Файл: О. Ф. Мбдоу 10, Золушка. г. Оха, Сахалинская обл. 20192020 учебный год. Методическая литература.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 135
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Учитель-логопед ДОУ № 10. г. Оха. Иванова О.Ф.
Тема № 30. Мягкий согласный звук [С']
Коррекционно – образовательные задачи: - Учить детей четко произносить и давать характеристику мягкому согласному звуку [С'] - Упражнять детей в деление слов на слоги. Коррекционно - развивающие задачи – Общую моторику. –Коррекционно – воспитательные задачи: внимание. Оборудование: МЯЧ. Звуковая схема. Картинки: гусь, лось, карась, синий, сито, синица. Презентация: «Мягкий согласный звук [С`]». Символ мягкого согласного звука «Водичка», Зелёные фишки. Видео артикуляционная «Змейка-камень», «Дятел». | ||
Оргмомент. - Игра с мячом: «Один - много» - гусь – гуси, лось - лоси, карась- караси | ||
Артикуляционная гимнастика Фонетическая разминка. Звуковая схема. | Видео «Змейка-камень»», «Дятел». Мягкий согласный звук- «Водичка». Есть у дождика сестричка – это быстрая водичка - Сь. Она свистит поёт и струёй из крана льёт. Характеристика звука [С] –губы-зубы – язык, воздушная струя, звук глухой- голос молчит. /Языком стучим по нёбу - глухо, без призвука Э/ | У держивать улыбку зубов, 5-6 р Рот удерживать открытым, Язык на нёбо. -Что мешает воздуху выходить изо рта? - Звук тянется. |
Фонетико-фонематическое восприятие | - «Как струиться водичка?» - Как мы произносим мягкий согласный звук? Что помогает произносить мягкий согласный звук С? - Вывод. Если воздуху мешает язык - это преграда для воздуха– звук согласный. Игра на внимание - Подними зелёную фишку, если услышишь мягкий согласный звук «С»: Ся-ся-ся — мы видели гуся. Се-се-се — муха на гусе. Си-си-си — корм для гуся принеси. Ся – ся-ся - перепонки у гуся. Ась-ысь-усь — плывет гусь. «Отгадай словечко» -ПОДСКАЖИ ЗВУК «Сь»: гу-сь, ло-сь, кара-сь - Игра «Подвинь фишку на схеме в конец слова. «В начало слова» - сито, синица, синий, - Игра «Посчитай-ка» - сколько слогов в слове – лопата, цветок. | |
Логоритмика | Синица-синица –зимующая птица –где ты бывала? Что ты видала? | |
Развитие лексико-грамматических процессов | Игра «Запомни, повтори». «Три картинки» - Где сито свёкла, слива ? Где гусь, карась. синица? - Слева, справа, между Игра «Чего не стало» - Нет гуся, крася, синица. | |
Связная речь Графическое задание | Пересказ «Сказка про синицу» «Найди зашумлённую букву «С», сопровождаем речью: «Вниз, вниз, вниз» - зелёным карандашом. | |
Итог: | Какая игра вам понравилось? Почему? |
Учитель-логопед ДОУ № 10. г. Оха. Иванова О.Ф.
Тема № 32. Согласные звуки [С], [С'].
