Файл: Учебная программа по учебному предмету Русский язык и литература для 59 классов уровня основного среднего образования (с нерусским языком обучения) по обновленному содержанию.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 160
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ЦЕЛЬ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА ЧЕТВЕРТЬ
2. ДОКУМЕНТ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЙ СОДЕРЖАНИЕ СУММАТИВНОГО
4. УРОВНИ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ
5. ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ
6. МОДЕРАЦИЯ И ВЫСТАВЛЕНИЕ БАЛЛОВ
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ
27
Cуммативное оценивания за 3 четверть
Каждый язык – это целый мир. Язык не только предмет для изучения, а живая душа народа, его радость, боль, память, сокровище. Он должен вызвать у каждого из нас горячую любовь, признательность, трепетное отношение. Язык каждого, пусть даже самого малочисленного народа, – это целый мир, полный прелести и волшебства.
Нет такого языка, который бы не заслуживал уважения. На земле живут не только большие, но и малые по численности народы. Каждый из них имеет свой язык, который дорог его детям, как голос матери, как хлеб родной земли.
Я люблю русский язык, но так же люблю и свой родной балкарский, на котором я впервые сказал «мама», «хлеб», «дерево», «снег», «дождь», «звезды». Я хочу, чтобы мой язык – первое сокровище моего народа – жил и развивался. Уважение и любовь к русскому языку, на котором я говорю много лет и которым восхищаюсь, продолжая изучать его, совсем не мешает мне любить родную речь – язык моей матери. (К. Кулиев)
1. Определите ряд ключевых слов, словосочетаний
А) Мир, радость, народ, язык матери
В) Язык, душа, уважение, родная речь
С) Сокровище, мир, численность, свой язык
D) Боль, память, хлеб, родная речь
[1]
2.Основная мысль текста. Автор хотел сказать, что…
А) все языки заслуживают уважения
В) есть большие и малые народы
С) стоит восхищаться русским языком
D) надо любить родной язык [1]
3. Дайте краткий ответ на вопрос: «Какое чувство вызывает в человеке язык?»
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
[1]
4.В каком значении употреблено в тексте слово язык?
А) подвижный орган в ротовой полости
В) блюдо, приготовленное из языка коровы
С) система со звуковым, лексическим и грамматическим строем
D) способность говорить [1]
5. Укажите возвратные глаголы:
А) не заслуживал бы, развивался
В) развивался, восхищаюсь
С) живут, имеет
D) изучать, любить [1]
6. Запишите одно сравнение, которое использовал автор
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
[1]
[6]
Чтение Задание Прочитайте тексты и выполните задания.
Более 45 лет назад в 50 километрах от Алматы на окраине города Иссык была сделана находка века. Единственное на территории Казахстана нетронутое погребение сакского вождя. Он стал известен широкой общественности под именем «Иссыкский золотой человек» или «Алтын адам».
Во время раскопок удивительное зрелище предстало перед археологами. Останки погребенного человека были буквально усыпаны золотыми бляхами и украшениями. Золотые пластины, некогда украшавшие головной убор, лежали выше черепа. На шейных позвонках была обнаружена золотая гривна. Среди костей пальцев был найден золотой перстень с изображением солнечного бога Митры. В районе уха была золотая серьга. С правой стороны лежали остатки железного меча, также украшенного золотыми пластинками, а слева находился железный кинжал — акинак. Самым удивительным во всем этом было то, что все предметы и украшения сохранились на тех же местах, где они располагались в момент погребения.
Кималь Акишев отмечал, что находка «Золотого человека» помогла узнать больше о жизни и культуре саков. По мнению ученого, захороненный в кургане человек был не просто знатным кочевником. Акишев считал, что могила принадлежала царевичу, сыну и наследнику вождя крупного объединения сакских племен.
Определите стиль текста
А) Художественный
В) Научный
С) Официально-деловой
Публицистический
[1]
Какая информация не соответствует тексту: находка помогла узнать…
А) о взглядах саков
В) о статусе воина
С) об оружии саков
об украшении саков
[1]
Придумайте заголовок в соответствии с темой текста.
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
[1]
Составьте простой план
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
[2]
Составьте один простой вопрос по тексту
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
[1]
Установите соответствия, соединив линиями слова и понятия.
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ
Обзор суммативного оценивания за 4 четверть
Темы разделов:
Астрономия: планеты и спутники.
Человек и современные технические устройства.
Продолжительность – 40 минут (без учета навыка Говорение)
Слушание -10 минут, Чтение - 10 минут, Письмо – 20 минут
Говорение проверяется отдельно
Количество баллов – 35
Типы заданий:
МВО – задания с множественным выбором ответов
КО – задания, требующие краткого ответа
РО – задания, требующие развернутого ответа
Структура суммативного оценивания
Данный вариант состоит из заданий по 4 частям: Слушание, Чтение, Письмо, Говорение, включающих вопросы с множественным выбором ответов, вопросы, требующие краткого и развернутого ответов.
В вопросах с множественным выбором ответов обучающийся выбирает правильный ответ из предложенных вариантов ответов. В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде слова, словосочетания или короткого предложения.
В вопросах, требующих развернутого ответа, обучающийся должен дать подробный ответ, используя аргументы.
Характеристика заданий суммативного оценивания за 4 четверть
Тема | Виды речевой деятельности | Кол. заданий* | № задания* | Проверяемая цель | Тип задания* | Описание задания* | Время на выполнени е, мин* | Балл* | Общий балл |
Астрономия: планеты и спутники. Человек и современные технические устройства. | Слушание | 5 | 1 | 6.1.1.1 Понимать основную информацию сообщения продолжительностью до 2-4 минут, определяя ключевые слова 6.1.3.1 Понимать содержание рассказов, поэтических произведений/фрагментов , содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определяя тему и основную мысль, характеризовать и оценивать поступки персонажей или лирического героя | МВО КО | Отвечает на вопросы, демонстрируя понимание аудиоматериала, находит информацию, отсутствующую в тексте, не соответствующую содержанию, определяет ключевые слова, тему, основную мысль текста. | 10 | 1 1 1 1 2 | 6 |
Чтение | 5 | 2 | 6.3.4.1 Использовать виды чтения, включая изучающее и выборочное чтение 6.3.8.1 Сравнивать содержание, идеи и структурные особенности текстов 6.3.7.1 Извлекать необходимую информацию по предложенной теме из различных источников, | МВО РО | Понимает текст, формулирует вопросы высокого порядка, использует различные виды чтения, сравнивает тексты, определяя основную мысль, тип, стиль. | 10 | 1 1 1 1 1 2 2 | 9 |
34
| | | | | сопоставляя полученные сведения | | | | | |
Письмо Использовани е языковых единиц | 1 | 3 | 6.4.5.1 Писать эссе (объем 80 - 100 слов) по картине/ теме, учитывая особенности текста- рассуждения. 6.4.6.1 Соблюдение орфографических норм | РО | Пишет эссе по теме, учитывая особенности текста –рассуждения, соблюдает правописание безударных глагольных окончаний, использует простые и сложные предложения, выражающие целевые, причинноследственные отношения. | 20 | 5 | 10 | ||
6.5.2.2 Использовать простые и сложные предложения, выражающие целевые, причинно-следственные отношения | 5 | |||||||||
Говорение | 1 | 4 | 6.2.3.1 Соблюдать лексические нормы, связанные с выбором соответствующих слов, избегая повторов 6.2.4.1 Создавать высказывание (описание, повествование, рассуждение) с опорой на ключевые слова или план | РО | Создает высказывание – рассуждение с опорой на план, учитывая особенности типа текста, соблюдает лексические нормы, избегая повторов. | Говорение проверяетс я отдельно. Время подготовк и – 2 мин., время выступлен ия – 1-1,5 мин. | 10 | 10 | ||
Итого | | | 13 | 4 | | | | 40 | | 35 |
| Примечание: * - разделы, в которые можно вносить изменения | | | | | |
35