Файл: 1 Краткое описание конструктивно технологических особенностей кузова электровоза.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 346

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Отверстия в местах соединения возвращающего устройства с тягой, не должны иметь овальность более 0,8мм.

Во время эксплуатации электроподвижного состава в раме кузова в основном появляется коррозионный износ, и, кроме того, изнашиваются такие узлы и их детали, как опоры кузова, возвращающие устройства и тяговые кронштейны. Возможными повреждениями являются: трещины в хребтовых, шкворневых и промежуточных балках и сварных швах каркаса кузова, трещина в гнезде пятника. В деталях опор кузова возможна трещина в сварочных швах, пружинах, стержнях, вкладышах и стаканах.

Проверяется состояние боковины, проверяется состояние крышки съемных люков крыш.

Осматриваются водосливные желоба, трубы и козырьки кузова, окон, дверей и боковых люков.

Проверяется состояние дверей и окон. Разбитые, треснувшие стекла заменяются. Стекла лобовых окон должны быть повышенной прочности и безосколочными. Стекла должны устанавливаться на исправных резиновых уплотнениях. Стыки резины должны располагаться на вертикальных сторонах оконных проемов. При этом не допускаются зазоры в стыках окантовок и совпадение стыков резиновых замков со стыками окантовок. Шаткость стекол, зазоры в стыках окантовок неплотности дверей и окон кузова не допускаются. Подвижные окна должны свободно без заедания перемещаться от усилия руки.



5 Выбор способа восстановления деталей



Выявленные трещины разделывают и заваривают, при необходимости швы зачищают и приваривают усиливающие планки. Сварку выполняют электродами с защитным покрытием. Проверяют крепления балластных грузов (там, где они имеются), ослабевшие болты закрепляют, негодные заменяют. Продувают, очищают и осматривают вентиляционные каналы. Перед подкаткой тележек убеждаются в отсутствии посторонних предметах в каналах.
На рамах кузовов электровозов постоянного тока проверяют крепление пятниковых болтов, ослабевшие и оборванные заменяют, предварительно отверстия проверяют развёрткой, а не износившиеся болты притягивают плотно по месту. Повреждения и задиры на рабочих поверхностях пяты зачищают, осматривают, очищают пятниковые масленки с трубками и заправляют смазкой. Летом применяют осевое масло Л, а зимой по ГОСТ610-48. дополнительные опоры после их снятия очищают, все детали тщательно осматривают, в том числе и гнёзда на тележках. Неровности, выработки и наплывы на рабочих поверхностях гнёзда зачищают. Повреждённую или изношенную резьбу в гнезде опоры восстанавливают, а болты с негодной резьбой, просевшие пружины и резиновые амортизаторы заменяют. В опорное гнездо дополнительной опоры иногда устанавливают плиту толщиной не менее 5мм и обязательно приваривают её ко дну в балке.

На скользунах изношенные пластины заменяют, устанавливают зазор между скользящими опорами на каждую сторону в пределахЗ-7мм, не допуская перекоса кузова более 30мм. Между шайбой ограничивающею болта и балкой тележки устанавливают зазор не менее 10мм. Тяговые кронштейны кузова осматривают, повреждённые сварочные швы раздевают и заваривают электродами с защитными покрытием. Проверяют толщину рабочей части накладки из марганцовистой стали на тяговых кронштейнах, толщина которой должна быть не менее 15мм. Замеряют зазор между накладками центральной опоры и тяговыми кронштейнами и устанавливают в приделах 0.4-0.6мм на сторону. Накладки, имеющие трещины, заменяют. Боковые опоры кузова осматривают, трещины в кронштейнах разделывают и заваривают, просевшие пружины и имеющие трещины заменяют. Также заменяют изношенные, имеющие трещины стаканы, стержни и вкладки. Тяговые кронштейны на балке кузова осматривают, и обнаруженные накладки с трещинами заменяют. Износ рабочих поверхностей накладок полностью устраняют шлифовкой. Забоины на торцах центральных опор и в местах посадки резиновых конусов зачищают. Рабочие места накладок из марганцовистой стали зачищают от забоин и обрабатывают по шаблону. Резиновые конусы заменяют. Отверстия в местах соединения возвращающего устройства с тягой, имеющие овальность более 0.8мм, исправляют. Зазоры между накладками тяговых кронштейнов и выступающей частью марганцовистых накладок центральных опор после постановки кузова на тележки устанавливают одинаковыми для переднего и заднего ходов электровоза 0.2-0.8мм. боковые ограничители на раме кузова и их крепление проверяют, изношенные или имеющие сорванные накладки заменяют.

Возвращающие устройство ремонтируют с полной разборкой, снимают характеристику пружины возвращающего устройства и делают предварительный натяг до чертежной величины. Трущиеся части возвращающих устройств при сборки смазывают солидолом и устанавливают расстояние между осями отверстий тяг 2мм.

Крышевые и боковые жалюзи, их детали, устройства выброса воздуха из кузова в случае повреждения ремонтируются. Погнутые пластины жалюзи выправляются. В зимний период устанавливаются новые снегозащитные фильтры. Изготовление снегозащитных фильтров, их установка должны осуществляться с требованиями инструкции по подготовке к работе и техническому обслуживанию электровозов в зимних условиях. Обеспечивается подгонка снегозащитных фильтров по всему периметру по месту установки, плотное прилегание их к кузову.



Проверяется состояние боковины и крыши кузова. Обнаруженные трещины завариваются, вмятины выправляются, листы боковин кузова и крыши, имеющие пробоины, повреждения от коррозии ремонтируются. Проверяется состояние боковины, проверяется состояние и ремонтируются крышки съемных люков крыш. Заменяются неисправные уплотнения объемных крышек люков. Устраняется течь крыши и неплотности в местах прохода проводов, труб и изоляторов в крыше и в полу. Поврежденные устройства для выброса воздуха из кузова ремонтируются. Водосливные желоба, трубы и козырьки кузова, окон, дверей и боковых люков осматриваются, поврежденные заменяются или восстанавливаются.
Лестницы подъема в кузов, ступеньки, подножки, поручни, скобы для подъема и осмотра оборудования на лобовых частях кузова в случае повреждения ремонтируются. Поручни, имеющие изломы, заменяются. Покрытие поручней производится согласно требованиям чертежей. Запрещается производить крепление поручней сваркой.


Неисправные переходные мостики на крыше, каркасы и кронштейны для установки оборудования, кронштейны для радиоантенны ветродержателей и другие элементы кузова ремонтируются.

Проверяется состояние дверей и окон. Разбитые, треснувшие стекла заменяются. Стекла лобовых окон должны быть повышенной прочности и безосколочными. Стекла должны устанавливаться на исправных резиновых уплотнениях. Стыки резины должны располагаться на вертикальных сторонах оконных проемов. При этом не допускаются зазоры в стыках окантовок и совпадение стыков резиновых замков со стыками окантовок. Шаткость стекол, зазоры в стыках окантовок неплотности дверей и окон кузова не допускаются. Подвижные окна должны свободно без заедания перемещаться от усилия руки. Замки дверей, запоры раздвижных окон ремонтируются или заменяются. Светозащитные устройства и шторы, предусмотренные конструкцией ремонтируются.

В случае повреждения производится ремонт обшивки стен и потолка кабины управления, заменяются поврежденная фанера и декоративный бумажно-слоистый пластик. Поврежденный линолеум пола полностью или частично заменяется. Проверяется состояние кресел (сидений) и их крепление. Поврежденная обшивка, неисправные упругие и другие детали заменяются.

Подлокотники, шкафы, ящики, столики и другое оборудование кабин в с случае повреждения ремонтируются.

Проверяется состояние рамок со схемами электрических и пневматических цепей электровоза. Выцветшие и поврежденные схемы или схемы с неясными изображениями заменяются. Поврежденные рамки схем ремонтируются и закрепляются в установленных местах. Схемы должны быть четкими и отражать произведенные изменения, в том числе модернизацию в электрических и пневматических цепях электровоза.


Солнцезащитные устройства и ветродержатели ремонтируются.
Устанавливаются исправные зеркала заднего вида.


Проверяют крепление песочных бункеров и их крышек. Негодные уплотнения крышек и сетки заменяют. При необходимости ремонтируют бункеры и их крышки, используя электросварку. Утечка песка из бункеров и неплотное прилегание крышек не допускаются. Сломанные и погнутые песочные трубы заменяют. Их концы должны отстоять от головки рельса на 30—50 мм и обеспечивать подачу песка в зону контакта колеса и рельса.

На сочлененных локомотивах и ва­гонах электропоездов осматривают упругие переходные площадки и меха между ними, а у кузовов вагонов электропоездов, кроме того, подвеску электрической аппаратуры и вспомогательных машин,

Проверяют состояние щитов и дверей высоковольтной камеры, их механических блокировок и предупредительных надписей, песочных бункеров, уплотнения их крышек и сеток, убеждаются в плотности патрубков и кожухов вентиляционной системы, целости предохранительных сеток, а также в отсутствии течи через крышу и жалюзи.

