Файл: Справка по итогам воспитательной работы за 202223 учебный год Цель.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 70

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Справка по итогам воспитательной работы за 2022/23 учебный год

Цель: анализ воспитательной работы МБОУ «СОШ № 1» за 2022/23 учебный год.

Методы: анализ школьной документации; собеседование с классными руководителями, учителями-предметниками, социальным педагогом, педагогом-психологом; посещение уроков, классных и общешкольных мероприятий.

Исполнитель: заместитель директора по воспитательной работе Новикова О.В.

Дата составления справки: 27.05.2023.

Целью воспитательной работы МБОУ «СОШ № 1» является создание в школе условий для личностного развития школьников, которое проявляется:

  • в усвоении ими основных норм поведения в обществе и традиций общества, в котором они живут;

  • в развитии социально значимых отношений школьников и ценностного отношения к семье, труду, Отечеству, природе, миру, знаниям, культуре, окружающим людям и самим себе;

  • в приобретении школьниками опыта осуществления социально значимых дел, направленных на заботу о своей семье, на пользу родному городу и стране в целом, трудового опыта, опыта деятельного выражения собственной гражданской позиции.

Педагогический коллектив реализует цель воспитательной работы школы через решение следующих задач:

  • реализовывать воспитательные возможности основных школьных дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном сообществе;

  • реализовывать потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы;

  • вовлекать школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности;

  • использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;

  • инициировать и поддерживать ученическое самоуправление – как на уровне школы, так и на уровне классных сообществ;

  • поддерживать деятельность функционирующих на базе школы детских общественных объединений и организаций;

  • организовывать для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализовывать их воспитательный потенциал;

  • организовывать профориентационную работу со школьниками;

  • организовать работу школьных медиа, реализовывать их воспитательный потенциал;

  • развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать ее воспитательные возможности;

  • организовать работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей.


Воспитательная работа в школе осуществляется в рамках модулей рабочей программы воспитания:

  • инвариантных: «Основные школьные дела», «Классное руководство», «Взаимодействие с родителями (законными представителями)», «Внеурочная деятельность», «Урочная деятельность», «Самоуправление», «Профориентация», <...>;

  • вариативных: «Детские общественные объединения», <...>.

Виды и формы воспитательной деятельности рабочей программы модулей воспитания конкретизированы в календарных планах воспитательной работы НОО, ООО и СОО.

В соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20 в 2022/23 учебном году не проводились массовые мероприятия с участием различных классов, а также массовые мероприятия с привлечением лиц из иных организаций в закрытых помещениях. Общешкольные мероприятия проводились на открытом воздухе.

РЕЗУЛЬТАТЫ САМОАНАЛИЗА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ

Самоанализ воспитательной работы школы проведен по направлениям: «Результаты воспитания, социализации и саморазвития школьников» и «Состояние организуемой в школе совместной деятельности детей и взрослых».

1. Результаты воспитания, социализации и саморазвития школьников за 2022/23 учебный год

Способы получения информации: педагогическое наблюдение, анализ школьной документации (форма анализа воспитательной работы для руководителя ШМО классных руководителей).

Анализ проведен заместителем директора по воспитательной работе совместно с классными руководителями. По итогам анализа проведено обсуждение его результатов на заседании методического объединения классных руководителей с приглашением педагогов-предметников, педагогов внеурочной деятельности.

Критерий оценки результатов воспитания, социализации и саморазвития школьников: динамика личностного развития школьников в каждом классе. 

Какие проблемы личностного развития школьников решены

Анализ личностных результатов обучающихся 1–11-х классов показал, что педагогическому коллективу школы удалось:

  • повысить уровень учебной мотивации школьников на уровне НОО на 12 процентов, на уровне ООО – на 23 процента, на уровне СОО – на 4 процента;

  • сохранить высокий уровень познавательной активности школьников на уровне НОО – 94 процента, повысить уровень познавательной активности школьников на уровне ООО на 17 процентов, на уровне СОО – на 10 процентов;

  • повысить уровень социальной компетентности обучающихся 5–9-х классов до 64 процентов;

  • повысить уровень ответственности и самостоятельности обучающихся 9–11-х классов на 42 процента;

  • повысить долю обучающихся 9–11-х классов, которые показали сформированность нравственных ценностей, до 81 процента;

  • <...>


В рамках оценки результатов воспитания, социализации и саморазвития школьников проведен также анализ уровня сформированности патриотических качеств личности обучающихся 4-х, 9-х, 11-х классов в соответствии с требованиями к личностным результатам освоения ООП НОО, ООП ООО, ООП СОО в части патриотического воспитания. Анализ результатов диагностики на момент окончания обучения на каждом уровне школьного образования показал, что большинство обучающихся 4-х, 9-х и 11-х классов показали средний уровень сформированности патриотических качеств – 45, 50 и 55 процентов соответственно. По сравнению с результатами стартовой диагностики в данных классах наблюдается положительная динамика сформированности патриотических качеств обучающихся – 7 процентов на уровне НОО, 11 процентов на уровне ООО, 8 процентов на уровне СОО.

