Файл: 1 Краткое описание конструктивно технологических особенностей кузова электровоза.doc
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 348
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
2 Демонтаж и разборка кузова электровоза ВЛ10
Перед разборкой самого кузова внутри него проводят подготовительную работу, которая включает в себя демонтаж вспомогательных электрических машин, электрических аппаратов и вспомогательного оборудования. Для этого демонтируют крышевое оборудование, крышу, чтобы с помощью грузоподъемного механизма снимать внутреннее оборудование.
При заводском ремонте внутреннее оборудование кузова полностью разбирают. Деревянные части, потолочные дуги, бруски, стойки стен и дверей, балки пола и другие детали в зависимости от их состояния ремонтируют или заменяют новыми. Деревянные детали шкафов и чердаков электропоездов, не защищенные обивкой железом по асбесту, покрывают огнезащитным составом С-3. Заменяют обшивку стен, а также расслоившиеся, покоробившиеся и загнившие листы потолочной фанеры. При необходимости производят замену теплоизоляции. Линкруст, дерматин и линолеум в кабинах машиниста и пассажирских салонах заменяют новым. Оконные рамы и двери ремонтируют с полной разборкой. Производят необходимый ремонт жестких и полумягких сидений.
При ТР-3 поднимают кузов электровоза. Первоначально разъединяют все детали электрической, пневматической и механической частей, соединяющих кузов с тележкой. В зависимости от типа и серии единицы электроподвижного состава будут различные специфические детали разного конструкционного исполнения. В основном - это опоры кузова, привод скоростемера, вентиляционные патрубки тяговых двигателей, их выводные провода катушек локомотивных сигнализации и автостопом, детали тормозной рычажной передачи, воздушные соединения рукава тормозного воздухопровода и песочниц, детали амортизаторов (гасителей колебаний), лестницы для подъема в кузов и т.д. После разъединения всех деталей кузов поднимают в депо передвижными или стационарными домкратами, а на заводах - мостовыми кранами, которыми кузов переносят на ремонтное стойло. Комплект домкратов (4 шт) грузоподъёмностью по 25 т устанавливают на фундаментах, а под домкратные опоры на кузове во избежания скольжения металлических поверхностей помещают деревянные подкладки. После этого включают электродвигатели домкратов, которые, работая параллельно и синхронно, равномерно, без перекоса поднимают кузов. При подъемке кузова и выкатке тележек все работы в кузове, под кузовом и на крыше прекращают и людей удаляют. Эти работы выполняют под обязательно руководством мастера или бригадира.
3 Отчистка и мойка кузова электровоза ВЛ10
Уход за кузовом электровоза заключается в следующем: наблюдение за состоянием его деталей и узлов. Все обнаруженные трещины, вмятины и др. на кузове должны быть устранены; поддержание хорошего внешнего вида электровоза, что обеспечивают надлежащим уходом за наружной и внутренней окраской и отделкой в соответствии с техническими указаниями. Грязь, пыль, жирные пятна удаляют с поверхности кузова ветошью, смоченной в мыльном растворе, после чего поверхность кузова промывают чистой водой и насухо протирают. Категорически запрещается: соскабливание или обтирание высохшей грязи и пыли сухими тряпками; протирка поверхности керосином; употребление при промывке каустической соды или других растворителей. Линолеум в кабине управления обмывают только теплой водой с мылом. После промывки поверхность линолеума натирают мастикой, состоящей из 32% церезина (температура плавления 70° С), 3% карнаубского воска, 65% скипидара (скипидар можно заменить бензином, а церезин—парафином). Для придания цвета в мастику добавляется 0,1% жирорастворяющейся красной краски «Судан». Облицовку кабины из декоративного пластика необходимо промывать теплой водой с нейтральным мылом; периодическая чистка фильтров; периодическая очистка песочниц от случайно попавших предметов; заправлять песочницы необходимо только сухим просеянным песком; наблюдение за исправным состоянием входных и коридорных дверей, окон, уплотнений, механических, пневматических и электрических блокировок, стеклоочистителей и пр. Дверные петли, дверные и оконные замки, все направляющие ролики и подшипники блокировок необходимо смазывать в соответствии с картой смазки.
В процессе эксплуатации наружные окрашенные поверхности подвижного состава обтирают и обмывают. Эти операции отличаются высокой трудоемкостью при выполнении их вручную и поэтому должны быть механизированы, по возможности, в первую очередь. Наилучшие результаты дает применение обмывочно-продувочных стойл, в которых наряду с мойкой экипажной части и кузова осуществляются продувка и сушка тяговых двигателей, а также электрической аппаратуры высоковольтных камер.
Оборудование стойла позволяет выполнять обдувку кузова и ходовых частей сжатым воздухом, обрызгиванием специальной эмульсией боковых стен кузова и растирку ее щетками, предварительную обмывку ходовых частей горячей водой, продувку тяговых двигателей сжатым воздухом, обдувку электрической аппаратуры в кузове сжатым воздухом, мойку ходовых частей локомотива, боковых и торцовых стен кузова, протирку окон. Портальные натирочная и моечная машины перемещаются по рельсам. В канавах размещаются передвижные тележки для обмывки ходовых частей.