При текущем ремонте ТР-2 поднимают кузов и выполняют ревизию его основных, дополнительных и боковых опор, шкворней, противоотносного и противоразгрузочного устройств, люлечного подвешивания, гидравлических гасителей колебаний.

При ревизии опор кузова осматривают шкворневые балки кузова. Обнаруженные трещины разделывают и заваривают электродами Э42, а при необходимости усиливают балки постановкой накладок, которые должны перекрывать поврежденные места не менее чем на 100 мм (а в особо стесненных условиях не менее чем на 50 мм).

Детали боковых опор очищают, контролируют состояние и износ наличников опор, скользунов, стаканов пружин, масляных ванн с крышками, маслопроводов. Суммарный зазор между направляющими втулками стаканов в раме кузова должен быть не более 2,5 мм, а износ опоры верхнего стакана и бронзового скользуна не должен превышать 5 мм. Износ накладки на раме тележки под скользуны боковой опоры не должен превышать 2 мм при выпуске из текущего ремонта ТР-3 и 4 мм в эксплуатации.

На шкворневых балках тележек локомотивов с пятниковыми опорами не должно быть трещин в днищах гнезд для подпятников. Выявляют эти трещины по течи смазки.

Зазоры в пятниковых опорах изме­ряют щупом. Зазоры между пятой и подпятником по диаметру допускаются не более 2,5 мм. Общий боковой зазор между подвижным подпятником и стенками гнезда в шкворневой балке должен быть не более 3 мм, а зазоры между скользунами кузова и тележки — не менее 2 мм на сторону. При подъеме кузова обмеряют шкворень и зазоры в шаровом соединении сверху. Диаметр шкворня должен быть не менее 150 мм. Суммарный зазор между шаром и вкладышем допускается не более 2 мм.


Диаметр шара по наружной поверхности должен быть в эксплуатации не менее 217 мм для электровозов ВЛ10. Износ сегментообразных упоров допускается не более 2 мм, а зазор между ними и корпусом, который регулируют путем постановки, — не более 1,5 мм. Суммарный зазор между шаром и вкладышем, а также между упором и втулкой в шкворневом брусе должен быть в эксплуатации не более 2 мм для электровозов ВЛ10. На электровозах с боковыми опорами кузова одновременно проводят ревизию противоотносного устройства. Излом пружин противоотносного устройства не допускается. Высота их в свободном состоянии должна быть не менее 246 мм для наружной пружины и не менее 233 мм для внутренней.

Ремонт металлических частей кузова. Его выполняют после очистки кузова. Обнаруженные трещины засверливают по концам, разделывают по всей длине и заваривают электродами Э42. Вентиляционные каналы кузова продувают сжатым воздухом. Особое внимание обращают на перекос кузова, который допускается не более 30 мм по всей его высоте. Проверяют исправность крыши, крепления и уплотнения люков, проходов труб и проводов.

Ослабшие крышевые мостки и поручни надежно закрепляют. Убеждаются в исправности упругих переходных площадок вагонов электропоездов, порванные места брезента или уплотнительной резины ремонтируют постановкой заплат или полос резины.

Противоразгрузочное устройство разбирают на позиции подъема кузова. Предварительно замеряют расстояние от рычага до рамы кузова, которое должно быть не менее 5 мм. После этого отворачивают гайку, выбивают валик и снимают ролик с рычага, отсо­единяют вертикальный рычаг от штока воздушного цилиндра противоразгрузочного устройства и возвратную пружину рычага. Для демонтажа двуплечего рычага предварительно удаляют стопорную планку с валика. Детали противоразгрузочного устройства после обмывки в моечной машине осматривают и обмеряют. С ослабшей посадкой или выработкой втулки и валики двуплечего рычага и ролика заменяют.

Тщательно проверяют состояние рычагов и их сварных швов. Рычаги и ролики с трещинами по целому месту заменяют. Дефектные части сварных швов вырубают и вновь заваривают, Изношенные поверхности проушин, вилки рычагов, а также торцы соединяющей их трубы и поверхности ролика при износе более 7 мм по диаметру разрешается восстанавливать вибродуговой наплавкой в среде углекислого газа и наплавкой электродами Э42 с последующей обработкой. Резьбу для крепления стопорной планки проверяют метчиком. Лопнувшую пружину заменяют.