Файл: Справка по итогам воспитательной работы за 202223 учебный год Цель.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 70
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Справка по итогам воспитательной работы за 2022/23 учебный год
Цель: анализ воспитательной работы МБОУ «СОШ № 1» за 2022/23 учебный год.
Методы: анализ школьной документации; собеседование с классными руководителями, учителями-предметниками, социальным педагогом, педагогом-психологом; посещение уроков, классных и общешкольных мероприятий.
Исполнитель: заместитель директора по воспитательной работе Новикова О.В.
Дата составления справки: 27.05.2023.
Целью воспитательной работы МБОУ «СОШ № 1» является создание в школе условий для личностного развития школьников, которое проявляется:
-
в усвоении ими основных норм поведения в обществе и традиций общества, в котором они живут; -
в развитии социально значимых отношений школьников и ценностного отношения к семье, труду, Отечеству, природе, миру, знаниям, культуре, окружающим людям и самим себе; -
в приобретении школьниками опыта осуществления социально значимых дел, направленных на заботу о своей семье, на пользу родному городу и стране в целом, трудового опыта, опыта деятельного выражения собственной гражданской позиции.
Педагогический коллектив реализует цель воспитательной работы школы через решение следующих задач:
-
реализовывать воспитательные возможности основных школьных дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном сообществе; -
реализовывать потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы; -
вовлекать школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности; -
использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися; -
инициировать и поддерживать ученическое самоуправление – как на уровне школы, так и на уровне классных сообществ; -
поддерживать деятельность функционирующих на базе школы детских общественных объединений и организаций; -
организовывать для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализовывать их воспитательный потенциал; -
организовывать профориентационную работу со школьниками; -
организовать работу школьных медиа, реализовывать их воспитательный потенциал; -
развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать ее воспитательные возможности; -
организовать работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей.
Воспитательная работа в школе осуществляется в рамках модулей рабочей программы воспитания:
-
инвариантных: «Основные школьные дела», «Классное руководство», «Взаимодействие с родителями (законными представителями)», «Внеурочная деятельность», «Урочная деятельность», «Самоуправление», «Профориентация», <...>; -
вариативных: «Детские общественные объединения», <...>.
Виды и формы воспитательной деятельности рабочей программы модулей воспитания конкретизированы в календарных планах воспитательной работы НОО, ООО и СОО.
В соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20 в 2022/23 учебном году не проводились массовые мероприятия с участием различных классов, а также массовые мероприятия с привлечением лиц из иных организаций в закрытых помещениях. Общешкольные мероприятия проводились на открытом воздухе.
РЕЗУЛЬТАТЫ САМОАНАЛИЗА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ
Самоанализ воспитательной работы школы проведен по направлениям: «Результаты воспитания, социализации и саморазвития школьников» и «Состояние организуемой в школе совместной деятельности детей и взрослых».
1. Результаты воспитания, социализации и саморазвития школьников за 2022/23 учебный год
Способы получения информации: педагогическое наблюдение, анализ школьной документации (форма анализа воспитательной работы для руководителя ШМО классных руководителей).
Анализ проведен заместителем директора по воспитательной работе совместно с классными руководителями. По итогам анализа проведено обсуждение его результатов на заседании методического объединения классных руководителей с приглашением педагогов-предметников, педагогов внеурочной деятельности.
Критерий оценки результатов воспитания, социализации и саморазвития школьников: динамика личностного развития школьников в каждом классе.
Какие проблемы личностного развития школьников решены
Анализ личностных результатов обучающихся 1–11-х классов показал, что педагогическому коллективу школы удалось:
-
повысить уровень учебной мотивации школьников на уровне НОО на 12 процентов, на уровне ООО – на 23 процента, на уровне СОО – на 4 процента; -
сохранить высокий уровень познавательной активности школьников на уровне НОО – 94 процента, повысить уровень познавательной активности школьников на уровне ООО на 17 процентов, на уровне СОО – на 10 процентов; -
повысить уровень социальной компетентности обучающихся 5–9-х классов до 64 процентов; -
повысить уровень ответственности и самостоятельности обучающихся 9–11-х классов на 42 процента; -
повысить долю обучающихся 9–11-х классов, которые показали сформированность нравственных ценностей, до 81 процента; -
<...>
В рамках оценки результатов воспитания, социализации и саморазвития школьников проведен также анализ уровня сформированности патриотических качеств личности обучающихся 4-х, 9-х, 11-х классов в соответствии с требованиями к личностным результатам освоения ООП НОО, ООП ООО, ООП СОО в части патриотического воспитания. Анализ результатов диагностики на момент окончания обучения на каждом уровне школьного образования показал, что большинство обучающихся 4-х, 9-х и 11-х классов показали средний уровень сформированности патриотических качеств – 45, 50 и 55 процентов соответственно. По сравнению с результатами стартовой диагностики в данных классах наблюдается положительная динамика сформированности патриотических качеств обучающихся – 7 процентов на уровне НОО, 11 процентов на уровне ООО, 8 процентов на уровне СОО.
