Файл: Бухгалтерский учет и аудит доходов организации (на примере ооо Валенсия).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 220

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

22 конкретного предприятия, определить ресурсы для оптимизации производства и дальнейшего развития.
Проводится сразу множество мероприятий. Аудиторская проверка включает в себя анализ первичной документации, бухгалтерской, налоговой отчетности, а также иной документации.
Аудит может проводиться независимой структурой или же сотрудниками самой организации. Причиной проведения подобной проверки может быть реорганизация или иные причины. Аудиторская проверка проводится на основе тестов аудита, результаты должны записываться в рабочие документы.
Для проведения проверки, аудитору предоставляются следующие документы:
− требования-накладные, счет-фактуры, УПД на реализацию продукции;
− акты на оказание услуг;
− другие документы на реализацию прочего имущества;
− книга покупок и продаж при применении общей системы налогообложения;
− книга доходов и расходов при применении УСН;
− учетные регистры по счетам 90 «Продажи», 91 «Прочие доходы и расходы».
− данные по строке Отчета о финансовых результатах «Выручка»,
«Прочие доходы» и пояснения к отчетности.
«
Проведение аудита доходов предприятия проходит в два этапа:
− первый этап – ознакомительный. Аудитор устанавливает основные направления эффективности внутреннего контроля:
− ведение своевременного правильного учета доходов от реализации продукции и прочих доходов;

23
− определение круга лиц, которые несут ответственность за отражение информации в учете и отчетности.
− второй этап – основной, который осуществляется в ходе проверки
«по существу».
Процедуры данного этапа нацелены на получение аудиторских доказательств, существенных искажений в бухгалтерской отчетности. Под процедурами проверки понимаются: аналитические процедуры; детальные тесты, оценивающие точность отражения операций и остатка средств на счетах бухгалтерского учета» [18].
Программа аудита доходов предприятия включает следующие процедуры:
Изучение:
− методов учета доходов по обычным видам деятельности, закрепленных в учетной политике;
− правильности классификации доходов по основному виду деятельности и прочим доходам;
− результатов аудита за предыдущий период (при наличии);
− структуры доходов по обычным видам деятельности и прочим доходам отчета о финансовых результатах, учетных записей по счетам учета доходов по обычным видам деятельности и прочим доходам на предмет наличия каких-либо особенностей, необычных операций или корректировок;
− договоров с покупателями, заказчиками на предмет необычных условий;
− учетных записей, первичных документов и договоров с покупателями по операциям реализации товаров (готовой продукции) на внутреннем рынке;
− учетных записей, первичных документов и договоров с заказчиками по операциям реализации, связанной с выполнением работ и оказанием услуг для подтверждения того, что они фактически имели место,


24 отражены надлежащим образом, в соответствующем отчетном периоде, на соответствующих счетах бухгалтерского учета;
− учетных записей, первичных документов по операциям, связанным с производством продукции, работ и услуг, получением прочих доходов и расходов;
− изучение договоров по предоставленным займам и оценка правильности и своевременности начисления процентов по ним;
− изучение правильности отражения в учете продажи прочего имущества: наличие договоров, первичных документов [23];
Сравнение:
− ежемесячных показателей доходов по обычным видам деятельности и прочим доходам в течение проверяемого периода;
− цен на идентичную продукцию, товары, работы, услуги для разных контрагентов;
− доходов по обычным видам деятельности и прочим видам деятельности за проверяемый период с аналогичными показателями за прошлые периоды;
− соотношения доходов по обычным видам деятельности и себестоимости с аналогичными показателями за прошлые периоды [23].
Получение внешних подтверждений дебиторской задолженности по состоянию на конец отчетного период. Сопоставление данных актов сверки расчетов с дебиторами с данными бухгалтерского учета дебиторской задолженности покупателей и заказчиков на конец проверяемого периода.
Таким образом, проведение аудита доходов обеспечивает достоверность информации бухгалтерской финансовой отчетности для формирования обоснованных выводов о результатах работы предприятия, формирования объективных финансовых результатов в целях привлечения дополнительных инвестиций, возможности продолжения непрерывной деятельности предприятия в будущем.

25
В данном разделе работы были рассмотрены теоретические основы бухгалтерского учета и аудита доходов предприятия.
На основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы.
Нормативное регулирование бухгалтерского учета доходов осуществляется Федеральным законом «О бухгалтерском учете» №402-ФЗ,
ПБУ 1/2008, ПБУ 9/99, Планом счетов бухгалтерского учета.
Целью бухгалтерского учета является формирование полной и достоверной информации о финансовом положении предприятия и финансовых результатах его деятельности для обеспечения ею заинтересованных внутренних и внешних пользователей. Организация корректного учета доходов является важнейшим аспектом деятельности предприятий любого масштаба. Учет доходов осуществляется на счетах 90
«Продажи», 91 «Прочие расходы и доходы», 99 «Прибыли и убытки». Аудит доходов предприятия позволяет оценить достоверность данных бухгалтерского учета в части доходов предприятия.


