Файл: Курсовая работа (курсовой проект) по учебному курсу Общая и экспериментальная психология.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 82

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1. «Изучение продуктивности воображения» («Пятна Роршаха»);

«Изучение индивидуальных особенностей воображения».

3. Математическая обработка (t-критерий Стьюдента).

2. Две группы студентов приняли участие в двух методах. Первая группа состоит из студентов-психологов Ташкентского педагогического университета им. Низоми. Всего 15 человек, в том числе 10 девочек и 5 мальчиков. В основном студенты первого и второго курса.

3. Согласно результатам исследования, гипотеза подтвердила, что уровень воображения студентов-психологов находится на более высоком уровне, чем у студентов-экономистов.

Заключение

В ходе данной курсовой работы было проведено исследование особенностей воображения у студентов-психологов с педагогическим названием «Ташкентский низоми» и студентов-экономистов финансового колледжа. Для более подробного и подробного изучения этой проблемы был проведен его теоретический анализ, в результате которого было установлено, что способность субъекта создавать новые образы может рассматриваться как один из существенных признаков воображение. Воображение связано не только с мыслью, но и с сенсорными данными.

Нет воображения без мышления, но речь идет не только о логике, потому что оно всегда включает в себя преобразование чувственного материала. Поэтому очевидно, что воображение - это создание новых образов и трансформация прошлого опыта, и что такая трансформация происходит при органическом единстве чувственного и рационального.

Основываясь на функциях воображения, мы можем сказать, что воображение связано с мышлением, восприятием, памятью, вниманием и деятельностью субъекта. Учитывая функции воображения, можно развивать тренировку и аутотренинг, направленные на регулирование эмоциональных состояний и когнитивных процессов. Управление деятельностью, в том числе творческой. Воображение постоянно связано со способностью человека изменять мир, трансформировать реальность, фантазировать и создавать новые вещи.

Процесс воображения (фантазии) направлен на поиск оригинальных, нестандартных образов и идей, но они не всегда возникают стихийно и стихийно. Их появление зависит от ряда условий и, прежде всего, от существующих идей, от богатства практического опыта человека, от его знаний, навыков и таланта.

Вообще, воображение - это воображение - умственный процесс
, выражающийся в: 1) построении образа, средств и конечного результата предметной деятельности субъекта; 2) при создании поведенческой программы, если проблемная ситуация неясна; 3) в производстве изображений, которые не программируют, а заменяют деятельность; при создании изображений, которые соответствуют описанию объекта.

На основе полученных теоретических данных было проведено исследование империи, чтобы выявить различия в характеристиках воображения студентов-психологов и экономистов. Для выявления и описания особенностей воображения студентов были использованы следующие методологические инструменты: «Исследование продуктивности воображения» («Места Роршаха»), «Исследование индивидуальных особенностей воображения». Кроме того, полученные данные подверглись первичной и вторичной математической обработке (критерий Стьюдента).

Результаты этой работы выявили существенные различия в уровне воображения продуктивности студентов-психологов и экономистов. У студентов-психологов гораздо лучшее воображение, чем у студентов-экономистов. Большинство предметов в этой группе уже имеют опыт и педагогический опыт. В процессе обучения они проводят различные тренировки, играют в различные игры, предназначенные для изучения личности.

В целом можно сказать об этой группе, что все студенты ведут довольно активный образ жизни, связанный с их профессиональной деятельностью. В этот момент экономисты большую часть времени ведут различные счета, занимаются управленческой деятельностью. Что касается полученных результатов исследования, можно сказать, что первая группа предметов - студенты-психологи - показали высокий результат. , Они показали оригинальность объяснений, которая характеризуется склонностью к искусству, живописи, творчеству и т. Д.

Испытуемые использовали мелкие детали изображения. Эти характеристики связаны с развитием мышления и ощущением собственной сферы. Видение человеческой формы отражает ориентацию субъекта. Фантастическая фантазия на примере ведьм, летучих мышей, кентавров и т. д. можно рассматривать как склонность к мифологическому мышлению. Для студентов-экономистов результат был несколько ниже. Эта группа в основном использовала не креативные определения изображений. Ответы были в основном краткими и обобщенными. Большинство ответов типичны друг для друга.

