Файл: Протокол от 26. 08. 2019г 1 Рассмотрено и принято на Совете школы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 2209

Скачиваний: 11

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


10. Первым царем династии Романовых был?

а) Алексей Михайлович;

б) Михаил Федорович;

в) Дмитрий Иванович.

II вариант.


  1. «Тушинским вором» называли:

    1. Прокопия Ляпунова;

    2. 2) Лжедмитрия II;

    3. 3) Степана Разина;

    4. 4) Лжедмитрия I

  2. Создание первого ополчения в период Смутного времени связано с именем:

    1. Александра Меньшикова;

    2. 2) Бориса Годунова;

    3. 3) Василия Шуйского;

    4. 4)Прокопия Ляпунова

  3. В каком году началось царствование династии Романовых?

    1. в 1584 г.;

    2. в 1598 г.;

    3. 3) в 1605 г.;

    4. 4) в 1613 г.

  4. Временное правительство в период смуты называлось?

  1. а) «Союз крестьян и дворян»;

  2. б) «Казачий совет»;

  3. в) «Совет всея земли».

  1. Смутное время сильно ослабило Россию, и …

  1. а) дало возможность захватить русскую землю Речью Посполитой;

  2. б) показало силу русского народа;

  3. в) еще надолго сохранилось безвластие.

  1. Причина восстания под предводительством И. Болотникова:

    1. массовое привлечение крестьян на строительство флота

    2. протест против церковной реформы

    3. усиление феодального гнета

    4. введение рекрутской повинности

  1. Значение «крестоцеловальной записи» Василия Шуйского заключалось в:

    1. создании нового органа власти – Земского собора

    2. обещании царя подданным соблюдать законность

    3. введение нового принципа наследования престола

    4. учреждении в России патриаршества

8.Что является итогом Смуты?

1.воцарение династии Романовых

2.союз с Речью Посполитой против Крымского ханства

3.установление сословно-представительной монархии в России

4.утрата независимости Российского государства

9.Событие, получившее в истории название «угличская драма», связано с:

    1. гибелью царевича Дмитрия;

    2. походом Лжедмитрия I;

    3. смертью Бориса Годунова;

    4. восстанием под предводительством И. Болотникова.

10. Производство, основанное на разделении труда и ручной ремесленной технике, называется:

  1. мануфактурой;

  2. фабрикой;

  3. заводом;

  4. верфью.



Ответы к итоговой работе по теме « Смутное время»

























1вар.

б

а

б

в

б

а

в

а

б

б

2 вар.

2

4

4

3

2

3

2

1

1

1



Промежуточная аттестация в форме зачета по билетам.

Критерии оценивания

Вышеприведенное высказывание взято из статьи «Проблема оценивания в обществознании» доцента Федеральной академии повышения квалификации, кандидата исторических наук Андрея Наумовича Иоффе. Проблема оценивания знаний учащихся по истории и обществознанию достаточно актуальна на сегодняшний день, поэтому предлагаем познакомиться с материалами статьи в журнале «Преподавание истории в школе» №1.2006г. Ниже приведены критерии оценивания, которые предлагает автор для использования оценки знаний на общественных дисциплинах.

Вышеприведенное высказывание взято из статьи «Проблема оценивания в обществознании» доцента Федеральной академии повышения квалификации, кандидата исторических наук Андрея Наумовича Иоффе. Проблема оценивания знаний учащихся по истории и обществознанию достаточно актуальна на сегодняшний день, поэтому предлагаем познакомиться с материалами статьи в журнале «Преподавание истории в школе» №1.2006г. Ниже приведены критерии оценивания, которые предлагает автор для использования оценки знаний на общественных дисциплинах.

Критерии

5 (ОТЛ.)

4 (ХОР.)

3 (УД.)

2 (НЕУД.)

1. Организация ответа (введение, основная часть, заключение)

Удачное использование правильной структуры ответа (введение -основная часть - заключение); определение темы; ораторское искусство (умение говорить)

Использование структуры ответа, но не всегда удачное; определение темы; в ходе изложения встречаются паузы, неудачно построенные предложения, повторы слов

Отсутствие некоторых элементов ответа; неудачное определение темы или её определение после наводящих вопросов; сбивчивый рассказ, незаконченные предложения и фразы, постоянная необходимость в помощи учителя

Неумение сформулировать вводную часть и выводы; не может определить даже с помощью учителя, рассказ распадается на отдельные фрагменты или фразы

2. Умение анализировать и делать выводы

Выводы опираются не основные факты и являются обоснованными; грамотное сопоставление фактов, понимание ключевой проблемы и её элементов; способность задавать разъясняющие вопросы; понимание противоречий между идеями

