Файл: Протокол от 26. 08. 2019г 1 Рассмотрено и принято на Совете школы.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 2209
Скачиваний: 11
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
10. Первым царем династии Романовых был?
а) Алексей Михайлович;
б) Михаил Федорович;
в) Дмитрий Иванович.
II вариант.
-
«Тушинским вором» называли:-
Прокопия Ляпунова; -
2) Лжедмитрия II; -
3) Степана Разина; -
4) Лжедмитрия I
-
-
Создание первого ополчения в период Смутного времени связано с именем:-
Александра Меньшикова; -
2) Бориса Годунова; -
3) Василия Шуйского; -
4)Прокопия Ляпунова
-
-
В каком году началось царствование династии Романовых?-
в 1584 г.; -
в 1598 г.; -
3) в 1605 г.; -
4) в 1613 г.
-
-
Временное правительство в период смуты называлось?
-
а) «Союз крестьян и дворян»; -
б) «Казачий совет»; -
в) «Совет всея земли».
-
Смутное время сильно ослабило Россию, и …
-
а) дало возможность захватить русскую землю Речью Посполитой; -
б) показало силу русского народа; -
в) еще надолго сохранилось безвластие.
-
Причина восстания под предводительством И. Болотникова:
-
массовое привлечение крестьян на строительство флота -
протест против церковной реформы -
усиление феодального гнета -
введение рекрутской повинности
-
Значение «крестоцеловальной записи» Василия Шуйского заключалось в:
-
создании нового органа власти – Земского собора -
обещании царя подданным соблюдать законность -
введение нового принципа наследования престола -
учреждении в России патриаршества
8.Что является итогом Смуты?
1.воцарение династии Романовых
2.союз с Речью Посполитой против Крымского ханства
3.установление сословно-представительной монархии в России
4.утрата независимости Российского государства
9.Событие, получившее в истории название «угличская драма», связано с:
-
гибелью царевича Дмитрия; -
походом Лжедмитрия I; -
смертью Бориса Годунова; -
восстанием под предводительством И. Болотникова.
10. Производство, основанное на разделении труда и ручной ремесленной технике, называется:
-
мануфактурой; -
фабрикой; -
заводом; -
верфью.
Ответы к итоговой работе по теме « Смутное время»
| | | | | | | | | | |
1вар. | б | а | б | в | б | а | в | а | б | б |
2 вар. | 2 | 4 | 4 | 3 | 2 | 3 | 2 | 1 | 1 | 1 |
Промежуточная аттестация в форме зачета по билетам.
Критерии оценивания
Вышеприведенное высказывание взято из статьи «Проблема оценивания в обществознании» доцента Федеральной академии повышения квалификации, кандидата исторических наук Андрея Наумовича Иоффе. Проблема оценивания знаний учащихся по истории и обществознанию достаточно актуальна на сегодняшний день, поэтому предлагаем познакомиться с материалами статьи в журнале «Преподавание истории в школе» №1.2006г. Ниже приведены критерии оценивания, которые предлагает автор для использования оценки знаний на общественных дисциплинах. Вышеприведенное высказывание взято из статьи «Проблема оценивания в обществознании» доцента Федеральной академии повышения квалификации, кандидата исторических наук Андрея Наумовича Иоффе. Проблема оценивания знаний учащихся по истории и обществознанию достаточно актуальна на сегодняшний день, поэтому предлагаем познакомиться с материалами статьи в журнале «Преподавание истории в школе» №1.2006г. Ниже приведены критерии оценивания, которые предлагает автор для использования оценки знаний на общественных дисциплинах. Критерии | 5 (ОТЛ.) | 4 (ХОР.) | 3 (УД.) | 2 (НЕУД.) |
1. Организация ответа (введение, основная часть, заключение) | Удачное использование правильной структуры ответа (введение -основная часть - заключение); определение темы; ораторское искусство (умение говорить) | Использование структуры ответа, но не всегда удачное; определение темы; в ходе изложения встречаются паузы, неудачно построенные предложения, повторы слов | Отсутствие некоторых элементов ответа; неудачное определение темы или её определение после наводящих вопросов; сбивчивый рассказ, незаконченные предложения и фразы, постоянная необходимость в помощи учителя | Неумение сформулировать вводную часть и выводы; не может определить даже с помощью учителя, рассказ распадается на отдельные фрагменты или фразы |
