Файл: Учебная программа по учебному предмету Русский язык и литература для 59 классов уровня основного среднего образования (с нерусским языком обучения) по обновленному содержанию.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 162
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ЦЕЛЬ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА ЧЕТВЕРТЬ
2. ДОКУМЕНТ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЙ СОДЕРЖАНИЕ СУММАТИВНОГО
4. УРОВНИ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ
5. ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ
6. МОДЕРАЦИЯ И ВЫСТАВЛЕНИЕ БАЛЛОВ
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ
9
| | | | содержания текста, и отвечать на вопросы, выражая своё мнение по теме и/или поднимаемой проблеме | | | | | | |
Письмо Использование языковых единиц | 1 | 3 | 6.4.4.1 Создавать тексты художественного стиля (стихотворение, сказка, рассказ) и официально-делового стиля (объяснительная записка, расписка, поздравление, объявление, реклама) 6.4.6.1 Правильно писать безударные глагольные окончания | РО | Пишет текст художественного стиля, соблюдая правописание безударных глагольных окончаний, | 20 | 10 | 10 | ||
6.5.5.1 Использовать существительные в качестве несогласованных определений, отглагольные существительные, краткие прилагательные | | |||||||||
Говорение | 1 | 4 | 6.2.5.1 Участвовать в диалогерасспросе, меняя позицию «говорящий» на «слушающий» с учетом выбранной роли 6.2.3.1 Соблюдать лексические нормы, связанные с выбором соответствующих слов, избегая повторов | РО | Участвует в диалоге, меняя позицию «говорящий» на «слушающий», соблюдает лексические нормы, избегая повторов. | Говоре ние проверя ется отдельн о. Ученик готовит ся 2 минуты , отвечае т 1,5 минуты . | 10 | 10 | ||
Итого | | 13 | 4 | | | | 40 | | 35 | |
| Примечание: * - разделы, в которые можно вносить изменения | | | | | |
10
Образец заданий и схема выставления баллов Задания суммативного оценивания за 1 четверть
Слушание Задание
Перед прослушиванием ознакомьтесь с заданиями. Прослушайте текст два раза, отметьте один правильный ответ: А, В, С или D. В задании №6 допишите предложения. За каждый правильный ответ выставляется 1 балл.
Транскрипт http://lukoshko.net/story/pohvalite-menya.htm
У нас в Туле была кошка. Дымчато-серая. С острою мордою, - вернейший знак, что хорошо ловит мышей; с круглой мордочкой, - такие кошки больше для того, чтоб ласкаться к людям и мурлыкать.
Кошка эта ловила мышей с удивительным искусством. И никогда их не ела. И совершенно по-человечески знала, что, поймав мышь, сделала нечто заслуживающее похвалы. Она появлялась с мышью в зубах и, как-то особенно призывно мурлыкая, терлась о ноги мамы. Уже по этому торжествующему, громкому мурлыканью все мы узнавали, что она поймала мышь.
Мама одобрительно гладила кошку по голове; кошка еще и еще пихала голову под ее руку, чтоб еще раз погладили. Потом обходила всех нас, и каждый должен был ее погладить и похвалить.
1. Какой заголовок соответствует теме текста?
А) У нас в Туле… В) Похвалите меня!
С) Ласковая кошка.
D) Искусство кошки. [1]
2. Ключевые слова текста: ...
А) В Туле, кошка, ловит, мышей, ласкаться
В) кошка, хорошо, ловит, искусство, похвала
С) кошка, ловила, знала, мышь, мама
D) кошка, ласкаться, поймала, обходила, похвалить [1]
3. Основная мысль текста
А) рассказать о необычном поведении кошки;
В) показать, какие бывают кошки;
С) показать, что все кошки ловят мышей;
D) сообщить об отношении кошки к хозяевам. [1]
4. В каком значении употреблено в тексте слово искусство?
А) творческая художественная деятельность
В) отрасль, вид творчества
С) умение, ловкость
D) сноровка, умение быстро бегать [1]
5. Какая информация отсутствует в тексте?
А) кошка была дымчато-серой В) кошка хорошо ловила мышей
С) кошка любила ласку и похвалу
D) кошка ела мышей [1]
6. Допишите предложения.
А) Она появлялась с мышью ______________________________________________ [1] В) Мама гладила кошку __________________________________________________ [1]
[7]
Чтение
Задание
http://tvory.info/sochineniya-po-russkomu/index.php/sochineniya-na-oge/10-oge-15-3-9-klasssochinenie-na-temu-dobrota-po-a-likhanovu
Прочитайте текст и выполните задания.
Она возникла перед взглядом Алексея как-то вечером, в час бешеного приступа его боли. Это уж потом узнал Пряхин, что работает тетя Груня не санитаркой, не медсестрой, а вахтершей. Сидит при входе, а после смены обходит
палаты госпиталя, чтобы кому водички подать, кому подоткнуть одеяльце, хотя никто ее об этом не просил. Только разве надо просить, когда война, когда люди нуждаются в сострадании больше, чем в хлебе? И неграмотная старуха бродила вечерами между коек, взбивала подушки и приговаривала какие-то словечки, то ли сказку какую волшебную рассказывала.
После дежурства усаживалась тетя Груня на табурет возле Алексея, смачивала уголком полотенца его губы и подносила водички. Все время гладила она его холодную, неживую руку и приговаривала, не жалея слов, мягких, как хорошая повязка из марли.
Добилась-таки своего. Рука порозовела, стала теплой, и однажды Пряхин посмотрел на тетю Груню и заплакал. И она заплакала тоже. Знала тетя Груня, что теперь выживет этот солдат, потому что боль свою победил.
1. Какой заголовок отражает идею текста? А) Солдат Алексей Пряхин.
В) Военный госпиталь.
С) Сила доброты.
D) Алексей и Тетя Груня. [1]
2. К какому стилю речи относится текст?
А) разговорный В) художественный
С) публицистический
D) научный [1]
Ответьте на вопросы:
-
Как Вы думаете, что помогло Алексею выжить? Приведите 2 аргумента.
________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
[2]
-
Какие слова/словосочетания использует автор для выражения заботливого отношения тети Груни к Алексею? Выпишите 2 слова/словосочетания.
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
[2]
-
Замените выделенные словосочетания согласованными определениями.
палаты госпиталя_________________________________________________________________
повязка из марли_________________________________________________________________
[2]
[8]
Письмо и использование языковых единиц Задание
Напишите текст-повествование или текст-описание в художественном стиле объемом 80 - 100 слов на одну из предложенных тем.
-
Мой домашний питомец. -
Как я помогал маме.
Соблюдайте правописание безударных глагольных окончаний.
[10]
Говорение Задание
Выберите одну из ситуаций, составьте в паре диалог-расспрос, меняя позицию «говорящий» на «слушающий» с учетом выбранной роли. Соблюдайте лексические нормы, избегая повторов.
Время для подготовки – 2 минуты, время для выступления - 1,5 минуты. [10]
-
Представьте, что у вас с одноклассником возник спор о том, что важнее: иметь хороший характер или красивую внешность? Постарайтесь в диалоге убедить собеседника в том, что характер (умение оказать помощь, честность, правдивость, доброта) важнее в человеке, чем модная причёска или дорогая одежда. -
Представьте, что Вы являетесь артистом цирка, который выступает в номерах с участием животных. Корреспондент школьной газеты интересуется у Вас, как Вы относитесь к животным, как с ними обращаетесь. Объясните, что при подготовке номеров Вы учитываете возраст, повадки животных, что с теплотой относитесь к своим питомцам.
1-2 | Демонстрирует очень слабое понимание темы диалога; сбивчиво ведет беседу, отходит от темы, есть значительные отклонения от высказываний собеседника. Демонстрирует очень ограниченный словарный запас, недостаточный для выполнения поставленной задачи. Допускает речевые, грамматические ошибки, затрудняющие понимание. Диалогическое единство не соблюдается, реплики не связаны по смыслу. |
Схемы выставления баллов
Слушание
№ вопроса | Ответ | Балл | Дополнительная информация | ||
1 | В | 1 | | ||
2 | В | 1 | | ||
3 | А | 1 | | ||
4 | С | 1 | | ||
5 | Д | 1 | | ||
6 | А) в зубах; В) по голове | 2 | | ||
Всего баллов | 7 | |
Чтение
№ вопроса | Ключи ответов | Балл ы | Дополнительная информация |
1 | С | 1 | |
2 | В | 1 | |
3 | Возможные варианты ответов:
| 2 | Допустима другая формулировка, суть в добром отношении незнакомой женщины к раненому солдату в госпитале. |
4 | Возможные варианты ответов: Обходит палаты; взбивала подушки и приговаривала; подносила водички; приговаривала, не жалея слов; все время гладила его руки; заплакала тоже; знала, что выживет. | 2 | 1 балл за 1 слово или словосочетание. 2 балла учащийся получает за любые 2 слова/словосочетания из данных слов, которые свидетельствуют о заботе, сострадании женщины и стремлении помочь. |
5 | Госпитальные палаты, марлевая повязка. | 2 | |
Всего | | 8 | |