Файл: Дипломный проектработа тема работы Управление предприятием малого бизнеса на примере ооо Станкосервис в г. Томске.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Дипломная работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 176

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

71 10. Мало конкурентов.
Таблица 2. Возможности и угрозы.
Возможности
Угрозы
1. Выход на новый рынок
1. Спад в экономике – изменение вкусов потребителей
2. Завоевание новых сегментов рынка
2. Возможность появления новых конкурентов в данном сегменте рынка
3.
Возможность расширения деятельности
4. Увеличение темпов роста рынка
На основании SWOT – анализа, можно говорить о том, что деятельность осуществляемая организацией ООО «Станкосервис» в целом положительна. Организация имеет как сильные, так и слабые стороны.
Руководству предприятия есть с чем работать, стараться избегать угроз.
Отсутствие более сильных конкурентов, но нельзя на этом останавливаться,
«Нет предела совершенству» нужно постоянно нарабатывать опыт, совершенствовать управление маркетингом, по возможности увеличивать бюджет организации.
ООО «Станкосервис» имеет следующие проблемы:
1)
Пожалуй, одной из главных проблем является отсутствие планирования воплощенного в реальность, нет четкого следования инструкциям, все инструкции, разумеется, прописаны, но они не соблюдаются сотрудниками, вследствие отсутствия внутреннего менеджмента снижается эффективность работы, из-за этого прибыль предприятия не растет, и снижается интерес к работе.

72 2)
Руководитель ООО «Станкосервис» достаточно мало уделяет внимание системе мотивации сотрудников. А, как известно, отсутствие мотивации приводит к бездействию работников, снижается деятельность работников и менеджеров, следовательно, прибыль предприятия стоит на месте. Из-за этого периодически менеджеры уходят из организации
3)
Отправка продукции под реализацию.
Организация подписывает договор с клиентами, о том, что если в течение полугода или года изделия не продаются, то они возвращаются на производство. Это совершенно не выгодно для предприятия, руководитель фирмы платит дважды за работу. Например, на новый год производят магниты с надписями
«С новым годом» и с изображением Китайского гороскопа, разумеется, что такую продукцию будут покупать уже только через 12 лет. Она возвращается в цех сборки, где ее разбирают по частям (за это платят), то, что еще можно пускают снова в производство.
4)
Недостаточно эффективная политика сглаживания сезонных колебаний. В период низкого сезона (с февраля по май) именно в этот период работа в организации протекает очень медленно, в этот период практически нет прибыли или организация работает в убыток. На это мало обращают внимания, принимают это так, как временное и быстротечное.
5)
Как известно, реклама это двигатель торговли, отсутствие рекламы приводит организацию к потере потенциальных клиентов.
Руководителя ООО «Станкосервис» необходимо разработать маркетинговую стратегию продвижения изделий предприятия, сделать сайт намного удобней в интернете, чтобы привлечь покупателей. Организации нужно выделить много внимания и средств на рекламу. Чтобы организацию узнавали.
6)
Продвижения по службе нет. Важным недостатком в работе
ООО «Станкосервис» является то, что большинство персонала не имеют специальных знаний и специального образования. Более того, ни один из них не получил необходимых знаний и навыков с использованием системы


73 повышения квалификации. Следовательно, производительность стоит на месте и не продвигается.
Стоит учесть, что предприятие ограничено в финансовом положении, поэтому следует начать с решение проблем, которые требует меньше всего затрат. С организационно-управленческого, чтобы повысить эффективность сбыта продукции.
Проанализировав организацию ООО «Станкосервис», можно заметить, что ассортимент продукции огромен, но в периоды застоя, рост продаж в лучшем случае сводится к нулю, поэтому структура подлежит усовершенствованию.
Для решения этой проблемы в организации следует создать коммерческий отдел. Можно нанять еще одного менеджера, чтобы ему подчинялись другие менеджеры. Что позволит организации намного быстрее реагировать на изменения рынка, расширить долю занимаемого рынка в других регионах.
Менеджеры по сбыту должны выполнять цели по продажам продукции.
Организация теряет достаточно много доходов из-за не отлаженной системы управления – нехватка полной и незамедлительной информации приводит к поздним управленческим решениям, большинство предметов финансового управления исчезают из зоны внимания руководителя.
Финансовая политика состоит из финансово-экономического состояния организации, для решения этой проблемы необходимо наделить этими обязанностями бухгалтерию.
Нужно наладить эффективное управление денежными потоками.
Упорядочить систему учета постоянных и переменных издержек по видам продукции, это позволит провести промежуточный анализ и выявить безубыточность работы и оценить каждую единицу продукции в общую эффективность организации.