2. Умение анализировать и делать выводы | Выводы опираются не основные факты и являются обоснованными; грамотное сопоставление фактов, понимание ключевой проблемы и её элементов; способность задавать разъясняющие вопросы; понимание противоречий между идеями | Некоторые важные факты упускаются, но выводы правильны; не всегда факты сопоставляются и часть не относится к проблеме; ключевая проблема выделяется, но не всегда понимается глубоко; не все вопросы удачны; не все противоречия выделяются | Упускаются важные факты и многие выводы неправильны; факты сопоставляются редко, многие из них не относятся к проблеме; ошибки в выделении ключевой проблемы; вопросы неудачны или задаются только с помощью учителя; противоречия не выделяются | Большинство важных фактов отсутствует, выводы не делаются; факты не соответствуют рассматриваемой проблеме, нет их сопоставления; неумение выделить ключевую проблему (даже ошибочно); неумение задать вопрос даже с помощью учителя; нет понимания противоречий |
3. Иллюстрация своих мыслей | Теоретические положения подкрепляются соответствующими фактами | Теоретические положения не всегда подкрепляются соответствующими фактами | Теоретические положения и их фактическое подкрепление не соответствуют друг другу | Смешивается теоретический и фактический материал, между ними нет соответствия |
4. Научная корректность (точность в использовании фактического материала) | Отсутствуют фактические ошибки; детали подразделяются на значительные и незначительные, идентифицируются как правдоподобные, вымышленные, спорные, сомнительные; факты отделяются от мнений | Встречаются ошибки в деталях или некоторых фактах; детали не всегда анализируются; факты отделяются от мнений | Ошибки в ряде ключевых фактов и почти во всех деталях; детали приводятся, но не анализируются; факты не всегда отделяются от мнений, но учащийся понимает разницу между ними | Незнание фактов и деталей, неумение анализировать детали, даже если они подсказываются учителем; факты и мнения смешиваются и нет понимания их разницы |
5. Работа с ключевыми понятиями | Выделяются все понятия и определяются наиболее важные; чётко и полно определяются, правильное и понятное описание | Выделяются важные понятия, но некоторые другие упускаются; определяются чётко, но не всегда полно; правильное и доступное описание | Нет разделения на важные и второстепенные понятия; определяются, но не всегда чётко и правильно; описываются часто неправильно или непонятно | Неумение выделить понятия, нет определений понятий; не могут описать или не понимают собственного описания |
6. Причинно-следственные связи | Умение переходить от частного к общему или от общего к частному; чёткая последовательность | Частичные нарушения причинно-следственных связей; небольшие логические неточности | Причинно-следственные связи проводятся редко; много нарушений в последовательности | Не может провести причинно-следственные связи даже при наводящих вопросах, постоянные нарушения последовательности |
БИЛЕТ 1
1. Мир и Россия в начале эпохи Великих географических открытий
2. Задание по карточке 1
БИЛЕТ 2
1. Территория, население и хозяйство России в начале XVI в.
2. Задание по карточке 2
БИЛЕТ 3
1. Формирование единых государств в Европе и России
2. Задание по карточке 3
БИЛЕТ 4
1. Российское государство в первой трети XVI в.
2. Задание по карточке 4
БИЛЕТ 5
1. Внешняя политика Российского государства в первой трети XVI в.
2. Задание по карточке 5
БИЛЕТ 6
1. Начало правления Ивана IV. Реформы Избранной рады
2. Задание по карточке 6
БИЛЕТ 7
1. Государства Поволжья, Северного Причерноморья, Сибири в середине XVI в.
2. Задание по карточке 7
БИЛЕТ 8
1. Внешняя политика России во второй половине XVI в.
2. Задание по карточке 8
БИЛЕТ 9
1. Российское общество XVI в.: «служилые» и «тяглые»
2. Задание по карточке 9
БИЛЕТ 10
1. Опричнина: причины, цели, хронология, итоги
2. Задание по карточке 10
БИЛЕТ 11
1. Россия в конце XVI в.
2. Задание по карточке 11
БИЛЕТ 12
1. Церковь и государство в XVI в.
2. Задание по карточке 12
БИЛЕТ 13
1. Культура и повседневная жизнь народов России в XVI в.
2. Задание по карточке 13
БИЛЕТ 14
1. Внешнеполитические связи России с Европой и Азией в конце XVI — начале XVII в.
2. Задание по карточке 14
БИЛЕТ 15
1. Смута в Российском государстве
2. Задание по карточке 15
БИЛЕТ 16
1. Экономическое развитие России в XVII в.
2. Задание по карточке 16
БИЛЕТ 17
1. Россия при первых Романовых: перемены в государственном устройстве
2. Задание по карточке 17
БИЛЕТ 18
1. Изменения в социальной структуре российского общества
2. Задание по карточке 18
БИЛЕТ 19
1. Народные движения в XVII в.
2. Задание по карточке 19
БИЛЕТ 20
1. Россия в системе международных отношений в XVII в.