Коррекционно – образовательные задачи: - Четко произносить согласные звуки [С], [С']. - Учить детей давать сравнительную характеристику звуков [С], [С']. - Продолжать знакомить с предлогом (С), упражнять в употреблении предлога. - Упражнять детей в деление слов на слоги. Коррекционно - развивающие задачи – Фиксировать речевой выдох, развитие мелкой и общей моторики. – Ориентироваться относительно себя: справа, слева, между. Коррекционно – воспитательные задачи: память, внимание. Оборудование: Звуковая схема. Фишки синие, зелёные. Мяч, Презентация: «Согласные звуки [С], [С']». Картинки: гусь, поднос, лось, карась, ананас, сито, синица, собака. Символы звуков «Водичка», «Насос». Артикуляционная - «Язычком мы к носику», «Я сам» Муз. Е.Железновой | ||
Оргмомент. Игра с мячом «Назови детёнышей» - у гуся, у собаки, лося, зайчихи, козы, волка. | ||
Артикуляционная гимнастика Символы: 4, 5 | Весёлый Язычок «Язычком мы к носику». Твёрдый согласный звук - «Насос». Мягкий согласный звук – «Водичка». | В медленном темпе и с ускорением. -Что мешает воздуху выходить изо рта – ЗУБЫ- удерживать «Заборчиком». Широкий ЯЗЫК за нижними зубы. Оба звука –глухие согласные. |
Фонетико-фонематическое восприятие 6, 7 | «Слова и слоги повтори»: У Симы гуси – это Симины гуси.Cи-cи-cи-гусю сено накоси. Cи – cи - cи – гусю сено отнеси. Ты не бойся – это гусь, я сама его боюсь. Се – се – се – У Симы бантики в косе. Игра «Отнеси Соне и Симе» - все картинки –с твёрдым согласным звуком «С» - положим НА синюю полянку. Симе мягким согласным звуком «С`» - положим НА зелёную полянку. // гусь, поднос, лось, карась, сито, синица, собака, ананас | |
Логоритмика | Сам варит самовар, сам валит самосвал, сам летает самолёт, сам ходит самоход. | |
- Развитие лексико-грамматических процессов | Игра «Три картинки» - Где кактус? Где колос? Где сноп? /Слева, справа, между Игра «Чего не стало». Нет кактуса, нет колоса, нет снопа. «Четвёртый лишний» С- Сь: Сова, суп, ананас, карась. Стакан, сапоги, матрос, лось. Оса, поднос, сумка, гусь. Вывод: лишние слова с мягким согласным звуком «Сь». «Посчитай-ка» 1-10 со словами: ГУСЬ, ОСА. | |
Связная речь | «Подскажи словечко» /предлог/ «С». /Кто с чем?/ КРАСНАЯ ШАПОЧКА ИДЁТ С …ЦВЕТКОМ. БУРАТИНО БЕЖИТ С… ЗОЛОТЫМ КЛЮЧИКОМ. БЕЛОЧКА С ШИШКОЙ. АЙБОЛИТ С.. ГРАДУСНИКОМ. ЗАЯЦ С …МОРКОВКОЙ. Загадки. Не говорит, не поет, А кто к хозяину идет, Она знать дает. (Собака) На дне, где тихо и темно, Лежит усатое бревно. (Сом) Под крышей — четыре ножки, На крыше — суп да ложки. (Стол) Белый камень во рту тает. (Сахар) Скороговорка. В медленном темпе: Везет Санька Соньку на санках. Санки — скок, Саньку — с ног, Сонька — бух в сугроб! | |
Итог: | Какие согласный звуки сегодня повторялись? Что вам понравилось? |
Учитель-логопед ДОУ № 10. г. Оха. Иванова О.Ф.
Тема № 32. Твёрдый согласный звук [З].
Коррекционно – образовательные задачи: - Учить детей четко произносить и давать характеристику твёрдому согласному звуку [З] - Упражнять детей в деление слов на слоги. - Определять пространственное расположение предметов. - Составлять предложение с предлогом «ЗА» Коррекционно - развивающие задачи – Развивать мелкую и общую моторику. –Коррекционно – воспитательные задачи: внимание. Оборудование: Мяч. Звуковая схема. Символ твёрдого согласного звука «Комар». Картинки и Презентация «Звонкий согласный звук [З]»: коза, зонт, ваза, замок, звезда, зонт. Синие фишки. Артикуляционная гимнастика «Язычком мы к носику». Муз. Е. Железнова «Коза» | ||
Оргмомент. - Игра с мячом: «Скажи ласково» -заяц –заинька, коза, зонт, ваза, язык | ||
Артикуляционная гимнастика. Фонетическая разминка. Звуковая схема. | Музыкальная - «Язычком мы к носику» Звонкий согласный звук [З]. Комар летит, комар звенит З____, какой он злой З____, он гонится за мной. Характеристика звука [З] –губы-зубы – язык, воздушная струя, голос. /Языком стучим по нёбу - глухо, без призвука Э/ | У держивать улыбку зубов, 5-6 р Рот удерживать открытым, Язык на нёбо. -Что мешает воздуху выходить изо рта? - Звук тянется, голосок помогает |
Фонетико-фонематическое восприятие | - «Как звенит комар?» - Как мы произносим звонкий согласный звук? Что помогает произносить звонкий согласный звук З? - Вывод. Если воздуху мешают зубы - это преграда для воздуха– звук согласный. Игра на внимание - Подними синюю фишку, если услышишь твёрдый согласный звук [З]: Зу – зу - зу - привязали мы козу. За – за - за – уходи домой коза. За – за - за, за козой идёт коза. Зы – зы - зы - колокольчик у козы. - Игра «Посчитай-ка» - сколько слогов в слове – зайка- заинька. | |
Логоритмика | «За- за - за - прибежала к нам коза» | |
Развитие лексико-грамматических процессов | Игра «Запомни, повтори». «Три картинки» - ваза, замок, зонт - Слева, справа, между: звезда, заяц, коза - Игра «Чего не стало» - Нет зайца, козы, звезды. - «Посчитай- ка». 1-10 со словами: «смешной зайчонок». Один смешной зайчонок, пять смешных зайчат… Предлог «ЗА» в предложении. Цветок за вазой. Мышка за коробкой. Дом за забором. Кто за кем? | |
Связная речь | Диалог: «Заяц, тетёрка, цапля и летучая мышь». | |
Итог: | Какой звук помогал звенеть комару? Кто был интересней комар или коза? |
Учитель-логопед ДОУ № 10. г. Оха. Иванова О.Ф.
