Файл: Основная образовательная программа по специальности 33. 05. 01 Фармация Учебнометодический комплекс дисциплины фармакогнозия 1.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 1146

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

801
субстанции животного происхождения (бадяга, яды змей). Классификация. Особенности заготовки и переработки сырья. Основные БАС сырья животного происхождения.
Методы анализа.
Пути использования и лекарственные средства.
Медицинское применение
ПК-13
ПК-23 97
Лекарственное сырье и фармацевтические субстанции животного происхождения (рыбий жир, ланолин, желчь). Классификация. Особенности заготовки и переработки сырья. Основные БАС сырья животного происхождения. Методы анализа. Пути использования и лекарственные средства.
Медицинское применение
ПК-8
ПК-13
ПК-23 98
Лекарственное сырье и фармацевтические субстанции животного происхождения (источники глюкозамина и хондроитина). Классификация.
Особенности заготовки и переработки сырья.
Основные БАС сырья животного происхождения.
Методы анализа.
Пути использования и лекарственные средства. Медицинское применение.
ПК-8
ПК-13
ПК-23 99
Лекарственное сырье и фармацевтические субстанции животного происхождения (продукты переработки крови животных). Классификация.
Особенности заготовки и переработки сырья.
Основные БАС сырья животного происхождения.
Методы анализа.
Пути использования и лекарственные средства. Медицинское применение.
ПК-8
ПК-13
ПК-23 100 Лекарственное сырье и фармацевтические субстанции животного происхождения (продукты переработки органов и тканей животных).
Классификация.
Особенности заготовки и переработки сырья. Основные БАС сырья животного происхождения.
Методы анализа.
Пути использования и лекарственные средства.
Медицинское применение.
ПК-8
ПК-13
ПК-23 101 Идентификация примесей к ЛРС. Определение подлинности ЛР и ЛРС в сравнении с близкими видами по своим макро- и микроскопическим признакам. Морфологическая группа: травы.
ПК-5
ПК-8
ПК-13
ПК-23 102 Идентификация примесей к ЛРС. Определение подлинности ЛР и ЛРС в сравнении с близкими видами по своим макро- и микроскопическим признакам. Морфологическая группа: листья.
ПК-5
ПК-8
ПК-13
ПК-23 103 Идентификация примесей к ЛРС. Определение
ПК-5

802
подлинности ЛР и ЛРС в сравнении с близкими видами по своим макро- и микроскопическим признакам. Морфологическая группа: цветки.
ПК-8
ПК-13
ПК-23 104 Идентификация примесей к ЛРС. Определение подлинности ЛР и ЛРС в сравнении с близкими видами по своим макро- и микроскопическим признакам.
Морфологическая группа: корни, корневища, луковицы.
ПК-5
ПК-8
ПК-13
ПК-23 105 Идентификация примесей к ЛРС. Определение подлинности ЛР и ЛРС в сравнении с близкими видами по своим макро- и микроскопическим признакам. Морфологические группа: плоды, семена, почки, коры».
ПК-5
ПК-8
ПК-13
ПК-23 106 Идентификация примесей к ЛРС. Определение подлинности ЛР и ЛРС в сравнении с близкими видами по своим макро- и микроскопическим признакам. Морфологические группа: семена.
ПК-5
ПК-8
ПК-13
ПК-23 107 Идентификация примесей к ЛРС. Определение подлинности ЛР и ЛРС в сравнении с близкими видами по своим макро- и микроскопическим признакам. Морфологическая группа: почки.
ПК-5
ПК-8
ПК-13
ПК-23 108 Идентификация примесей к ЛРС. Определение подлинности ЛР и ЛРС в сравнении с близкими видами по своим макро- и микроскопическим признакам. Морфологическая группа: коры.
ПК-5
ПК-8
ПК-13
ПК-23 109
Связь химического состава
ЛРС с фармакологическим действием.
Зависимость
«структура-активность»
ПК-8
ПК-13
ПК-22
ПК-23 110 Становление фармакогнозии как науки. Ученые- фармакогносты.
Основные этапы развития фармакогнозии в России. Краткая характеристика основных направлений научных исследований ЛРС.
Химический скрининг ЛР. Основные научные центры по изучению ЛР
ПК-8
ПК-13
ПК-23
1   ...   53   54   55   56   57   58   59   60   61

Примеры типовых контрольных заданий или иных материалов,
необходимых для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта
деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в
ходе промежуточной аттестации студентов.
Экзамен (зачет) по дисциплине «Фармакогнозия»
Специальность «Фармация»
Билет № 1
1.
Определение фармакогнозии, как науки и учебной дисциплины.
Основные понятия. Задачи фармакогнозии, её значение в медицине и