26

Глава 2 Практические основы учета доходов в ООО «Валенсия»
2.1
Технико-экономическая характеристика деятельности ООО
«Валенсия»
Кондитерская Валенсия - одна из компаний города Перми, миссия которой - стать радостной частичкой Вашего праздника.
Компания «Валенсия» успешно работает уже более 10 лет и за это время зарекомендовала себя как одна из лучших кондитерских Перми. Компания специализируется на выпуске тортов, срок реализации которых ограничен 120 часами.
При производстве кондитерских изделий большое внимание уделяется качеству продукции, используется натуральное сырьё: сливки, молоко сгущённое, фрукты, ягоды, мёд и шоколад.
Компания постоянно работает над расширением ассортимента кондитерских изделий, что позволяет ей выгодно отличаться от конкурентов не только качеством, но и разнообразием продукции.
Маркетинговый отдел компании постоянно проводит исследования рынка сбыта и потребностей покупателей. Специалисты компании следят за новыми тенденциями в кондитерском мире, разрабатывают новые рецептуры и внедряют их в производство.
Компания «Валенсия» реализует товар в крупнейших сетях города, таких как «Магнит», «Ашан», «Монетка», «Пятерочка», «Лента». Отгрузка товара происходит ежедневно, что обеспечивает покупателей свежей продукцией.
Общество с ограниченной ответственностью «Валенсия» является основанным на договоре обществом, созданным его участниками путем объединения их усилий, финансовых и материальных средств. Общество ведет свою деятельность с 2008 года.

27
Местонахождение общества: 614000 Пермский край, г. Пермь, ул.
Докучаева, 50 Б.
Предметом деятельности
Общества является производство кондитерских изделий, их реализация.
ООО «Валенсия» является юридическим лицом и свою деятельность организует на основании действующего законодательства Российской
Федерации.
Предприятие имеет следующие реквизиты:
− юридический адрес: 614023, Пермский край, г. Пермь, Светлогорская ул., д.1;
− основной государственный регистрационный номер (ОГРН):
1085908000331;
− идентификационный номер налогоплательщика (ИНН): 5908039629;
− код причины постановки на учет (КПП): 590801001.
Общество обладает обособленным имуществом, учитываемом на самостоятельном балансе, имеет расчетный и другие счета в кредитных учреждениях, имеет гражданские права и несет гражданские обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде.
Общество имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке, вправе иметь штампы и бланки, эмблему и зарегистрированный товарный знак.
Высшим органом управления в ООО «Валенсия» является общее собрание участников. Единоличный исполнительный орган – директор, решает все вопросы деятельности Общества. Кроме отнесенных к исключительной компетенции общего собрания участников.
Директор Общества самостоятельно организует производственно – хозяйственную деятельность Общества в соответствии с Уставом и постановлениями участника Общества; осуществляет руководство трудовым коллективом Общества; распоряжается в пределах предоставленных ему


28 полномочий имуществом и денежными средствами Общества и выполняет иные функции по постановлению участника – учредителя Общества.
Заместитель директора по производству организует и контролирует работу производственных цехов, организует контроль выполнения планов производства, своевременное снабжение сырьем, контроль за складом.
«
Коммерческий директор выполняет оперативную, консультативную, координационную и финансовую работу, включающую административно- хозяйственное руководство предприятием в целом или основными его структурными подразделениями.
В обязанности коммерческого директора входит менеджмент всех отчетных функций, создание эффективной организационной структуры предприятия, управление договорной и контрактной работой, бюджетное планирование и руководство подотчетным персоналом. Кроме того, он руководит работой по разработке стратегии маркетинга предприятия, определяет приоритеты коммерческой деятельности, ее территорию и сферу, осуществляет непосредственное руководство менеджерами по сбыту продукции, товаров, услуг» [16].
Главный бухгалтер возглавляет работу:
− по подготовке и утверждению рабочего плана счетов бухгалтерского учета;
− по подготовке и утверждению форм первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, форм внутренней бухгалтерской отчетности в соответствии с требованиями
Госкомстата России;
− по обеспечению порядка проведения инвентаризации и оценки имущества и обязательств, документальному подтверждению их наличия, состояния и оценки;
− по организации системы внутреннего контроля за правильностью оформления хозяйственных операций, соблюдением порядка

29 документооборота, технологии обработки учетной информации и ее защиты от несанкционированного доступа.
В настоящее время на предприятии пользуется программным обеспечением «1 С», что позволяет облегчить ведение бухгалтерского учета.
Структура управления ООО «Валенсия» имеет линейно - функциональную структуру (рисунок 2).
Рисунок 2 – Организационная структура ООО «Валенсия»
«
Важный шаг в выборе направлений рыночной ориентации деятельности организации заключается в определении позиции продукта на отдельных рыночных сегментах. Позиция продукта - это мнение, прежде всего, определенной группы потребителей, целевых рыночных сегментов, относительно важнейших свойств продукта. Она характеризует место, занимаемое конкретным продуктом в умах потребителей по отношению к продукту конкурентов. Продукт должен восприниматься определенной группой целевых потребителей как имеющий четкий имидж, отличающий его от продуктов конкурентов. Безусловно, надо также учитывать тот факт, что на позицию продукта влияют репутация и имидж компании в целом.
Позиционирование продукта, таким образом, заключается в том, чтобы,
Директор
Зам. директора по производству
Зам. директора по оммерческим вопросам
Главный юрист
Главный бухгалтер
Хлебопекарня
Отдел продаж
Отдел маркетинга
Бухгалтерия
Кондитерский цех
Напиточный цех