Файл: Ким 5 класс Входной диктант Интересная поездка.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 536

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


2. Прочитайте текст, в котором цифрами обозначены все запятые.

С особенной силой здесь,(1) в пушкинских местах,(2) возникали мысли о русском языке. Здесь Пушкин бродил с непокрытой головой,(3) с холодными волосами,(4) спутанными осенним ветром,(5) и слушал влажный гул сосновых вершин,(6) смотрел,(7) прищурившись,(8) на осенние тучи,(9) толкался по ярмаркам,(10) подолгу просиживал на полу около горячей печки,(11) шутил с няней,(12) пел,(13) смеялся. Здесь чудесные слова переполняли его,(14) стесняли душу и,(15) наконец,(16) слагались под огрызком гусиного пера в звенящие строфы.

(По К. Паустовскому)

Выпишите цифры, обозначающие запятые

  1. при однородных членах;

  2. при обособленном обстоятельстве;

  3. при обособленном определении;

  4. при вводных словах;

  5. при уточняющем члене.

3. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Рассыпавшись по кораблю(1) в своих белых рубашках(2) с широкими воротами(3) открывающими загорелые шеи(4) матросы моют(5) и скребут палубу.


4. Выпишите грамматическую основу предложения.

Я растерялся, не понимая происходящего, и, стоя на одном месте, бессмысленно смотрел на удаляющегося в сторону маленького человека.

5.Укажите количество грамматических основ в предложении:

Загадочная и странная она, эта Маша, думал я, как быстро и непонятно меняется ее настроение.

6. Среди предложений 1-4 найдите предложение с обособленным распространённым приложением, относящимся к личному местоимению. Напишите номер этого предложения.

(1) Кровью мы, конечно, не истекали, но все же и нам, молодым и весёлым людям, бывало иногда чересчур холодно и голодно. (2) Но никто не роптал. (3) Внизу, в первом этаже магазина, развёртывала суетливую и несколько подозрительную деятельность художественная артель. (4) Во главе этого предприятия стоял старый ворчливый живописец, известный в Одессе под кличкой «Король вывесок». (Паустовский К.)

7.Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Когда мы шли к магазину,(1)мне было страшно: а вдруг книга уже продана? Нет,(2)книга лежала на месте.

Мы сели в вагон дачного поезда,(3) и все,(4) разумеется,(5) сразу заметили, какую книгу я везу.


Повторение. Проверочный тест по теме «Простое осложнённое предложение». 9 класс.


(подготовка к ОГЭ)

2 вариант

1.  Прочитайте предложения и выполните задания.

1) Широко ты, Русь, по лицу земли в красе царственной развернулася.

2) Пушкин громаден, плодотворен, силён, богат.

3) Я утром должен быть уверен, что с вами днём увижусь я.

4) Верь в свой народ, создавший могучий русский язык.

5) Взволнованная мать, увидев свою дочь катающейся на велосипеде по дороге с движущимся транспортом, отчитывала оправдывавшуюся девочку.

6) Мы гуляли довольно долго, до самого вечера.

7) Возможно, я отношусь к языку с преувеличенной строгостью.

8) Небо, полное грозою, всё в зарницах трепетало.

9) Всё, к чему приходилось прикасаться: топор, котелок, ветки – было ледяное и обжигало пальцы.

10) Над горной пустыней, окружавшей меня, сиял лёгкий лазурный купол.


Укажите номер(а) предложения(ий), осложнённого(ых)


  1. однородными членами;

  2. обращением;

  3. вводным словом;

  4. обособленным определением;

  5. обособленным обстоятельством;

  6. уточняющим членом.


2. Прочитайте текст, в котором цифрами обозначены все запятые.

Тучу передёрнуло синим пламенем. Медленно загремел гром,(1) разнося вокруг глухие раскаты. Он то усиливался,(2) то почти затихал,(3) уносясь куда-то вдаль. И дождь,(4) подчиняясь грому,(5) начинал временами идти сильнее и широко шуметь по листве,(6) потом останавливался. Вскоре сквозь тучи пробилось солнце,(7) посвежевшее и яркое. Старый пушкинский парк в Михайловском,(8) крутые берега Сороти,(9) местной речки,(10) запылали рыжей глиной и мокрой травой. Стройная радуга зажглась над пасмурной далью. Она сверкала,(11) искрилась и дымилась,(12) окружённая космами пепельных туч. Радуга,(13) казалось,(14) была похожа на арку,(15) воздвигнутую на границе заповедной земли.