803
фармации.
2.
Лекарственное растительное сырьё, содержащее сердечные гликозиды
(ландыша трава, листья, цветки, горицвета весеннего трава). Классификация.
Сырьевая база. Особенности сбора, сушки, упаковки и хранения ЛРС.
Физические и химические свойства. Оценка качества ЛРС, методы анализа.
Пути использования и лекарственные средства. Медицинское применение.
3. Определите и охарактеризуйте предложенные образцы гербария и лекарственного растительного сырья (русские и латинские названия производящего растения, сырья, семейства, химический состав, фармакологическое действие, лекарственные препараты, применение в медицине).
Билет № 2
1.
Общая характеристика природных фенольных соединений. Роль для жизни растений. Закономерности образования (биосинтез), локализации и распространения в растениях. Классификация. Физические и химические свойства фенольных соединений. Оценка качества ЛРС, методы качественного и количественного анализа фенольных соединений.
2.
ЛРС, содержащее фитоэкдизоны (рапонтикума сафлоровидного корневища с корнями). Сырьевая база. Физические и химические свойства фитоэкдизонов. Оценка качества ЛРС, методы анализа. Пути использования и лекарственные средства. Медицинское применение.
3.
Определите и охарактеризуйте предложенные образцы гербария и лекарственного растительного сырья (русские и латинские названия производящего растения, сырья, семейства, химический состав, фармакологическое действие, лекарственные препараты, применение в медицине).
5.
КРИТЕРИИ
ОЦЕНКИ
ОТВЕТА
СТУДЕНТА
ПРИ
100-БАЛЛЬНОЙ СИСТЕМЕ
ХАРАКТЕРИСТИКА
ОТВЕТА
Оценка
ЕСТS
Баллы
в БРС
Уровень
сформиро-
ванности
компетент-
ности по
дисциплине
Оценка
Дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос, показана совокупность осознанных знаний об объекте, проявляющаяся в свободном оперировании понятиями, умении выделить существенные и несущественные его признаки, причинно-следственные связи.
А
100-96
ВЫСОКИЙ
5
(отлично)


804
Знание об объекте демонстрируется на фоне понимания его в системе данной науки и междисциплинарных связей.
Ответ формулируется в терминах науки, изложен литературным языком, логичен, доказателен, демонстрирует авторскую позицию студента.
В полной мере овладел компетенциями.
Дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос, показана совокупность осознанных знаний об объекте, проявляющаяся в свободном оперировании понятиями, умении выделить существенные и несущественные его признаки, причинно-следственные связи.
Знание об объекте демонстрируется на фоне понимания его в системе данной науки и междисциплинарных связей.
Ответ формулируется в терминах науки, изложен литературным языком, логичен, доказателен, демонстрирует авторскую позицию студента.
В полной мере овладел компетенциями.
В
95-91
ВЫСОКИЙ
5
(отлично)
Дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос, доказательно раскрыты основные положения темы; в ответе прослеживается четкая структура, логическая последовательность, отражающая сущность раскрываемых понятий, теорий, явлений.
Ответ изложен
С
90-86
СРЕДНИЙ
4
(хорошо)

805
литературным языком в терминах науки. В ответе допущены недочеты, исправленные студентом с помощью преподавателя.
В полной мере овладел компетенциями.
Дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос, показано умение выделить существенные и несущественные признаки, причинно- следственные связи.
Ответ четко структурирован, логичен, изложен литературным языком в терминах науки. Могут быть допущены недочеты или незначительные ошибки, исправленные студентом с помощью преподавателя.
В полной мере овладел компетенциями.
D
85-81
СРЕДНИЙ
4
(хорошо)
Дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос, показано умение выделить существенные и несущественные признаки, причинно- следственные связи.
Ответ четко структурирован, логичен, изложен в терминах науки.
Однако допущены незначительные ошибки или недочеты, исправленные студентом с помощью
«наводящих» вопросов преподавателя.
В полной мере овладел компетенциями.
Е
80-76
СРЕДНИЙ
4
(хорошо)
Дан полный, но недостаточно последовательный ответ на поставленный вопрос, но при этом показано умение выделить существенные и несущественные признаки и
F
75-71
НИЗКИЙ
3
(удовлет- воритель- но)


806
причинно-следственные связи.
Ответ логичен и изложен в терминах науки. Могут быть допущены
1-2 ошибки в определении основных понятий, которые студент затрудняется исправить самостоятельно.
Достаточный уровень освоения компетенциями
Дан недостаточно полный и недостаточно развернутый ответ.
Логика и последовательность изложения имеют нарушения. Допущены ошибки в раскрытии понятий, употреблении терминов.
Студент не способен самостоятельно выделить существенные и несущественные признаки и причинно-следственные связи.
Студент может конкретизировать обобщенные знания, доказав на примерах их основные положения только с помощью преподавателя.
Речевое оформление требует поправок, коррекции.
Достаточный уровень освоения компетенциями
G
70-66
НИЗКИЙ
3
(удовлет- воритель- но)
Дан неполный ответ, представляющий собой разрозненные знания по теме вопроса с существенными ошибками в определениях.
Присутствуют фрагментарность, нелогичность изложения.
Студент не осознает связь данного понятия, теории, явления с другими объектами дисциплины.
Отсутствуют выводы, конкретизация и доказательность изложения.
Н
61-65
КРАЙНЕ
НИЗКИЙ
3
(удовлет- воритель- но)

807
Дополнительные и уточняющие вопросы преподавателя приводят к коррекции ответа студента на поставленный вопрос. Обобщенных знаний не показано. Речевое оформление требует поправок, коррекции.
Достаточный уровень освоения компетенциями
Не получены ответы по базовым вопросам дисциплины или дан неполный ответ, представляющий собой разрозненные знания по теме вопроса с существенными ошибками в определениях.
Присутствуют фрагментарность, нелогичность изложения.
Студент не осознает связь данного понятия, теории, явления с другими объектами дисциплины.
Отсутствуют выводы, конкретизация и доказательность изложения.
Речь неграмотная.
Дополнительные и уточняющие вопросы преподавателя не приводят к коррекции ответа студента не только на поставленный вопрос, но и на другие вопросы дисциплины.
Компетенции не сформированы
F
60-0
НЕ
СФОРМИ-
РОВАНА
2