Файл: Литература задания по суммативному оцениванию за 2 четверть.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 42

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОР 4 10 класс литература

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ

Задания по суммативному оцениванию за раздел «Герой нашего времени»

Подраздел Ч. Айтматов «Плаха»

Цель обучения 10.2.5 характеризовать героев произведения, определяя их роль и значение в системе

персонажей;

10.3.1 Давать оценку произведению с точки зрения эстетического воздействия на

читателя, объясняя собственное отношение к идее, героям в форме устных

и письменных высказываний

Уровень мыслительных навыков Понимание

Анализ и интерпретация

Критерий оценивания Обучающийся

- Характеризует героев произведения

- Оценивает произведения с точки зрения эстетического воздействия на

читателя, объясняя собственное отношение к идее, героям в форме устного и

письменного высказывания

Задние 1

  1. Распредели героев по столбикам: Авдий, Бостон,Ташчайнар,Петруха,Ленька,Гришан ,Обер-Кандалов,Инга Фёдоровна,Базарбай ,Гулюмкан,Обер, Кандалов, Акбара__баллов/1




Главные герои

Второстепенные герои









  1. Определите характеристику героев




1

Авдий,

А )  был женат во второй раз и на жене своего друга и сослуживца Эрназара, который погиб в горах, 

2

Бостон,

Б)А если бы кто-нибудь увидел …… вблизи, его бы поразили ее прозрачно-синие глаза – редчайший, а возможно, единственный в своем роде случай. 

3

Ташчайнар,

В) обладал заурядной внешностью и напоминал «загнанного в угол хищного зверька, который хочет кинуться, укусить, но не решается и всё-таки храбрится и принимает угрожающую позу».

4

Гришан 

Г )пьяница и тунеядец, один из худших персонажей в произведении Айтматова, который своими завистливыми действиями разрушил жизнь соседа по селу и преуспевающего колхозника

5

Базарбай ,

Д) «..Он был могуч, шкура его была тепла, густа и упруга….», «..он был верной силой, надежной, неутомимой, неукоснительно исполняющей ее волю..»

6

 Акбара

Е) бывший студент-семинарист, работающий в газете; проповедник, моралист, идеолог добра



________________________________________________________________________________баллов____∕ 6 б

4. Соотнесите части и содержание:

1)1 часть А)описывает жизнь Бостона, живущего в трудный период перехода социалистической собственности в частную.

2)2 часть Б) описывает жизнь волчьего семейства. Жизнь Авдия Каллистратова. Знакомство с гонцами за анашой.

    1. часть В) история Понтия Пилата и Иисуса. Поездка на облаву в Моюнкумы.

Баллов___∕3б
Задание 2

Выразите свое отношение к проблеме наркомании и вседозволенности, аргументируя цитатами из романа Ч.Айтматова «Плаха». При помощи каких приемов автор показывает данные проблемы?(2 цитаты)


  1. Ваше отношение________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Цитата 1_______________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Цитата 2.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дескриптор


Критерий оценивания

Задание №

Дескриптор

Балл


Обучающийся


Характеризует героев произведения


1-4

Распределяет героев на главные и второстепенные

1

Определяет характеристику героев (За один правильный ответ 1 балл)

6

Соотносит части и содержание (за один правильный ответ 1 балл)

3

- Оценивает произведения с точки зрения эстетического воздействия на читателя, объясняя собственное отношение к идее, героям в форме устного и письменного высказывания

5

выражает свое мнение

1

- аргументирует, цитируя произведение; (за один ответ 1 балл)

2

- называет приемы.

1

Всего баллов

14




Задания по суммативному оцениванию за раздел «Герой нашего времени»

Подраздел Ч. Айтматов «Плаха»
Ф.И. __________________________________________________________ 10 кл.

30 минут
Задние 1

1.Распредели героев по столбикам: Авдий, Бостон, Ташчайнар, Петруха, Ленька, Гришан , Обер-Кандалов, Инга Фёдоровна, Базарбай, Гулюмкан, Обер, Кандалов, Акбара

__баллов/1


Главные герои

Второстепенные герои










  1. Определите характеристику героев




1

Авдий,

А )  был женат во второй раз и на жене своего друга и сослуживца Эрназара, который погиб в горах 

2

Бостон,

Б) А если бы кто-нибудь увидел …… вблизи, его бы поразили ее прозрачно-синие глаза – редчайший, а возможно, единственный в своем роде случай. 

3

Ташчайнар,

В) обладал заурядной внешностью и напоминал «загнанного в угол хищного зверька, который хочет кинуться, укусить, но не решается и всё-таки храбрится и принимает угрожающую позу».

4

Гришан 

Г)пьяница и тунеядец, один из худших персонажей в произведении Айтматова, который своими завистливыми действиями разрушил жизнь соседа по селу и преуспевающего колхозника

5

Базарбай ,

Д) «..Он был могуч, шкура его была тепла, густа и упруга….», «..он был верной силой, надежной, неутомимой, неукоснительно исполняющей ее волю..»

6

 Акбара

Е)бывший студент-семинарист, работающий в газете; проповедник, моралист, идеолог добра



________________________________________________________________________________баллов____∕ 6 б

3. Соотнесите части и содержание:

1)1 часть ______ А)описывает жизнь Бостона, живущего в трудный период перехода

социалистической собственности в частную.


2)2 часть ______ Б) описывает жизнь волчьего семейства. Жизнь Авдия Каллистратова.

Знакомство с гонцами за анашой.

    1. часть ______ В) история Понтия Пилата и Иисуса. Поездка на облаву в Моюнкумы.

Баллов___∕3б


Задание 2

Выразите свое отношение к проблеме наркомании и вседозволенности, аргументируя цитатами из романа Ч.Айтматова «Плаха». При помощи каких приемов автор показывает данные проблемы?

(2 цитаты)
Ваше отношение

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Цитата1__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Цитата 2 ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дескриптор


Критерий оценивания

Задание №

Дескриптор

Балл


Обучающийся


Характеризует героев произведения


1-4

Распределяет героев на главные и второстепенные

1

Определяет характеристику героев (За один правильный ответ 1 балл)

6

Соотносит части и содержание (за один правильный ответ 1 балл)

3

- Оценивает произведения с точки зрения эстетического воздействия на читателя, объясняя собственное отношение к идее, героям в форме устного и письменного высказывания

5

выражает свое мнение

1

- аргументирует, цитируя произведение; (за один ответ 1 балл)

2

- называет приемы.

1

Всего баллов

14