Для очистки кузовов применяют водную эмульсию, содержащую 1— 1,5 % кальцинированной соды или щавелевой кислоты и 0,5—1 % хозяйственного мыла. Раствор тщательно перемешивают и наносят на кузов, а затем смывают горячей водой при температуре 80—90 °С под давлением 600— 800 кПа. Перед натиркой кузова на него наносят специальную пасту КП производства Кусковского завода. Состав пасты: церезин — 9 %, канифоль — 3 %, скипидар — 33 %, денатурат — 5 %, веретенное масло — 3 %, дизельное топливо — 47 %. Эта паста обладает токсичными свойствами, поэтому при ее применении должны соблюдаться меры предосторожности.
Применение подобных обмывочно-обдувочных стойл требует весьма зна- чительных капиталовложений, поэтому получили распространение моечные и натирочные машины для обработки тягового подвижного состава, размещаемые на открытых площадках.
При ТР-3 после выкатки тележек и демонтажа внутрикузовного оборудования кузов снизу очищают от грязи и тщательно осматривают, особенно сварные швы и элементы рамы.
На заводах по ремонту тягового подвижного состава установка для очистки и мойки представляет собой сварную металлическую камеру 1 (рис. 3.1) , в которую локомотив или вагон подаются на технологических подменных тележках 9. Установка состоит из обмывочной камеры, гидравлической системы, очистных устройств для очистки загрязненного раствора, механизма передвижения локомотива 12, системы приточно-вытяжной вентиляции 5, обеспечивающей сушку и удаление паров, пульта управления 15, щитков питания и приборов 3,10 рамы 6, закрепленной на фундаменте 16.
В торцовых стенках камеры двери распашного типа с механическим приводом. В зависимости от планировки цеха и принятой на заводе технологии камера может быть проходного и тупикового типа. Вентиляционная установка 2 состоит из двух вентиляционных агрегатов. Для сушки предусматривается сеть воздуховодов с щелевидными насадками, воздух из камеры выходит в атмосферу через вытяжные трубы 18. Гидравлическая система включает в себя секции обмывки 4, трубопроводы 14, насосные агрегаты 17, ванны 8 для раствора и воды с системой нагрева 7. Устройство очистки загрязненного раствора 13 включает в себя систему съемных емкостей, обеспечивающих предварительную очистку, отстойник 11 и два гидроциклона.
а — схема установки;
б— общий вид
Рисунок 3.1 - Установка для очистки от грязи и старой краски кузова и рамы
4 Анализ износа деталей и методы их дефектовки
На рамах кузовов электровозов постоянного тока проверяют крепление пятниковых болтов, ослабевшие и оборванные заменяют, предварительно отверстия проверяют развёрткой, а не износившиеся болты притягивают плотно по месту. Повреждения и задиры на рабочих поверхностях пяты зачищают, осматривают, очищают пятниковые масленки с трубками.
Нагрузки, действующие на кузов. Износы и повреждения элементов кузова. Кузова тягового подвижного состава испытывают статические нагрузки от собственного веса и веса размещенного в них оборудования. Кроме того, при движении возникают дополнительные нагрузки, действующие на кузов как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскости. Под действием этих нагрузок элементы кузова изнашиваются; появляются трещины на рамах, сварных швах рам и обшивки, деформация деталей каркаса кузова, обрывы болтов, нарушение уплотнений дверей, окон и др. Кроме того, детали кузова подвержены коррозии.
Проверяют состояние рамы и обшивки кузова, уделяя особое внимание опорам кузова. В них не должно быть трещин, ослабления крепления, следов вытекания смазки из ванн и амортизатора. На электровозе ВЛ-10, и других локомотивах с пятниковыми опорами проверяют крепление пят и состояние подпятников. У дополнительных опор проверяют крепление их к раме кузова и тележек, а также состояние резиновых амортизаторов. Проверяют и при необходимости регулируют зазоры в боковых скользящих опорах. Резиновые конусы центральных опор кузова электровозов ВЛ-10 и пассажирских тепловозов не должны иметь разрывов и следов местного выдавливания. Комплектуют их после испытания под нагрузкой.
Осматривают детали, передающие усилия тяги и торможения от тележек к кузову (центральный шкворень электровозов ВЛ10, ВЛ11, ВЛ80, типа ЧС и тепловозов, тяговые кронштейны электровозов ВЛ60, упоры-ограничители тягового устройства тележек и наклонные тяги электровозов ВЛ85), а также противоотносные и противоразгрузочные устройства. У электровозов ВЛ10 обращают внимание на состояние и надежность крепления деталей боковых опор, их смазку, целость пружин, а также на износы деталей и зазоры между ними.
Проверяют толщину рабочей части накладки из марганцовистой стали на тяговых кронштейнах, толщина которой должна быть не менее 15мм. Замеряют зазор между накладками центральной опоры и тяговыми кронштейнами и устанавливают в приделах 0.4-0.6мм на сторону.