Файл: Учебная программа по учебному предмету Русский язык и литература для 59 классов уровня основного среднего образования (с нерусским языком обучения) по обновленному содержанию.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 159
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ЦЕЛЬ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА ЧЕТВЕРТЬ
2. ДОКУМЕНТ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЙ СОДЕРЖАНИЕ СУММАТИВНОГО
4. УРОВНИ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ
5. ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ
6. МОДЕРАЦИЯ И ВЫСТАВЛЕНИЕ БАЛЛОВ
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ
Письмо и использование языковых единиц
Баллы | Содержание и моделирование письменной речи – 5 баллов | Грамотность языка – 5 баллов |
5 | Очень хорошо понимает и раскрывает тему. Выдерживает чёткую структуру текстаповествования/описания. Использует богатый лексический запас. | Стиль хороший. Демонстрирует высокий уровень соблюдения речевых норм. Соблюдает орфографические нормы, соблюдает нормы пунктуации. |
4 | На хорошем уровне понимает тему и раскрывает её. В целом выдерживает структуру текста-повествования/описания. Использует разнообразную лексику. | Стиль хороший. Демонстрирует хороший уровень соблюдения речевых норм. Допускает орфографические ошибки. Соблюдает нормы пунктуации. |
3 | Показывает недостаточное понимание темы. Использует приемлемую структуру, но части (абзацы) не выделены. Демонстрирует ограниченный запас лексики. | Стиль выражен слабо. Демонстрирует недостаточный словарный запас. Показывает слабый уровень соблюдения речевых норм языка; допускает орфографические ошибки, не препятствующие передаче информации. Низкий уровень соблюдения норм пунктуации. |
2 | Показывает незначительное понимание темы, структура не соответствует заданию. | Стиль нарушен. Использует бедный словарный запас, синтаксические конструкции однообразны, не в полной мере соответствуют заданию. Не соблюдает нормы пунктуации. Нарушает речевые нормы языка, орфографические ошибки препятствуют передаче информации. |
1 | Тема не раскрыта, есть существенные отклонения от темы. Части текста не выделены. | Стиль письма не выдержан. Использует бедный словарный запас, нарушает речевые нормы языка; орфографические ошибки затрудняют понимание. |
Говорение
Балл | Описание |
9-10 | Демонстрирует очень хорошее понимание темы диалога, цели общения. Высказывания связные и логичные, использует очень хорошую аргументацию, принимая во внимание точку зрения собеседника. Логично и связно ведет беседу: начинает при необходимости, поддерживает ее с соблюдением очередности. Словарный запас и грамматические структуры соответствуют поставленной задаче. Соблюдается очень хорошее диалогическое единство (смысловое, тематическое объединение нескольких реплик, представляющее собой обмен мнениями, высказываниями, каждое |
| последующее из которых зависит от предыдущего). |
7-8 | Демонстрирует хорошее понимание темы диалога, цель общения достигнута, однако тема раскрыта не в полном объеме. Использует хорошую аргументацию. Обдуманно поддерживает беседу, но иногда нуждается в поддержке собеседника. Демонстрирует хороший словарный запас и хорошее использование грамматических структур. Соблюдается хорошее диалогическое единство. Допускает незначительные ошибки в использовании грамматических структур. |
5-6 | Демонстрирует удовлетворительное понимание темы диалога, цели общения; пытается строить высказывание по заданной теме, принимая во внимание реплики собеседника, пытается аргументировать. Ведет беседу, пользуясь поддержкой. Пытается использовать разнообразную лексику и грамматические структуры, соблюдать диалогическое единство. Допускает речевые/грамматические ошибки, не препятствующие пониманию. |
3-4 | Демонстрирует некоторое понимание темы диалога, цель общения достигнута не полностью, тема раскрыта в ограниченном объеме, есть значительные отклонения от реплик собеседника, аргументация отсутствует. Демонстрирует ограниченный словарный запас, недостаточный для выполнения поставленной задачи. Допускает речевые/грамматические ошибки, не препятствующие пониманию. Диалогическое единство соблюдается не во всей структуре диалога. |
1-2 | Демонстрирует очень слабое понимание темы диалога; сбивчиво ведет беседу, отходит от темы, есть значительные отклонения от высказываний собеседника. Демонстрирует очень ограниченный словарный запас, недостаточный для выполнения поставленной задачи. Допускает речевые, грамматические ошибки, затрудняющие понимание. Диалогическое единство не соблюдается, реплики не связаны по смыслу. |
Спецификация суммативного оценивания за 2 четверть
Обзор суммативного оценивания
Темы разделов:
Климат: погода и времена года. Чудеса света.
Продолжительность – 40 минут (без учета навыка Говорение) Слушание – 10 минут, Чтение – 10 минут, Письмо – 20 минут.
Говорение проверяется отдельно.
Количество баллов – 35
Типы заданий:
МВО – задания с множественным выбором ответов; КО – задания, требующие краткого ответа;
РО – задания, требующие развернутого ответа.
Структура суммативного оценивания
Данный вариант состоит из заданий по 4 навыкам: Слушание, Чтение, Письмо, Говорение, включающих вопросы с множественным выбором ответов, вопросы, требующие краткого и развернутого ответов.
В вопросах с множественным выбором ответов обучающийся выбирает правильный ответ из предложенных вариантов ответов. В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде слова, словосочетания или короткого предложения.
В вопросах, требующих развернутого ответа, обучающийся должен дать подробный ответ, используя аргументы.
Характеристика заданий суммативного оценивания за 2 четверть
Тема | Виды речевой деятельности | Кол. заданий* | № задания* | Проверяемая цель | Тип задания* | Описание задания* | Время на выполне ние, мин* | Балл* | Общий балл |
Климат: погода и времена года. Чудеса света | Слушание | 4 | 1 | 6.1.2.1 Понимать значение слов социально- культурной тематики 6.1.3.1Понимать содержание рассказов, поэтических произведений/фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определяя тему и основную мысль, характеризовать и оценивать поступки персонажей или лирического героя 6.1.5.1 Прогнозировать содержание текста по ключевым словам | МВО КО | Отвечает на вопросы, демонстрируя понимание аудиоматериала, значение слова, определяя не соответствующую тексту информацию, дописывает слова на месте пропусков. По ключевым словам делает прогноз содержания текста. | 10 | 3 | 6 |
Чтение | 6 | 2 | 6.3.1.1 Понимать основную информацию, определяя тему, цель или назначение текста 6.3.2.1 Определять стилистические особенности текстов художественного стиля (рассказ, басня), официально-делового стиля (объяснительная записка, расписка; поздравление, объявление, реклама); определять принадлежность | МВО КО РО | Понимает текст, определяет тему, цель, стиль, стилистические особенности текста, использует различные виды чтения, находит нужную информацию в соответствии с заданием, определяет правильную последовательность предложений. | 10 | 1 1 1 | 9 |
| | | | текста к типу описание на основе характерных признаков 6.3.4.1 Использовать виды чтения, включая изучающее и выборочное чтение | | | | | | ||
Письмо Использован ие языковых единиц | 1 | 3 | 6.4.5.1 Писать эссе (объем 80 - 100 слов) по картине/ теме, учитывая особенности текста повествования, рассуждения, описания | РО | Пишет эссе (объём 80-100 слов) по теме, учитывая особенности текста-описания, использует в работе простые предложения и сложные предложения, выражающие изъяснительные отношения. | 20 | 5 5 | 10 | |||
6.5.2.2 Использовать простые и сложные предложения, выражающие определительные, изъяснительные, временные, целевые, причинноследственные отношения. | |||||||||||
Говорение | 1 | 4 | 6.2.2.1 Владеть словарным запасом, включающим фразеологические единицы, паронимы, заимствованные слова 6.2.2.1 Пересказывать подробно, выборочно содержание текста | РО | Пересказывает подробно прочитанный текст, используя в пересказе паронимы, заимствованные слова, демонстрирует разнообразие словаря. | Говорени е проверяе тся отдельно. Время для подготов ки -2 минуты, время для пересказа -1,5 минуты на каждого учащегос | 5 5 | 10 | |||
| | | | | | | я. | | | ||
Итого | | 12 | 4 | | | | 40 | | 35 | ||
| Примечание: * - разделы, в которые можно вн | осить изменения | |
Образец заданий и схема выставления баллов
Задания суммативного оценивания за четверть 2
Слушание Задание 1
Послушайте ключевые слова и определите, о чем пойдет речь. Запишите ваши идеи тремя предложениями.
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
[3]
Транскрипт
Памятники архитектуры, чудо, прекрасное, остаться в веках, разрушения, легенды, слагается история.
Задание 2
Перед прослушиванием ознакомьтесь с заданиями. Прослушайте текст два раза, отметьте один правильный ответ: А, В, С или D. За каждый правильный ответ выставляется 1 балл.
Транскрипт (из книги Литвиновой У. «Семь чудес света», с. 5)
Приходилось ли когда-нибудь вам задумываться о том, что такое чудо? И почему сегодня все человечество называет эти памятники архитектуры, давно стертые с лица земли, чудесами? Чудо – это то, что удивляет, то, что не похоже ни на что и ни с чем не может сравниться. За всю свою историю мировая культура знала огромное количество чудес, однако не всем им было суждено остаться в веках. Многое разрушается в результате войн и пожаров, но погибнуть не так страшно и обидно, как быть забытым. Человек – это существо, способное помнить не только плохое, но и самое прекрасное. Оно живет в его памяти и переходит в легенды. Из них-то и слагается наша история.
Так, одним из самых популярных и значимых является миф о семи чудесах света. Почему миф? Не подумайте, что чудес этих никогда не существовало – нет, они были, это доказано уже давным-давно, а египетские пирамиды существуют и сегодня. Реальное оказалось настолько удивительным, что превратилось в легенду.
1 . Почему человек называет памятники архитектуры чудесами? А) потому что они разрушились
В) потому что о них забыли
С) потому что они прекрасны
D) потому что они не существовали [1]
2. Укажите значение слова архитектура
А) Искусство создания объемных или рельефных изображений
В) Искусство изображать действительность красками.
С) Искусство проектирования и строительства зданий, сооружений
D) Специалист в области строительства зданий, сооружений
[1]
3. Какая информация не соответствует содержанию текста?
А) чудо ни с чем не может сравниться
В) мировая культура не знала о чудесах
С) прекрасное не забывается
D) реальное превратилось в легенду [1]
[6]
Чтение Задание
Прочитайте текст и выполните задания.
https://www.litres.ru/uriy-nagibin/izbrannoe/chitat-onlayn/
Тропинка, по которой Савушкин повел Анну Васильевну, начиналась сразу на задах школы. Едва они ступили в лес и тяжко груженные снегом еловые лапы сомкнулись за их спиной, как сразу перенеслись в иной, очарованный мир покоя и беззвучия. Сороки и вороны, перелетая с дерева на дерево, колыхали ветви, сшибали шишки, порой, задев крылом, обламывали хрупкие, сухие прутики. Но ничто не рождало здесь звука.
Кругом белым-бело, деревья до самого малой, чуть приметной веточки убраны снегом. Лишь в вышине чернеют обдутые ветром макушки рослых плакучих берез, и тонкие веточки кажутся нарисованными тушью на синей глади неба.
Проскользнув под аркой гнутой ветлы, дорожка вновь сбежала к ручью. Местами ручей был застелен толстым снеговым одеялом, местами закован в чистый ледяной панцирь, а порой среди льда и снега проглядывала темным, недобрым глазком живая вода.
1. Укажите тему текста
А) Зимний лес
В) Прогулка в зимний лес
С) Мир покоя и беззвучия
D) Дорога к ручью.
[1]
2. Определите цель текста
А) рассказать о прогулке в лес
В) показать красоту зимнего леса
С) описать птиц в лесу
D) показать красоту берез
[1]
3. Определите стиль текста, приведите 2 аргумента для обоснования своей точки зрения.
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
[3]
4.Определи правильную последовательность предложений в соответствии с текстом.
-
Кругом белым-бело -
Дорожка вновь сбежала к ручью -
Чернеют макушки берез -
Ручей застелен толстым одеялом
А) 1,2,3,4
В) 2,4,3,1
С) 1,3,2,4
D) 3,1,4,2
[1]
5.Найдите в последнем абзаце синоним слова тропинка________________________________
[1]
6. Выпишите из текста 2 словосочетания, которые использует автор для описания лесного ручья. ________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
[2]
[9]
Письмо Задание 3
Напишите эссе (объем 80 - 100 слов) по одной из тем, учитывая особенности текстаописания, используйте простые предложения и сложные предложения, выражающие изъяснительные или временные, или целевые отношения. 1. Хочу рассказать вам об одном из чудес света…