Какие проблемы личностного развития решить не удалось

Педагогическому коллективу школы не удалось решить следующие проблемы личностного развития школьников:

  • низкий уровень социальной компетентности обучающихся уровня НОО, который выражается у отдельных групп учеников 1–4-х классов в виде неумения включаться в работу группы, неумения сотрудничать, неконструктивного поведения в конфликте, низкий уровень владения элементарными нормами поведения;

  • низкий уровень сформированности патриотических качеств личности у 35 процентов обучающихся 4-х классов, 27,5 процента обучающихся 9-х классов, 12,5 процента обучающихся 11-х классов;

  • низкие показатели патриотической воспитанности обучающихся 4-х классов и 9-х классов по поведенческо-волевому критерию (40 и 30% обучающихся с низкими результатами соответственно), у обучающихся 11-х классов – по поведенческо-волевому и эмоционально-чувственному критерию (10% обучающихся с низкими результатами);

  • <...>

Какие проблемы школа будет решать в 2023/24 учебном году

  • формирование социальной компетентности обучающихся уровня НОО;

  • повышение уровня учебной мотивации, познавательной активности, ответственности и самостоятельности, сформированности нравственных ценностей обучающихся 5–11-х классов;

  • формирование патриотических качеств личности обучающихся всех уровней обучения;

  • <...>


2. Состояние организуемой в школе совместной деятельности обучающихся и взрослых

Способы получения информации: беседы с обучающимися и их родителями, педагогическими работниками, лидерами ученического самоуправления; анкетирование обучающихся и их родителей, педагогов, лидеров ученического самоуправления; анализ воспитательной работы руководителем ШМО классных руководителей и руководителями предметных ШМО, собеседования с классными руководителями, учителями-предметниками, педагогами внеурочной деятельности.

Анализ проведен заместителем директора по воспитательной работе, советником директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями, руководителем ШМО классных руководителей, руководителями предметных ШМО, активом старшеклассников и родителями. По итогам анализа проведено обсуждение на заседании методического объединения классных руководителей.

Критерий: наличие в школе интересной, насыщенной событиями и личностно развивающей совместной деятельности обучающихся и взрослых.

Качество совместной деятельности классных руководителей и их классов (реализация модуля «Классное руководство»)

На начало 2022/23 учебного года в школе сформировано 22 общеобразовательных класса. Классные руководители 1–11-х классов разработали планы воспитательной работы с классами в соответствии с рабочей программой воспитания и календарными планами воспитательной работы уровней образования.

Классными руководителями использовались различные формы работы с обучающимися и их родителями в рамках модуля «Классное руководство»:

  • тематические классные часы;

  • внеурочные занятия «Разговоры о важном»;

  • участие в творческих конкурсах: конкурсы рисунков, фотоконкурсы, конкурс чтецов (дистанционно);

  • коллективные творческие дела;

  • участие в интеллектуальных конкурсах, олимпиадах (дистанционно);

  • индивидуальные беседы с учащимися;

  • работа с портфолио;

  • индивидуальные беседы с родителями;

  • родительские собрания (дистанционно и очно);

  • <...>


По результатам анкетирования администрации, педагогов-предметников, работников школьной социально-педагогической службы, обучающихся и родителей качество совместной деятельности классных руководителей и их классов за учебный год оценивается как хорошее.

Участие обучающихся 1–4-х классов в общешкольных воспитательных мероприятиях

п/п

Название мероприятия

Модуль

1 «А»

1 «Б»

2 «А»

2 «Б»

<...>

4 «Б»

1

Всероссийский урок науки и технологий

Урочная деятельность

+

+

+

+




+

2

Знакомство со школьным музеем (для 1-х классов)

Урочная деятельность

+

+













3

Акция «Внимание, дети!» в рамках Недели безопасности

Основные школьные дела

+

+

+

+




+

4

Классный час «Мое здоровье. Как уберечься от ОРВИ, гриппа и коронавируса»

Классное руководство

+

+

+

+




+

5

«Я талантлив» – конкурс песен, стихов и рисунков об осени

Основные школьные дела

+

+

+

+




+

6

Неделя иностранных языков

Урочная деятельность







+

+




+

7

Конкурс рисунков «Бабушкам и дедушкам» ко Дню пожилого человека

Основные школьные дела

+

+

+

+




+

8

Всероссийский онлайн-урок «Экология и здоровьесбережение»

Урочная деятельность

+

+

+

+




+

9

Ко дню рождения С. Есенина. Конкурс чтецов «Есенин для детей»

Урочная деятельность

+




+

+







10

Всероссийский урок безопасности в сети Интернет

Урочная деятельность







+

+




+

11

Конкурс «Битва семейных хоров»

Взаимодействие с родителями (законными представителями)

+

+

+

+




+

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

Всего

40

38

46

46

46

40