Тема № 33. Звонкие согласные звуки [З], [З'].
Коррекционно – образовательные задачи: - Четко произносить звонкие согласные звуки [З], [З'] и учить детей давать сравнительную характеристику звуков. - Продолжать знакомить с предлогом «за» и упражнять в употреблении предлога. - Упражнять детей в деление слов на слоги. Коррекционно - развивающие задачи – Фиксировать речевой выдох, развитие мелкой и общей моторики. – Ориентироваться относительно себя: справа, слева, между, вверху, внизу. Коррекционно – воспитательные задачи: память, внимание. Оборудование: Символы звуков «Комар», «Комарик». Фишки синие, зелёные. Мяч, Картинки и презентация: «Согласные звуки [З], [З'] чистоговорки»: коза, зонт, обезьяна, стрекоза, медуза, ваза, берёза замок, звезда. Артикуляционная гимнастика «Язычком мы к носику». | ||
Оргмомент. Игра с мячом «Передай мяч»- Тихо – тихо Зоя спит, а вот злой комар летит: З___.З__. | ||
Артикуляционная гимнастика Символы: | Весёлый Язычок «Язычком мы к носику». Твёрдый согласный звук - «Комар». Мягкий согласный звук – «Комарик» | В медленном темпе и с ускорением. -Что мешает воздуху выходить изо рта – ЗУБЫ- удерживать «Заборчиком». Широкий ЯЗЫК упирается в нижние зубы. Оба звука звонкие, помогает голосок. |
Фонетико-фонематическое восприятие | «Слова и слоги повтори»: За – за- за – у Зои коза. Зо – зо – зо - у Зои зонт. Зу – зу - зу – Зоя под зонтом пасёт козу. Зы – зы – зы – у Зои нет зонта, нет козы. - Какой звук повторяется в слогах и словах? /Твёрдый согласный звонкий звук З. Зи –зи – зи – обезьяну привези. Зя – зя - зя – обезьяну нам нельзя. Зи – зи – зи - раз нельзя – не привози. - Какой звук повторяется в слогах и словах? «Раздели слова на слоги» обезьяна, стрекоза, медуза, ваза, берёза. | |
Логоритмика | Тихо – тихо Зоя спит, а вот злой комар летит! Будет Зою он кусать, и не даст он Зое спать. Мы прогоним комара: «Улетай-ка, со двора!» Злой комар от нас летит: и звенит, звенит, звенит: З_____, Зь. | |
- Развитие лексико- грамматических процессов | Игра «Три картинки» - Где зонт? Где корзина? Где замок? /Слева, справа, между змея, незабудка, заяц. Игра «Чего не стало». Нет змеи, нет незабудки, нет зайца Игра «Посчитай-ка»: 1-10 со словам –голубая незабудка, маленький козлёнок. Игра «Кто за кем» - Слон за тигром, тигр за волком, волк за…слоном мышь | |
Связная речь | Пересказ рассказа «Ну и Заяц!» Е. Попова. | |
Итог: | Какие звонкие согласные звуки сегодня повторялись в слогах, словах? Какая игра вам понравилось? |