Файл: Литература задания по суммативному оцениванию за 2 четверть.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 42
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОР 4 10 класс литература
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ
Задания по суммативному оцениванию за раздел «Герой нашего времени»
Подраздел Ч. Айтматов «Плаха»
Цель обучения 10.2.5 характеризовать героев произведения, определяя их роль и значение в системе
персонажей;
10.3.1 Давать оценку произведению с точки зрения эстетического воздействия на
читателя, объясняя собственное отношение к идее, героям в форме устных
и письменных высказываний
Уровень мыслительных навыков Понимание
Анализ и интерпретация
Критерий оценивания Обучающийся
- Характеризует героев произведения
- Оценивает произведения с точки зрения эстетического воздействия на
читателя, объясняя собственное отношение к идее, героям в форме устного и
письменного высказывания
Задние 1
-
Распредели героев по столбикам: Авдий, Бостон,Ташчайнар,Петруха,Ленька,Гришан ,Обер-Кандалов,Инга Фёдоровна,Базарбай ,Гулюмкан,Обер, Кандалов, Акбара__баллов/1
Главные герои | Второстепенные герои |
| |
-
Определите характеристику героев
1 | Авдий, | А ) был женат во второй раз и на жене своего друга и сослуживца Эрназара, который погиб в горах, |
2 | Бостон, | Б)А если бы кто-нибудь увидел …… вблизи, его бы поразили ее прозрачно-синие глаза – редчайший, а возможно, единственный в своем роде случай. |
3 | Ташчайнар, | В) обладал заурядной внешностью и напоминал «загнанного в угол хищного зверька, который хочет кинуться, укусить, но не решается и всё-таки храбрится и принимает угрожающую позу». |
4 | Гришан | Г )пьяница и тунеядец, один из худших персонажей в произведении Айтматова, который своими завистливыми действиями разрушил жизнь соседа по селу и преуспевающего колхозника |
5 | Базарбай , | Д) «..Он был могуч, шкура его была тепла, густа и упруга….», «..он был верной силой, надежной, неутомимой, неукоснительно исполняющей ее волю..» |
6 | Акбара | Е) бывший студент-семинарист, работающий в газете; проповедник, моралист, идеолог добра |
________________________________________________________________________________баллов____∕ 6 б
4. Соотнесите части и содержание:
1)1 часть А)описывает жизнь Бостона, живущего в трудный период перехода социалистической собственности в частную.
2)2 часть Б) описывает жизнь волчьего семейства. Жизнь Авдия Каллистратова. Знакомство с гонцами за анашой.
-
часть В) история Понтия Пилата и Иисуса. Поездка на облаву в Моюнкумы.
Баллов___∕3б
Задание 2
Выразите свое отношение к проблеме наркомании и вседозволенности, аргументируя цитатами из романа Ч.Айтматова «Плаха». При помощи каких приемов автор показывает данные проблемы?(2 цитаты)
-
Ваше отношение________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Цитата 1_______________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Цитата 2.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дескриптор
Критерий оценивания | Задание № | Дескриптор | Балл | |
Обучающийся | ||||
Характеризует героев произведения | 1-4 | Распределяет героев на главные и второстепенные | 1 | |
Определяет характеристику героев (За один правильный ответ 1 балл) | 6 | |||
Соотносит части и содержание (за один правильный ответ 1 балл) | 3 | |||
- Оценивает произведения с точки зрения эстетического воздействия на читателя, объясняя собственное отношение к идее, героям в форме устного и письменного высказывания | 5 | выражает свое мнение | 1 | |
- аргументирует, цитируя произведение; (за один ответ 1 балл) | 2 | |||
- называет приемы. | 1 | |||
Всего баллов | 14 |
Задания по суммативному оцениванию за раздел «Герой нашего времени»
Подраздел Ч. Айтматов «Плаха»
Ф.И. __________________________________________________________ 10 кл.
30 минут
Задние 1
1.Распредели героев по столбикам: Авдий, Бостон, Ташчайнар, Петруха, Ленька, Гришан , Обер-Кандалов, Инга Фёдоровна, Базарбай, Гулюмкан, Обер, Кандалов, Акбара
__баллов/1
Главные герои | Второстепенные герои |
| |
-
Определите характеристику героев
1 | Авдий, | А ) был женат во второй раз и на жене своего друга и сослуживца Эрназара, который погиб в горах |
2 | Бостон, | Б) А если бы кто-нибудь увидел …… вблизи, его бы поразили ее прозрачно-синие глаза – редчайший, а возможно, единственный в своем роде случай. |
3 | Ташчайнар, | В) обладал заурядной внешностью и напоминал «загнанного в угол хищного зверька, который хочет кинуться, укусить, но не решается и всё-таки храбрится и принимает угрожающую позу». |
4 | Гришан | Г)пьяница и тунеядец, один из худших персонажей в произведении Айтматова, который своими завистливыми действиями разрушил жизнь соседа по селу и преуспевающего колхозника |
5 | Базарбай , | Д) «..Он был могуч, шкура его была тепла, густа и упруга….», «..он был верной силой, надежной, неутомимой, неукоснительно исполняющей ее волю..» |
6 | Акбара | Е)бывший студент-семинарист, работающий в газете; проповедник, моралист, идеолог добра |
________________________________________________________________________________баллов____∕ 6 б
3. Соотнесите части и содержание:
1)1 часть ______ А)описывает жизнь Бостона, живущего в трудный период перехода
социалистической собственности в частную.
2)2 часть ______ Б) описывает жизнь волчьего семейства. Жизнь Авдия Каллистратова.
Знакомство с гонцами за анашой.
-
часть ______ В) история Понтия Пилата и Иисуса. Поездка на облаву в Моюнкумы.
Баллов___∕3б
Задание 2
Выразите свое отношение к проблеме наркомании и вседозволенности, аргументируя цитатами из романа Ч.Айтматова «Плаха». При помощи каких приемов автор показывает данные проблемы?
(2 цитаты)
Ваше отношение
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Цитата1__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Цитата 2 ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дескриптор
Критерий оценивания | Задание № | Дескриптор | Балл | |
Обучающийся | ||||
Характеризует героев произведения | 1-4 | Распределяет героев на главные и второстепенные | 1 | |
Определяет характеристику героев (За один правильный ответ 1 балл) | 6 | |||
Соотносит части и содержание (за один правильный ответ 1 балл) | 3 | |||
- Оценивает произведения с точки зрения эстетического воздействия на читателя, объясняя собственное отношение к идее, героям в форме устного и письменного высказывания | 5 | выражает свое мнение | 1 | |
- аргументирует, цитируя произведение; (за один ответ 1 балл) | 2 | |||
- называет приемы. | 1 | |||
Всего баллов | 14 |