ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 18
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема: География- наука о Земле.
Цель урока: Создание условий для формирования представления о географии как о науке, раскрыть значение географических знаний для человека.
Планируемые результаты: Зарождение науки о Земле. Система географических наук.
Личностные УУД: проявление учебно-познавательного интереса к географической науке, формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками.
Предметные результаты обучения: Определять понятие «география». Научиться называть отличия в изучении Земли с помощью географии по сравнению с другими науками, объяснять для чего изучают географию
Метапредметные результаты обучения:
Познавательные УУД:Уметь выявлять различия двух частей географии.
Регулятивные УУД:формировать и развивать компетентность в области использования ИКТ.
Коммуникативные УУД:выделять главную мысль в тексте параграфа ( смысловое чтение)
Оборудование: физическая кapтa, полушарий, презентация
Образовательный аспект:Проверить степень усвоения материала, выявить проблемы, наметить пути их ликвидации;
Развивающий аспект:Способствовать формированию и развитию УУД как основы для формирования ключевых компетентностей учащихся:
Воспитательный аспект: способствовать повышению уровню познавательного интереса к предмету, развитию кругозора, воспитывать качества толерантной личности, чувство товарищества, коллективизма.
Организация пространства: работа фронтальная, индивидуальная, в парах.
Ход урока:
Деятельность учителя | Деятельность учеников | ||||||||||||
I. Организационный этап. Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку; Вот звенит для нас звонок – начинается урок. Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись. Тихо сели. Настраиваемся на урок. Добрый день, дорогие ребята! Улыбнитесь друг другу, пожелайте хорошего настроения! С каким настроением вы пришли на урок географии? | Приветствуют друг друга Показывают смайлик настроения | ||||||||||||
II. Проверка изученного материала. Географический диктант.
| Ответы учащихся в тетрадях:
Критерии оценивая: «5» - 8 баллов «4»- 6-7 баллов «3» - 4-5 баллов «2» - менее трёх баллов. | ||||||||||||
III. Мотивация к учебной деятельности. Загадка. Ни начала, ни конца, Ни затылка, ни лица. Знают все - и млад, и стар, Что она - большущий шар. 1. О чем идет речь в этой загадке? (Фото Земли из космоса.) 2.Вопросы учителя:
3. Учитель читает стихотворение. Я Землю сравнил бы с моей Головой: Как наша планета – лесами, Покрыта местами она бородой, Усами и волосами. Мой взгляд называют бездонным не зря: Глаза, как озера, И даже – моря... Бывает, что слезы щекою Оттуда сбегают рекою. А гордый мой нос – он подобен хребту, И тянется горною цепью ко рту. А эти чудесные уши – Как часть неизвестная суши! Все части лица моего не пусты: Его поднесешь к микроскопу – И Азии где-то заметишь черты, А где-то увидишь Европу! Кругла, как земля, голова у меня, И так же она хорошеет, И так же меняется день ото дня, И вертится. Только на шее... Ну, в общем, всем ясно, Что наша планета Сходство имеет. С портретом поэта. Во время стихотворения появляются фотографии леса, озера, моря, горы. 4. Все это изучает наука? | Отвечают на вопросы. Слушают рассказ учителя. | ||||||||||||
IV. Самоопределение( целеполагание) Упражнение на целеполагание. Вопросы: Что такое география и какие науки входят в «семью» географических наук? Какие разделы есть в географии? Чем различаются эти два раздела географии? Если мы не знаем ответы на эти вопросы, то какие вопросы мы должны задать? В течение урока мы должны ответить на эти 3 вопроса. Это цели урока, написать на доске. | Перед каждым учеником табличка. Написать слова «ДА» или «НЕТ» в начале урока и в конце урока.
| ||||||||||||
V. Первичное усвоение новых знаний. Учитель: Ребята, мы с Вами начинаем изучать географию. -Что означает «география» в переводе с древнегреческого? -Как появилась наука география? -Почему география долгое время была описательной наукой? -Чем занимается современная география? Физкультминутка.Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся. Ежик по лесу бежал раз-два, раз-два, Листьями в траве шуршал раз-два, раз-два Прибежал и потянулся раз-два, раз-два. А потом в клубок свернулся раз-два, раз-два Учитель: География – наука древняя. Знания о Земле накапливались тысячелетием. Кого называют «отцом географии?» (Слайд Эратосфен) Учитель: Что такое современная география? Учитель: Какую географию вы будете изучать? Работа в парах. Задание прочитать текст стр. 18-21 и проанализировать рис.1 2 | Учащиеся, используя текст учебника, §3 отвечают на вопросы. Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу. Учащиеся работают с рис.12 «Семья » географических наук и текстом учебника Отвечают на вопросы. | ||||||||||||
VI. Первичное усвоение новых знаний. Задание. Хорошо подумай и приведи примеры профессий, где знания географии особо необходимы. | Называют и аргументируют профессии. | ||||||||||||
VII.Первичное закрепление. Ответить на вопросы в конце параграфа. 3 | Отвечают на вопросы самостоятельно, задавая их друг другу. | ||||||||||||
IX. Подведение итогов урока. -Какую задачу мы ставили на уроке? -Удалось решить нам поставленную задачу? -Что еще нужно сделать? -Где можно применить новое знание? -Что на уроке у вас хорошо получалось? -Над чем еще нужно поработать? -Наш урок подходит к концу. Выставление отметок. | Отвечают на поставленные вопросы. | ||||||||||||
IX. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. Д.з. §3; сообщения в тетради или в виде презентаций о науках составляющих «семью» географических наук. -Спасибо за работу на уроке! | Учащиеся внимательно слушают.
По желанию: сообщения об одной из наук о которых узнали на уроке. | ||||||||||||
X.Рефлексия. -Кто работал на уроке лучше всех? -Кому еще надо стараться? -С каким настроением вы уйдете с урока? Покажите смайлик настроения. | Самооценка работы в течение урока по методике «Светофор»: красный–я работал отлично, мне всё понятно желтый–я работал хорошо, мне кое-что не понятно, не получилось синий – я работал неплохо, но мне многое не понятно, не получилось |