ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 534
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
которым руководил Исаак Осипович Дунаевский, на санках отвезли в детский дом девушки – бойцы отряда противовоздушной обороны. (7)Рая Иванова поступила в ремесленное училище. (8)На исходе первой блокадной зимы их разыскала руководитель студии Р.А. Варшавская. (9)Как и другие работники Дворца пионеров, она, только недавно выписанная из госпиталя, шла по сохранившимся адресам, чтобы найти своих питомцев. (10)До войны Аничков дворец был сказочным детским царством, и вот теперь он снова готовился встречать детей.
(11)Из уст в уста передавалась казавшаяся невероятной весть: «Дворец пионеров ждёт нас!» (12)Об этой новости нельзя было узнать ни из газет, ни из сообщений по радио. (13)Дворец пионеров был помечен на гитлеровских картах как военный объект. (14)Как были помечены и Эрмитаж, и Русский музей.
(15)Из района в район, из дома в дом передавали как пароль: «Собраться в назначенный час...», и по улицам осаждённого города двигались дети – так начался подвиг педагогов и воспитанников ленинградского Дворца пионеров.
(16)Дети, конечно, были глубоко потрясены войной. (17) Они видели, как рушатся дома от взрывов, как падают в голодном беспамятстве люди. (18)Вера Бородулина потеряла отца, Витя Панфилов пережил смерть семерых родных... (19)В каждом доме было горе. (20)Впереди было ещё почти два года блокады...
(21)А в мае 1942 года во Дворце пионеров работали многочисленные кружки – танцевальные, вокальные, фортепьянные, рукоделия, рисования, художественного слова. (22)Искусство помогало детям выжить, но они ещё не знали о его подлинной силе.
(23)Летом 1942 года ребят впервые пригласили на военный крейсер. (24)Они поехали на грузовой машине, захватив музыкальные инструменты и танцевальные костюмы. (25)На палубе корабля играл мелодии Чайковского Витя Панфилов, танцевала Рая Иванова, читала стихи Вера Бородулина. (26)По щекам моряков, не раз смотревших смерти в лицо, текли слёзы. (27)3навшие цену мужеству, моряки видели силу духа ленинградских школьников. (28)Крейсер готовился идти в бой, из которого вернутся не все, и в этих ребятах была сама одухотворённая надежда. (29)Прощаясь с детьми, команда построилась. (30)Ребята стали вручать подарки, которые привезли с собой. (31)Взяв матерчатый кисет из рук девочки, старшина, на груди которого было два боевых ордена, сказал: «Принимаю третью награду Родины». (32)Моряки знали цену мужеству. (По Л. Овчинниковой)*
* Л. Овчинникова– современная российская писательница.
2. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: « Как начался подвиг педагогов и воспитанников ленинградского Дворца пионеров?».
1)Впереди было ещё почти два года блокады...
2) Из района в район, из дома в дом передавали как пароль: «Собраться в назначенный час...».
3) Вера Бородулина потеряла отца, Витя Панфилов пережил смерть семерых родных...
4)3имой девочки похоронили мать, умершую от голода, и остались одни в закопчённой квартире с обледеневшими стенами
3. Укажите предложение, в котором средством выразительности является фразеологизм.
1)Из уст в уста передавалась казавшаяся невероятной весть: «Дворец пионеров ждёт нас!»
2) Об этой новости нельзя было узнать ни из газет, ни из сообщений по радио.
3) Дворец пионеров был помечен на гитлеровских картах как военный объект.
4Как были помечены и Эрмитаж, и Русский музей.
4. Из предложения 31 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется значением присоединения.
5. Из предложений №16 выпишите слово, правописание которого определяется правилом: «В кратком страдательном причастии пишется одна буква н».
6. Из предложений №8 выпишите слово, правописание которого определяется правилом: «Если однокоренное слово без приставки начинается на букву И, то после приставки пишется Ы».
7. Замените словосочетание «танцевальные костюмы», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
8. Выпишите грамматическую основу предложения №12.
9.Среди предложений 1 - 5 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.
10. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(ы), обозначающую(ие) запятую(ые) при вводном слове.
Дети, (1) конечно, (2) были глубоко потрясены войной. Они видели, (3)как рушатся дома от взрывов, (4)как падают в голодном беспамятстве люди. Вера Бородулина потеряла отца, (5) Витя Панфилов пережил смерть семерых родных.
11. Укажите количество грамматических основ в предложении № 28. Ответ запишите цифрой.
Часть 3
15.3. Как вы понимаете значение слова мужество? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое мужество», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Ответы на тест.
КИМ 9 класс
Входной контрольный диктант
По реке
В начале летних каникул мы с товарищем задумали совершить небольшое путешествие в резиновой лодке. Никому ничего не сказав, мы быстро собрались в путь и к ночи были на берегу реки. Ночная тишина, прерываемая каким-то резким птичьим криком, влажный пронизывающий воздух — всё это нехорошо воздействовало на нас.
В течение нескольких минут мы колебались, но потом решительно вошли в лодку, отпихнулись от берега, и лодка поплыла по течению. Сначала было жутко ехать незнакомой рекой, но постепенно мы освоились и уже смело смотрели вперед.
Ранним утром мы надеялись быть в незнакомой деревеньке.
Мы плыли медленно по течению реки. Вот из-за туч показалась луна, озарившая своим загадочным блеском все окрестности. Где-то защелкал соловей, за ним другой. Мы восхищались соловьиным пением и совсем забыли о лодке. Вдруг она, натолкнувшись на что-то, опрокинулась, и мы очутились по пояс в воде. Собрав свои вещи, плававшие по реке, мы выбрались на берег, вытащили злополучную лодку, разожгли костер и до утра обогревались, сушились и обсуждали ночное приключение.
Тест «Повторение изученного в 5-8 классе»
1 вариант
1) перепрыгивать; 3) попутный;
2) разбрасываться; 4) лукоморье.
1) Равнодушный; 3) ленивый;
2) апатичный; 4) рассеянный.
1) вечный - 6 букв, 7 звуков; 3) въезд - 5 букв, 4 звука;
2) каюта — 5 букв, 6 звуков; 4) дорогое — 7букв, 7 звуков.
1) К виднеющ_йсядеревн_, в соседн_м болот_, ты се_шь рожь;
2) о белеющ_м парус_, вздрагивающ_м голосом, снег та_т;
3) у пролегающ_й транше_, из охотничь_хруж_й, мы бор_мся за мир;
4) о дремуч_м лес_, в открывш_мсясанатири_, ненавид_шь врага.
1) Объед_нение, соб_рать, изм_рять, пр_открыть;
2) заг_релый, отр_сль, подск_чить, выбр_сить;
3) и_жарить, бе_вкусица, чре_мерный, сколь_кий;
4) холщ_вый, кумач_вый, запряж_нный, крыж_вник.
А. Мне нездоровит_ся.
Б. Они решили отправит_ся в путь.
В. Он справит_ся о пароходе на пристани.
Г. Спряч_тесь скорее от дождя.
1) А, В; 3) В, Г;
2) Б, Г; 4) Б, В, Г.
7. В каком ряду все слова пишутся через дефис?
1) (Юго)восток, (лево)бережный, все(таки);
2)(светло)синий, (по)медвежьи, (пол)окна;
3)(авиа)связь, (как)либо, (русско)французский
4)(полу)остов, (во)первых, (высоко)качественный.
8. Укажите правильное объяснение написания н и нн в суффиксах.
1)Книгапрочитанна — нн в суффиксе краткого причастия;
2) путанный след — нн в суффиксе прилагательного, образованного от бесприставочного
глагола совершенного вида;
3) балованный ребенок — нн в прилагательном, образованном от страдательного причастия на - ованный;
4) возбуждено спорить — в суффиксе краткого причастия.
9. В каком предложении не с последующим словом пишется раздельно?
1) (Не) законченный мною чертеж я оставил на столе.
2) Справка была выписана (не) правильно.
3) Сквозь (не) занавешенное окно была видна вся комната.
4)Река, которая встретилась отряду, была (не) глубока, и все легко перешли вброд.
10. На месте каких(ой) цифр(ы) пишется е (частица не)?
Сколько н_ (1) прислушивался Алексей, н_(2) мог он уловить н_(3) шума боя , н_(4) стрельбы, н_(5) даже гула канонады.
1)1 2)2 3)1, 2 4)1,3,4,5.
11. В каком предложении нужно поставить только одну запятую?
1) Океан словно замер и тихо и ласково рокочет.
2) Колесо чугунное вертится и гудит и ветром обдает.
3) Он пишет быстро грамотно да и красиво.
4)Утром ребята работали или в саду или в огороде.
12.Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.
1)Утомившись в дороге, я крепко заснул.
2)Всю четвертую, последнюю, ночь слева и справа гремела отчаянная кононада.
3)Друзья мои, прекрасен наш союз!
4)Кажется ваша история там наделала много шуму.
Дождь (1) казалось (2) зарядил надолго. Море на сотни миль вокруг (3) казалось (4) пустынным.
1)1, 2; 3) 3,4;
2)1, 2, 3, 4; 4) 2,4.
14. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении.
Самовар бы я вам поставил ( ) да чаю у меня нет.
1)Сложное предложение, перед союзом да запятая не ставится.
(11)Из уст в уста передавалась казавшаяся невероятной весть: «Дворец пионеров ждёт нас!» (12)Об этой новости нельзя было узнать ни из газет, ни из сообщений по радио. (13)Дворец пионеров был помечен на гитлеровских картах как военный объект. (14)Как были помечены и Эрмитаж, и Русский музей.
(15)Из района в район, из дома в дом передавали как пароль: «Собраться в назначенный час...», и по улицам осаждённого города двигались дети – так начался подвиг педагогов и воспитанников ленинградского Дворца пионеров.
(16)Дети, конечно, были глубоко потрясены войной. (17) Они видели, как рушатся дома от взрывов, как падают в голодном беспамятстве люди. (18)Вера Бородулина потеряла отца, Витя Панфилов пережил смерть семерых родных... (19)В каждом доме было горе. (20)Впереди было ещё почти два года блокады...
(21)А в мае 1942 года во Дворце пионеров работали многочисленные кружки – танцевальные, вокальные, фортепьянные, рукоделия, рисования, художественного слова. (22)Искусство помогало детям выжить, но они ещё не знали о его подлинной силе.
(23)Летом 1942 года ребят впервые пригласили на военный крейсер. (24)Они поехали на грузовой машине, захватив музыкальные инструменты и танцевальные костюмы. (25)На палубе корабля играл мелодии Чайковского Витя Панфилов, танцевала Рая Иванова, читала стихи Вера Бородулина. (26)По щекам моряков, не раз смотревших смерти в лицо, текли слёзы. (27)3навшие цену мужеству, моряки видели силу духа ленинградских школьников. (28)Крейсер готовился идти в бой, из которого вернутся не все, и в этих ребятах была сама одухотворённая надежда. (29)Прощаясь с детьми, команда построилась. (30)Ребята стали вручать подарки, которые привезли с собой. (31)Взяв матерчатый кисет из рук девочки, старшина, на груди которого было два боевых ордена, сказал: «Принимаю третью награду Родины». (32)Моряки знали цену мужеству. (По Л. Овчинниковой)*
* Л. Овчинникова– современная российская писательница.
2. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: « Как начался подвиг педагогов и воспитанников ленинградского Дворца пионеров?».
1)Впереди было ещё почти два года блокады...
2) Из района в район, из дома в дом передавали как пароль: «Собраться в назначенный час...».
3) Вера Бородулина потеряла отца, Витя Панфилов пережил смерть семерых родных...
4)3имой девочки похоронили мать, умершую от голода, и остались одни в закопчённой квартире с обледеневшими стенами
3. Укажите предложение, в котором средством выразительности является фразеологизм.
1)Из уст в уста передавалась казавшаяся невероятной весть: «Дворец пионеров ждёт нас!»
2) Об этой новости нельзя было узнать ни из газет, ни из сообщений по радио.
3) Дворец пионеров был помечен на гитлеровских картах как военный объект.
4Как были помечены и Эрмитаж, и Русский музей.
4. Из предложения 31 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется значением присоединения.
5. Из предложений №16 выпишите слово, правописание которого определяется правилом: «В кратком страдательном причастии пишется одна буква н».
6. Из предложений №8 выпишите слово, правописание которого определяется правилом: «Если однокоренное слово без приставки начинается на букву И, то после приставки пишется Ы».
7. Замените словосочетание «танцевальные костюмы», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
8. Выпишите грамматическую основу предложения №12.
9.Среди предложений 1 - 5 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.
10. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(ы), обозначающую(ие) запятую(ые) при вводном слове.
Дети, (1) конечно, (2) были глубоко потрясены войной. Они видели, (3)как рушатся дома от взрывов, (4)как падают в голодном беспамятстве люди. Вера Бородулина потеряла отца, (5) Витя Панфилов пережил смерть семерых родных.
11. Укажите количество грамматических основ в предложении № 28. Ответ запишите цифрой.
Часть 3
15.3. Как вы понимаете значение слова мужество? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое мужество», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Ответы на тест.
2 | 2 | 9 | 4 |
3 | 11 | 10 | 12 |
4 | принимаю | 11 | 3 |
5 | потрясены | 12 | 5 |
6 | Разыскала | 13 | 17 |
7 | костюмы для танцев | 14 | 28 |
8 | Нельзя было узнать | | |
КИМ 9 класс
Входной контрольный диктант
По реке
В начале летних каникул мы с товарищем задумали совершить небольшое путешествие в резиновой лодке. Никому ничего не сказав, мы быстро собрались в путь и к ночи были на берегу реки. Ночная тишина, прерываемая каким-то резким птичьим криком, влажный пронизывающий воздух — всё это нехорошо воздействовало на нас.
В течение нескольких минут мы колебались, но потом решительно вошли в лодку, отпихнулись от берега, и лодка поплыла по течению. Сначала было жутко ехать незнакомой рекой, но постепенно мы освоились и уже смело смотрели вперед.
Ранним утром мы надеялись быть в незнакомой деревеньке.
Мы плыли медленно по течению реки. Вот из-за туч показалась луна, озарившая своим загадочным блеском все окрестности. Где-то защелкал соловей, за ним другой. Мы восхищались соловьиным пением и совсем забыли о лодке. Вдруг она, натолкнувшись на что-то, опрокинулась, и мы очутились по пояс в воде. Собрав свои вещи, плававшие по реке, мы выбрались на берег, вытащили злополучную лодку, разожгли костер и до утра обогревались, сушились и обсуждали ночное приключение.
Тест «Повторение изученного в 5-8 классе»
1 вариант
-
Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?
1) перепрыгивать; 3) попутный;
2) разбрасываться; 4) лукоморье.
-
Какое из перечисленных ниже слов имеет значение «не умеющие сосредоточиться, выражающий невнимательность»?
1) Равнодушный; 3) ленивый;
2) апатичный; 4) рассеянный.
-
Укажите верный вариант количества букв и звуков в словах:
1) вечный - 6 букв, 7 звуков; 3) въезд - 5 букв, 4 звука;
2) каюта — 5 букв, 6 звуков; 4) дорогое — 7букв, 7 звуков.
-
В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква е?
1) К виднеющ_йсядеревн_, в соседн_м болот_, ты се_шь рожь;
2) о белеющ_м парус_, вздрагивающ_м голосом, снег та_т;
3) у пролегающ_й транше_, из охотничь_хруж_й, мы бор_мся за мир;
4) о дремуч_м лес_, в открывш_мсясанатири_, ненавид_шь врага.
-
В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1) Объед_нение, соб_рать, изм_рять, пр_открыть;
2) заг_релый, отр_сль, подск_чить, выбр_сить;
3) и_жарить, бе_вкусица, чре_мерный, сколь_кий;
4) холщ_вый, кумач_вый, запряж_нный, крыж_вник.
-
В каком варианте ответа правильно указаны все примеры, где на месте пропуска пишется Ь?
А. Мне нездоровит_ся.
Б. Они решили отправит_ся в путь.
В. Он справит_ся о пароходе на пристани.
Г. Спряч_тесь скорее от дождя.
1) А, В; 3) В, Г;
2) Б, Г; 4) Б, В, Г.
7. В каком ряду все слова пишутся через дефис?
1) (Юго)восток, (лево)бережный, все(таки);
2)(светло)синий, (по)медвежьи, (пол)окна;
3)(авиа)связь, (как)либо, (русско)французский
4)(полу)остов, (во)первых, (высоко)качественный.
8. Укажите правильное объяснение написания н и нн в суффиксах.
1)Книгапрочитанна — нн в суффиксе краткого причастия;
2) путанный след — нн в суффиксе прилагательного, образованного от бесприставочного
глагола совершенного вида;
3) балованный ребенок — нн в прилагательном, образованном от страдательного причастия на - ованный;
4) возбуждено спорить — в суффиксе краткого причастия.
9. В каком предложении не с последующим словом пишется раздельно?
1) (Не) законченный мною чертеж я оставил на столе.
2) Справка была выписана (не) правильно.
3) Сквозь (не) занавешенное окно была видна вся комната.
4)Река, которая встретилась отряду, была (не) глубока, и все легко перешли вброд.
10. На месте каких(ой) цифр(ы) пишется е (частица не)?
Сколько н_ (1) прислушивался Алексей, н_(2) мог он уловить н_(3) шума боя , н_(4) стрельбы, н_(5) даже гула канонады.
1)1 2)2 3)1, 2 4)1,3,4,5.
11. В каком предложении нужно поставить только одну запятую?
1) Океан словно замер и тихо и ласково рокочет.
2) Колесо чугунное вертится и гудит и ветром обдает.
3) Он пишет быстро грамотно да и красиво.
4)Утром ребята работали или в саду или в огороде.
12.Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.
1)Утомившись в дороге, я крепко заснул.
2)Всю четвертую, последнюю, ночь слева и справа гремела отчаянная кононада.
3)Друзья мои, прекрасен наш союз!
4)Кажется ваша история там наделала много шуму.
-
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
Дождь (1) казалось (2) зарядил надолго. Море на сотни миль вокруг (3) казалось (4) пустынным.
1)1, 2; 3) 3,4;
2)1, 2, 3, 4; 4) 2,4.
14. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении.
Самовар бы я вам поставил ( ) да чаю у меня нет.
1)Сложное предложение, перед союзом да запятая не ставится.