Файл: Протокол от 26. 08. 2019г 1 Рассмотрено и принято на Совете школы.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 2212
Скачиваний: 11
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
2. Какие новые черты появляются в экономике России в XVII веке
а) трехпольный севооборот
б) выращивание капусты и огурцов
в) использование железных орудий труда
г) специализация районов на производстве определенного вида продукции
3.Что из названного относилось к причинам возникновения Смуты в начале XVII века:
а)распад государства на удельные княжества
б)начала созыва Земских соборов
в)разруха после Ливонской войны
г)пресечение династии Рюриковичей
4.В годы Смуты на царство был венчан:
а)Иван Заруцкий
б)Лжедмитрий I
в)Иван Болотников
г)Андрей Курбский
5. Освобождение Москвы от польских интервентов удалось благодаря действиям:
а) Семибоярщины б) Первого ополчения в) Второго ополчения
г) Михаила Фёдоровича Романова
6. Что означало воцарение династии Романовых в 1613г
а) начало нового этапа гражданской войны
б) окончание Смутного времени
в) завершение феодальной раздробленности
г) начало боярского правления
7. Что из перечисленного относится к причинам проведения церковной реформы при патриархе Никоне
а) необходимость введения единообразия церковной службы
б) Соляной бунт
в) присоединение к России земель с нехристианским населением
г) смерть патриарха Филарета
8. Какое из названных событий произошло раньше других
а) Восстание Степана Разина
б) Медный бунт
в) Восстание Болотникова
г) Соляной бунт
9. Окончательное закрепощение крестьян было юридически оформлено в:
а) «Соборном уложении» Алексея Михайловича б) «Судебнике» Ивана III
в) «Судебнике» Ивана IV г) «Наказе» Екатерины II
10. Выберите из списка события, произошедшие в правление Петра I:
а) Великое посольство, Азовские походы
б) Крымские походы, учреждение Славяно-греко-латинской академии
в) Семилетняя война, учреждение Московского университета
г) раскол Русской Православной церкви, восстание С.Т.Разина
11.Причиной Северной войны было стремление России:
а) получить выход к Балтийскому морю
б) расширить территорию на севере
в) завоевать побережье северного моря
г) не допустить вступления Швеции в Северный союз
12. Полтавская битва в ходе Северной войны состоялась в:
а) 1721г. б). 1714г. в) 1720г. г) 1709г.
13.По случаю завершения Северной войны Сенат обратился к Петру с просьбой принять титул
а) царя Финского б) императора и Отца Отечества в) царя Польского
г) великого князя
14. Как назывался документ, определявший в XVIII веке систему чинов и порядок продвижения на государственной и военной службе:
а) Табель о рангах
б) указ о единонаследии
в) Регламент адмиралтейства
г) строевое положение
15. Кунсткамера была открыта по инициативе
а) Петра 1 б) Екатерины Великой в) М.Ломоносова г) Н.Карамзина
Часть В.
1.Установите соответствие между именами деятелей XVII века и родом из занятий
№ | ИМЯ | РОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
1 | И.Сусанин | А) организатор старообрядцев |
2 | И.Болотников | Б) костромской крестьянин, спасший жизнь царя |
3 | Аввакум | В) один из руководителей второго Нижегородского ополчения |
4 | Д.Пожарский | Г) руководитель крестьянской войны в период Смуты |
2.Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены события, в правильной последовательности.
а) восстание под предводительством Е.Пугачева
б) Медный бунт
в) восстание под предводительством И.Болотникова
г) Соляной бунт
3. Ниже приведен список терминов. Все они, за исключением одного, относятся к событиям церковной реформы:
1) исправление книг по греческому образцу
2) искоренение двуперстия при крещении
3)ликвидация обычая многоголосия во время службы
4) распространить в России католицизм
4. Дайте определение понятию ПОЛИТИКА «ПРОТЕКЦИОНИЗМА»
5. Современниками были:
а)Царевич Алексей и Малюта Скуратов
б) А.К. Нартов и А. Чохов
в) Петр I и Франц Лефорт
г) Меншиков и К.А. Булавин
Всеобщая история
Всеобщая история
Рабочая программа предусматривает следующие формы промежуточной и итоговой аттестации: тестирование, контрольные работы. В конце разделов предусмотрены контрольные работы, нацеленные на конкретизацию полученных знаний, выполнение учащимися проверочных заданий в форме тестирования, которые позволят убедиться в том, что основной материал ими усвоен. В конце курса предполагается проведение итогового обобщения в форме тестирования.
Оцениванию подлежат:
устный опрос, тесты,проекты,контурные карты
Критерии выставления отметки
Нормы оценки знаний учащихся по истории (устный, письменный ответ)
Отметка «5» выставляется в том случае, если учащийся в полном объеме выполняет предъявленные задания и демонстрирует следующие знания и умения:
осуществлять поиск информации, представленной в различных знаковых системах;
логично, развернуто отвечать как на устный вопрос, так и на вопросы по историческому источнику;
соотносить исторические события, процессы с определенным периодом истории России и всеобщей истории, определять их место в историческом развитии страны и мира;
анализировать, сравнивать, обобщать факты прошлого и современности, руководствуясь принципом историзма;
давать оценку исторических событий и явлений, деятельности исторических личностей (значение, уроки, вклад в мировую историю, соответствие критериям нравственности);
сопоставлять различные точки зрения на исторические события, обосновывать свое мнение;
применять исторические знания при анализе различных проблем современного общества;
толковать содержание основных терминов исторической и общественно- политической лексики;
демонстрировать знание основных дат отечественной истории;
составлять краткий (тезисный) план предлагаемого к изучению материала;
оформлять контурную карту в соответствии с полнотой требований заданий (легенды);
читать карту, ориентируясь в историческом пространстве и времени;
преобразовывать текстовую информацию в иную (график, диаграмма, таблица);
Отметка «4»выставляется в том случае, если учащийся
показывает предъявляемые требования, как и к ответу на «отлично», но при ответе
допускает неточности, не искажающие общего исторического смысла;
демонстрирует знание причинно-следственных связей, основных дат;
дает определения прозвучавшим при ответе понятиям;
не достаточно полно и уверенно владеет хотя бы 1-2 требуемыми практическими
умениями при работе с исторической картой и историческим источником.
Отметка «3» выставляется в том случае, если учащийся демонстрирует общие представления об историческом процессе;
путается в датах, допускает неточности в определении понятий;
показывает верное понимание отдельных элементов исторического содержания на основе частичного использования необходимых умений;
отсутствует логически построенный и продуманный ответ;
Отметка «2» выставляется в том случае, если учащийся не продемонстрировал никаких знаний либо отказался отвечать.
Нормы оценок работы с историческим источником.
Отметка «5» выставляется в том случае, если учащийся установил тип источника и время (дату) его появления;
извлек из источника историческую информацию, на основе которой сформулировал и раскрыл поднятую в тексте проблему;
сопоставил факты нескольких исторических источников;
применил контекстные знания и базовые знания смежных предметных областей (география, искусство и т.д.) для объяснения содержания исторического источника;
дал теоретическое обоснование информации источника и прокомментировал ее с использованием научной терминологии;
привел собственную точку зрения на рассматриваемую проблему;
аргументировал свою позицию с опорой на исторические факты и собственный жизненный опыт.
Отметка «4»выставляется в том случае, если учащийся или экзаменующийся определил тип источника и историческую эпоху его появления;
извлек из источника историческую информацию, на основе которой обозначил и пояснил поднятую в тексте проблему;
сопоставил факты нескольких исторических источников;
прокомментировал информацию источника с использованием научной терминологии;
привел собственную точку зрения на рассматриваемую проблему, но затруднился с аргументацией свою позиции.
Отметка «3» выставляется в том случае, если учащийся не узнал тип источника, но указал примерное время его появления;
на основе информации источника увидел проблему, но не смог ее сформулировать;
попытался раскрыть проблему, пользуясь общими рассуждениями при слабой опоре на информацию источника;
не сформулировал собственную точку зрения (позицию, отношение) при ответе на вопросы и задания к тексту источника.
Отметка «2» выставляется в том случае, если учащийся не указал тип источника, но сделал попытку ответить на поставленные вопросы;
не увидел проблему и не смог ее сформулировать;
пересказал текст источника без его комментирования или дал ответ не в контексте задания.
Нормы оценок работы с исторической картой.
Отметка «5» выставляется в том случае, если учащийся читает легенду карты;
правильно описывает расположение стран (государств), используя соответствующую терминологию;
раскрывает сущность исторических процессов и явлений (войн, революций и пр.), пользуясь языком карты;
правильно и в полном объеме выполняет задания по контурной карте.
Отметка «4» выставляется в том случае, если учащийся или экзаменующийся допускает неточности при чтении легенды карты;
описывает расположение стран (государств), искажая или не в полном объеме используя картографические термины;
затрудняется в применении карты при анализе сущности исторических процессов и явлений;
не в полном объеме выполняет задания по контурной карте.
Отметка «3» выставляется в том случае, если учащийся
допускает ошибки при чтении легенды карты, искажающие смысл исторической информации;
не соотносит историческую информацию с картой;
не может обозначить изучаемые исторические объекты (явления) на контурной карте.
Отметка «2» выставляется в том случае, если учащийся
не умеет читать легенду карты;
не распознает историческую информацию, представленную на карте;
отказался работать с контурной картой.
Оценка самостоятельных письменных работ.
Отметка "5" ставится, если ученик:
Отметка "4" ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:
не более одной негрубой ошибки и одного недочета;
или не более двух недочетов.
Отметка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 работы или допустил:
не более двух грубых ошибок;
или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;
или не более двух-трех негрубых ошибок;
или одной негрубой ошибки и трех недочетов;
или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.
Отметка "2" ставится, если ученик:
допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3"; или если правильно выполнил менее половины работы.
Оценка тестовых работ
Для учащихся 5-7 классов
виды работ Тесты
оценка «2» менее 49%
оценка «3» от 50% до 69%
оценка «4» от 70% до 84%
оценка «5» от 85%
Для учащихся 8-9 классов
Виды работ Тесты
оценка «2» менее 65%
оценка «3» от 66% до 75%
оценка «4» от 76% до 89%
оценка «5» от 90% до 100%
Критерии оценивания проекта.