Файл: Бизнесплан и методика его составления 1 Сущность и особенности бизнеспланирования.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 63
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Заключение
В работе рассмотрены особенности гостиничного бизнеса на современном этапе, учитывая, что наибольшие темпы роста все же зафиксированы в столицах. То и расширение гостиничного бизнеса рассмотрено на примере развития их гостиничного бизнеса .
Особенностью Санкт-Петербурга стало развитие малых отелей, которые имеют преимущества перед большими. Рынок мини-гостиниц Петербурга находится в самом начале развития, но его тенденции дают основания для оптимистических прогнозов.
Оба рынка являются очень привлекательными для инвесторов, потому что рынок туризма освоен и всегда востребован, а значит и сделанные вложения принесут несомненную прибыль.
В то же время региональный туризм хоть и получает развитие, практически не работает на увеличение инфраструктуры из-за отсутствия крупных инвесторов и денег в регионах на развитие туризма в целом, а значит и на увеличение привлекательности региона. Хотя там гостиничный бизнес может развиваться в направлении сельских гостиниц в крестьянских избах, но он на сегодняшний день активного развития не получил.
Основными проблемами развития малых гостиниц являются: - обеспечение качества гостиничного продукта;
- узость ассортимента предлагаемого продукта;
- отсутствие квалифицированных кадров;
- сложность конкурировать в части обеспечения качества с крупными гостиницами – частями гостиничных сетей;
- сложность продвижения одиночных мини-отелей без создания сетей мини-гостиниц;
- сложность обеспечения безопасности гостей высокого уровня;
- сложность обустройства территории вокруг мини-отеля;
- большая стоимость обустройства фасадов зданий;
- сложность конкурировать в Интернет-среде с использованием компьютерных технологий;
- большая зависимость от туроператора в части своевременной заполняемости.
В настоящее время наметились и некоторые другие положительные тенденции в функционировании гостиничного хозяйства, а именно, уделяется большое внимание качеству обслуживания. При этом стандарт качества формируется на национальном уровне. Наиболее жесткие требования предъявляются к соблюдению условий безопасности проживания туристов. С этой целью в России введена обязательная сертификация туристско-экскурсионных и гостиничных услуг по требованиям безопасности жизни, здоровья туристов, сохранности имущества туристов, окружающей среды и качества предоставляемых услуг. Введена также система добровольной сертификации систем предоставляемых услуг.
В индустрии туризма постоянно возрастает необходимость профессиональной многофункциональности. Отрасли требуются гибко реагирующие и легко адаптирующиеся к переменам и различным видам работ сотрудники. В свою очередь сами люди хотят совершенствовать свою квалификацию и максимально повышать свой личный потенциал и пригодность к работе.
Необходимо провести коренной пересмотр и модернизацию образования и обучения на всех уровнях, включая все аспекты и требования, предъявляемые к профессиям, существующим в туриндустрии.
Достижения гостиничной индустрии России являются очень скромными на фоне общемировой тенденции неуклонного роста, процветания и развития данной сферы деятельности. К основным тенденциям развития предпринимательства в гостиничном бизнесе относится активное развитие малых гостиниц. Это связано с теми предпочтениями, которые формируются у современных туристов: они хотят видеть в гостинице не только средство размещения, но и хотят в полной мере ощутить домашний уют, уникальность и неповторимость, что как раз является одной из отличительных черт малых независимых гостиниц. Конкурентным преимуществом малой гостиницы является индивидуальное отношение к каждому клиенту. Малые гостиницы в полной мере применяют персонифицированный подход к гостям, создают атмосферу дома вдали от дома. Кроме того, малые отели, как правило, применяют более гибкую систему скидок и обходятся клиенту дешевле, чем большие гостиницы аналогичного класса. Все это позволяет малым формам гостиничного бизнеса активно развиваться и быть конкурентоспособными.
В дипломной работе проведена разработка бизнес-плана создания малой гостиницы в Санкт-Петербурге.
Первоначальные затраты, связанные с реализацией проекта составляют 42 259 тыс. долл., или 1 267 770 тыс. руб.
В рамках реализации проекта выдвинуты следующие предложения:
1. Финансирование строительства осуществить при помощи привлеченных средств в форме долгосрочного кредита.
2. Анализ условий кредитования показал, что наиболее выгодные условия кредитования юридических лиц из крупнейших банков предоставляет Альфа-Банк. Поэтому кредит на всю сумму инвестиционных издержек - 42 259 тыс. долл. – предложено взять в Альфа-Банке на срок 5 лет под 15% годовых в валюте.
Как показывают расчеты, наименьшую текущую стоимость платежей дает способ погашения кредита путем равновеликих выплат в конце каждого полугодия, т.е. 2 раза в год по 6156,54 тыс. долл.
Форма привлечения заемных средств – долгосрочный банковский кредит. Срок предоставления кредита – 5 лет. Форма возврата – равными срочными уплатами 1 раз в конце каждого полугодия в течение всего срока кредита. Все остальные денежные расходы будут осуществляться за счет собственных источников финансирования и арендных платежей.
В работе были подробно рассмотрены основные показатели, базирующиеся на дисконтированных оценках: чистый дисконтированный (приведенный) доход ЧДД, индекс доходности (рентабельности инвестиций) ИД и внутренняя норма доходности (прибыли) ВНД, являющиеся основными критериями оценки инвестиционных проектов.
Планируемый объем выручки за 10 лет реализации проекта составит 180350 тыс. долл., чистая прибыль – 111698 тыс. долл., сумма чистых денежных поступлений без учета инфляции – 119698 тыс. долл., чистый денежный поток без учета инфляции – 58133 тыс. долл., сумма приведенного чистого дохода с учетом инфляции – 20274 тыс. долл.
Таким образом, главное условие эффективности инвестиционного проекта соблюдено: ЧДД > 0.
Индекс рентабельности инвестиций также удовлетворяет критерию эффективности: ИД = 1,525; ИД > 1
Внутренняя норма доходности составляет 21,17%, это довольно высокое значение. Критерий эффективности соблюден:
IRR > r,
где r = 12% – норма дисконта;
IRR > WACC,
где WACC = 15% - цена авансированного капитала.
Кроме того, применены следующие методы и выполнены необходимые расчеты:
- расчет границ и уровней безубыточности;
- анализ чувствительности методом вариации параметров;
- оценка ожидаемой эффективности проекта с учетом факторов риска и в условиях неопределенности и др.
Все критерии оценки инвестиционного проекта свидетельствуют о том, что его практическое применение возможно, т.к. условие эффективности соблюдено по каждому из них.
Простой срок окупаемости проекта составляет 6 лет, дисконтированный срок окупаемости – 7 лет. Для проекта такого масштаба такие сроки окупаемости считаются вполне приемлемыми.
Таким образом, бизнес-план создания малой гостиницы в Санкт-Петербурге удовлетворяет совокупности всех факторов оценки инвестиционных проектов, его экономическая эффективность и целесообразность обоснована и оправдана, что подтверждается приведенными расчетами, проект рекомендуется к реализации.
Список использованной литературы
В работе рассмотрены особенности гостиничного бизнеса на современном этапе, учитывая, что наибольшие темпы роста все же зафиксированы в столицах. То и расширение гостиничного бизнеса рассмотрено на примере развития их гостиничного бизнеса .
Особенностью Санкт-Петербурга стало развитие малых отелей, которые имеют преимущества перед большими. Рынок мини-гостиниц Петербурга находится в самом начале развития, но его тенденции дают основания для оптимистических прогнозов.
Оба рынка являются очень привлекательными для инвесторов, потому что рынок туризма освоен и всегда востребован, а значит и сделанные вложения принесут несомненную прибыль.
В то же время региональный туризм хоть и получает развитие, практически не работает на увеличение инфраструктуры из-за отсутствия крупных инвесторов и денег в регионах на развитие туризма в целом, а значит и на увеличение привлекательности региона. Хотя там гостиничный бизнес может развиваться в направлении сельских гостиниц в крестьянских избах, но он на сегодняшний день активного развития не получил.
Основными проблемами развития малых гостиниц являются: - обеспечение качества гостиничного продукта;
- узость ассортимента предлагаемого продукта;
- отсутствие квалифицированных кадров;
- сложность конкурировать в части обеспечения качества с крупными гостиницами – частями гостиничных сетей;
- сложность продвижения одиночных мини-отелей без создания сетей мини-гостиниц;
- сложность обеспечения безопасности гостей высокого уровня;
- сложность обустройства территории вокруг мини-отеля;
- большая стоимость обустройства фасадов зданий;
- сложность конкурировать в Интернет-среде с использованием компьютерных технологий;
- большая зависимость от туроператора в части своевременной заполняемости.
В настоящее время наметились и некоторые другие положительные тенденции в функционировании гостиничного хозяйства, а именно, уделяется большое внимание качеству обслуживания. При этом стандарт качества формируется на национальном уровне. Наиболее жесткие требования предъявляются к соблюдению условий безопасности проживания туристов. С этой целью в России введена обязательная сертификация туристско-экскурсионных и гостиничных услуг по требованиям безопасности жизни, здоровья туристов, сохранности имущества туристов, окружающей среды и качества предоставляемых услуг. Введена также система добровольной сертификации систем предоставляемых услуг.
В индустрии туризма постоянно возрастает необходимость профессиональной многофункциональности. Отрасли требуются гибко реагирующие и легко адаптирующиеся к переменам и различным видам работ сотрудники. В свою очередь сами люди хотят совершенствовать свою квалификацию и максимально повышать свой личный потенциал и пригодность к работе.
Необходимо провести коренной пересмотр и модернизацию образования и обучения на всех уровнях, включая все аспекты и требования, предъявляемые к профессиям, существующим в туриндустрии.
Достижения гостиничной индустрии России являются очень скромными на фоне общемировой тенденции неуклонного роста, процветания и развития данной сферы деятельности. К основным тенденциям развития предпринимательства в гостиничном бизнесе относится активное развитие малых гостиниц. Это связано с теми предпочтениями, которые формируются у современных туристов: они хотят видеть в гостинице не только средство размещения, но и хотят в полной мере ощутить домашний уют, уникальность и неповторимость, что как раз является одной из отличительных черт малых независимых гостиниц. Конкурентным преимуществом малой гостиницы является индивидуальное отношение к каждому клиенту. Малые гостиницы в полной мере применяют персонифицированный подход к гостям, создают атмосферу дома вдали от дома. Кроме того, малые отели, как правило, применяют более гибкую систему скидок и обходятся клиенту дешевле, чем большие гостиницы аналогичного класса. Все это позволяет малым формам гостиничного бизнеса активно развиваться и быть конкурентоспособными.
В дипломной работе проведена разработка бизнес-плана создания малой гостиницы в Санкт-Петербурге.
Первоначальные затраты, связанные с реализацией проекта составляют 42 259 тыс. долл., или 1 267 770 тыс. руб.
В рамках реализации проекта выдвинуты следующие предложения:
1. Финансирование строительства осуществить при помощи привлеченных средств в форме долгосрочного кредита.
2. Анализ условий кредитования показал, что наиболее выгодные условия кредитования юридических лиц из крупнейших банков предоставляет Альфа-Банк. Поэтому кредит на всю сумму инвестиционных издержек - 42 259 тыс. долл. – предложено взять в Альфа-Банке на срок 5 лет под 15% годовых в валюте.
Как показывают расчеты, наименьшую текущую стоимость платежей дает способ погашения кредита путем равновеликих выплат в конце каждого полугодия, т.е. 2 раза в год по 6156,54 тыс. долл.
Форма привлечения заемных средств – долгосрочный банковский кредит. Срок предоставления кредита – 5 лет. Форма возврата – равными срочными уплатами 1 раз в конце каждого полугодия в течение всего срока кредита. Все остальные денежные расходы будут осуществляться за счет собственных источников финансирования и арендных платежей.
В работе были подробно рассмотрены основные показатели, базирующиеся на дисконтированных оценках: чистый дисконтированный (приведенный) доход ЧДД, индекс доходности (рентабельности инвестиций) ИД и внутренняя норма доходности (прибыли) ВНД, являющиеся основными критериями оценки инвестиционных проектов.
Планируемый объем выручки за 10 лет реализации проекта составит 180350 тыс. долл., чистая прибыль – 111698 тыс. долл., сумма чистых денежных поступлений без учета инфляции – 119698 тыс. долл., чистый денежный поток без учета инфляции – 58133 тыс. долл., сумма приведенного чистого дохода с учетом инфляции – 20274 тыс. долл.
Таким образом, главное условие эффективности инвестиционного проекта соблюдено: ЧДД > 0.
Индекс рентабельности инвестиций также удовлетворяет критерию эффективности: ИД = 1,525; ИД > 1
Внутренняя норма доходности составляет 21,17%, это довольно высокое значение. Критерий эффективности соблюден:
IRR > r,
где r = 12% – норма дисконта;
IRR > WACC,
где WACC = 15% - цена авансированного капитала.
Кроме того, применены следующие методы и выполнены необходимые расчеты:
- расчет границ и уровней безубыточности;
- анализ чувствительности методом вариации параметров;
- оценка ожидаемой эффективности проекта с учетом факторов риска и в условиях неопределенности и др.
Все критерии оценки инвестиционного проекта свидетельствуют о том, что его практическое применение возможно, т.к. условие эффективности соблюдено по каждому из них.
Простой срок окупаемости проекта составляет 6 лет, дисконтированный срок окупаемости – 7 лет. Для проекта такого масштаба такие сроки окупаемости считаются вполне приемлемыми.
Таким образом, бизнес-план создания малой гостиницы в Санкт-Петербурге удовлетворяет совокупности всех факторов оценки инвестиционных проектов, его экономическая эффективность и целесообразность обоснована и оправдана, что подтверждается приведенными расчетами, проект рекомендуется к реализации.
Список использованной литературы
-
Гражданский кодекс Российской Федерации: Части первая и вторая: официальный текст по состоянию на 1 января 2008 г.- М.: НОРМА-ИНФРА-М, 2008.- 372 с. -
Налоговый Кодекс Российской Федерации: Части первая и вторая: официальный текст по состоянию на 1 января 2008 г.- Финансы.- М.: 2008г.- 672 с. -
Федеральный закон Российской Федерации «Об инвестиционной деятельности в РСФСР». Справочная система Гарант. 2008 г. -
Федеральный закон Российской Федерации от 26.12.1995 №208-ФЗ «Об акционерных обществах». Справочная система Гарант. 2008 г. -
Постановление Правительства РФ № 752 от 27.06.96. «О государственной поддержке развития лизинговой деятельности в Российской Федерации» Справочная система Гарант. 2008 г. -
Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. - М., 2005. - 360 с. -
Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. М., Финансы и статистика, 2000 г. - 395 с. -
Бизнес-план: рекомендации по составлению. - М.: «Издательство ПРИОР», 2002 - 304 с. -
Бизнес-план. Методические материалы – 3-е изд., доп. /Под ред. Н.А. Колесниковой, А.Д. Миронова. – М.: «Финансы и статистика», 2006.- 410 с. -
Брейли Р., Майерс С. «Принципы корпоративных финансов» - М.: ЗАО “Олимп-Бизнес”, 2004.- 509 с. -
Букаяков М.И. Внутрифирменное планирование. Учебник – М.: Инфра-М, 2000.- 312 с. -
Воронцовский А.В. Инвестиции и финансирование. Методы оценки и обоснования. Издательство С.Петербургского университета, 2006.- 417 с. -
Гитман Л.Дж., Джонк М.Д. Основы инвестирования. М.: Дело, 2003.- 387 с. -
Деловое планирование (Методы. Организация. Современная практика): Учеб. Пособ./ Под ред. В.М. Попова. - М,: Финансы и статистика, 2006. – 368 с. -
Дж.К. Ван Хорн, Дж.М. Вахович (мл.). Основы финансового менеджмента - М.: Издат. Дом «Вильямс», 2001. - 308 с. -
Зелль А. Бизнес-план. Инвестиции и финансирование, планирование и оценка проектов: пер. с нем. – М.: Издательство «Ось-89», 2005.- 487 с. -
Ильин А.И. Планирование на предприятии. Учебное пособие. В 2 ч. ч.1. Стратегическое планирование. – Мн.: ООО «Новое знание», 2000.- 678 с. -
Ковалев В.В.Инвестиции. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 768 с. -
Ковалев В.В. Практикум по финансовому менеджменту. - М.: Финансы и статистика, 2006. - 288 с. -
Кочович Е. Финансовая математика: Теория и практика финансовых расчетов. - М.: Финансы и статистика, 2005.- 189 с. -
Кондратенко Е. “Инвестиционные ресурсы - проблемы аккумуляции” М., Ж. “Экономист”, №7, 2007 г.- С. 13-17. -
Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности. – М.: ООО «Новое знание», 2003.- 412 с. -
Лихачева О.Н. Финансовое планирование на предприятии: Учеб пособие - М.: ООО "ТК Велби", 2004.- 264 с. -
Лобанова Т.П., Мясоедова Л.В., Грамотенко Т.А., Олейникова Ю.А., Бизнес-план. Учебное пособие. – М.: «Издательство ПРИОР», 2007. – 96 с. -
Любушкин Н.П., Лещева В.Б., Дъякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия:. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 471 с. -
Молотков Ю.И. Управление социально-экономическими объектами: Методическое пособие. - Н-ск: Сиб.АГС. 2004.- 210 с. -
Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент. Курс лекций. – М.: Инфра – М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2004.- 278 с. -
Нагловский С.Н. Логистика проектирования и менеджмента производственно-коммерческих систем. - Калуга: Манускрипт, 2005. - 336 с. -
Селезнева Н.Н., Ионова А.Ф. Финансовый анализ. Управление финансами: Учебное пособие для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2005. – 639 с. -
Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - 5-е изд. доп. и перераб. - Минск: ООО "Новое знание", 2002. – 687 с. -
Сай В.М. Формирование организационных структур управления. Научная монография. - М.: ВИНИТИ РАН, 2007. - 319 с. -
Селезнева Н.Н., Ионова А.Ф. Финансовый анализ: Учеб. пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 479 с. -
Сергеев И.В., Шипицын А.В. Оперативное финансовое планирование на предприятии. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 288 с. -
Тупицын А.Л. Управление финансовой устойчивостью предприятия // Новосибирск, 2004. – 100 с. -
Финансовый бизнес - план. Под ред. Попова В.М. - М.: Финансы и статистика, 2007. – 480 с. -
Финансовый менеджмент: / Под ред. проф. Г.Б. Поляка. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2005. – 408 с. -
Финансовый менеджмент: / Под ред. проф. Е.И. Шохина. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2003. – 408 с. -
Холт Р.Н. Основы финансового менеджмента: Пер. с англ.- М.: Дело, 2005.- 548 с. -
Чернов В.А. Финансовая политика организации. Под ред. проф. М.И. Баканова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 247 с. -
Чернов В.А.Инвестиционная деятельность. Под ред. проф. М.И. Баканова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 686 с. -
Четыркин Е.М. Методы финансовых и коммерческих расчетов. 5-е изд., испр. и доп. - М.: «Дело Лтд», 2006.- 254 с. -
Шарп У., Александер Г., Байли Дж. Инвестиции. Пер. с англ. - М.: ИНФРА - М, 2007.-412 с. -
Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С., Негашев Е.В. Методика финансового анализа. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 208 с. -
Щиборщ К.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий России. - М.: Дело и Сервис, 2003. - 320 с.