Файл: 1 Краткое описание конструктивно технологических особенностей кузова электровоза.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 349

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Сушка после окраски является важной составной частью технологического процесса. Естественная сушка требует длительного времени, поэтому с целью сокращения простоя тягового подвижного состава в ремонте практикуют различные способы искусственной сушки. В зависимости от способа передачи теплоты слою красителя различают конвекционный, радиационный и индукционный способы сушки. Наибольшее распространение получил терморадиационный способ.

Малярные работы должны проводиться в отдельном специально оборудованном помещении (малярном стойле) при соблюдении необходимых противопожарных мер, а также требований охраны труда.

По окончании окраски боковых стен на кузов наносят отличительные знаки и надписи, предусмотренные ПТЭ. Кроме того, должна быть нанесена маркировка о выполненном ремонте.

Крышу кузова окрашивают масляной краской светлых тонов, токоприемники — краской красного цвета, одно­временно окрашивают остальное крышевое оборудование.

Внутри кузовов локомотивов и вагонов электропоездов окрашивают стены и потолки, предварительно очис­тив их от старой краски. При необходимости выполняют шпатлевку. Потолки окрашивают в светлые тона, панели — в более темные. Линкруст стен и линолеум промывают водой с мылом. Панели, стены и потолок тамбура шпатлюют и окрашивают. Стены и потолки высоковольтных камер локомотивов, коридоров, каркасы основания и кронштейны для установки оборудования в кузове очищают от старой краски и окрашивают.

В случае отсутствия или неясности предупредительных надписей их восстанавливают, используя для этой цели трафареты.

Малярные работы внутри кузова необходимо вести при открытых дверях, окнах и люках и подаче очищенного воздуха.

Для ускорения сушки окрашенных поверхностей внутри кузова используют установки, подающие вентилятором предварительно подогретый в калорифере воздух.

Раму локомотива или вагона, рамы тележек, рессорное люлечное и траверсное подвешивание, упругие площадки, ходовые части, рычажную передачу и тормозное оборудование, ящики подвагонного оборудования окрашивают черной масляной краской или битумно-масляным лаком 177.


6 Сборка кузова электровоза ВЛ10



Перед посадкой кузова на тележку в стаканы вставляют стакан с пружиной и временно скрепляют технологическим полым болтом. Затем к стаканам при помощи технологического болта присоединяют опору с предварительно надетой крышкой, после чего производят посадку кузова. При этом скользуны выставляют по продольной оси боковин тележки с шагом в 325 мм и в ванну заливают масло осевое ГОСТ 610—48 зимой марки, летом малки Л в количестве 5 кг. Уровень масла должен соответствовать верхнему обрезу масленки, нижний допустимый уровень смазки может быть на 15—20 мм ниже обреза масленки.

Пружины, тарированные под нагрузкой 6 400 кг, должны иметь высоту при этой нагрузке 280 мм. При меньшей высоте какой-либо пружины данный размер нужно выдержать посредством постановки регулировочных шайб, располагая их между пружиной и стаканом. Поверхности трения стаканов при сборке смазать универсальной среднеплавкой смазкой УС-2 ГОСТ 1033—51.


7 Испытание и регулировка кузова

Окончательную регулировку осуще­ствляют после перемещения э. п. с. по путям, когда все детали подвешивания займут свое естественное положение. Выявленные после этого перекосы стоек, подвесок, рессор и других дета­лей подвешивания устраняют соответст­вующей обработкой их опорных поверх­ностей или заменой деталей.

Пружину испытывают на прессе под нагрузкой 685 кН, замеренную при этом высоту пружины выбивают на бирке, крепящейся проволокой, либо на торце пружины и вписывают в паспорт электровоза. После испытания годную пру­жину окрашивают черной эмалью.
8 Мероприятия по технике безопасности



При выполнении любой работы по ремонту электроподвижного состава необходимо строго выполнять все требования правил по технике безопасности. Оформляясь на работу в депо или на завод по ремонту электроподвижного состава, каждый работник изучает безопасные методы и приемы труда по своей специальности. Периодически, но не реже одного раза в два года слесари сдают испытания по технике безопасности.



Каждое рабочее место обеспечивают хорошим освещением, поддерживают эту освещенность на весь период работы, оборудуют необходимыми приспособлениями, следят за исправностью оборудования, приспособлений и инструмента, чистотой рабочего места, не допускают загромождение и захламленности проходов и проездов.

В производственных помещениях устраивают вентиляцию, при необходимости приточно-вытяжную, поддерживают соответствующую температуру и чистоту воздуха, устраняют излишние шумы от работающих агрегатов и приспособлений. В каждом цехе и отделении устанавливают аптечку с набором медикаментов. На видных местах вывешивают плакаты по технике безопасности по оказанию первой помощи.

При ремонте механической части, связанной с подъемкой кузова, работами руководит мастер или освобожденный бригадир. Перед началом работ проверяют состояние домкратов и на опорную поверхность головки домкрата укладывают деревянный брусок толщиной не менее 40 мм. Во время подъемки и опускания кузова и до установки кузова на тележки или тумбы производить какие-либо работы под кузовом, в кузове и на крыше запрещено. Каждый работник при поступлении на работу обязательно изучает правила техники безопасности при работах по эксплуатации и ремонту электроподвижного состава. Перед началом работы проводят инструктаж, а все наиболее опасные с точки зрения техники безопасности работы выполняют под руководством мастера или бригадира. Особое внимание обращают на исправность инструмента, приспособлений и оборудования и на соответствие выполняемой работе подъемной силы чалочных устройств, срок их годности и дату испытания. Обязательно используют средства личной защиты, особенно спецодежду, например, рукавицы, надевая их при работе с тросами.