2. Задание по карточке 20
БИЛЕТ 21
1. «Под рукой» российского государя: вхождение Украины в состав России
2. Задание по карточке 21
БИЛЕТ 22
1. Русская православная церковь в XVII в. Реформа патриарха Никона и раскол
2. Задание по карточке 22
БИЛЕТ 23
1. Русские путешественники и первопроходцы XVII в.
2. Задание по карточке 23
БИЛЕТ 24
1. Культура народов России в XVII в.
2. Задание по карточке 24
БИЛЕТ 25
1. Н
ЧАСТЬ А
1.Предприятие, основанное на разделении труда и ручной ремесленной технике:
а) мастерская б) цех в) мануфактура г) фабрика
2. Какие новые черты появляются в экономике России в 17 веке:
а) подсечное земледелие
б) натуральное хозяйство
в) мелкотоварное производство
г) ремесленное производство
3. Что из названного относится к причинам Смутного времени?
а) недовольство крестьян введением рекрутской повинности
б) пресечение династии Рюриковичей
в) введение правила Юрьева дня
г) реформы Избранной Рады
4. Прозвище «Тушинский вор» получил:
а) Иван Болотников
б) Василий Шуйский
в )Андрей Курбский
г) Лжедмитрий II
5. Что было причиной создания второго ополчения
а) приглашение на престол королевича Владислава
б) ликвидация феодального угнетения
в) освобождение Москвы и территории России от иностранных захватчиков
г) установление республиканского строя
6. Кто был избран новым царём в Земском соборе 1613 г.:
а) Василий Шуйский б) Михаил Фёдорович Романов в) польский королевич Владислав г) Алексей Михайлович Романов
7. Свод законов, принятый в правление Алексея Михайловича, получил название:
а) Судебник б) Закон государства Российского
в) Русская правда г) Соборное уложение
8.Желание поставить «священство выше царства» стало причиной конфликта между:
а) Российским государством и Речью Посполитой
б) Никоном и Алексеем Михайловичем
в) Алексеем Михайловичем и Степаном Разиным
г) Между Никоном и Аввакумом
9. Что явилось следствием реформ Никона:
а) введение троеперстного крестного знамения
б) закрытие монастырей
в) введение двоеперстного крестного знамения
г) появления иконостасов в церквях
10. Какое название получило восстание 1662 года в Москве
а) Смута
б) Медный бунт
в) Поход за зипунами
г) Чумной бунт
11. В чём выражалось отставание России от передовых стран Запада в начале XVIII века:
а) отсутствие регулярной армии
б) слабое развитие мануфактурного производства
в) отсутствие флота г) всё перечисленное
12. Причиной Северной войны было стремление России:
а) присоединить территории Речи Посполитой
б) получить выход к Северному морю
в) вернуть территории потерянные во время Смуты
г) получить выход к Балтийскому морю
13. Северная война закончилась мирным договором, который получил название:
а) Прутский б) Ништадтский в) Каспийский г) Балтийский
14. Какой документ при Петре I определял продвижение по службе за счёт личной выслуги:
а) ревизия б) новый военный устав в) Табель о рангах
г) духовный регламент
15. Как назывался в XVIII высший государственный орган, ведавший делами православной церкви
а) Сенат
б) Собор
в) Церковная коллегия
г) Синод
ЧАСТЬ В
1.Установите соответствие между именами деятелей XVIII в. и родом занятий:
№ | ИМЯ | РОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
1 | К.Минин | а) первооткрыватель, открывший пролив между Азией и Америкой |
2 | Никон | б) предводитель крестьянской войны |
3 | С.И.Дежнев | в) один из организаторов второго Нижегородского ополчения |
4 | С.Т.Разин | г) инициатор проведения религиозной реформы |
2. Установите в хронологической последовательности события Северной войны (запишите буквы в последовательном порядке):
а) Полтавская битва б) Гангутское сражение
в) сражение у деревни Лесной г) Ништадтский мирный договор
3. Ниже приведен список терминов. Все они, за исключением одного, относятся к событиям церковного раскола:
1. Церковный собор 1654 г.
2. старообрядцы
3. протопоп Аввакум
4. «бунтарское время»
Найдите и запишите порядковый номер термина, относящегося к другому историческому ряду.
4. Дайте определение понятию ПОЛИТИКА «МЕРКАНТИЛИЗМА»
5. Современниками были:
а) Петр I и Анна Иоановна
б) Карл XII и Мазепа
в) Я. Брюс и Иван Федоров
г) Меншиков и Булавин
ВАРИАНТ 2
ЧАСТЬ А
1. Мануфактура - это:
а) сельскохозяйственное предприятие
б)предприятие, основанное на разделении труда и ручной технике
в) объединение цехов
г)объединение ряда владельцев ремесленных мастерских