Некоторые важные факты упускаются, но выводы правильны; не всегда факты сопоставляются и часть не относится к проблеме; ключевая проблема выделяется, но не всегда понимается глубоко; не все вопросы удачны; не все противоречия выделяются

Упускаются важные факты и многие выводы неправильны; факты сопоставляются редко, многие из них не относятся к проблеме; ошибки в выделении ключевой проблемы; вопросы неудачны или задаются только с помощью учителя; противоречия не выделяются

Большинство важных фактов отсутствует, выводы не делаются; факты не соответствуют рассматриваемой проблеме, нет их сопоставления; неумение выделить ключевую проблему (даже ошибочно); неумение задать вопрос даже с помощью учителя; нет понимания противоречий

3. Иллюстрация своих мыслей

Теоретические положения подкрепляются соответствующими фактами

Теоретические положения не всегда подкрепляются соответствующими фактами

Теоретические положения и их фактическое подкрепление не соответствуют друг другу

Смешивается теоретический и фактический материал, между ними нет соответствия

4. Научная корректность (точность в использовании фактического материала)

Отсутствуют фактические ошибки; детали подразделяются на значительные и незначительные, идентифицируются как правдоподобные, вымышленные, спорные, сомнительные; факты отделяются от мнений

Встречаются ошибки в деталях или некоторых фактах; детали не всегда анализируются; факты отделяются от мнений

Ошибки в ряде ключевых фактов и почти во всех деталях; детали приводятся, но не анализируются; факты не всегда отделяются от мнений, но учащийся понимает разницу между ними

Незнание фактов и деталей, неумение анализировать детали, даже если они подсказываются учителем; факты и мнения смешиваются и нет понимания их разницы

5. Работа с ключевыми понятиями

Выделяются все понятия и определяются наиболее важные; чётко и полно определяются, правильное и понятное описание

Выделяются важные понятия, но некоторые другие упускаются; определяются чётко, но не всегда полно; правильное и доступное описание

Нет разделения на важные и второстепенные понятия; определяются, но не всегда чётко и правильно; описываются часто неправильно или непонятно

Неумение выделить понятия, нет определений понятий; не могут описать или не понимают собственного описания

6. Причинно-следственные связи

Умение переходить от частного к общему или от общего к частному; чёткая последовательность

Частичные нарушения причинно-следственных связей; небольшие логические неточности

Причинно-следственные связи проводятся редко; много нарушений в последовательности

Не может провести причинно-следственные связи даже при наводящих вопросах, постоянные нарушения последовательности




БИЛЕТ 1

1. Мир и Россия в начале эпохи Великих географических открытий

2. Задание по карточке 1
БИЛЕТ 2

1. Территория, население и хозяйство России в начале XVI в.

2. Задание по карточке 2
БИЛЕТ 3

1. Формирование единых государств в Европе и России

2. Задание по карточке 3
БИЛЕТ 4

1. Российское государство в первой трети XVI в.

2. Задание по карточке 4
БИЛЕТ 5

1. Внешняя политика Российского государства в первой трети XVI в.

2. Задание по карточке 5
БИЛЕТ 6

1. Начало правления Ивана IV. Реформы Избранной рады

2. Задание по карточке 6
БИЛЕТ 7

1. Государства Поволжья, Северного Причерноморья, Сибири в середине XVI в.

2. Задание по карточке 7
БИЛЕТ 8

1. Внешняя политика России во второй половине XVI в.

2. Задание по карточке 8
БИЛЕТ 9

1. Российское общество XVI в.: «служилые» и «тяглые»

2. Задание по карточке 9

БИЛЕТ 10

1. Опричнина: причины, цели, хронология, итоги

2. Задание по карточке 10
БИЛЕТ 11

1. Россия в конце XVI в.

2. Задание по карточке 11
БИЛЕТ 12

1. Церковь и государство в XVI в.

2. Задание по карточке 12
БИЛЕТ 13

1. Культура и повседневная жизнь народов России в XVI в.

2. Задание по карточке 13
БИЛЕТ 14

1. Внешнеполитические связи России с Европой и Азией в конце XVI — начале XVII в.

2. Задание по карточке 14
БИЛЕТ 15

1. Смута в Российском государстве

2. Задание по карточке 15
БИЛЕТ 16

1. Экономическое развитие России в XVII в.

2. Задание по карточке 16
БИЛЕТ 17

1. Россия при первых Романовых: перемены в государственном устройстве

2. Задание по карточке 17
БИЛЕТ 18

1. Изменения в социальной структуре российского общества

2. Задание по карточке 18
БИЛЕТ 19

1. Народные движения в XVII в.

2. Задание по карточке 19
БИЛЕТ 20

1. Россия в системе международных отношений в XVII в.