Анализируя полученные результаты методологии изучения индивидуальных характеристик воображения, можно сказать, что в первой группе преобладает высокий уровень воображения. Конструкции выполнены с высоким качеством. Они не показывают стереотип. Изображения можно считать оригинальными, поскольку они выполнены на разнородных текстурах. Фиксация изображений и жесткость воображения четко прослеживаются.



В отличие от первой группы, вторая показала немного более низкий результат. Контур геометрии используется в качестве основной части, и рисунки имеют определенный равномерный график с введением дополнительных деталей. Фиксация идей слаба, а гибкость воображения средняя, ​​потому что рисунки имеют одинаковый сюжет. В целом можно сказать, что уровень воображения студентов-экономистов значительно ниже, чем уровень развития воображения студентов-психологов. Следствием этого является образовательная деятельность этих специальностей, которая существенно отличается друг от друга.

В результате нашей работы была подтверждена следующая гипотеза: у студентов-психологов воображение качественно отличается от воображения студентов-экономистов.

Список использованных источников

  1. Батюта, М.Б. Возрастная психология: Учебное пособие / М.Б. Батюта, Т.Н. Князева. - М.: Логос, 2016. - 306 c.

  2. 2. Болотова, А.К. Психология развития и возрастная психология: Учебное пособие / А.К. Болотова, О.Н. Молчанова. - М.: ИД ГУ ВШЭ, 2017. - 526 c.

  3. 3. Дарвиш, О.Б. Возрастная психология: Учебное пособие / О.Б. Дарвиш; Под ред. В.Е. Клочко. - М.: КДУ, Владос-Пр., 2016. - 264 c.

  4. 4. Мандель, Б.Р. Возрастная психология: Учебное пособие / Б.Р. Мандель. - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 352 c.

  5. 5. Обухова, Л.Ф. Возрастная психология: Учебник для бакалавров / Л.Ф. Обухова. - М.: Юрайт, 2017. - 460 c.

  6. 6. Самыгин, С.И. Психология развития, возрастная психология для студентов вузов / С.И. Самыгин; Под общ. ред. Л.И. Щербакова. - Рн/Д: Феникс, 2017. - 220 c.

  7. 7. Хилько, М.Е. Возрастная психология: Краткий курс лекций / М.Е. Хилько, М.С. Ткачева. - М.: Юрайт, 2016. - 200 c.

8. Хухлаева, О.В. Психология развития и возрастная психология: Учебник для бакалавров / О.В. Хухлаева, Е.В. Зыков, Г.В. Бубнова. - М.: Юрайт, 2016. - 367 c.

9. Шаповаленко, И.В. Психология развития и возрастная психология: Учебник для бакалавров / И.В. Шаповаленко. - М.: Юрайт, 2017. - 567 c.

10. Котова, И.Б. Общая психология: Учебное пособие / И.Б. Котова, О.С. Канаркевич. - М.: Дашков и К, Академцентр, 2016. - 480 c

11. Макарова, И.В. Общая психология: Краткий курс лекций / И.В. Макарова. - М.: Юрайт, 2016. - 182 c.

12. Маклаков, А.Г. Общая психология: Учебник для вузов / А.Г. Маклаков. - СПб.: Питер, 2017. - 583 c.

13. Немов, Р.С. Общая психология. В 3-х т. Т. 3. Психология личности: Учебник / Р.С. Немов. - М.: Юрайт, 2016. - 739 c.

14. Немов, Р.С. Общая психология. В 3-х т.Общая психология: Учебник / Р.С. Немов. - М.: Юрайт, 2017. - 2472 c.


15. Рамендик, Д.М. Общая психология и психологический практикум / Д.М. Рамендик. - М.: Форум, 2016. - 304 c.

16. Гуревич, П.С. Политическая психология: Учебник для бакалавров / П.С. Гуревич. - М.: Юрайт, 2017. - 565 c.

17. Деркач, А.А. Политическая психология: Учебник для бакалавров / А.А. Деркач, Л.Г. Лаптев. - М.: Юрайт, 2016. - 591 c.

18. Шестопал, Е.Б. Политическая психология: Учебник для студентов вузов / Е.Б. Шестопал. - М.: Аспект Пресс, 2017. - 342 c.

19. Андрэ, Н. Практическая психология цвета / Н. Андрэ, С. Некрасова. - М.: ПрофитСтайл, 2018. - 224 c.