Файл: Задания суммативного оценивания по русскому языку За 3 четверть 11 класс Слушание и.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 100
Скачиваний: 8
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задания суммативного оценивания по русскому языку
За 3 четверть 11 класс
Слушание и говорение
Задания 1. Прослушайте текст. Представьте его обзор и проведите деловую беседу:
-
Насколько актуальна тема, поднятая в тексте? -
Насколько текст убедителен? Приведите доказательства убедительности информации. -
В парах создайте деловую беседу между представителем молодёжного движения и руководителем городского отдела по делам молодёжи, который не разделяет намерений собеседника. В ходе беседы попробуйте достичь договорённости о проведении фестиваля косплея в вашем городе. Используйте аргументы, приведённые ниже.
Время для подготовки – 2 минуты, время обзора текста – 1 минута, время высказывания по теме – 2 минуты.
[10]
Возможные аргументы:
Представитель молодёжного движения | Руководитель городского отдела |
Модное современное направление | Дорого для бюджета |
Улучшение досуга молодёжи | Слишком откровенные костюмы |
Развитие творческой фантазии | Неактуальность |
Чтение
Задание 2. Прочитайте тексты и выполните задания: [10]
-
Укажите сходства текстов (в теме, цели текстов). [1] -
Укажите различия текстов (в стилях, лексических особенностях текстов). [1] -
Используя информацию из обоих текстов и своё собственное мнение, напишите развернутый ответ на вопрос: «Будущее невозможно без генетики». [8 ]
Текст А
Генная инженерия в корне отличается от выведения новых сортов и пород. Манипулирование генами коренным образом отличается от комбинирования материнских и отцовских хромосом, которое происходит при естественном скрещивании. В настоящее время генная инженерия технически несовершенна, так как она не в состоянии управлять процессом встраивания нового гена. Поэтому невозможно предвидеть место встраивания и эффекты добавленного гена. В результате искусственного добавления чужеродного гена непредвиденно могут образоваться опасные вещества. В худшем случае это могут быть токсические вещества, аллергены или другие вредные для здоровья вещества. Сведения о подобного рода возможностях ещё очень неполны. Например, имеется много возможностей для неконтролируемого распространения потенциально опасных генов, используемых генной инженерией, в том числе передача генов бактериями и вирусами. Осложнения, вызванные в окружающей среде, вероятно, невозможно будет исправить, так как выпущенные гены невозможно взять обратно. Могут возникнуть новые и опасные вирусы.
Текст Б
Генная инженерия открывает перед человеком поистине огромные возможности. Грамотное изменение генов и внедрение новых позволит ученым искоренить все болезни в мире. Однако добиться таких результатов удастся только после того, как учёные полностью расшифруют геном человека. Поборов все болезни, предотвратив старение, люди начнут переделывать свой организм. Они смогут развить в себе любые способности: научатся дышать под
водой, летать, изменять мозг и дополнять его новыми отделами. Человек научится клонировать себе подобных, без труда заменять поврежденные внутренние органы на новые. Более того, у человечества появится возможность воспроизвести когда-то вымершие организмы. Можно вновь «вернуть к жизни» динозавров, мамонтов и даже драконов. При помощи манипуляций с генами даже животных можно сделать умнее. Однако все это будет еще не скоро.
Письмо
Задание 3. Напишите дискуссионное эссе на одну из предложенных тем. Соблюдайте пунктуационные нормы. Объем слов – 200-250.
[10]
-
Приведет ли вмешательство в геном человека к идеальной жизни на земле? -
Стремление к саморазвитию – признак современной молодежи? -
Культура создается молодежью