(По К. Паустовскому)

 Выпишите цифры, обозначающие запятые


  1. при однородных членах;

  2. при обособленном обстоятельстве;

  3. при обособленном определении;

  4. при вводных словах;

  5. при уточняющем члене.


3. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Однажды(1) Лизавета Ивановна(2) сидя под окошком за пяльцами(3) нечаянно взглянула на улицу(4) и увидела молодого инженера(5) стоящего неподвижно(6) и(7) устремившего глаза к её окошку.

4. Выпишите грамматическую основу предложения.

Несколько посетителей стояли в оцепенении и глядели на плачущую барышню, сидевшую за столиком, заваленным специальной зрелищной литературой, продаваемой барышней.

5. Укажите количество грамматических основ в предложении:

Может быть, с ним не всегда было легко дружить, но от одного сознания, что он есть, всегда становилось легче.

6. Среди предложений 1-4 найдите предложение с распространённым приложением. Напишите номер этого предложения.

(1) Рядом с зарницей стоит в одном поэтическом ряду слово «заря» - одно из прекраснейших слов русского языка. (2) Это слово никогда не говорят громко. (3) Нельзя даже представить себе, чтобы его можно было прокричать. (4) Потому что оно сродни той устоявшейся тишине ночи, когда над зарослями деревенского сада занимается чистая и слабая синева. (Паустовский К.)


7.Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при обращении.

Ты,(1) значит,(2) думаешь,(3) что я все знаю? Хор – вот это,(4) действительно,(5) я знаю. А тут…  Пойми меня правильно,(6) Женя.

КЛЮЧИ К ЗАДАНИЯМ.

Проверочный тест по теме «Лексика. Повторение». 9 класс.

(подготовка к ОГЭ)


 


1 вариант

  1. г)

  2. в)

  3. г)

  4. в)

  5. выгоняют

  6. в)

  7. г)

  8. б)

  9. в)

  10. мало

  11. а)

  12. б)

 

2 вариант

  1. г)

  2. б)

  3. б)

  4. б)

  5. слов (речей)

  6. г)

  7. б)

  8. б)

  9. в)

  10. надоесть

  11. а)

  12. а)


 

Ключ к  проверочному тесту по теме «Простое осложнённое предложение». 9 класс.

(подготовка к ОГЭ)

 


1 вариант

1. а) 2), 8)

    б) 5)

    в) 7)

    г) 3), 4), 10)

    д) 1)

    е) 6)

2. а) 3, 6, 9, 10, 11, 12, 13, 14

    б) 7, 8

    в) 4, 5

    г) 15, 16

    д) 1, 2

3. 1, 3, 4

4. я растерялся и смотрел

5. 3

6. 1

7. 4,5

 

2 вариант

1. а) 2), 9)

    б) 1)

    в) 7)

    г) 4), 8), 10)

    д) 5)

    е) 6)

2. а) 2, 6, 8, 11

    б) 1, 3, 4, 5

    в) 7, 12, 15

    г) 13, 14

    д) 9, 10

3. 2, 3, 5

4. несколько посетителей стояли и глядели

5. 3

6. 1

7. 6

Изложение

А в чем самая большая цель жизни? Я думаю: увеличивать добро в окружающем нас. А добро — это прежде всего счастье всех людей. Оно слагается из многого, и каждый раз жизнь ставит перед человеком задачу, которую важно уметь решать. Можно и в мелочи сделать добро человеку, можно и о крупном думать, но мелочь и крупное нельзя разделять. Многое, как я уже говорил, начинается с мелочей, зарождается в детстве и в близком.

Ребенок любит свою мать и своего отца, братьев и сестер, свою семью, свой дом. Постепенно расширяясь, его привязанности распространяются на школу, село, город, всю свою страну. А это уже совсем большое и глубокое чувство, хотя и на этом нельзя останавливаться и надо любить в человеке человека.

Надо быть патриотом, а не националистом. Нет необходимости ненавидеть каждую чужую семью, потому что любишь свою. Нет необходимости ненавидеть другие народы, потому что ты патриот. Между патриотизмом и национализмом глубокое различие. В первом — любовь к своей стране, во втором — ненависть ко всем другим.

