Файл: Ким 5 класс Входной диктант Интересная поездка.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 539

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


В первую минуту вздыхаешь с величайшим облегчением: что может быть лучше этой прохлады?.. …к вечеру, после утомительного знойного дня, собирается гроза. Порывистый северо-восточный ветер налетает на сад, доносит гусиные крики с реки и далекие раскаты грома. Дерзкие порывы теребят соломенную крышу сарая и гонят серо-синюю огромную тучу, закрывшую нежно-голубой небосвод. Вот уже дальний лес скрылся за туманной пеленой дождя…
Грамматическое задание

1)Укажите морфемный состав слов:

1 вариант: величайшим, гусиные, порывистый, птичьих, короче, хорош;

2 вариант: прохладнее, собачьей, бабушкину, жгуч, нежно-голубой, тончайший.

2)Выполните морфологический разбор слов:

1 вариант: прохладнее, собачьей, деревянное

2 вариант: глиняный, величайшим, гусиные.
Контрольное тестирование с грамматическим заданием

по теме «Имя числительное»

вариант 1

  1. Какое утверждение является неверным?

1.Имя числительное – это самостоятельная часть речи.

2.Числительное ОДИН изменяется по родам и падежам.

3.Порядковые числительные изменяются по родам, числам и падежам.

4.Количественные числительные в предложении могут быть только подлежащими.

  1. Укажите, какое слово является числительным.

1.тройной

2.четырежды

3.пятый

4.двойственный

  1. Укажите, какое утверждение является правильным.

Слово «сотня» - это

1.имя числительное

2.имя прилагательное

3.глагол

4.имя существительное

  1. Укажите верную морфологическую характеристику имени числительного ДВАДЦАТТЬ ПЯТЬ.

1.порядковое сложное числительное

2.количественное составное числительное

3.количественное сложное числительное

4.порядковое простое числительное

  1. В каком предложении есть собирательное числительное.

1.Ширина реки на этом участке равна двумстам метрам.

2.Глубина озера достигает местами пятидесяти метров.

3.Утром шестеро друзей отправились на рыбалку.

4.В нашем классе учится двадцать пять учеников.

  1. В каком предложении есть сложное количественное числительное?

1.На третьи сутки путники вышли к водопаду.

2.Четверо саней стояли у ворот.

3.Через месяц высота растения достигла двух метров.

4. На высоте двухсот метров начались альпийские луга.

  1. В форме какого падежа употреблено в предложении имя числительное?

Грузовая машина медленно подъехала к первому подъезду нашего дома.


1.творительный

2.дательный

3.предложный

4.именительный

  1. Укажите пример, в котором допущена ошибка в образовании формы падежа имени числительного?

1.к девяностам годам

2.у пятидесяти человек

3.с пятьюстами тоннами\4.о двухстах метрах

  1. Укажите, в роли какого члена предложения употреблено выделенное в данном предложении имя числительное.

Урок начнется через ТРИДЦАТЬ минут.

1.подлежащее

2.сказуемое

3.дополнение\

4.обстоятельство

  1. Укажите пример, в котором допущена ошибка в употреблении имени числительного.

1.четверо ножниц

2.пятеро котят

3.трое девочек

4.шестеро танкистов

  1. Какое имя существительное не сочетается с числительным ДВА?

1.дети

2.стулья

3.брови

4.сестры

  1. Какое имя существительное не употребляется с числительным ПЯТЕРО?

1.сани

2.котята

3.женщины

4.медвежата

  1. В каком числительном на месте пропуска НЕ пишется Ь?

1.шест..десят

2.пят..надцать

3.сем..сот

4.восем..десят

  1. В каком числительном на месте пропуска НЕ пишется Ь?

1.восем..

2.шест..десят

3.сем..сот

4.пят..надцать

  1. Какое числительное при склонении имеет только две падежные формы?

1.двенадцать

2.шесть

3.пятьдесят

4.сорок

Вариант 2

    1. Какое утверждение является неверным?

1.количественные числительные обозначают количество предметов при счете

2.порядковые числительные выполняют в предложении роль подлежащего

3.порядковые числительные изменяются по родам, числам и падежам

4.количественные числительные могут быть любыми членами предложения

    1. Укажите, какое слово является числительным

1.двоиться

2.впятером

3.тройка

4.четыре

    1. Укажите, какое утверждение является правильным

Слово «ПЯТИДНЕВНЫЙ» - это

1.имя существительное

2.имя прилагательное

3.имя числительное

4.глагол

4. Укажите верную морфологическую характеристику имени числительного ПЯТИДЕСЯТЫЙ

1.количественное простое числительное

2.количественное сложное числительное

3. порядковое сложное числительное

4.порядковое составное числительное

5. В каком предложении есть количественное составное числительное

1.Двое заколачивали щели новыми досками.

