Файл: Учебная программа по учебному предмету Русский язык и литература для 59 классов уровня основного среднего образования (с нерусским языком обучения) по обновленному содержанию.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 166
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ЦЕЛЬ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА ЧЕТВЕРТЬ
2. ДОКУМЕНТ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЙ СОДЕРЖАНИЕ СУММАТИВНОГО
4. УРОВНИ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ
5. ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ
6. МОДЕРАЦИЯ И ВЫСТАВЛЕНИЕ БАЛЛОВ
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ
2. Зима в наших краях.
[10]
Говорение
Задание
Прочитайте текст и подготовьтесь к подробному пересказу, используя паронимы (подвести, сажали, представляла), заимствованные слова (терраса, престиж, финики, инжир). Время для подготовки -2 минуты, для пересказа – 1,5 минуты.
[10]
Висячие сады Семирамиды были не первыми зелеными насаждениями в Вавилоне. В Древнем Вавилоне садоводство было очень развито, это было и искусство, и ремесло. А «профессия» садовника считалась престижной. К примеру, согласно преданию, царь Саргон до своего восшествия на престол был садовником.
Следует сказать, что строительство и разведение садов на террасах было занятием не из лёгких. Нужно было укрепить стены, подвести воду на верхние ярусы, распределить растения так, чтобы они не затеняли друг друга. Сажали в садах по большей части финиковые пальмы, гранаты, инжир, груши, фисташки, разные овощи и цветы.
Царь велел построить это сооружение в угоду своей супруге, чтобы она могла наслаждаться прохладой в тени деревьев. Для того чтобы создать это чудо, задействованы были все силы древнего царства, весь опыт лучших строителей и математиков того времени. Каждая из семи террас представляла собой самостоятельный сад. А вместе они образовывали единое целое. Казалось, что растения висят или парят, отчего сады и прозвали «висячими».
По приказу Навуходоносора воины его царства выкапывали все неизвестные растения и доставляли их в Вавилон. Не было ни одного каравана или судна, не привезшего сюда из дальних стран хоть что-нибудь для дивных садов. Так появился большой и очень разнообразный сад, первый ботанический сад на свете.
Схемы выставления баллов
Слушание
№ вопроса | Ответ | Балл | Дополнительная информация |
Задание 1 | Возможные ответы. Речь пойдет о прекрасных старинных памятниках архитектуры. Они столь прекрасны, что являются чудом. Хоть они подверглись разрушениям, но остались в памяти народа в виде легенд. | 3 | Допустима и другая формулировка ответов. За каждое предложение присваивается один балл. |
Задание 2 | | | |
1 | С | 1 | |
2 | С | 1 | |
3 | В | 1 | |
Всего баллов | 6 | |
Чтение
№ вопроса | Ключи ответов | Баллы | Дополнительная информация |
1 | А | 1 | |
2 | В | 1 | |
3 | Художественный; цель текста -воздейстие на чувства читателя; это отрывок из художественного произведения; автор передает настроение персонажей; создает образ тихого зимнего леса; использованы выразительные средства: эпитеты (очарованный мир, плакучие березы и др.), олицетворение (дорожка сбежала, вода проглядывала), много глагольных форм и другие. | 3 | За правильное определение стиля - 1 балл, за каждый аргумент по 1 баллу. 3 балла учащийся получает, если верно определяет стиль и приводит 2 аргумента из данных, возможно, что ученик напишет другие верные аргументы в качестве обоснования, в таком случае учитель засчитывает ответ) |
4 | С | 1 | |
5 | дорожка | 1 | |
6 | застелен толстым снеговым одеялом; закован в чистый ледяной панцирь; проглядывала темным, недобрым глазком живая вода | 2 | Учащийся получает 2 балла за любые 2 ответа из 3-х данных вариантов. |
Итого | | 9 | |
Письмо и использование языковых единиц