Большая цель добра начинается с малого — с желания добра своим близким, но, расширяясь, она захватывает все более широкий круг вопросов.


Это как круги на воде. Но круги на воде, расширяясь, становятся все слабее. Любовь же и дружба, разрастаясь и распространяясь на многое, обретают новые силы, становятся все выше, а человек, их центр, мудрее.

Любовь не должна быть безотчетной, она должна быть умной. Это значит, что она должна быть соединена с умением замечать недостатки, бороться с недостатками — как в любимом человеке, так и в окружающих людях. Она должна быть соединена с мудростью, с умением отделять необходимое от пустого и ложного.

КИМ 10 класс

Русский язык

По теме «Лексика и фразеология»



п/п

Задание

Способ выполнения

1

Укажите неверное утверждение:

А) лексика- словарный запас языка,

Б) каждое слово имеет свое лексическое и грамматическое значение,

В) слова могут иметь не одно , а несколько лексических значений,

Г) антонимы обязательно относятся к одной и той же части речи,

Д) старославянизмы-группа исконно русских слов,

Е) жаргонизмы относятся к лексике ограниченного употребления.

Внимательно прочитать задание, выберите правильный ответ, из предложенных вариантов, запишите соответствующую букву.

2

Найдите слова, окончания которых имеют одинаковое грамматическое значение:А) справа, б) судьба, в) играла, г) у брата, д) ворота, е) красота

Прочитать задание, из приведенных слов выбрать те, окончания которых имеют одинаковое грамматическое значение ( например, рода или числа), записать соответствующие буквы.

3

Укажите словосочетания , в которых выделенные слова употреблены в переносном значении:

А) золотой медальон, б) пустая голова, в) говор ручья, г) хвост кометы, д)быстрый бег, е)цветущий сад.

Из данных словосочетаний выбрать те, которые употреблены в переносном значении, написать соответствующие буквы.

4

Найдите словосочетания, в которых выделенные слова являются омонимами:

А) металлургический завод- завод часов,

Б) тихий голос- тихая погода,

В) идут торги- идут часы,

Г) счастливый брак- заводской брак,

Д) корень слова- корень растения.

Прочитать задание, из приведенных примеров выбрать слова омонимы, написать соответствующие буквы,

5

Укажите, какое выразительное средство языка использовано в следующем отрывке:

Природой здесь нам суждено

В Европу прорубить окно (А.С,Пушкин)

А) эпитет, б) олицетворение, в) метафора.

Прочитать задание, определить вид литературного тропа, записать соответствующую букву.

6

. Подберите к выделенным словам из левого столбика соответствующие антонимы из правого столбика:

1) полное ведро- а) частичное, б) худое, в) пустое

2) разные вкусы- а) однотипные, б)тождественные, в) схожие

3) сильное чувство- а) вялое,б) неубедительное, в) слабое.

4)громкая слава- а) незаметная, б) неслышная, в) слабая.

Прочитать задание, подобрать к выделенным словам левого столбика антонимы из правого. Записать ответы в виде комбинации цифры и буквы ( например, 1а, 2в и т.д.




7

Укажите строку, в которой все слова являются заимствованными:

А) флот, шайба, картофель, брат;

Б)кладовая, кочерга, абажур, аркан;

В) вексель, деньги, карнавал, комедия;

Г) капельмейстер, пальто, акваланг, коромысло.

Прочитать задание, выбрать ту строку, слова в которой являются заимствованными, написать соответствующую букву.




8

Укажите предложение, в котором синоним к слову легко является стилистическим:

А) Играючи он поднимал двухпудовую гирю.

Б) Несложно справиться с данной задачей

В) Он безболезненно перенес дальний перелет.

Г) Она свободно владела несколькими языками.

Прочитать задание, выбрать то предложение, в котором выделенное слово




9

Найдите строку, в которой все слова являются старославянизмами:

А) глава, хождение, ворота. Ягненок;

Б) голова, хожу, врата. Агнец;

Г) глава, хождение, врата. Агнец.

Указать строчку ,слова которой являются старославянизмами




10

Определите соответствие между словами и понятиями

1) продналог 2) акваланг 3) аэроплан 4)эквалайзер

5) маклер

а) устаревшее слово

б) общеупотребительное слово

в) неологизм

Указать ,какие слова являются общеупотребительными, какие новыми и какие устаревшими.