2.В соревновании участвовало сто двадцать человек.

3.В саду мы посадили двадцать деревьев.



4. Войдя в лес, ребята сделали вторую остановку.

6. В каком предложении есть простое порядковое числительное?

1.Мы уже прошли одну вторую пути.

2.Восстание декабристов произошло в тысяча восемьсот двадцать пятом году.

3.Вася, к сожалению, не выполнил второе задание.

4.В ста двадцати километрах от нашего города начинаются степи.

7. В форме какого падежа употреблено в предложении имя числительное?

На берегу реки я видел двух мужчин.

  1. именительный

  2. дательный

  3. винительный

  4. родительный

8. Укажите пример, в котором допущена ошибка в образовании формы падежа имени числительного.

1.в СТА метрах от школы

2.на ПОЛУТОРАСТАХ страницах

3.в ТЫСЯЧА ПЯТЬСОТ ТРЕТЬЕМ году

4.ПЯТИДЕСЯТИ цыплят

9. Укажите, в роли какого члена предложения употреблено выделенное в данном предложении имя числительное.

ДВА мальчика ловили рыбу, а девочки собирали грибы.

1.подлежащее

2.сказуемое

3.лополнение

4.обстоятельство

10. Укажите пример, в котором допущена ошибка в употреблении имени числитлеьного.

1.шестеро саней

2.двое ножей

3.семеро медвежат

4.пятеро гимнастов

11. Какое имя существительное не сочетается с числительным ТРОЕ?

1.девочки

2.цветы

3.столы

4.сани

12. Какое имя существительное сочетается с числительным ШЕСТЕРО?

1.диван

2.мужчина

3.лампочка

4.львица

13. В каком числительном на месте пропуска НЕ пишется Ь?

1.тридцат..

2.восем..сот

3.сем..надцать

4.восем..десят

14. В каком варианте ответа правильно указаны все слова, в которых на месте пропуска пишется Ь?

А.шест..надцать 1.АБ

Б.сем.. 2.БВ

В.сем..сот 3.БВГ

Г.шест..десят 4.ВГ

15. Какое числительное при склонении имеет только две падежные формы?

1.тринадцать

2.два

3.сто

4.ВГ

Ответы

Вариант 1 вариант 2

1.3 1.1

2.4 2.2

3.1 3.4

4.3 4.4

5.2 5.3

6.1 6.2

7.3 7.4

8.4 8.1

9.2 9.3

10.3 10.2

11.4 11.2

12.1 12.3

13.3 13.4

14.3 14.2

15.2 15.4

Контрольная работа по теме «Местоимение»

Еще хмурится свинцовое небо, но в просветах облаков на НЕКОТОРОЕ время пробивается мечом луч солнца. Весна набирает скорость.

По утрам легкий холодок держится в низинах, а на южной стороне пригорка уже загорелись желтые огоньки КАКОГО_ТО растения. ЭТО мать-и-мачеха. Ни с чем не спутаешь желтые ЕЕ цветка.

Вот что-то блеснуло в розовом веере лучей. Это мягко сливается с блеском вод и остатками снега заоблачное сияние солнца.

Из кустов доносится чье-то пение
, словно серебряный колокольчик. Овсянки! Зимой ОНИ вялые, неприметные, а сейчас заговорили полным голосом. Пройдет какая-нибудь неделя, и грачиный гомон и песни жаворонков объявят о победе весны. Вернутся и другие птицы. Много трудностей придется преодолеть ИМ на пути к родным местам, но НИКАКИЕ препятствия не остановят их. (118 слов)

Грамматическое задание:

1 вариант

1.Выполнить морфологический разбор следующих местоимений: ЕЕ (второй абзац последнее предложение), ОНИ (четвертый абзац третье предложение), НИКАКИЕ (последнее предложение)

2.Спишите местоимения, определите их разряд:

Наш, вам, кто, нечто, какой?., таков, каждый, никакой, себе.

2 вариант

1.Выполнить морфологический разбор следующих местоимений: КАКОГО-ТО (второй абзац первое предложение), ИМ (последнее предложение), НЕКОТОРОЕ (первое предложение)

2.Спишите местоимения, определите их разряд:

Сколько?., на нем, ничто, кто-нибудь, себя, свой, этот, всякий.

