Файл: 1 Введение 3 2 Назначение сервисного локомотивного депо 4.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 300

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



СОДЕРЖАНИЕ

1 Введение 3

2 Назначение сервисного локомотивного депо 4

3 Назначение цехов сервисного локомотивного депо 8

4 Технологическая часть 9

4.1 Назначение,перечень приборов безопасности 14

4.2 Основные неисправности, причины возникновения 17

4.3 Технология ремонта и технического обслуживания приборов безопасности 17

5 Виды и методы неразрушающего контроля применяемые при ремонте детали

Или сборочной единицы 23

6 Виды технической диагностики локомотивов 26

7 Охрана труда и окружающей среды 28

8 Заключение 32

9 Список использованных источников 33

ВВЕДЕНИЕ

Железнодорожный транспорт является одной из важнейших частей единой транспортной системы России. От его слаженной и бесперебойной работы зависит наиболее полное обеспечение потребностей населения, народного хозяйства и обороны страны в перевозках.

Общая протяжённость железнодорожных дорог России составляет 86,2 тыс. км.

Железнодорожные дороги имеют в своём составе железнодорожные пути. Железнодорожные пути общего пользования - железнодорожные линии, на которых расположены железнодорожные станции, открытые для выполнения соответствующих операций по приёму и отправлению поездов, приёму и выдаче грузов, производству маневровой работы.

Железнодорожный транспорт был и останется важнейшей составной частью транспортной системы государства. На его долю приходится 86% грузооборота и более 38% пассажирооборота. Железные дороги несут главную нагрузку по транспортировке таких массовых грузов, как уголь, руда, чёрные металлы, лесные грузы, удобрения, и перевозят треть производимых в стране нефтепродуктов.

Сервисное локомотивное депо – депо, в котором производится техническое обслуживание и текущий ремонт локомотивов. Качественная работа сервисных депо заключается в обеспечении технически исправного состояния локомотивного парка, в надежной и безопасной эксплуатации локомотивов. В связи с этим, локомотивное депо должно своевременно и на высоком уровне выполнять техническое обслуживание и текущий ремонт локомотивов. Содержать в соответствии с объемом эксплуатационной работы требуемое количество локомотивов. Совершенствовать навыки выполнения технического обслуживания и ремонта и внедрять новые подходы. Содержать на высоком техническом уровне устройства и оборудование, рационально его использовать.

1 Назначение сервисного локомотивного депо
Сервисного локомотивного депо не имеет приписного парка, предназначается для текущего и периодического ремонта. В сервисном локомотивном депо выполняются те же виды ремонтов и технического обслуживания, что и в эксплуатационных, но с добавлением большого периодического ремонта.

Сервисного локомотивного депо выполняют только техническое обслуживание локомотивов одной или нескольких родственных серий, приписанных к другим депо. Такие депо не имеют своего приписного парка локомотивов. Выполнение технических обслуживаний и ремонтов предусматривает индивидуальный и агрегатный методы, которые в свое время могут осуществляться в виде стационарной или поточной формы.
Индивидуальный метод ремонта основан на возвращении снятых и отремонтированных деталей, агрегатов и узлов на тот же локомотив, с которого их снимали.

Агрегатный метод даёт существенное сокращение простоя локомотивов в ремонте, причем особую эффективность обеспечивает крупно-агрегатный метод, при котором предусматривается замена на ремонтах таких крупных деталей узлов, как тележки в сборе, силовые трансформаторы электровозов переменного тока компрессоры.

При стационарной форме организации ремонтных работ локомотив в течение всего периода ремонта находится на одном рабочем месте (стойле), оборудованным в соответствии с объемом и характером ремонтных работ, и обслуживается комплексной бригадой рабочих по установленной технологии.

Поточной формой называют такую форму организации технических обслуживаний и ремонтов, при которой объем выполняемых работ разбивают на ряд технологически однородных, равных по суммарной трудоемкости частей и закрепляют их за несколькими специально оборудованными рабочими местами (постами), образующими единую поточную линию.
2 Структура сервисного локомотивного депо.
Депо имеет в своем составе следующие подразделения:

Административно-управленческие отделы.

-Отдел управления персоналом осуществляет обеспечение предприятия кадрами рабочих и служащих, требуемых профессий, специальностей и квалификации в соответствии с уровнем и профилем полученной ими подготовки и деловых качеств.

-Экономический сектор осуществляет формирование единой экономической политики депо на основе анализа состояния и тенденций развития отрасли. Экономическое планирование, направленное на эффективное использование всех видов ресурсов в процессе проведения ремонта.



-Сектор труда и заработной платы осуществляет организацию процессов труда и управления на предприятии в соответствии с его целями и стратегией. Организация оплаты и стимулирования труда. Разработка планов по труду и заработной плате предприятия и его подразделений, планов повышения производительности труда и совершенствования организации труда.

-Производственно-технический отдел осуществляет составление плана ремонта локомотивов, совместно с Дирекцией на год и на месяц. Контроль за выполнением плана ремонта локомотивов, корректировка плана ремонта локомотивов, участие в проведении весеннего и осеннего комиссионных осмотрах локомотивов.

-Отдел главного механика осуществляет приемку оборудования, постановка на учет, классификация по группам (краны , сосуды, котлы , станки и т.д.), списание, работа с документами - (приказы, распоряжения, указания, телеграммы , заявки), работа в программах – (АРМ инженера по оборудованию, SAPlogon , АСУТ-Т ВОСТОК), работа с паспортами на оборудование - делопроизводство, составление графиков ППР оборудования (год, месяц) и их контроль.

Участок метрологии - выполнение работ по метрологическому обеспечению производства, разработка календарных графиков проведения поверки и калибровки средств измерений, согласование графиков поверок средств измерений с Красноярским центром стандартизации и метрологии.

-Отдел материально-технического снабжения осуществляет получение, хранение и выдачу ТМЦ силами работников кладового Депо. Работниками кладовой депо ежедневно производится получение и отпуск материалов, инструмента, зап/частей, средств индивидуальной защиты, спец/одежды, ежедневно производится оперативная компьютерная обработка документов.

-Диспетчерский аппарат осуществляет выполнение планов ремонта. Обеспечение качественного ремонта подвижного состава. Оперативно-производственное планирование. Выполнение всех работ в строгом соответствии с сетевым графиком. Повышение эффективности производства и производительности труда.

Производственные подразделения, осуществляющие ремонт локомотивов.

-Электромашинный цех выполнение планов ремонта ремонт вспомогательных электрических машин в объёме текущего ремонта ТР-3, тяговых электродвигателей как электровозных так и тепловозных с их разборкой, вентиляторов. Производится испытание тяговых электродвигателей на испытательной станции, пропитка и сушка якорей.

-Цех выпрямительных установок - выполнение планов ремонта –диагностика и ремонт электронной аппаратуры электровозов и тепловозов.


-Цех ремонта механического оборудования локомотивов – осуществляет ремонт автосцепных устройств, осмотр и ремонт механического оборудования локомотивов, регенерацию трансформаторного масла.

-Тепловозный цех выполнение планов ремонта – осуществляет выполнение технического обслуживания в объёме ТО – 3 и ТР-1 тепловозов серии ТЭМ 2, ТЭМ7.

-Электроаппаратный цех – осуществляет ремонт электрических аппаратов и аккумуляторных батарей.

-Автоматный цех - выполнение планов ремонта - ремонт автотормозного оборудования электровозов и паровозов, производство ремонта компрессоров, малых компрессоров. Обеспечен стендами для обкатки и проверки и притирки клапанов кранов машиниста усл. №254 и №394, имеется стенд для испытания форсунок АГС.

-Цех приборов безопасности – выполнение планов ремонта - ремонт и обслуживание устройств безопасности таких как: САУТ, КПД, КЛУБ, АЛСН устройств локомотивной р/связи. Ремонт и обслуживание скоростемеров как для электровозов так и для тепловозов. Выполнение модернизации ССПС и их техническое обслуживание.

-Колесный цех - осмотр и ревизия колесных пар, буксовых улов. Обыкновенное освидетельствование колёсных пар локомотивов, ремонт тяговых редукторов.