Баллы | Содержание и моделирование письменной речи – 5 баллов | Грамотность языка – 5 баллов |
5 | Очень хорошо понимает и раскрывает тему. Выдерживает четкую структуру текстаповествования/описания. Использует богатый лексический запас. | Стиль хороший. Демонстрирует высокий уровень соблюдения речевых норм. Соблюдает орфографические нормы, использует простые предложения и сложные предложения с одним из указанных придаточных, соблюдает нормы пунктуации. |
4 | На хорошем уровне понимает тему и раскрывает ее. В целом выдерживает структуру текстаповествования/описания. Использует разнообразную лексику. | Стиль хороший. Демонстрирует хороший уровень соблюдения речевых норм. Допускает орфографические ошибки. Использует простые предложения и сложные предложения с одним из указанных придаточных, соблюдает нормы пунктуации. |
3 | Показывает недостаточное понимание темы. Использует приемлемую структуру, | Стиль выражен слабо. Демонстрирует недостаточный словарный запас. |
| но части (абзацы) не выделены. Демонстрирует ограниченный запас лексики. | Показывает слабый уровень соблюдения речевых норм языка; ошибки заметны, но не препятствуют передаче информации. Неверно составлена структура сложных предложений с одним из придаточных, нарушение норм пунктуации. |
2 | Показывает незначительное понимание темы, структура не соответствует заданию. | Стиль нарушен. Использует бедный словарный запас, синтаксические конструкции однообразны, не в полной мере соответствуют заданию. Не соблюдает нормы пунктуации. Нарушает речевые нормы языка, ошибки заметны, препятствуют передаче информации. Не использует сложные предложения. |
1 | Тема не раскрыта, есть существенные отклонения от темы. Части текста не выделены. | Стиль письма не выдержан. Использует бедный словарный запас, нарушает речевые нормы языка; ошибки заметны, затрудняют понимание. Не использует сложные предложения. |
Говорение
Баллы | Раскрытие идеи (5 баллов) | Грамотность речи (5 баллов) |
5 | На высоком уровне раскрывает тему, чётко передает основную мысль, использует понятия текста. Подробно пересказывает текст, соблюдая последовательность. Использует паронимы, заимствованные слова. | Демонстрирует высокий уровень грамотности речи, соблюдает нормы орфоэпии (произношение, ударение, интонация) |
4 | На хорошем уровне раскрывает тему, передает основную мысль, использует понятия текста. Подробно пересказывает текст, однако опускает некоторые фрагменты. Использует паронимы, заимствованные слова. | Демонстрирует хороший уровень грамотности речи, соблюдает нормы орфоэпии, есть отдельные нарушения (произношение, ударение, интонация), |
3 | Демонстрирует достаточный уровень раскрытия темы, передачи основной мысли, использует не все понятия текста, пытается подробно пересказать. Есть нарушения последовательности текста. Пытается использовать паронимы, заимствованные слова. | Демонстрирует средний уровень грамотности речи, есть отдельные нарушения норм орфоэпии (произношение, ударение, интонация), не влияющие на понимание. |
2 | Тема раскрыта слабо, идеи и понятия текста в основном не использованы, большинство фрагментов текста опущено. Нарушается последовательность. Не использует паронимы, заимствованные слова. | Демонстрирует низкий уровень грамотности речи, частые нарушения норм орфоэпии (произношение, ударение, интонация), ошибки влияют на понимание. |
1 | Тема не раскрыта, идеи не озвучены, понятия не использованы. Последовательность отсутствует. Не использует паронимы, заимствованные слова. | Демонстрирует очень низкий уровень грамотности речи, часты нарушения норм орфоэпии (произношение, ударение, интонация), ошибки затрудняют понимание. |
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ
Обзор суммативного оценивания за 3 четверть
Темы разделов:
Древние и современные цивилизации.
Язык и общение.
Герои и злодеи: реальность и выдуманные истории.
Продолжительность – 40 минут (без учета навыка Говорение) Слушание - 10 минут, Чтение - 10 минут, Письмо – 20 минут
Говорение проверяется отдельно
Количество баллов – 35
Типы заданий:
МВО – задания с множественным выбором ответов КО – задания, требующие краткого ответа
РО – задания, требующие развернутого ответа
Структура суммативного оценивания
Данный вариант состоит из заданий по 4 навыкам: Слушание, Чтение, Письмо, Говорение, включающих вопросы с множественным выбором ответов, вопросы, требующие краткого и развернутого ответов.
В вопросах с множественным выбором ответов обучающийся выбирает правильный ответ из предложенных вариантов ответов. В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде слова, словосочетания или короткого предложения. В вопросах, требующих развернутого ответа, обучающийся должен дать подробный ответ, используя аргументы.
Характеристика заданий суммативного оценивания за 3 четверть
Тема | Виды речевой деятельности | Кол. задани й* | № задания* | Проверяемая цель | Тип задания* | Описание задания* | Время на выполнен ие, мин* | Балл | Общий балл |
Древние и современны е цивилизаци и. Язык и общение. Герои и злодеи: реальность и выдуманные истории. | Слушание | 6 | 1 | 6.1.1.1 Понимать основную информацию сообщения продолжительностью до 2-4 минут, определяя ключевые слова 6.1.2.1 Понимать значение слов социально- культурной тематики 6.1.3.1 Понимать содержание рассказов, поэтических произведений/фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определяя тему и основную мысль, характеризовать и оценивать поступки персонажей или лирического героя | МВО | Отвечает на вопросы, демонстрируя понимание аудиоматериала, значения слова, определяет тему, основную мысль, находит возвратные глаголы, сравнение. | 10 | 1 1 1 1 1 1 | 6 |
Чтение | 6 | 2 | 6.3.2.1 Определять стилистические особенности текстов художественного стиля (рассказ, басня), официально-делового стиля (объяснительная записка, расписка; поздравление, объявление, реклама); определять принадлежность текста к типу описание на основе характерных признаков 6.3.3.1 Формулировать вопросы, направленные на оценку содержания текста, и | МВО РО | Понимает текст, определяет тему, стиль, использует различные виды чтения, анализирует текст, определяя стиль, тип, извлекает информацию из текстов, определяет сходства и отличия текстов, сравнивает стиль, тип текстов. | 10 | 1 1 1 2 1 3 | 9 |
26
| | | | отвечать на вопросы, выражая своё мнение по теме и/или поднимаемой проблеме 6.3.5.1 Составлять простой план | | | | | | |
Письмо Использовани е языковых единиц | 1 | 3 | 6.4.1.1 Создавать тексты художественного стиля (стихотворение, сказка, рассказ) и официальноделового стиля (объяснительная записка, расписка, поздравление, объявление, реклама) 6.4.4.1 Применять знаки препинания в предложениях с прямой и косвенной речью | РО | Пишет текст художественного стиля, сказку, соблюдая пунктуационные нормы в предложениях с прямой и косвенной речью; использует активные и пассивные конструкции. | 20 | 5 | 10 | ||
6.5.2.1 Использовать активные и пассивные конструкции. | 5 | |||||||||
Говорение | 1 | 4 | 6.2.3.1 Соблюдать лексические нормы, связанные с выбором соответствующих слов, избегая повторов 6.2.4.1 Создавать высказывание (описание, повествование, рассуждение) с опорой на ключевые слова или план | РО | Создает высказывание –повествование, учитывая особенности типа текста, соблюдает лексические нормы, избегая повторов. Составляет план высказывания. | Говорение проверяетс я отдельно, ученик готовится 2 минуты, отвечает – 1-1,5 минуты | 10 | 10 | ||
Итого | | 15 | 4 | | | | 40 | | 35 | |
| Примечание: * - разделы, в которые можно вносить изменения | | | | | |