ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 203
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Необходимый специалист | Основное направление деятельности | Конкретные задачи на период | Режим и формы работы | Показатели достижений | Формы оценки результатов работы (динамика развития ребенка, самоанализ деятельности специалиста) |
Педагог-психолог | | | | | |
Учитель-дефектолог | | | | | |
Учитель-логопед | | | | | |
Социальный педагог | | | | | |
Тьютор и др. | | | | | |
IV Освоение образовательной программы
Предмет (образовательная область) | Требования стандарта: планируемые предметныерезультаты на текущий период обучения | Конкретные задачи для ребенка на период | Формы организации УД (Фронтальные, подгрупповые, индивид. занятия и т.д.) | Показатели Достижений (в терминологии наличия компетентности) | Формы оценки индивидуальных достижений, результатов учебной деятельности (от стандартных – тест, устный опрос, контрольная работа и т.д. до творческих - портфолио, карта успеха, профиль умений и др.) |
Математика (в соответствии с календарно-тематическим планированием) | | | | | |
Чтение (в соответствии с календарно-тематическим планированием) | | | | | |
……… | | | | | |
V. Формирование социальной компетентности
Направления деятельности (примерные) | Конкретные задачи на период | Ответственные | Формы деятельности | Показатели достижений | Формы оценки достижений |
Помощь ребенку в усвоении и соблюдении школьных правил | | | | | |
Формирование гигиенических навыков | | | | | |
Формирование адекватного поведения в учебной ситуации (на уроке, во внеурочное время) | | | | | |
Формирование социально приемлемого поведения в группе сверстников | | | | | |
Формирование самостоятельности | | | | | |
Формирование умения планировать и контролировать свою деятельность | | | | | |
… | | | | | |
Приложение 2.
Фаза 1.
Определение уровня готовности общеобразовательных школ к инклюзивному образованию
Фаза 2.
Мониторинг развития инклюзии в школе в трех аспектах: инклюзивная культура, инклюзивная политика и инклюзивная практика
Фаза 5.
Корректировка диагностического исследования
Фаза 3.
Планирование развития школы в направлении инклюзии
Фаза 4.
Реализация приоритетных задач для развития инклюзии
Содержание
Предисловие
I. Теория инклюзивного образования
-
Понятие «инклюзивного образования» -
История развития образования инвалидов -
Нормативно-правовое обеспечение инклюзивного образования
II. Практика инклюзивного образования
-
Модели инклюзивного образования -
Мониторинг инклюзивного образования -
Взаимодействие специалистов инклюзивного образования -
Тьюторское сопровождение в инклюзивной школе -
Взаимодействие с родителями в практике инклюзивного образования
Глоссарий
Литература
1 Возможности адаптации общеобразовательного материала для обучения в интегративной среде детей с нарушениями интеллектуального развития: Методические рекомендации / Авт.-сост. Ю.В. Афанасьева, А.А. Еремина, Е.Н. Моргачева. Под ред. Т.В. Волосовец, Е.Н. Кутеповой. – М.: РУДН, 2008. – 92 с.
2 Т. Бут «Политика включения и исключения в Англии: В чьих руках сосредоточен контроль?» Сост. Ш. Рамон и В. Шмидт. Московская высшая школа социальных и экономических наук. Хрестоматия по курсу Социальная инклюзия в образовании. - М., 2003.
3 Gilberman M., Lens V. Entering the debate about school vouchers: A social work perspective // Children & Schools. Washington: Oct. 2002. Vol. 24
4 Centre for Education Reform - CER Report, 2005. P. 1.
5 Социальная политика в области инклюзивного образования: контекст либерализации и российские реалии //Источник: http://aupam.narod.ru/pages/obrazovanie/socialjnaya_politika_io/oglavlenie.html
6 http://edu-open.ru/Portals/0/Documents/international/england.pdf
7 Рекомендации по законодательным мерам в сфере образования, в связи с подготовкой к ратификации Конвенции о правах инвалидов / М.Б. Ларионов, Е.Ю. Шинкарева, С.М. Перепадя. – М.: РООИ «Перспектива», 2012.
8 Региональные аспекты развития инклюзивного образования в деятельности организаций – участников Национальной коалиции «Образование – право для всех». Ежегодный отчёт 2011-2012 гг./ Научная редакция: И. Е. Калабихина, Е. А. Калабихина. – М.: РООИ «Перспектива», 2013.
9 Борисова Н.В., Прушинский С.А. Инклюзивное образование: право, принципы, практика. / Отв. ред.: М. Перфильева. // М.: Владимир, ООО «Транзит-ИКС», 2009.
10 Тони Бут, Мэл Эйнскоу. Показатели инклюзии: практическое пособие //под ред. Марка Вогана / науч. редактор Н.Борисова. – М.: РООИ «Перспектива», 2007. – 126 с.
11 Алехина С.В. О мониторинге инклюзивного процесса в образовании //Инклюзивное образование: методология, практика, технология: Материалы международной научно-практической конференции (20-22 июня 2011, Москва) / Моск. гор. психол.-пед. ун-т; Редкол.: С.В. Алехина и др. – М.: МГППУ, 2011. – 244 с.
12 Последняя редакция приказа зарегистрирована в Минюсте РФ 6 октября 2010 г. (№ 18638), изменения касаются только оформления приказа - Приказ «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих», раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации - http://b-uchet.ru/ndoc/61649.php?sphrase_id=135968
13 Ковалева Т. М., Кобыща Е. И., Попова (Смолик) С. Ю., Теров А. А., Чередилина М. Ю. Профессия «тьютор». М.-Тверь: ≪СФК-офис≫.
14 Этика в профессиональной культуре педагога Опубликовано 20.06.2012 - 17:36 - Борисова Светлана Анатольевна http://nsportal.ru/vuz/pedagogicheskie-nauki/library/2012/06/20/etika-v-professionalnoy-kulture-pedagoga
15 Дэвид Митчелл Эффективные педагогические технологии специального и инклюзивного образования (Использование научно обоснованных стратегий обучения в инклюзивном образовательном пространстве). – М.: РООИ «Перспектива», 2009.