Файл: 1 Введение 3 2 Назначение сервисного локомотивного депо 4.docx
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 301
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
1. Измеряют скорость движения, пройденный путь и суточное время.
2. Регистрируют скорость движения, пройденный путь, суточное время движения и стоянок, направление движения, сигнальные огни локомотивного светофора, положение устройств автоматической локомотивной сигнализации, давление воздуха в тормозной системе и состояние системы автоматического управления тормозами.
По принципу действия скоростемеры подразделяются на механические, электромеханические и электронные.
Механические скоростемеры оборудованы приводом, конструкция и монтаж которого должны обеспечивать передачу вращения от колесной пары локомотива к приводному валу скоростемера.
Электронные скоростемеры получают сигналы от датчиков, связанных с колесом, тормозной системой локомотива, с устройствами локомотивной сигнализации непрерывного действия и рядом других устройств, влияющих на режимы движения локомотива.
Информационные и сигнальные устройства скоростемеров установлены в кабине машиниста на пульте управления.
Рассмотрим скоростемер ЗСЛ-2М. Цифра «3» в марке скоростемера означает, что он выполняет три функции: показывает, регистрирует и сигнализирует. Этот скоростемер применяют на локомотивах с 1975 г. При помощи специальных устройств, называемых писцами, на специальной скоростемерной ленте регистрируются параметры движения.
Писцы приводят в действие электромагнитными реле, которых, в зависимости от конструкции устройства для записи параметров, может быть четыре или пять.
Писцы фиксируют положение электропневматического клапана ЭПК-150, показания желтого, желтого с красным и красного огней локомотивного светофора, а при наличии пятого реле — положение системы автоматического управления тормозами САУТ. При взаимном движении писцов и скоростемерной ленты на ленте должен оставаться четкий след в виде линий.
Приводной вал с реверсивным устройством получает вращение от колеса локомотива через редукторный привод, который вращает его по ходу часовой стрелки при переднем ходе и против часовой стрелки при заднем ходе (30 оборотов приводного вала соответствует 1 км пройденного локомотивом пути, а 0,016 об/с приводного вала — скорости движения локомотива 2 км/ч). Через систему шестерен вращаются механизм подзавода, лентопротяжный механизм, счетчик километров, измеритель скорости.
От приводного вала работает механизм регистратора направления движения, который делает отметки на скоростемерной ленте пути при движении локомотива задним ходом, при этом запись на ленте получается в виде сплошной полосы шириной примерно 2 мм.
С измерителем скорости системой зубчатых передач связаны оси стрелки указателя скорости и контактного устройства. Измеритель скорости — ответственный узел локомотива, который измеряет и выдает показание средней скорости движения локомотива в течение каждой секунды. Он состоит из сегментного устройства, измеряющего пройденный путь, и часового механизма для измерения времени. Контактное устройство скоростемера, взаимодействуя с устройствами АЛСН, осуществляет контроль за действиями машиниста при смене показаний светофора и изменяющейся скорости.
Часовой механизм скоростемера определяет по циферблату время и регистрирует его на скоростемерной ленте как на стоянках, так и в пути следования. Завод часов и перевод стрелок, выполняемый только по часовой стрелке, производится вручную. Полный завод часового механизма рассчитан на 30 ч непрерывной работы. Часовой механизм действует независимо от других узлов скоростемера.
Отдельным узлом на скоростемере является индикатор тормозного давления, который измеряет и регистрирует на скоростемерной ленте изменение тормозного давления в тормозной магистрали локомотива или в тормозном цилиндре моторвагонного подвижного состава. Индикаторы тормозного давления бывают двух типов — с пределом измерения до 0,6 и 0,8 МПа (до 6 и 8 кгс/см2).
Работу регистрирующего устройства, индикатора тормозного давления, а также часового механизма скоростемера отображают на скоростемерной ленте соответствующие писцы.
Механизм скоростемера находится в корпусе, через застекленные окна которого видны подача скоростемерной ленты, циферблаты часов и указатели скорости.
расшифровка записей поездок
Кассета регистрации (КР) служит для записи параметров движения поезда и работы КЛУБ-У во время поездки. В ее корпусе находится электрически перепрограммируемая память объемом 1 Мб, что обеспечивает регистрацию параметров движения за 12 часов работы, при ежесекундной записи до 40 различных параметров движения.
Для расшифровки файлов поездок следует в меню рабочего окна СУД-У выбрать пункт «Файл», а в появившемся ниспадающем меню выбрать команду «Считать из входного каталога». При этом в рабочем окне СУД-У появится окно, в котором следует найти нужный для расшифровки файл.
Для начала расшифровки следует дважды щелкнуть по имени файла левой клавишей «мыши». На экране вместо окна «Проводник входного каталога» появится окно «Выбор маршрута». В нем нужно выбрать маршрут следования поезда.
После закрытия окна «Выбор маршрута» на экране автоматически появится следующее окно «БД временных ограничений». При наличии в этом окне сформированных ранее листов временных ограничений следует выбрать тот из них, который соответствует данному маршруту. В противном случае нажатием на кнопку «Не использовать» выводится на экран окно формирования листа временных ограничений.
Если временные ограничения не надо вводить, то следует нажать на кнопку «Предупреждений нет». В противном случае необходимо нажать кнопку «Новое», ввести название станции и дату выдачи предупреждения.
После записи последнего ограничения нужно нажать на кнопку «Ввод завершен». С этого момента начинается процесс расшифровки файлов-копий поездок в автоматическом режиме. В результате на экране появляется протокол поездки с выявленными системой СУД-У нарушениями (рис.5.6).
Разработчики программного обеспечения все время увеличивают количество типов нарушений, которые могут быть выявлены автоматически. В настоящее время к ним относятся следующие ситуации:
· проезд запрещающего показания путевого светофора;
· превышение допустимой скорости;
· выключение красного сигнала локомотивного светофора;
· скатывание;
· выключение ЭПК;
· следование с выключенной и исправной системой САУТ;
· следование с выключенной и исправной системой ТСКБМ;
· сбой кодов с З/Ж на Б;
· перекрытие сигнала З на КЖ;
· включение тормозов при включенной тяге.
4.1 назначение ,перечень приборов безопасности электровоза
Локомотивные устройства безопасности предназначены для регулирования движения поездов с целью повышения безопасности в поездной и маневровой работе, а также повышения пропускной способности железнодорожных линий и улучшения условий труда локомотивных бригад.
Основные функции локомотивных устройств безопасности:
разграничение поездов;
регистрация параметров движения поезда;
контроль скоростного режима ведения поезда;
контроль бдительности машиниста.
Выделяют несколько основных устройств обеспечения безопасности на локомотиве:
АЛСН - автоматическая локомотивная сигнализация непрерывного типа. Обладает системой разграничения поездов, ступенчатым контролем скорости, проверкой бдительности однократной и периодической, так же имеет автостопное торможение.
3СЛ-2М - локомотивный скоростемер. Регистрирует параметры движения на скоростемерную ленту, участвует в ступенчатом контроле скорости совместно с АЛСН.
КПД-3 - комплекс регистрации параметров движения. Регистрирует параметры движения на скоростемерную ленту и (или) кассету, участвует в ступенчатом контроле скорости совместно с АЛСН и 3СЛ-2М.
КЛУБ - комплексное локомотивное устройство безопасности. Обладает системой разграничения поездов, ступенчатым и плавным контролем скорости, проверкой бдительности однократной и периодической, регистрирует параметры движения с помощью кассеты, так же имеет автостопное торможение, предварительную световую сигнализацию и контроль самопроизвольного движения.
САУТ -- система автоматического управления торможением поездов. Обладает плавным контролем скорости, проверкой бдительности однократной и периодической, регистрирует параметры движения с помощью встроенной памяти, так же имеет автостопное и служебное торможение, предварительную сигнализацию с помощью речевых сообщений и контроль самопроизвольного движения.
Устройство Л116 отменяет периодическую проверку бдительности (перезапускает отсчёт времени между периодическими проверками АЛСН) при манипуляциях с органами управления локомотивом. Применялось на маневровых локомотивах.
Система ТСКБМ определяет работоспособность машиниста путём измерения электрического сопротивления кожи запястья руки. Система ТСКБМ отменяет периодическую проверку бдительности, однократные проверки продолжают производиться.
В устройствах Л77, УКБМ для однократной и периодической проверки бдительности используется лампочка предварительной световой сигнализации. При зажигании лампы ПСС машинист должен подтвердить бдительность нажатием рукоятки РБ. В случае если бдительность не будет подтверждена, через 8 с после включения лампы ПСС последует свисток ЭПК.
Устройство Л132 по мере приближения к запрещающему сигналу путевого светофора снижает допустимую скорость движения. Однако в качестве длины блок-участка в приборе используется фиксированное значение.
Ступенчатый контроль скорости позволяет машинисту довести поезд до светофора с запрещающим показанием со скоростью близкой к максимальной при «КЖ» показании АЛСН (например, нажимая рукоятку РБ во сне), после чего расстояние автостопного торможения может оказаться недостаточным для остановки поезда перед препятствием.
4.2 Основные неисправности (скоростемера), причины возникновения
4.3 Технология ремонта и технического обслуживания приборов безопасности
Приводной вал и корпус скоростемера.
Приводной вал с реверсивным устройством промывают авиационным бензином, проворенным на бескислотность, и обтирают мягкой салфеткой. Осматривают детали приводного вала. Все ослабшие или срезанные штифты заменяют.
Осматривают втулку приводного вала с фиксатором. Втулка с фиксатором должна легко вращаться на валу против часовой стрелки, а при обратном вращении фиксатор должен сцеплять втулку с валом. Осевой зазор втулки на валу не должен превышать 0,8 мм. Особое внимание обращают на состояние зуба и фиксатора.
При износе зуба или выступа до высоты менее 1,5 мм заменяют втулку, при износе фиксатора — пружину с фиксатором. Новая пружина должна прилегать плотно к плоскости втулки. Винты не должны выходить внутрь втулки. Выступающие винты запиливают. Если нет новой пружины, допускается спиливание изношенного фиксатора и изготовление нового, который вклепывают в пружину и зачищают.
Смазкой ЦИАТИМ-201 смазывают верхний конец приводного вала, зубья конических колес (равномерно по всей рабочей поверхности зубьев), зуб фланца втулки регистратора заднего хода и отверстие во втулке под фиксатор.
Детали масленки промывают авиационным бензином, насухо вытирают и собирают масленку. Крышка масленки должна перемещаться по резьбе корпуса от руки. Заедания не допускаются. Масленку набивают смазкой ЦИАТИМ-201. Для прохода смазки прочищают отверстие в корпусе прибора. Масленку ввертывают в корпус прибора, завинчивают крышку на три витка (до появления смазки в подшипнике корпуса).
Проверка установки приводного вала.
Приводной вал должен вращаться свободно от руки. При этом осевой зазор должен быть не более 0,1 мм. Осевой зазор и легкость вращения вала регулируют круглыми гайками или кольцом на его конце. После регулировки гайки заштифтовывают.
При установке нового приводного вала или замене его деталей шаблонами проверяют установочные размеры реверсивных втулок: расстояние от верхней кромки корпуса до нижней кромки верхней втулки должно быть 40,3-0,35 мм; расстояние между втулками — 48,5-0,5 мм.