Какие проблемы личностного развития решить не удалось
Педагогическому коллективу школы не удалось решить следующие проблемы личностного развития школьников:
-
низкий уровень социальной компетентности обучающихся уровня НОО, который выражается у отдельных групп учеников 1–4-х классов в виде неумения включаться в работу группы, неумения сотрудничать, неконструктивного поведения в конфликте, низкий уровень владения элементарными нормами поведения; -
низкий уровень сформированности патриотических качеств личности у 35 процентов обучающихся 4-х классов, 27,5 процента обучающихся 9-х классов, 12,5 процента обучающихся 11-х классов; -
низкие показатели патриотической воспитанности обучающихся 4-х классов и 9-х классов по поведенческо-волевому критерию (40 и 30% обучающихся с низкими результатами соответственно), у обучающихся 11-х классов – по поведенческо-волевому и эмоционально-чувственному критерию (10% обучающихся с низкими результатами); -
<...>
Какие проблемы школа будет решать в 2023/24 учебном году
-
формирование социальной компетентности обучающихся уровня НОО; -
повышение уровня учебной мотивации, познавательной активности, ответственности и самостоятельности, сформированности нравственных ценностей обучающихся 5–11-х классов; -
формирование патриотических качеств личности обучающихся всех уровней обучения; -
<...>
2. Состояние организуемой в школе совместной деятельности обучающихся и взрослых
Способы получения информации: беседы с обучающимися и их родителями, педагогическими работниками, лидерами ученического самоуправления; анкетирование обучающихся и их родителей, педагогов, лидеров ученического самоуправления; анализ воспитательной работы руководителем ШМО классных руководителей и руководителями предметных ШМО, собеседования с классными руководителями, учителями-предметниками, педагогами внеурочной деятельности.
Анализ проведен заместителем директора по воспитательной работе, советником директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями, руководителем ШМО классных руководителей, руководителями предметных ШМО, активом старшеклассников и родителями. По итогам анализа проведено обсуждение на заседании методического объединения классных руководителей.
Критерий: наличие в школе интересной, насыщенной событиями и личностно развивающей совместной деятельности обучающихся и взрослых.
Качество совместной деятельности классных руководителей и их классов (реализация модуля «Классное руководство»)
На начало 2022/23 учебного года в школе сформировано 22 общеобразовательных класса. Классные руководители 1–11-х классов разработали планы воспитательной работы с классами в соответствии с рабочей программой воспитания и календарными планами воспитательной работы уровней образования.
Классными руководителями использовались различные формы работы с обучающимися и их родителями в рамках модуля «Классное руководство»:
-
тематические классные часы; -
внеурочные занятия «Разговоры о важном»; -
участие в творческих конкурсах: конкурсы рисунков, фотоконкурсы, конкурс чтецов (дистанционно); -
коллективные творческие дела; -
участие в интеллектуальных конкурсах, олимпиадах (дистанционно); -
индивидуальные беседы с учащимися; -
работа с портфолио; -
индивидуальные беседы с родителями; -
родительские собрания (дистанционно и очно); -
<...>
По результатам анкетирования администрации, педагогов-предметников, работников школьной социально-педагогической службы, обучающихся и родителей качество совместной деятельности классных руководителей и их классов за учебный год оценивается как хорошее.
Участие обучающихся 1–4-х классов в общешкольных воспитательных мероприятиях
№ п/п | Название мероприятия | Модуль | 1 «А» | 1 «Б» | 2 «А» | 2 «Б» | <...> | 4 «Б» | |||||
1 | Всероссийский урок науки и технологий | Урочная деятельность | + | + | + | + | | + | |||||
2 | Знакомство со школьным музеем (для 1-х классов) | Урочная деятельность | + | + | | | | | |||||
3 | Акция «Внимание, дети!» в рамках Недели безопасности | Основные школьные дела | + | + | + | + | | + | |||||
4 | Классный час «Мое здоровье. Как уберечься от ОРВИ, гриппа и коронавируса» | Классное руководство | + | + | + | + | | + | |||||
5 | «Я талантлив» – конкурс песен, стихов и рисунков об осени | Основные школьные дела | + | + | + | + | | + | |||||
6 | Неделя иностранных языков | Урочная деятельность | | | + | + | | + | |||||
7 | Конкурс рисунков «Бабушкам и дедушкам» ко Дню пожилого человека | Основные школьные дела | + | + | + | + | | + | |||||
8 | Всероссийский онлайн-урок «Экология и здоровьесбережение» | Урочная деятельность | + | + | + | + | | + | |||||
9 | Ко дню рождения С. Есенина. Конкурс чтецов «Есенин для детей» | Урочная деятельность | + | | + | + | | | |||||
10 | Всероссийский урок безопасности в сети Интернет | Урочная деятельность | | | + | + | | + | |||||
11 | Конкурс «Битва семейных хоров» | Взаимодействие с родителями (законными представителями) | + | + | + | + | | + | |||||
<...> | <...> | <...> | <...> | <...> | <...> | <...> | <...> | <...> | |||||
Всего | 40 | 38 | 46 | 46 | 46 | 40 |