Файл: Дипломный проектработа тема работы Управление предприятием малого бизнеса на примере ооо Станкосервис в г. Томске.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Дипломная работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 178

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

52
- продажа;
- реклама.
В ООО « Станкосервисе» спрос на продукцию проводится, тем самым обеспечивается экономическая эффективность деятельности организации.
Получается, что спрос на продукцию больше, следовательно, и доход организации больше. Планирование ассортимента предлагаемой продукции зависит и от клиента, то есть организация предлагает свое, клиент в праве что-то изменить или предложить свой эскиз.
ООО «Станкосервис» заключает договора с каждым клиентом. Для постоянных клиентов предусмотрены скидки, и в случае не продажи в течение полугода, продукцию можно вернуть.
Новый генеральный директор на своей должности находится около 7 лет.
Основные проблемы у руководителей:
- Как взять на работу сотрудников, от которых будет минимум неприятностей.
- Как все успевать и чтоб качество было на высоте.
- Чем мотивировать сотрудников, чтобы они хорошо работали.
- Как распределять работу между сотрудниками.
- Как разрешать конфликты.
- Как не подорвать здоровье и т.д.
Ф. Тейлор считал, что эффективным управлением будет когда:
- любой труд нужно структурировать и измерить,
- скорость выполнения работы не менее важна, чем ее содержание,
- сотрудников нужно отбирать и обучать,
- платить нужно за конечный результат, а не за деятельность.
Питер Друкер представил интегративный этап в менеджменте, он включает в себя противоречивые концепции, превращает науку в искусство которому можно учиться. Вот несколько подходов:

53 1)
Системный подход - направление методологии научного познания, в основе которого лежит рассмотрение объекта как системы: целостного комплекса взаимосвязанных элементов совокупности взаимодействующих объектов; совокупности сущностей и отношений
10 2)
Ситуационный подход – определенное решение от определенной ситуации. Нет путей, которые подходят на любой случай.
3)
Организационная культура – на исполнение решения оказывают влияние ценностные ориентации, нормы, принципы и традиции работников.
4)
Автоматизация – все нужно переносить на компьютер, а сотрудникам делать лишь то, что компьютеру не под силу и управленческие задачи.
5)
Демократизация – корпоративное сознание сотрудников, когда проблемы организации принимаются как личные.
Успешный руководитель должен уметь вести деловое общение, знающе подбирает персонал, разумно организовывает работу подразделений, применяет систему делегирования полномочий, планирования и распределения рабочего времени. Должен знать систему внутри организации, грамотно разбирать производственные конфликты, держать себя в руках в стрессовых ситуациях.
Аналитики пытаются найти общие черты, которые принадлежат всем эффективным руководителям, выявить тот центр успешного руководства, который приведет фирму к успеху. Томас Нефф и Джеймс Ситрин в результате анализа работы, 50 наиболее эффективных деловых лидеров
Америки выделили основные принципы управления фирмой, которые они приводят в своей книге «Уроки лидеров». Вот эти основные принципы:
1. Быть порядочными и руководить личным примером.
2. Разработать выигрышную стратегию.
3. Создать сильную команду управления.
10
Блауберг И. В., Садовский В. Н., Юдин Э. Г. Системный подход // Новая философская энциклопедия / Ин-т философии РАН; Нац. обществ.-науч. фонд; Предс. научно-ред. совета В. С.
Стёпин, заместители предс.: А. А. Гусейнов, Г. Ю. Семигин, уч. секр. А. П. Огурцов. 2010. 218 с.


54 4. Вдохновлять работников на достижение глобальных целей.
5. Фирма должна быть гибкой и готовой к изменениям.
6. Создать систему руководства и вознаграждения.
С этими принципами можно согласиться, хотя шестой пункт довольно спорный, так как этот набор принципов не показывает, как нужно строить систему вознаграждения.
А. Файоль предложил функциональный подход к управлению и выделил четыре основные управленческие функции: планирование, организация, мотивация и контроль. Эти четыре первичные управленческие функции объединены связующими процессами коммуникации и принятия решения
11
. Все перечисленные функции последовательно связаны друг с другом, причем реализация последней предполагает возврат к первой.
Поэтому принято говорить об управленческом цикле.
Как бы сильно не был занят руководитель, он должен уделять внимание четырем функциям:
- планирование,
- организация,
- мотивация,
- контроль.
Уделив меньше вниманию планированию, можно задохнуться в повседневной рутине, и упустить из виду стратегические цели предприятия.
Упустив организационную функцию, можно потерять эффективность работы персонала, чем могла бы быть.
Забыв про мотивационный аспект, сотрудники могут уволиться из организации или начнет работать не эффективно.
Отсутствие контроля может повлиять на положение руководителя.
Теперь разберем подробней каждую функцию.
11
Веснин Владимир Рафаилович. Менеджмент 3-е издание, 2007. 307 с.

55
Планирование. Функция планирования предполагает определение стратегических целей организации и способы их достижения, т.е. что и когда должны делать члены организации для достижения этих целей.
Конечно, важно составить план в организации, но, пожалуй, ни кому не удастся составить план идеально, ведь возникает столько деталей, которые невозможно учесть. Но без плана работать еще хуже, если вообще такое возможно. План – это рабочий инструмент поставленных целей. основной целью будет реализовать событие. ООО «Станкосервис» не большая организация, поэтому план составляют всего на год, и на каждый год корректируется.
Преимущества планирования:
1)
Помогает решить задачи с наименьшими затратами.
2)
Улучшает координацию действий сотрудников.
3)
Обеспечивает более экономное использование материалов.
4)
Помогает руководителям мыслить наперед, использовать будущие возможности.
На 2015 год были поставлены планы:
1)
Заключить договор с Америкой. Поставлять свою продукцию.
Все лето шла активная подготовка к выставке в Америку, в сентябре прошла выставка, с ноября месяца отгрузили несколько заказов.
2)
Наладить систему контроля брака.
На каждом подразделении был сотрудник, который отвечал за свое подразделение, в случае брака незамедлительно сообщалось руководителю, и исправлялось все достаточно оперативно.
3)
Перезаключить договора с клиентами, чтоб они брали продукцию под реализацию.
Особенно это приглянулось новым клиентам. Они делали большие заказы, в случае, если они не продают это в течение полугода, вся продукция возвращалась. Весь товар при приходе на склад не списывался, цех сборки


56 разбирал по частям продукцию, и отправлялось на нижний склад, после чего вновь шло в производство.
Организация. Организовать - значит создать некую структуру. Так как в организации работают люди, очень важно, чтобы они знали и выполняли свои функциональные обязанности.
Все подразделения ООО «Станкосервис» при выполнении своих функций нацелены на достижение общей цели - эффективная работа предприятия, поэтому их деятельность взаимозависима.
Но бывает, что несколько сотрудников производственного процесса выполняют и не свою работу, что недопустимо.
В целом же организационная структура ООО «Станкосервис» соответствует специфике предприятия, его целям и решению стоящих перед ним задач. Однако, сбытовой сектор и дизайнеры ООО «Станкосервис» нуждается в некоторой реорганизации, конкретизации функций своих отделов.
Дизайнеров и менеджеров следует отправить на повышение квалификации. К сожалению, на предприятии ни кого не отправляли на курсы.
Организация «простаивает» с февраля по май, в этот период предприятие делает заготовки к новому году, менеджеры в этот период ждут большого объема на праздники.
Мотивация. Мотивация призвана побуждать сотрудников к выполнению порученных задач в соответствии с планом
12
. Мотивация персонала – это процесс удовлетворения потребностей в ожидании работников в работе, которую выбрали работники. Это осуществляется, когда потребности работника совпадают с целями организации. Цель мотивации персонала состоит в том, чтобы сотрудники предприятия хорошо выполняли свою работу, пользуясь всеми своими правами и обязанностями, в соответствии с решением руководства.
12
Леонид Малков, «Собственность как товар» «Бизнес-журнал». 2003.

57
Виды мотивации сотрудников:
- материальная (стремление работника к достатку),
- трудовая (условия труда),
- статусная (стремление работника занять высокое положение в коллективе, отвечать за более сложную работу).
Виды мотивации сотрудников по используемым способам:
- нормативная (стимулирование с помощью информирования, убеждения или внушения),
- принудительная
(использование угрозы неудовлетворения потребностей, принуждения, власти)
- стимулирование (косвенное воздействие на человека, которые побуждают сотрудника к правильному поведению).
Так же мотивы бывают внешние и внутренние:
1)
Внешние – это воздействие с наружной стороны, то есть через приказы, распоряжения, оплату работы и т.д.
2)
Внутренние – это воздействие внутри, когда работник сам формирует мотивы, например желание, достичь целей, страх и т.д.
Внутренняя мотивация намного эффективней, чем внешняя, так как работа выполняется намного качественней и на нее тратится меньше усилий.
Еще отличают направленность на достижение целей и задач предприятия, бывают положительные и отрицательные.
К положительной мотивации относится – премии, дополнительные бонусы, поручение важной работы и т.д.
К отрицательной – штрафы, выговоры, замечания, психологическая изоляция, понижение в должности и т.д. Любые взыскания, штрафы должны объясняться всем сотрудникам, а не только конкретному работнику.
Факторы мотивации сотрудников:
1)
Известная и успешная организация. Здесь важным фактором является престижность компании.


58 2)
Интересная работа. Идеальным вариантом будет, когда работа и любимое дело (хобби) синонимы.
3)
Материальное стимулирование.
Генеральный директор ООО «Станкосервис» умеет координировать работу сотрудников и использует практически все виды мотивации.
Контроль - это процесс обеспечения того, что организация действительно достигает своих целей
13
Для функции контроля необходимо собрать информацию, обработать, проанализировать о фактических результатах, сравнить полученные результаты с планом, выявить отклонения, проанализировать отклонения и разработать план, для достижения поставленных целей.
Можно выделить два вида контроля:
1)
Внутренний - контроль, осуществляется менеджерами, они следят за технологиями продукции, исполнительской дисциплины сотрудников, расходом фонда оплаты труда и т.д.
2)
Внешний контроль – координируется государственными органами.
Нужно точно знать цель, которая должна быть достигнута в определенное время, так как работа связана с клиентами, которые хотят получать свои заказы в срок. Когда менеджер принимает заказы, нужно четко обговаривать сроки, чтобы они были реалистичными. Конечно, бывают обстоятельства, которые препятствуют завершению заказа, но о плохих новостях нужно сразу говорить, чем раньше о них узнают, тем быстрее можно исправить это положение и идти дальше.
Подводя итог параграфа, мы узнали, какими видами деятельности занимается организация ООО «Станкосервис», какие решения принимает.
Так же рассмотрели четыре основные управленческие функции:
13
Шарухин А. П. Психология менеджмента, издательство «речь», 2005. 347 с.

59
Планирование – организация ставит задачи на год и старается их реализовать.
Организация – сотрудники знают свои функциональные обязанности, но иногда приходится доделывать работу за другими подразделениями.
Мотивация – руководитель организации знает, и умеете мотивировать сотрудников, делает это редко.
Контроль – это завершающая часть из управленческих функций, нужно обращать внимание на изначально поставленные задачи, постоянно контролируя все происходящее добиваться поставленных целей.
Главное найти баланс между этими четырьмя управленческими функциями.
Руководитель должен четко излагать свои цели и задачи подчиненным, хорошо подбирать сотрудников на работу, организовывать работу.


60
1   2   3   4   5