Территорию в цехах в отделениях депо и завода содержат в чистоте, не захламляя и не загромождая рабочих мест. При ремонте электроподвижного состава снятые с него узлы и детали укладывают на специальные стеллажи или в отдельные места так, чтобы не загораживать проход. Негодные детали, металлический лом и стружку собирают в специальные ящики, а грязный обтирочный материал ( паклю, салфетки) - в отдельные металлические ящики с крышками. Железные дороги считаются зоной повышенной опасности. Для предупреждения случаев травматизма повседневно ведут контроль за состоянием всех ответственных установок, проводят соответствующие инструктажи с обслуживающим персоналом.


Слесаря обязаны содержать в чистоте рабочее место, не допускать его загромождения деталями, приспособлениями и инструментом; лишние инструменты и приспособления после выполнения работы сдать в инструментальную кладовую; обтирочные и другие материалы; обтирочные и другие материалы, негодные для дальнейшего использования, положить в специальную тару и вынести в предназначенные для этого места; все снимаемые с электровоза детали принести в места, установленные технологическим процессом; носить инструмент и измерительные приборы в специальных ящиках или сумках. После окончания работы слесарь должен:

- убрать инструмент, инвентарь и приспособления в специально предназначенные для них места или кладовые;

- собрать используемые обтирочные материалы в металлические ящики с
плотно закрывающейся крышкой;


- снять спецодежду и другие средства индивидуальной защиты и убрать в
шкаф гардероб;


- загрязненную и неисправную спецодежду, при необходимости сдать в
стирку, химчистку или ремонт.


Для очистки кожи рук от производственных загрязнений следует применить защитно-обмывочные пасты и мази, сочетающие свойства защитных и моющих средств.

Запрещается применение керосина и других токсичных нефтепродуктов для очистки кожных покровов и средств индивидуальной защиты.
При загрязнении частей тела или смачивании спецодежды нефтепродуктами необходимо применять душ с теплой водой и мылом смыть предохранительную пасту, если загрязнены только руки, то их следует вымыть водой с мылом.
Обо всех недостатках и неисправностях замеченных во время работы и о принятых мерах по их устранению слесарь должен сообщить мастеру или бригадиру. До начала основных работ по ремонту электровоза, следует провести ряд мер по выявлению отклонения от нормального действия основных узлов и агрегатов. Большинство работ, проводимых для этого, можно выполнить только при высоком напряжении, поэтому другие работы в этот период производить недопустимо. При ремонте ТР-3, все работы по подъёму и опусканию кузова электровоза выполняются по разрешению мастера или бригадира.


Для наблюдения за подъёмом и опусканием домкратами кузова мастер выделяет ответственного слесаря, который при обнаружении ненормальной работы, а также при возникновении опасности для окружающих, подаёт сигнал для остановки домкратов.


Перед подъёмом, кузов с торцевых сторон следует оградить переносными сигналами в виде прямоугольных щитов красного цвета «Стой! Запрещается проезжать!»
Перед подъёмом домкратами кузова электровоза под опоры на его раме следует подложить прокладки из твердых пород дерева толщиной 25-30 мм, равные по площади опорам кузова.


Подъем или опускание электровоза выполняется одновременно всеми домкратами входящими в комплект. К управлению домкратами допускаются слесари, имеющие квалификационную группу по электробезопасности не ниже второй и назначенные приказом начальника депо.

Перед подъёмом или опусканием кузова электровоза следует убедиться, что на крыше, внутри секции или под кузовом электровоза и внутри него нет людей. Подъём следует производить следующим образом: в начале - поднять кузов на 50-100 мм и убедиться в разъединении вводных кабелей тяговых электродвигателей и токоотводящих устройств воздухо- и пескопроводов, вентиляционных патрубков и защитных чехлов главных и боковых опор, люличной подвески и гасителей колебаний. При этом перекос кузова не должен превышать 100 мм на одну сторону относительно центра.

При поднятом кузове расстояние между наиболее выступающей частью кузова и тележкой должно обеспечивать свободную выкатку или подкатку тележек. Запрещается находиться в смотровой канаве под тележкой, на тележке и на пути её движения, при выкатке или подкатке тележки.

Запрещается размещать узлы и агрегаты, снятые с электровоза в непосредственной близости от передвигаемой тележки.

После подъёма, кузов электровоза следует установить на тумбы или подставить под опоры домкратов специальные разгрузочные стойки. При работе на домкратах, имеющих на грузовых винтах предохранительные стальные гайки, разгрузочные стойки не требуются.

Если в процессе подъёма кузова необходимо выполнять работы по отсоединению отдельных деталей на тележки кузова электровоза, то подъём следует приостановить и под кузов (под опоры домкратов) подвести тумбы (разгрузочные стойки).

После окончания установки кузова, он должен быть заземлен (для производства сварочных работ). После подъёма и выкатки тележек кузов должен быть установлен на временные тележки, тумбы или поставлен на домкратах имеющих предохранительные гайки на грузовых винтах (домкраты ТЭД 30). Под консоли домкратов, не имеющих предохранительных гаек, должны быть поставлены разгрузочные стойки.