Файл: Теория, нормативноправовые основы, практика.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 203

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Необходимый специалист

Основное направление деятельности

Конкретные задачи на период

Режим и формы работы

Показатели достижений

Формы оценки результатов работы (динамика развития ребенка, самоанализ деятельности специалиста)

Педагог-психолог
















Учитель-дефектолог
















Учитель-логопед
















Социальный педагог
















Тьютор и др.


















IV Освоение образовательной программы



Предмет

(образовательная область)

Требования стандарта: планируемые предметныерезультаты на текущий период обучения

Конкретные задачи для ребенка на период

Формы организации УД (Фронтальные, подгрупповые, индивид. занятия и т.д.)

Показатели

Достижений

(в терминологии наличия компетентности)

Формы оценки индивидуальных достижений, результатов учебной деятельности (от стандартных – тест, устный опрос, контрольная работа и т.д. до творческих - портфолио, карта успеха, профиль умений и др.)

Математика

(в соответствии с календарно-тематическим планированием)















Чтение (в соответствии с календарно-тематическим планированием)
















………


















V. Формирование социальной компетентности


Направления деятельности

(примерные)

Конкретные задачи на период

Ответственные

Формы деятельности

Показатели достижений

Формы оценки достижений

Помощь ребенку в усвоении и соблюдении школьных правил
















Формирование гигиенических навыков
















Формирование адекватного поведения в учебной ситуации (на уроке, во внеурочное время)
















Формирование социально приемлемого поведения в группе сверстников
















Формирование самостоятельности
















Формирование умения планировать и контролировать свою деятельность


































Приложение 2.



Фаза 1.

Определение уровня готовности общеобразовательных школ к инклюзивному образованию





Фаза 2.

Мониторинг развития инклюзии в школе в трех аспектах: инклюзивная культура, инклюзивная политика и инклюзивная практика


Фаза 5.

Корректировка диагностического исследования












Фаза 3.

Планирование развития школы в направлении инклюзии





Фаза 4.

Реализация приоритетных задач для развития инклюзии


Содержание

Предисловие

I. Теория инклюзивного образования

  1. Понятие «инклюзивного образования»

  2. История развития образования инвалидов

  3. Нормативно-правовое обеспечение инклюзивного образования

II. Практика инклюзивного образования

  1. Модели инклюзивного образования

  2. Мониторинг инклюзивного образования

  3. Взаимодействие специалистов инклюзивного образования

  4. Тьюторское сопровождение в инклюзивной школе

  5. Взаимодействие с родителями в практике инклюзивного образования

Глоссарий

Литература


1 Возможности адаптации общеобразовательного материала для обучения в интегративной среде детей с нарушениями интеллектуального развития: Методические рекомендации / Авт.-сост. Ю.В. Афанасьева, А.А. Еремина, Е.Н. Моргачева. Под ред. Т.В. Волосовец, Е.Н. Кутеповой. – М.: РУДН, 2008. – 92 с.

2 Т. Бут «Политика включения и исключения в Англии: В чьих руках сосредоточен контроль?» Сост. Ш. Рамон и В. Шмидт. Московская высшая школа социальных и экономических наук. Хрестоматия по курсу Социальная инклюзия в образовании. - М., 2003.


3 Gilberman M., Lens V. Entering the debate about school vouchers: A social work perspec­tive // Children & Schools. Washington: Oct. 2002. Vol. 24

4 Centre for Education Reform - CER Report, 2005. P. 1.

5 Социальная политика в области инклюзивного образования: контекст либерализации и российские реалии //Источник: http://aupam.narod.ru/pages/obrazovanie/socialjnaya_politika_io/oglavlenie.html

6 http://edu-open.ru/Portals/0/Documents/international/england.pdf

7 Рекомендации по законодательным мерам в сфере образования, в связи с подготовкой к ратификации Конвенции о правах инвалидов / М.Б. Ларионов, Е.Ю. Шинкарева, С.М. Перепадя. – М.: РООИ «Перспектива», 2012.

8 Региональные аспекты развития инклюзивного образования в деятельности организаций – участников Национальной коалиции «Образование – право для всех». Ежегодный отчёт 2011-2012 гг./ Научная редакция: И. Е. Калабихина, Е. А. Калабихина. – М.: РООИ «Перспектива», 2013.

9 Борисова Н.В., Прушинский С.А. Инклюзивное образование: право, принципы, практика. / Отв. ред.: М. Перфильева. // М.: Владимир, ООО «Транзит-ИКС», 2009.

10 Тони Бут, Мэл Эйнскоу. Показатели инклюзии: практическое пособие //под ред. Марка Вогана / науч. редактор Н.Борисова. – М.: РООИ «Перспектива», 2007. – 126 с.

11 Алехина С.В. О мониторинге инклюзивного процесса в образовании //Инклюзивное образование: методология, практика, технология: Материалы международной научно-практической конференции (20-22 июня 2011, Москва) / Моск. гор. психол.-пед. ун-т; Редкол.: С.В. Алехина и др. – М.: МГППУ, 2011. – 244 с.

12 Последняя редакция приказа зарегистрирована в Минюсте РФ 6 октября 2010 г. (№ 18638), изменения касаются только оформления приказа - Приказ «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих», раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации - http://b-uchet.ru/ndoc/61649.php?sphrase_id=135968

13 Ковалева Т. М., Кобыща Е. И., Попова (Смолик) С. Ю., Теров А. А., Чередилина М. Ю. Профессия «тьютор». М.-Тверь: ≪СФК-офис≫.

14 Этика в профессиональной культуре педагога Опубликовано 20.06.2012 - 17:36 - Борисова Светлана Анатольевна http://nsportal.ru/vuz/pedagogicheskie-nauki/library/2012/06/20/etika-v-professionalnoy-kulture-pedagoga

15 Дэвид Митчелл Эффективные педагогические технологии специального и инклюзивного образования (Использование научно обоснованных стратегий обучения в инклюзивном образовательном пространстве). – М.: РООИ «Перспектива», 2009.