Контрольный диктант с грамматическим заданием

по теме «Глагол»

Потеплело, и от зари и до зари заливаются соловьи. Майская прохлада укрощала их пение, а теперь самое время слушать неугомонную серенькую невеличку. Всю ночь не смолкает соловьиная трель в прибрежных кустах неширокой, но красивой речонки.

Соловьи любят приречные кустарники, заросли лесных низин, в которых по утрам расстилается густой туман. Но не стоит забираться в лесную глушь, чтобы насладиться их пением. Выйдите из дома, расположитесь в тени душистой сирени. Беспредельная радость охватит вас, когда вы услышите эти безыскусные чарующие переливы. Голос певца то замирает, то громче возносится, и эхо вторит соловьиной песне.

Трудно кому-либо состязаться с соловьем в пении. В птичьем хоре все покрывает его голос. Его воспевали в своих стихах поэты, композиторы слагали о нем песни. (116 слов)

Задания:

1.выписать и обозначить по одному глаголу совершенного и несовершенного вида

2.выписать и обозначить по одному глаголу 1 и 2 спряжения

3.выписать и обозначить по одному глаголу изъявительного и повелительного наклонения

4.выписать и обозначить по одному глаголу настоящего и будущего времени.

5.разобрать по членам последнее предложение.

Контрольный диктант с грамматическим заданием

по теме «Синтаксис, пунктуация, культура речи»

Фомка и Барин

По дороге топал еж. Он меня заметил и свернулся клубком. Закатил я колючего зверька в кепку. Принес домой и назвал Фомкой.

В комнате Фомка развернулся, громко забарабанил ножками по столу. Вскоре гость нашел за печкой старый валенок и забрался в него. А на том валенке любил дремать рыжий кот Барин. Всю ночь до рассвета кот гулял, а утром прыгнул за печь. Вдруг Барин выгнул спину дугой и выскочил на середину комнаты. А из валенка выкатился колючий клубок. Со страху кот прыгнул на шкаф, и я подумал: «Теперь тебе, Барин, спокойной жизни не будет». Но через неделю еж и кот уже частенько ужинали вместе. (103 слова)


Грамматическое задание

1)Сделайте синтаксический разбор простого предложения:

Вариант 1 – В комнате Фомка развернулся, громок забарабанил ножками по столу.

Вариант 2 – Но через неделю еж и кот частенько ужинали вместе.

2)Составьте схему предложения с прямой речью.

3)Выпишите 3 слова с изученными орфограммами.

4)Выполните морфемный разбор слов:

Вариант 1 – развернулся, дремать, колючий

Вариант 2 – забарабанил, прыгнул, колючего.

Итоговый контрольный диктант за курс 6 класса

Лес. Вот и лес. Тень и тишина. Статные осины тихонько лепечут над вами. Висячие ветви берез шевелятся. Могучий дуб стоит подле красивой липы. Вы едете по узкой дорожке. Большие желтые мухи неподвижно висят в золотистом воздухе и вдруг слетаются. Мошки вьются столбом, светлеют в тени, темнеют на солнце.

Вы въезжаете дальше в лес. Тишина западает в душу, а вокруг так дремотно и тихо. Вот набежал ветер, и зашумели верхушки деревьев. Сквозь прошлогоднюю листву местами растет высокая трава. В придорожной траве выросли грибы под своими масляными шляпками.

«А как хорош лес поздней осенью!» - восклицают грибники. Нет яркого солнца, движения, шума. Сквозь сучья деревьев мирно белеет небо. На липах висят последние зеленые листики. Высокие сухие былинки тихонько шевелятся. Длинные нити блестят на побледневшей траве. Спокойно дышит грудь.

(124 слова) (по И.С. Тургеневу)

Грамматическое задание

1.Из второго абзаца выписать однокоренные слова, разобрать их по составу, указать, какими частями речи они являются.

2.Выписать по одному существительному, прилагательному, местоимению и глаголу. Произвести их морфологический разбор.

3.Выписать из 3-го (1 вариант), из 4-го (вариант 2) предложений все словосочетания и разоьрать их.

4.Найти предложение с прямой речью, составить его схему.

Изложение

Лечение китов
В Калифорнии на океанологической станции находилось множество китов. Во Время эпидемии гриппа они тоже заболели. Киты очень страдали, но не хотели принимать лекарства. Животные потеряли жизнерадостность, отказывались от пищи, худели. Врачи боялись, что киты погибнут. Морские гиганты не умели пить микстуру из ложечки, они не соглашались ждать, когда врач поставит им горчичник. Киты не хотели подплывать к медсестре, которая держала в руках шприц с лекарством. Не желали они и глотать таблетки.