-Химическая лаборатория- выполнение программы ремонта по результатам химического анализа: смазок, дизельного топлива, охлаждающей воды, моторного масла, смазки ЖРО, смазки АГС.

Вспомогательные цеха по ремонту производственного оборудования.

-Строительный цех осуществляет малярные, столярные работы на локомотивах.

-Хозяйственный цех обеспечение бесперебойной работы станочного оборудования депо, систем центрального отопления, подачу воздуха к потребителям, паропровод, систем канализации и водоснабжения

3 Назначение цехов и выполняемых работ технического обслуживания
Цех текущего ремонта ТР-1 - выполнение планов ремонта в объёме ТР-1, ТР-2, выполняет техническое обслуживание ТО-2, устраняет неисправности в период эксплуатации при заходе на МПР, обслуживанием электровозов, оборудованных АГС и РАС;

Электромашинный цех - выполнение планов ремонта - ремонт вспомогательных электрических машин в объёме текущего ремонта ТР-3, тяговых электродвигателей как электровозных, так и тепловозных с их разборкой, вентиляторов. Производится испытание тяговых электродвигателей на испытательной станции, пропитка и сушка якорей;

Цех текущего ремонта ТР-3 - осуществляет выполнение планов ремонта электровозов в объёме СР и ТР3 с выкаткой тележек их разборкой и ремонтом рам тележек. Оснащен домкратами для подъёма кузова электровоза расположенными на двух канавах, моечной камерой для промывки деталей, двумя мостовыми кранами грузоподъёмностью 10 и 12 т;


Цех выпрямительных установок - выполнение планов ремонта - диагностика и ремонт электронной аппаратуры электровозов и тепловозов;

Участок восстановления и изготовления запасных частей - осуществляет восстановление и изготовление (механическая обработка, сварочные и наплавочные работы) деталей оборудования локомотивов;

Цех ремонта механического оборудования локомотивов - осуществляет ремонт автосцепных устройств, осмотр и ремонтмеханического оборудования локомотивов, регенерацию трансформаторного масла;

Электроаппаратный цех - осуществляет ремонт электрических аппаратов и аккумуляторных батарей;

Автоматный цех - выполнение планов ремонта - ремонт автотормозного оборудования электровозов и паровозов, производство ремонта компрессоров, малых компрессоров. Обеспечен стендами для обкатки и проверки и притирки клапанов кранов машиниста условный №254 и №394, имеется стенд для испытания форсунок АГС;

Цех приборов безопасности - выполнение планов ремонта - ремонт и обслуживание устройств безопасности таких как: САУТ, КПД, КЛУБ, АЛСН устройств локомотивной радиосвязи. Ремонт и обслуживание скоростемеров как для электровозов, так и для тепловозов. Выполнение модернизации ССПС и их техническое обслуживание;

Участок капитального ремонта колесных пар - выполняет полное освидетельствование (смена элементов) колёсных пар локомотивов, разборка и сборка буксовых узлов, осмотр и ремонт подшипников качения;

Колесный цех - осмотр и ревизия колесных пар, буксовых улов. Обыкновенное освидетельствование колёсных пар локомотивов, ремонт тяговых редукторов;

Электросиловой цех - обеспечение подачи электроэнергии до потребителей, поддержание потребителей электроэнергии в рабочем состоянии, обеспечение бесперебойной работы оборудования, ремонт электрических двигателей, оказание услуг населению при наличии излишек обмоточного провода. Техническое обслуживание всего энергетического хозяйства по депо согласно графикам.
4 Технологическая часть.
Для контроля различных параметров движения подвижного состава (пройденный путь, время, скорость, величина ускорения (замедления), время стоянок, изменение направления движения и др.) существуют специальные устройства. К таким устройствам относятся скоростемеры, устройства Л132 («Дозор»), КПД-3, а также регистратор параметров движения поезда и автоведения РПДА.
Локомотивные скоростемеры предназначены для измерения и регистрации параметров движения локомотивов, мотор-вагонного подвижного состава и поездов метрополитена. Скоростемеры выполняют следующие функции: