ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 535
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
2)Сложносочиненное предложение, перед союзом да ставится запятая.
3)Простое предложение с однородными членами, перед союзом да ставится запятая.
4)Простое предложение с однородными членами, перед союзом да не ставится запятая.
15. В каком предложении не допущено стилистических ошибок?
1)Подъезжая к городу, между ними зашел деловой разговор.
2)У обоих героинь романа брак оказался несчастливым.
3)Мелкий дождь льет, не переставая, и ветер дует все в одну сторону.
4)Большая часть участников конференции осталось на концерт.
16. В каком слове ударение падает на второй слог?
1)закупорить; 3)предпринять;
2)каталог 4)принят;
Прочитайте предложения и выполните задания 17-20
А. Один таскал сначала легкие камни, а потом принялся за тяжелые, так что последних камней уже не смог дотащить.
Б. Однажды я вспомнил с детства знакомую мне притчу о двух работниках, переносивших камни.
В. Другой же поступил наоборот и окончил свою работу благополучно.
Г. И вдруг открылся мне глубокий смысл этой бесхитростной истории.
17. В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился
текст?
1)БГВА 3)БГАВ
2)АВБГ 4)БАВГ
18. Определите стиль и тип речи.
1)разговорный стиль, повествование и описание;
3)художественный стиль, рассуждение;
3)публицистический стиль, описание;
4)художественный стиль, повествование;
19. Укажите правильную характеристику слова благополучно (предложение В)
1)наречие; 3)деепричастие;
2)краткое прилагательное; 4) краткое причастие;
20. Дайте полную синтаксическую характеристику предложения Б.
2 вариант
1. Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?
1) побеждая; 3) гололед;
2) переписываться; 4) прабабушка.
2.Какое из перечисленных ниже слов имеет значение «столкновение противоположных сторон, мнений, сил»?
1) обида; 3) конфликт;
2) апатия; 4) проблема.
3) Укажите верный вариант количества букв и звуков в словах: 1) вьюга — 6 букв, 7 звуков; 3) пробежаться — 11 букв, 11 звуков; 2) обезьяна — 8 букв, 8 звуков; 4) красная — 7 букв, 7 звуков.
4. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква е?
1) на подросш_м дерев_, без пишущ_ймашинк_, покупа_мботинк_;
2) о ближайщ_м объект_, до соседн_йдеревн_, по новейш_й технологи_;
3) мы бор_мся за мир, с засидевш_мсямечтател_м, от последн_йзаметк_;
4) в гаснущ_м камин_, по лучш_й дорог_, на последн_м педсовет_.
5. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1) ра_задорить, бе_дельничать, бе_предел, бе_вкусица;
2) заг_рать, пл_вунец, изл_гать, пл_вчиха;
3) обм_реть, подб_ру, выл_чить, изм_нение;
4) девч_нка, волч_нок, грош_вый, кош_лка.
6. В каком варианте ответа правильно указаны все примеры, где на месте пропуска
пишется Ь?
А. Мы решили подписат_ся на газету.
Б. Мне кажет_ся.
В. Как убереч_ся от простуды.
Г. Она задумывает_ся о будущем.
1) А,Б; 3) А,В,Г;
2) А,В; 4) Б,В,Г.
7. В каком ряду все слова пишутся через дефис?
1) (Кое)как, (право)сторонний, (по)всюду; 3) (пол)апельсина, (пол)ночи,
(по)волчьи;
2) (Юго)западный, (пол)лимона, (по)бережье; 4) (пол)Европы, (во)вторых,
(темно)красный
8. Укажите правильное объяснение написания Н и НН в суффиксах?
1) скошенная трава - нн в суффиксе причастия, образованного от бесприставочного глагола совершенного вида;
2) на улице ветрено - н в суффиксе краткого причастия;
3) брошенный камень - нн в суффиксе причастия, образованного от бесприставочного
глагола совершенного вида;
4) задание проверенно — нн в суффиксе краткого причастия.
9. В каком предложении не с последующим словом пишется слитно?
1) забор был (не)окрашен.
2) мы шли (не)замечая дороги.
3) ответ был (не)правильным.
4) (не)потушенная с вечера лампа.
10. На месте каких(ой) цифр(ы) пишется е (частица не)?
Н_(1) слышно было н_(2) веселых песен, н_(3) смеху, н_(4) звонких голосов.
1) 2,3,4; 3) 1,2;
2)1; 4) 1,3,4.
11. В каком предложении нужно поставить только одну запятую?
1)Мне нравятся собаки кошки рыбки и хомячки.
2)Петя возьми тетрадь выпиши слова подчеркни глаголы.
3)Как мальчики так и девочки сдали спортивные нормы.
4)Утром ребята работали в саду или в городе.
12. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой. 1)Трава, сгибаемая ударами ветра и дождя, ложилась на землю.
2)Единственным попутчиком не слушавшим лесничего была Наташа, застенчивая худенькая девушка.
3)Чуть дрожат, качаясь, сосны.
4)Обогнув высокий мыс, пароход вошел в залив.
13. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых
в предложениях должны стоять запятые?
1) 1,2 ; 3) 3, 4;
2) 1, 2, 3, 4 ; 4) 2, 4;
14. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении.
Я старался взглянуть в окно ( ) да оно все было бело от снега и льда.
1)Простое предложение с однородными членами, перед союзом да запятая не
ставится.
2)Сложное предложение, перед союзом да запятая не ставится.
3)Простое предложение с однородными членами, перед союзом да ставится запятая.
4)Сложносочиненное предложение, перед союзом да ставится запятая
15. В каком предложении не допущено стилистических ошибок?
1)Большинство учеников хорошо сдало выпускные экзамены.
2)Не рассчитывая попасть на поезд, было решено заночевать в лесу.
3)Молодой человек, проходя мимо сада, увидел пятилетнюю девочку, которая стояла
и плакала.
4)Щенок лопал с такой жадностью, что скоро тарелка кончилась, и он влез на нее
обеими лапами.
16) В каком слове ударение падает на второй слог?
1)Километр 3)ожили
2)красивее 4)положила
Прочитайте предложения и выполните задания 17-19.
А.Посветлевшее от цветения старое дерево гудит, шумит пчелами, мелькающими
среди цветов и листьев.
Б.Когда повеет ветерок, за версту услышишь, как цветет липа.
В.Незримая река медового аромата льется от нее по яркому июльскому разнотравью.
Г.В тихую, безветренную погоду несметное количество пчел слетятся сюда на работу.
17. В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы
получился текст?
1)АБГВ 3)ВАБГ
2)БВГА 4)ГАБВ
18. Определите стиль и тип речи.
1)Художественный стиль, повествование;3)публицистический стиль, описание;
2)художественный стиль, рассуждение 4)разговорный стиль, повествование и
описание
19. Укажите правильную характеристику слова посветлевшее (предложение А).
1)Прилагательное; 3)деепричастие;
2)причастие; 4)наречие;
20. Дайте полную синтаксическую характеристику предложения А.
Ответы к проверочной работе по русскому языку 9 класс
по теме «Повторение изученного в 5-8 классе».
№ задания | 1 вариант | 2 вариант |
1. | 3 | 4 |
2. | 4 | 3 |
3. | 2 | 2 |
4. | 1 | 4 |
5. | 3 | 3 |
6. | 2 | 2 |
7. | 2 | 4 |
8. | 3 | 3 |
9. | 1 | 3 |
10. | 2 | 2 |
11. | 4 | 3 |
12. | 4 | 2 |
13. | 1 | 3 |
14. | 2 | 4 |
15ю | 3 | 3 |
16. | 1 | 2 |
17. | 3 | 2 |
18. | 2 | 1 |
19. | 1 | 2 |
20. | Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространенное, полное, осложнено обособленным определением, выраженным причастным оборотом. | Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространенное, полное, осложнено обособленным определением, выраженным причастным оборотом, осложнено однородными сказуемыми. |
Контрольный диктант с грамматическим заданием по итогам первой четверти
Я погасил костер и пошел вниз по реке. С каждым шагом она казалась загадочнее и живописнее. По крутым берегам серой стеной стояло осиновое мелколесье, а дуплистая ива лежала поперек реки. Река уходила торжественным поворотом в леса.
У берегов вода то струилась по перемытым пескам, то стояла глухими глубокими омутами. На краю омутов были неясно видны валявшиеся на дне мореные дубы.
В одном месте открылся косогор, а в зарослях кленов виднелась старенькая часовня с заржавленным куполом.
На закате я вышел к проселочной дороге. Она шла около берега. Снова на реке появились заросшие травой плоты. Издали они казались островами. Солнце садилось, и на одном плоту что-то нестерпимо блестело.
Я осторожно перешел на плот и увидел обыкновенную бутылку, внутри которой было сложенное письмо. Я вытащил его, но прочесть не смог. Оно написано было бледным карандашом, а сумерки быстро сгущались. Мне надо было торопиться. Из зарослей тянуло запахом листьев, на полянах стоял неясный свет, а высоко в небе догорало багровым пламенем облако.
Грамматическое задание:
-
Озаглавьте текст; -
Произведите синтаксический разбор первого предложения в тексте. -
Сделать морфемный анализ словам: перешел, косогор, запахом, неясный, догорало.
Контрольный диктант с грамматическим заданием
по теме «Сложное предложение»
1)Однажды утром я вышел на крыльцо и в изумлении замер: вчерашняя черная земля за ночь стала золотой. 2)Бледно-желтый свет поднимался от земли, засыпанной листьями.
3)Начиналось бабье лето. 4)Дни как бы сделались светлее и чище. 5)Воздух, трава, сухие ветки — все затянулось цепкой паутиной, которая тянулась с запада на восток (так дуют осенние ветры), и каждое утро тысячи маленьких паучков, как сказочные ткачи, покрывали всю землю своей пряжей.
6)Ледяное небо по ночам блистало созвездиями: Сириус сверкал в глухой воде озер, как синий алмаз; Сатурн подымался над безмолвием сосновых боров в осенние сумерки; Юпитер закатывался в лугах, за Окой, где уже вяли травы и почернели брошенные и ненужные осенью сенокосные дороги. 7)Иногда в полночь робкий дождь перешептывался в саду с листвой. 8)Я выходил на порог, прислушиваясь к сонному бормотанию дождя, и жалел милых друзей, оставшихся в Москве, потому что они не могли наслаждаться этой картиной.
9)Ночью мне снилась зеленая вода, покрытая листьями лип и берез. 10)Внезапно листья оживали, превращаясь в золотых плоских рыб, и с плеском и брызгами разлетались по воде, испуганные отражением бледного солнца. (172 слова)
(По К. Паустовскому)
Для педагогов: