Файл: Дипломный проектработа тема работы Управление предприятием малого бизнеса на примере ооо Станкосервис в г. Томске.pdf
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 177
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
11
- ставить цели, которые реализуемы, важно ставить долгосрочные планы по развитию бизнеса;
- предотвращать появление проблем, стараться, чтобы их не возникало;
- быть готовым к риску;
- не боятся трудностей;
- осознано подходить к своему делу, не ждать сигналов извне, а постоянно подстраивать свое предприятие в соответствии со своим планом.
Малый бизнес осуществляется в малых формах, опирается на предпринимательскую деятельность индивидуальных предпринимателей, малых предприятий и фирм. Малый бизнес характерен для некоторых видов и форм производства, торговли, сферы услуг
3
Малый бизнес является составной частью общей системы бизнеса, в условиях рыночной экономики это мелкое производство, а предприятие и предпринимательство будут элементами для малого бизнеса
4
Политика РФ в отношении малого бизнеса.
Малый бизнес является одним из основных составляющих роста в рыночной экономике и занятости населения. Существуют государственные программы, которые помогают малому бизнесу.
Определение малый бизнес, микропредприятие и средний бизнес могут иметь различные критерии в зависимости от отросли.
В большинстве странах малый бизнес считается основой быстрого развития экономики и имеет главное значение в вопросах занятости населения. В России ж наоборот, малые предприятия не имеют столь главного значения.
Центром поддержки малого бизнеса является меру по облегчению доступа к ресурсам финансирования. В рамках этих программ так же могут проводиться консультации, брошюры, профессиональное обучение и т.д. в
3
РайзбергБ.А., ЛозовскийЛ.Ш., СтародубцеваЕ.Б.. Современныйэкономическийсловарь. 1999. 479 с.
4
Свечникова Н.Ю. Методы многомерного статистического исследования малого предпринимательства на региональном уровне: диссертация кандидата экономических наук: 08.00.12 / Свечникова Н.Ю.- Самара,
2010. 263 с.
12 общем, все то, что может облегчить жизнь для малого предпринимательства, упрощение ведения учета и отчетности. В такие программы налоговые льготы не включаются. В поддержке программ критерии и их количественные показатели могут измениться.
Законодательно понятие малое предприятие для целей налогообложение не вводится. Льготное налогообложение для малого предприятия предполагает более низкую нагрузку. Размер налогообложения может меняться, это зависит от контрольных показателей. Из-за того что огромное количество налоговых льгот, понятие малый бизнес невозможен.
Во многих странах налоговые службы выпускают специальные брошюры, где они описывают информацию на своих сайтах, там подробно описываются все льготы, которые могут получить малые предприятия.
По сравнению с крупными предприятиями у малых сниженные расходы на ведение учета, деклараций, платят налоги по заниженным ставкам или сокращенная база обложения.
Определение малый бизнес еще используют для статистики. Это необходимо для оценки развития малого предпринимательства и влияние поддержки государственных программ.
Налогообложения очень разнообразны, поэтому признаки малого бизнеса для статистики не всегда полностью соответствуют налогообложению. Определение малого бизнеса для статистики имеет конкретное значение и обычно не меняется в рамках отдельной страны.
Исходя из этого, определение малого бизнеса могут использовать для статистики во всевозможных программах поддержки малого предпринимательства и при предоставлении налоговых льгот.
Законодательно утверждаются критерии (рис 1.7).
13
Рис 1.7. Критерии малого предприятия
Для налогообложения используют параметры, отличные от основного, применяются в разных странах для отнесения к категории малого бизнеса в целях статистических данных и используемого в программах поддержки малого предпринимательства.
В связи с тем, что налоговое законодательство более серьезно осуществляет отбор предприятий для предоставления льгот. Налоговые льготы предоставляются по тем налогам, по которым налоговая база за некоторый период отображает, что это предприятие относится к малому. Оно может получить налоговые льготы как малое предприятие, а другие налоги платить в полном размере по высоким ставкам. Поэтому критериями малого бизнеса являются показатели, которые определяют базу для зачисления соответствующих налогов.
Так как в налоговом законодательстве Российской Федерации нет понятия малого бизнеса. Но, несмотря на это, Налоговый Кодекс предоставляет право для организаций и ИП, у которых показатели ниже установленных значений. Малые предприятия могут перейти на упрощенную систему налогообложения (УСН). Или могут перейти на любой другой
Малый бизнес
Налогообложение
Программа поддержки
Статистика
Доступ к финансовым ресурсам
Консультации
Упрощение статистики
14 налоговый режим: патентную систему или единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности.
Патентную систему налогообложения можно применить, если количество сотрудников от 15 до 100, на каждой территории субъекта
Российской Федерации эта система рассматривается индивидуально.
Все специальные налоговые режимы для малого предприятия освобождаются от налога на добавленную стоимость (НДС).
В ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» переход на специальный налоговый режим имеют много схожего с критериями малого бизнеса.
Численность работников не должна превышать 100, а доля участия в других фирмах не более 25%.
