Файл: Учебное пособие по циклу практических занятий Расчеты транспортных машин открытых горных разработок.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 169

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Выбор типа вагона производиться с учетом физико-механических свойств транспортируемых грузов и применяемого выемочно-погрузочного оборудования.

Универсальные полувагоны (рис. 1.1, табл. 1.5), в основном, ис-пользуются для транспортирования угля. Тальботы (рис 1.2) применяя-ются для транспортирования сыпучих грузов. Вагоны с поднимающимся кузовом (рис. 1.3), предназначены для транспортирования легких грузов, нашли ограниченное применение. Хопперы (рис 1.4) используются для подвоза балласта. Наибольшее распространение на открытых горных разработках получили думпкары (рис 1.5, табл. 1.6).

При небольших объемах перевозок следует использовать думпкаров производительностью до 100 т. При значительной производительности (А>40млн т) целесообразно применять думпкары грузоподъемностью более 120т.

Таблица 1.4

Технические характеристики тяговых агрегатов переменного тока


Основные параметры

ОПЭ1А/

ОПЭ1АМ

ОПЭ1Б

ОПЭ2

ЕL10/EL20

ОПЭ1

Ширина колеи, мм

1 520

Номинальное напряжение, кВ

10

Состав локомотива

ЭУ+САП+МД

ЭУ+2МД

ЭУ+САП++МД

Осевая формула

3(20-20)

Сцепная масса, т

372/368

372

366

360

Грузоподъемность моторного думпкара, т

44

55

45

Часовой режим:

мощность, кВт

сила тяги, кН

скорость, км/ч

5 325

662,4

29,80

4 770 (5 367)

668(690)

25,7(28)

5 325

810

28,5

Наибольшая скорость, км/ч

65

50

65

Длина по осям автосцепок, мм

51300

51300

51300

52 300

51 306

Наименьший радиус кривой, м

80

80

80

80

80

Мощность автономного источника питания, кВт

1103

1471

-

-

1471

Вместимость песочниц, м3

0,72

0,72

0,72

800 кг

0,72

Вместимость топливного бака, л

3500

3500

-

1700 кг

3500

Поставщик

НПО «ДЭВЗ»

Германия

НЭВЗ*



* Новочеркасский электровозостроительный завод
При выборе типа вагона в зависимости от типа применяемого вы-емочно-погрузочного оборудования сначала определяют фактическое количество ковшей экскаватора, загружаемых в кузов вагона (округляется до целого):

, (1)
где q- грузоподъемность вагона, т; VК – вместимость ковша экскаватора, м3; γ – насыпная плотность груза, т/м3.



Рис. 1.1. Универсальный полувагон: а- поперечное сечение в транспортном положении;

б- то же, в положении разгрузки; 1- вертикальные стенки; 2- горизонтальный пол; 3- разгрузочные люки


Таблица 1.5

Технические характеристики универсальных полувагонов


Основные параметры

ПС-63

ПС-75

ПС-94

ПС-125

Полувагон для медной руды

ПС-69

ПС-71

ПС-129

Грузоподъемность, т

63

75

94

125

115

69

71

129

Вместимость кузова (гео-метрическая), м3

73

85

106

140,3

71

76

83

141

Масса тары вагона, т

22,4

25

33

46

22,5

21,3

48,4

Коэффициент тары

0,360

0,333

0,350

0,326

0,400

0,326

0,300

0,360

Число осей вагона

4

6

8

4

8

Основные размеры, мм:

длина по осям автосцепок

ширина








16 400


20 240

3 134


15 800

3 100








20500

3194

13 920

13 920

3 134

3 130

3 220

высота от головки рельса

3 484

3 746

3 790

3 870

3 100

3491

3474

3970

Размеры кузова внутри, мм

12 126x

x2 878x

x2 060

12 228x

x2 964x

x2 315

14 690x

x2 922x

x2 370

18 748x

x2 846x

x2 510

14140x2 920x

x1 870

12 700x

x2 878x

x2 060

12 700x

x2 878x

x2 240

-

Число разгрузочных люков

14

14

16

22

Глухой пол

14

Глухой пол

22

Изготовитель -машино- строительный завод

Крюковский

Днепродзер- жинский

Уральский

ПО «Азовмаш»,

Г. Мариуполь





Вид А



Рис. 1.2. Тальбот


Вид А



Рис. 1.3. Полувагон с поднимающимся кузовом: а- поперечное сечение в транспортном положении;

б- то же, в положении разгрузки



Рис. 1.4. Хоппер



Вид А



Рис. 1.5. Шестиосный думпкар: а- поперечное сечение в транспортном положении; б- то же, в положении

разгрузки; 1- автосцепка; 2- лобовая стенка; 3- продольный борт; 4- нижняя рама; 5- верхняя рама;

6- тележка; 7- пневматическая система

Таблица 1.6
Технические характеристики думпкаров



Основные параметры

6ВС-60

ВС-66

ВС-85

2ВС-105

ВС-145

(модель 34-66)

ВС-145

(модель 34-669)

ВС-180

Грузоподъемность, т

60

66

85

105

145

180

Масса тары, т

29,04

27,72

34,85

47,25

78,01

77,87

68,4

Вместимость кузова (геометрическая), м3

26,2

35,2

38

48,5

68

50

58

Коэффициент тары

0,484

0,42

0,41

0,45

0,538

0,537

0,38

Число осей вагона

4

6

8

Основные размеры, мм:

ширина кузова (наружная)

высота вагона

длина кузова


3 215

2 680

10 000


3 197

Н. д.

Н. д.


3 520

3 236

10 580


3 750

3 240

13 400


3 500

3 635

Н. д.


3 380

3 490

Н. д.


3 460

3 285

16 216

Длина вагона по осям автосцепки, мм

11 830

12 450

12 170

14 900

17 630

Н. д.

17 580



Затем рассчитываем фактическую грузоподъемность вагона qф, т, по формуле

. (2)

После чего определяют коэффициент использования грузоподъ-емности вагона:

. (3)

Данные расчеты производим для 2-3 вагонов при одном типе экс-каватора и выбираем для дальнейших расчетов тот вагон, который имеет Кq, наиболее близкий к единице.


Определение массовой нормы поезда. Массовая норма поезда Мпр, т, устанавливается из условия его равномерного движения по руководящему уклону:

(4)

где МСЦ- сцепная масса локомотива, т; g- ускорение свободного падения, м/с2; ψ- коэффициент сцепления колеса локомотива с рельсом в процессе движения (табл. 1.7); ωо/, ωо//- удельное основное сопротивление движению, соответственно, локомотива и вагона, Н/т; iр- величина руководящего уклона, 0/00.
Таблица 1.7

Значения коэффициента сцепления колеса локомотива с рельсом


Способ соединения двигателей

Коэффициент сцепления

при движении

при трогании с места

Последовательно-параллельное

при ступенчатом регулировании скорости (EL2, EL1, 21E, 26E, ПЭ2М)

0,22-0,24

0,28-0,30

Параллельное при ступенчатом регулировании скорости (Д94, Д100М, ОПЭ1)

0,25-0,27

0,32-0,34

Параллельное при плавном регулировании скорости (ОПЭ2, ПЭ3Т, EL10)

0,27-0,29

0,34-0,36


При подсыпке песка под движущиеся колеса значение коэффициента сцепления следует увеличить на 10-15 0/0.

Удельное основное сопротивление движению, Н/т, определяют по эмпирическим формулам:

для карьерных электровозов при движении под током

(5)

при движении без тока

(6)

для четырехосных груженых вагонов

(7)

для шестиосных и восьмиосных груженых вагонов

(8)

где - соответственно, часовая и конструктивная скорости движения локомотива, км/ч

При движении порожняком значение ωо