2. Задание по карточке 20
БИЛЕТ 21

1. «Под рукой» российского государя: вхождение Украины в состав России

2. Задание по карточке 21
БИЛЕТ 22

1. Русская православная церковь в XVII в. Реформа патриарха Никона и раскол

2. Задание по карточке 22
БИЛЕТ 23

1. Русские путешественники и первопроходцы XVII в.

2. Задание по карточке 23
БИЛЕТ 24

1. Культура народов России в XVII в.

2. Задание по карточке 24
БИЛЕТ 25

1. Н
ЧАСТЬ А

1.Предприятие, основанное на разделении труда и ручной ремесленной технике:

а) мастерская б) цех в) мануфактура г) фабрика
2. Какие новые черты появляются в экономике России в 17 веке:

а) подсечное земледелие

б) натуральное хозяйство

в) мелкотоварное производство

г) ремесленное производство
3. Что из названного относится к причинам Смутного времени?

а) недовольство крестьян введением рекрутской повинности

б) пресечение династии Рюриковичей

в) введение правила Юрьева дня

г) реформы Избранной Рады
4. Прозвище «Тушинский вор» получил:

а) Иван Болотников

б) Василий Шуйский

в )Андрей Курбский

г) Лжедмитрий II
5. Что было причиной создания второго ополчения

а) приглашение на престол королевича Владислава

б) ликвидация феодального угнетения

в) освобождение Москвы и территории России от иностранных захватчиков

г) установление республиканского строя
6. Кто был избран новым царём в Земском соборе 1613 г.:

а) Василий Шуйский б) Михаил Фёдорович Романов в) польский королевич Владислав г) Алексей Михайлович Романов
7. Свод законов, принятый в правление Алексея Михайловича, получил название:

а) Судебник б) Закон государства Российского

в) Русская правда г) Соборное уложение
8.Желание поставить «священство выше царства» стало причиной конфликта между:

а) Российским государством и Речью Посполитой

б) Никоном и Алексеем Михайловичем

в) Алексеем Михайловичем и Степаном Разиным

г) Между Никоном и Аввакумом
9. Что явилось следствием реформ Никона:

а) введение троеперстного крестного знамения

б) закрытие монастырей

в) введение двоеперстного крестного знамения

г) появления иконостасов в церквях
10. Какое название получило восстание 1662 года в Москве

а) Смута

б) Медный бунт

в) Поход за зипунами

г) Чумной бунт
11. В чём выражалось отставание России от передовых стран Запада в начале XVIII века:

а) отсутствие регулярной армии

б) слабое развитие мануфактурного производства

в) отсутствие флота г) всё перечисленное
12. Причиной Северной войны было стремление России:

а) присоединить территории Речи Посполитой

б) получить выход к Северному морю

в) вернуть территории потерянные во время Смуты


г) получить выход к Балтийскому морю
13. Северная война закончилась мирным договором, который получил название:

а) Прутский б) Ништадтский в) Каспийский г) Балтийский
14. Какой документ при Петре I определял продвижение по службе за счёт личной выслуги:

а) ревизия б) новый военный устав в) Табель о рангах

г) духовный регламент
15. Как назывался в XVIII высший государственный орган, ведавший делами православной церкви

а) Сенат

б) Собор

в) Церковная коллегия

г) Синод

ЧАСТЬ В

1.Установите соответствие между именами деятелей XVIII в. и родом занятий:




ИМЯ

РОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1

К.Минин

а) первооткрыватель, открывший пролив между Азией и Америкой

2

Никон

б) предводитель крестьянской войны

3

С.И.Дежнев

в) один из организаторов второго Нижегородского ополчения

4

С.Т.Разин

г) инициатор проведения религиозной реформы


2. Установите в хронологической последовательности события Северной войны (запишите буквы в последовательном порядке):

а) Полтавская битва б) Гангутское сражение

в) сражение у деревни Лесной г) Ништадтский мирный договор

3. Ниже приведен список терминов. Все они, за исключением одного, относятся к событиям церковного раскола:

1. Церковный собор 1654 г.

2. старообрядцы

3. протопоп Аввакум

4. «бунтарское время»

Найдите и запишите порядковый номер термина, относящегося к другому историческому ряду.
4. Дайте определение понятию ПОЛИТИКА «МЕРКАНТИЛИЗМА»

5. Современниками были:

а) Петр I и Анна Иоановна

б) Карл XII и Мазепа

в) Я. Брюс и Иван Федоров

г) Меншиков и Булавин
ВАРИАНТ 2

ЧАСТЬ А

1. Мануфактура - это:

а) сельскохозяйственное предприятие

б)предприятие, основанное на разделении труда и ручной технике

в) объединение цехов

г)объединение ряда владельцев ремесленных мастерских