Патентная система налогообложения предназначена для микропредприятий, а не для малых, потому что ограничение сотрудников в
15 человек.
В России малый бизнес умирает значительно быстрее, чем появляются новые предприятия. На долю малого и среднего бизнеса остаются около 20%, в зарубежных странах эта цифра доходит до 50%.
В развитых странах поддержка малых предприятий одна из главных развитий в экономике.
Рост малых предприятий в России остается по-прежнему низким – каждый год число увеличивается на 4% , а количество индивидуальных предпринимателей, которые прекратили свою деятельность, увеличился на
11%. По данным ФНС на апрель 2015 года в ЕГРИП зарегистрировано 3,5 млн. индивидуальных предпринимателей, а прекратили свою деятельность за все время более 7 млн. человек.
Причинами являются отрицательные барьеры – экономические и административные.
Большое и сложное законодательство, которое достаточно часто меняется. Информации об изменениях практически нет, а использовать
15 юристов для малых предприятий достаточно трудно. Исходя из этого, ИП часто ошибаются и нарушают законы, вследствие этого приходят штрафы.
Цены растут на материалы, из-за скачков доллара, так же влияют высокие ставки по кредитам.
Многие люди зарабатывают в интернете, это отбило желание зарегистрировать предприятие, легче уклонится от налогов, чем отчислять в пенсионный фонд денежные средства, которые повысили более чем в два раза.
В 2013 году взносы в пенсионные фонд увеличили, что повлекло за собой закрытие малых бизнесов. Но в 2014 году их уменьшили практически на 12 тыс. но, несмотря на это, регистрироваться ИП не торопились.
В 2015 году в связи с кризисом, наложили санкции, это вызвало понижением спроса на товары и услуги, и выросли цены.
Взносы в пенсионный фонд так же повысили на 1% с выручки, если она составляла более 300 тыс. руб.
С 1 января вступил закон о налоговых каникулах ФФЗ №477 от
29.12.14г. «О внесении изменений в статью 346 главу 26 части второй
Налогового кодекса РФ». Предприятия, которые занимаются социальной, научной, производственных сферах, по желанию могут освободить на 2 налоговых периода.
Еще, было принято Распоряжение Правительства РФ от 27.01.15 года
№ 98-р «О плане первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в 2015 году», которое предусматривает ряд льгот по части налогообложения для малого и среднего бизнеса. Что заметно заинтересовало многих, и в итоге с января резко увеличилось число зарегистрированных ИП – на 14% по сравнению с декабрем 2014 года.
Поправки в законодательство были внесены для стимулирования производства. В России малый бизнес в основном занимается торговлей.
16
По объемам оборота больше всего занимаются оптовой и розничной торговлей, затем недвижимостью.
В 2015 году возрос процент зарегистрированных фермерских хозяйств, ожидается субсидирование. В основном силы направлены на юга РФ и в
Северо – Кавказский федеральный округ.
Государственная поддержка малого бизнеса осуществляется в двух направлениях:
1)
Большое госрегулирование движение малого предпринимательства в сочетании с протекционистской политикой его поддержки.
2)
В условиях жесткой конкуренции умеренное госрегулирование, стимулирует стойкость и развитие конкурентоспособных малых организаций.
Эти направления подходящие для России применяются на разных стадиях развития рыночных отношений. На сегодняшний день предпринимателю необходимо этап госполитики, который включает в себя:
- формирование инфраструктуры развития и поддержки малого бизнеса,
- разработка льготных условий субъектами малого бизнеса государственных финансовых, технических, информационных, научных ресурсов,
- утверждение облегченной системы регистрации для малого предпринимательства, так же лицензирование и сертификации товара,
- поддержка внешнеэкономической деятельности с зарубежными государствами,
- повышение квалификации сотрудников для малого бизнеса,
Формы господдержки для малого бизнеса:
1) финансовая помощь на безвозмездной и возмездной основе,
2) финансирование федеральных программ. Налоговые льготы для малых предприятий, выполняющие приоритетные виды деятельности.
17 3)
Льготное кредитование и страхование.
4)
Предоставление предприятиям на конкурсной основе госзаказов на производство и поставку продукции для государственных нужд.
За последнее время снизилось количество проверок, максимум можно проверять предприятие раз в три года, а для того чтоб полиция проверила, нужно чтобы они сначала обратится в прокуратуру.
Есть много фондов и агентств, которые могут помочь в развитии малого бизнеса.
Малый бизнес недостаточно налаживает экономику. Причина этому спад производства и разрыв хозяйственных связей, к тому же предприятия не получают достаточной государственной поддержки. Малый бизнес очень восприимчив к колебаниям рынка, поэтому и нуждается в государственной поддержке.
Государственная поддержка малого предприятия с самого начала сводится к налоговым льготам на прибыль.
Так же главной проблемой остается кредиты, их предоставляют только под залог или поручительство, которых порой нет у малых предприятий.