74
Учет финансовых потоков позволит выявить пустые затраты, на которые чаще всего тратятся основная доля денежных средств.
Значительной прибавкой станет обращения внимания на дебиторскую задолженность. Основной причиной роста задолженности, кроме маленькой платежеспособности клиентов, будет стимулирования менеджеров, когда премиальные будут выплачиваться не по факту получения денежных средств, а по отгрузке продукции. Смена приоритетов и строгий учет и различающий подход к работе с покупателями позволит пополнить оборотные средства организации.
В любой организации, которая продает продукцию, должна быть ориентирована на потребителя. Экономическая стабильность организации, ее процветание и выживание связаны с непрерывным совершенствованием и развитием.
В организации ООО « Станкосервис» нужно усовершенствовать:
1) Повысить цены на продукцию, так как цены не поднимались несколько лет, и организация зачастую работает себе в убыток.
2) Доработать сайт, чтобы им было удобно пользоваться.
3) Сделать хорошую рекламу, чтобы об организации узнало как можно больше покупателей.
4) Расширить ассортимент. (Например, производить мягкие магниты или 3д).
5) Нормировать уровень товарных запасов в соответствии с отгружаемыми заказами. На складах есть продукция, которую никто не покупает уже несколько лет.
6) Искать более выгодных поставщиков комплектующих, чтобы обеспечили бесперебойные поставки.
7) Повысить квалификацию управленческого персонала, для роста производительности труда и имиджа организации.
8) Отправить на обучение дизайнеров. Для увеличения ассортимента продукции.


75 9) Нужно сделать программу, (задание для программистов) в которую загружаешь заказ, и будут видны сроки. Менеджер не всегда может определить «на глаз» через, сколько заказ будет готов. Ведь он может полностью лежать на складе ГП, а может его делать нужно с самого начала, ведь сроки для клиентов важны.
10) Мотивировать персонал, для повышения производительности труда.
В заключении можно сказать, что организация имеет сильные и слабые стороны, все выявленные проблемы требуют оперативного и правильного решения, это позволит организации выйти на новый уровень деятельности, и повысить успешность работы менеджеров и покупателей.
Если организация исправит эти недочеты, и будет совершенствоваться, то конкурентов на рынке сувенирной продукции будет меньше.

76
1   2   3   4   5

Заключение
Малый бизнес сегодня – одна из стратегических целей развития экономики Российской Федерации. Он делает ее более гибкой по отношению к изменяющимся условиям деятельность, обеспечивает самозанятость населения, снижая нагрузку на бюджетную систему всех уровней ее организации. Обеспечение его эффективности – это не только грамотная налоговая, кредитная политика государства, но и искусство управления на уровне самого предприятия.
Целью дипломной работы стало – проанализировать систему управления организацией «Станкосервис», сформулировать предложения по ее совершенствованию.
Для достижения этой цели решались следующие задачи:
1) исследовать понятие, цели, функции системы управлением организацией;
2) описать организационную структуру, принципы управления предприятием;
3) проанализировать существующие теоретические подходы к эффективному управлению организацией, сформулировать принципы эффективного управления предприятием малого бизнеса;
4) представить характеристику организации ООО «Станкосервис»;
5) проанализировать эффективность управления организацией
«Станкосервис»;
6) разработать предложения по совершенствованию системы управления организацией «Станкосервис».
В ходе решения первых трех задач, связанных с теоретической проработкой вопросов организации деятельности и управлением предприятием малого бизнеса, было установлено, что управление

77 предприятием имеет ряд преимуществ по сравнению с организациями более крупных форм:
- оперативность (возможность быстро реагировать на изменения рыночной среды);
- гибкость (возможность оперативно вносить изменения в структуру, ассортимент конечного продукта или услуг и другими в соответствии с новыми вызовами);
- быстрый оборот средств.
Сложности ведения малого бизнеса зачастую являются продолжением тех же преимуществ:
- финансовая неустойчивость в ситуациях неопределенности на рынке, кризисов;
- большая роль человеческого фактора.
Малые бизнес – опора экономики, но финансовый кризис затрудняет развитие малого предпринимательства. Важнейшей задачей сегодня является обнаружение оптимальных мер воздействия методами государственного регулирования, налоговой и кредитной политики, для достижения задачи стимулирования развития малого бизнеса, его поддержки в непростых экономических условиях сегодняшнего момента. Но его мобильность, легкость, с которой он способен перестроится, заполнить освобождающиеся ниши в результате осуществления политики импортозамещения, делает его прибыльность потенциально возможной.
Для эффективности или неэффективности предприятия малого бизнеса принципиальное значение имеет роль и компетентность его руководителя.
Все главные функции менеджмента повседневной работы выполняются руководителем организации.
Теоретический анализ литературы по управлению предприятием показал, что сотрудников следует воспринимать как инвестиции в человеческий капитал, как основной источник прибыли, необходимо их


78 мотивировать, развивать их потенциал, это приведет к улучшению работы фирмы.
Не бывает одинаковых предприятий. Попытки руководить, опираясь на какие-то общие принципы, игнорируя все, что делает учреждения или организации непохожими друг на друга, неизбежно оборачиваются большими проблемами.
Подведя итог первой главе, следует отметить, что когда перестает действовать структура управления в организации или она с самого начала не подходит, это снижает эффективность организации и ее необходимо заменить на более подходящую. Для этого нужно верно сформулировать цели и задачи. Они должны быть максимально определенными, чтобы новая структура позволила организации лучше взаимодействовать с внешней средой, распределять и направлять усилия работников, удовлетворять общественные потребности, достигать своих целей. Для того чтобы создать успешную структуру управления нужно:
-
Сократить размеры подразделений и заменить их на квалифицированных специалистов.
- Уменьшить количество ступеней управления.
- Удовлетворить потребность рынка.
- Сосредоточить сотрудника на осуществление своих способностей
- Мгновенно реагировать на изменение.
- Улучшить горизонтальные связи внутри организации.
- Совершенствовать информационные технологии.
- Укрепить связи с покупателем.
- Улучшить качество продукции.
Во второй главе, решая задачи, связанные с оптимизацией и повышением эффективности работы ООО «Станкосервис», мы, во-первых, узнали, какими видами деятельности занимается организация, какие задачи решает. Так же рассмотрели, как здесь осуществляются четыре основные управленческие функции:

79
Планирование – организация ставит задачи на год и старается их реализовать.
Организация – сотрудники знают свои функциональные обязанности, но иногда приходится доделывать работу за другими подразделениями.
Мотивация – руководитель организации знает, и умеете мотивировать сотрудников, но не уделяет этому достаточного внимания, делает это от случая к случаю.
Контроль – это завершающая часть из управленческих функций, нужно обращать внимание на изначально поставленные задачи, постоянно контролируя все происходящее добиваться поставленных целей.
Главное найти баланс между этими четырьмя управленческими функциями.
Руководитель должен четко излагать свои цели и задачи подчиненным, хорошо подбирать сотрудников на работу, организовывать работу.
В ходе исследования, мы выявили, что организация ООО
«Станкосервис» имеет линейную структуру управления. У каждого работника данной организации имеются свои права и обязанности, которые они должны выполнять. Но выявлены системные недостатки в работе персонала, требующие корректировки.
Нужно говорить о замеченных ошибках уметь их исправить, не стыдясь совета или замечания руководства. Нужно поручать работу правильно, уметь спрашивать результат работы и направлять на исправление при ошибках.
В работе руководителя важно уметь тактически мыслить, планировать, быть уверенным в себе. Уверенность проявится на фоне глубоких знаний теории и практики.
С помощью SWOT-анализа было выявлено, что организация имеет сильные и слабые стороны, все обозначенные проблемы требуют оперативного и правильного решения, это позволит организации выйти на новый уровень деятельности, и повысить успешность работы менеджеров и покупателей.