Союзы и специальные фонды на сегодняшний момент не могут быть поручителями по кредиту. Не существует специальных банков, которые бы обслуживали малые предприятия. Трудней всего приходится маленьким частным предприятиям. Если нет возможности получить кредит, значит и конкурировать не будет способности.
В России есть разные организационные поддержки и формы защиты интересов.
Существуют вот такие:
- ассоциации малых предприятий,
- Федерация развития и поддержки,
- Всемирная ассамблея малого и среднего бизнеса,
- различные фонды развития.
18
Так много фондов, которые должны помогать малым предприятиям, но на самом деле фонды озадачены своими проблемами, и действительной помощи от них нет.
Государство поддерживает с финансово-кредитной стороны через прямые и гарантированные займы.
Прямые займы выдаются маленьким организациям на определенный срок под маленькие проценты, процент меньше, чем, если брать кредит на частном рынке.
Гарантированные займы, государство дает гарантии до 90% заемного капитала.
Государство всячески старается заинтересовать в предоставлении денежных средств малым организациям.
Малое предпринимательство медленно и с трудностями, но потихоньку развивается, набирает опыт и завоевывает свою нишу в экономике.
Сейчас в основном развивается, отросли, в которой минимальные затраты, например в торговле, ремонте машин, сельское хозяйство так же развивается и др. Стоит на месте наука, новые технологии не продвигаются.
Малый бизнес сталкивается с не маленькими трудностями.
Главная проблема это конечно недостаточность ресурсов.
В основном большинство людей живут от зарплаты до зарплаты, чтобы накопить хоть какое-то количество денежных средств, достаточно проблематично, поэтому начать с пустого места свое дело тяжело. Для начала нужно найти ресурсы. Конечно, государственный бюджет им стать не может. Поэтому люди и обращаются в банки для получения кредита. Но и они не значительны, потому что крайне тяжело реализуется из-за усиливающейся инфляции.
Вряд ли положение когда-то сможет сильно измениться в лучшую сторону, нужно только переходить от слов к делу в общественной поддержке конструктивного малого предпринимательства. На значительный рост
19 существующих для этого материально-технических и финансовых средств, в ближайшее время оснований рассчитывать на это нет. Но применить средства можно. Для начала нужна тщательно правильная последовательно проводимая в жизнь система отбора, которая позволит предоставить ощутимые приоритеты. Это значит, что преимущество сферы производства обращения при детальном разделении самого производства, притом не того производства которое стоит на месте, а весьма активной, на основе хорошего изучения социального спроса, происходящих в нем изменений и намечающихся направлений.
С такой первоначальной установкой должны создаваться системы льготного кредитования, налогообложения, предпочтений. Все делается для того, чтобы обеспечить социальную потребность при открытии и формировании предпринимательства.
Еще одна проблема – законодательная база, на которую в настоящее время опираться малому бизнесу. Она не идеальна, и в некоторых существенных положениях и вовсе отсутствует.
Отсутствует система проведения глубокого анализа работы малых предприятий. Нет отчетности по тем данным, которые дают право малым предприятиям использовать льготы.
Материально - техническое обеспечение малого бизнеса производится в небольшом объеме и не вовремя. Оборудование, материалы, которые предназначены для малых предприятий учитывающие их специфику их нет.
Так же малые предприятия не могут себе позволить доступ к высоким технологиям, так как это дорогостоящие затраты.
Кадры – еще одна из главных проблем. Говорят, предпринимателями не становятся, ими рождаются.
1)
Те, кто родился предпринимателем, таких действительно очень мало, их народу нужно больше.
20 2)
Таким предпринимателям нужно обрести много знаний, например художников, музыкантов, танцоров же тоже обучают. Так же и предпринимателей нужно учить.
Обучение кадров для фирмы дело не простое.
Сложной оказалась и проблема с социальной защитой предпринимательской деятельности. Раньше были фонды, которые занимались распределением общественности и социально обеспечивали, сейчас такой переход практически невозможен. Такую систему сейчас нужно выстаивать с начала по отношению ко всем людям, предпринимателям и новому социальному обществу.
Низкие доходы населения привели к ухудшению структуры потребления. Тратят денежные средства в основном на товары первой необходимости, а это коммунальные услуги и продукты питания.
Так же и для малого бизнеса. Раньше оно предполагало небольшое накопление, то после реформы стали работать на потребление. Производить товары с длительным производственным циклом, стало совсем не выгодно, даже приводит к банкротству. В малом предпринимательстве начались отрицательные изменения. Существование предпринимательства встанет под вопросом, если не возникнет социальных гарантий.
В заключение можно сказать, что для государства налоговые поступления намного значимы, чем статистика и гарантии по займам для малого бизнеса.
При переходе на специальные налоговые режимы, важную роль играет количество критериев, применяются строгие ограничения контрольных финансовых показателей, чем при отнесении к малому бизнесу в соответствии с ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в
РФ».
Изменение ведения предприятия связано с изменением технологии работы с информацией.
Подразделение организации формируют производственную структуру предприятия. В производстве нужно следить за