Файл: Протокол от 26. 08. 2019г 1 Рассмотрено и принято на Совете школы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 2213

Скачиваний: 11

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Отметка«5»

  1. Правильно поняты цель, задачи выполнения проекта.

  2. Соблюдена технология исполнения проекта, выдержаны соответствующие этапы.

  3. Проект оформлен в соответствии с требованиями.

  4. Проявлены творчество, инициатива.

  1. Предъявленный продукт деятельности отличается высоким качеством исполнения, соответствует заявленной теме.


Отметка«4»

  1. Правильно поняты цель, задачи выполнения проекта.

  1. Соблюдена технология исполнения проекта, этапы, но допущены незначительные ошибки, неточности в оформлении.

  1. Проявлено творчество.




  1. Предъявленный продукт деятельности отличается высоким качеством исполнения, соответствует заявленной теме.


Отметка«3»

  1. Правильно поняты цель, задачи выполнения проекта.

  1. Соблюдена технология выполнения проекта, но имеются 1-2 ошибки в этапах или в оформлении.

  1. Самостоятельность проявлена на недостаточном уровне.


Отметка«2»

Проект не выполнен или не завершен.
Работа с текстом (заполнение опорных таблиц и схем, письменный ответ на вопрос)
Отметка«5»

Задание выполнено на высоком уровне, отсутствуют ошибки. Работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологических требований и установок, качественно, творчески и эстетично.
Отметка«4»

Задание выполнено на хорошем уровне, имеются 1 ошибка в содержании, или имеются незначительные ошибки в оформлении. Работа выполнена в заданное время, самостоятельно.
Отметка«3»

Задание выполнено на достаточном, минимальном уровне, имеются 2-3 ошибки в содержании или неграмотно оформлено. Работа выполнена с опозданием, но самостоятельно.
Отметка«2»

Задание не выполнено или не завершено самостоятельно учеником, при выполнении допущены большие отклонения от заданных требований и установок.
Формы дополнительного оценивания.
Данные формы работы позволяют учащимся получить более высокую отметку по предмету и не являются обязательными, потому оценивается только положительными отметками «5», «4», «3».
Метод проектов – педагогическая технология, цель которой ориентирует не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых знаний (порой и путем самообразования) для активного включения в освоение новых способов человеческой деятельности.

Творческие задания (проекты) оцениваются по следующим критериям:

  • самостоятельность работы над проектом;

  • обоснование выбора темы и ее актуальность;

  • практическая значимость работы;

  • оригинальность решения проблемы;

  • артистизм и выразительность выступления;

  • глубина и широта знаний по проблеме;

  • компетентность докладчика (ответы на вопросы);

  • использование наглядности и технических средств;

  • грамотное использования терминологии;

-эстетическое оформление работы с рисунками, фотографиями;

  • презентация по выбранной теме, найденная в Интернете должна быть творчески переработана, дополнена учащимся, иллюстрации и сочинения должны быть созданы самими детьми;

  • успешная презентация перед одноклассниками.

Виды проектов:

  • учебно-познавательные (стенгазеты, публичные выступления с сообщениями, докладами, самостоятельно найденными справочными материалами и др.);

  • сценарии постановок, внеклассных мероприятий, конкурсов и т.д.;

  • иллюстрации к изученной теме;

  • сочинения на изученную тему.

Отметка зависит от количества набранных баллов.
Контрольные работы
Контрольная работа №1 по теме «Значение эпохи первобытности для человечества»

1. Человек стал таким же, как люди нашего времени:

а) 2 миллиона лет назад;

б) 1 миллион лет назад;

в) 40 тысяч лет назад;

г) 10 тысяч лет назад;

д) 30 тысяч лет назад.
2. Земледелие возникло в Западной Азии более:

а) 20 тысяч лет назад;

б) 10 тысяч лет назад;

в) 5 тысяч лет назад;

г) 3 тысяч лет назад;

д) 2 тысяч лет назад.

3. Предполагаемой областью прародины человека является:

а) Северная Европа;

б) Южная Австралия;

в) Восточная Африка;

г) Южная Америка;

д) Северная Америка;

е) Гренландия.

4. «Человек разумный» отличался от древнейшего человека:

а) объемом мозга;

б) владением речью;

в) владением мастерством художника;

г) умением изготавливать орудия труда;

д) способностью общаться с помощью разных зву­ков.

5. К орудиям труда и предметам быта, используемым первобыт­ными людьми после перехода к занятию земледелием и ско­товодством, относятся:

а) серп;

б) одежда из шкур;

в) деревянная мотыга;

г) гарпун;

д) ткацкий станок;

е) глиняная посуда;

ж) деревянное копье.

6. Первобытные люди охотились на крупную рыбу при помощи:

а) рубила;

б) дубины;



в) лука;

г) гарпуна.

7. Первый металл, из которого люди научились изготавливать ору­дия труда:

а) олово;

б) бронза;

в) железо;

г) медь;

д) серебро;

е) золото.

8. Древнейшие люди, жившие около 2 миллионов лет назад, до­бывали себе пищу, занимаясь:

а) охотой;

б) скотоводством;

в) ремеслом;

г) земледелием;

д) собирательством;

е) ткачеством;

ж) рыболовством.
9. Первобытные люди шили себе первую одежду из:

а) хлопка;

б) льна;

в) звериных шкур;

г) шелка;

д) шерсти.

10. Выберите признаки, характеризующие родовую общину:

а) действие обычая «один за всех и все за одно го»;

б) коллектив древнейших людей;

в) коллектив родственников;

г) объединение нескольких родов;

д) непостоянный коллектив людей;

е) руководили общиной старейшины;

ж) общее хозяйство.

11. Глава племени, избиравшийся для ведения военных действий:

а) старейшина;

б) соплеменник;

в) знатный воин;

г) вождь;

д) сородичи;

е) воины.

12. Важнейшими изобретениями первобытных людей являются:

а) лук и стрелы;

б) стекло;

в) пурпурная краска;

г) глиняная посуда;

д) лодка и плот;

е) ткацкий станок;

ж) письменность.

13. Первобытные художники на стенах пещер изображали:

а) сородичей-охотников;

б) разбогатевших знатных вождей;

в) мудрых старейшин;

г) животных и птиц.

14. Вера в существование в природе сверхъестественных сил на­зывается:

а) колдовством;

б) религией;

в) магией;

г) искусством;

д) молитвой;

е) жертвой.

15. В могилу умершего первобытные люди клали все необходи­мое для загробной жизни, потому что:

а) верили в продолжение жизни в «стране мер­твых »;

б) считали, что каждый должен пользоваться своими вещами;

в) боялись вещей умершего;

г) среди вариантов а), б), в) нет правильного от­вета.

16. В 1900 году археологами был раскопан могильник вождя, где найдены остатки бус из драгоценных камней, золотые и серебря­ные сосуды. Установлено, что захоронение было сделано 7240 лет назад. Вождь был захоронен в:

а) 9140 году до н.э.;

б) 5340 году до н.э.;

в) 7240 году до н.э.;

г) 6540 году до н.э.;

д) 5840 году до н.э.
Контрольная работа №2 по теме «Достижения древних египтян»
1. Первые государства образовались в долинах рек:

а) 5 тысяч лет назад; в) 3 тысячи лет назад;


б) 6 тысяч лет назад; г) 2 тысячи лет назад.
2. Завоевательные походы фараона Тутмоса Третьего были с вершены около:

а) 5500 года до н.э.; в) 1500 года до н.э.;

б) 2600 года до н.э.; г) 1100 года до н.э.
3. Египет расположен:

а) вдоль побережья Красного моря;

б) на берегах полноводной реки Нил от перво1 до четвертого порога;

в) в дельте реки Нил между вторым и седьмьи рукавами;

г) на берегах реки Нил от первого порога до Средиземного моря.
4. Ближайшими помощниками фараона в управлении государств были:

а) жрецы;

б) вельможи;

в) писцы;

г) воины.
5. Приспособление, при помощи которого в Египте поливали и огороды, на которые не доходила вода во время разливов

а) насыпь; в) канал;

б) рельеф; г) шадуф.
6. Служителями бога в египетском храме были:

а) жрецы; в) фараоны;

б) писцы; г) вожди.
7. На обеденном столе у египтянина-земледельца можно было увидеть:

а) ячменные лепешки; д) грецкие орехи;

б) горячий чай; е) пироги с финиками;

в) вяленую рыбу; ж) виноград.

г) печеный картофель;
8. Отметьте профессии древнеегипетских ремесленников:

а) ювелир; г) кораблестроитель;

б) сапожник; д) столяр;

в) ткач; е) сталевар.
9. Древние египтяне почитали священных животных. Это были:

а) бык; в) кенгуру; д) кошка;

б) медведь; г) верблюд; е) крокодил.
10. Во времена правления фараона Тутмоса Третьего египетское войско имело на вооружении:

а) кольчуги;

б) боевые колесницы;

в) лук и стрелы;

г) стенобитные снаряды (тараны);

д) длинные копья и кинжалы;

е) шарообразные булавы;

ж) короткие копья — дротики.
11. Жители Египта использовали для письма:

а) пальмовые листья; в) папирус;

б) глиняные таблички; г) бамбуковые дощечки.
12. Древнеегипетская школа готовила:

а) земледельцев; в) жрецов;

б) писцов; г) вельмож.

Контрольная работа №3 по теме «Вклад народов Древнего Востока в мировую историю и культуру»
1. Сходными природно-климатическими условиями для Египта и Индии являются:

а) мягкие и плодородные почвы;

б) пустыни;

в) высокие горы;

г) труднопроходимые джунгли;

д) полноводные реки.
2. Жители Двуречья строили дома из:

а) обожженных глиняных кирпичей;

б) высокого тростника-папируса;

в) высушенных глиняных кирпичей;

г) ливанского кедра;

д) ивовых прутьев, обмазанных глиной.
3. В древнем мире появление неравенства и знати связано с:

а) изобретением лука и стрел;

б) развитием ремесла;

в) возникновением родовой общины;

г) ведением военных действий.

4. Вавилонские купцы привозили в Двуречье из разных стран мира:

а) строительный лес;

б) рогатый скот;

в) финики;

г) глиняные кирпичи;

д) пурпурные ткани;

е) зерно;

ж) металлы.
5. Вводя в Вавилонии законы, царь Хаммурапи хотел:

а) защитить своих подданных от обращения в

рабство;

б) защитить рабов от чрезмерного произвола хо­зяина;

в) узаконить разделение людей на богатых и бед­ных;

г) ограничить произвол властей и установить

правопорядок.
6. Около 600 года до н.э. египетский фараон, решив узнать, вся ли Африка омывается морем, дал поручение мореплавателям:

а) египтянам; г) грекам;

б) финикийцам; д) ассирийцам;

в) вавилонянам; е) персам.
7. Великая китайская стена строилась для того, чтобы:

а) удержать отвоеванные у гуннов земли;

б) защитить торговые пути от набегов разбой­ников;

в) помешать побегам рабов;

г) поддержать правопорядок в стране.
8. По верованиям древних индийцев, из стоп бога Брахмы по­явились:

а) брахманы;

б) знатные воины;

в) земледельцы;

г) ремесленники;

д) слуги.
9. Культурно-историческими достижениями древних индийцев яв­ляются:

а) шахматы;

б) компас;

в) ткани из хлопка

г) свод законов Хаммурапи;

д) поэма «Рамаяна»;

е) цифры;

ж) бумага.
10. Система письма, используемая жителями Финикии, называет­ся:

а) клинопись;

б) алфавит;

в) рисунчатое письмо;

г) иероглифическое письмо.
11. Укажите мифы и сказания, созданные в странах Древнего Во­стока:

а) о Гильгамеше;

б) о Прометее;

в) о всемирном потопе;

г)«Рамаяна»;

д) об Осирисе;

е) о Геракле;

ж) о троянском коне.
12. В разные периоды истории столицами древневосточных стран были:

а) Вавилон;

б) Мегиддо;

в) Асуан;

г) Ниневия;

д) Фивы;

е) Иерусалим; ,

ж) Мемфис.
13. Отметьте имя правителя, не являвшегося царем Палестины в 10-м веке до н.э.:

а) Соломон;

б) Саул;

в) Ашшурбанапал;

г) Давид.
14 Соотнесите исторические факты с именами исторических дея­телей:

а) Тутмос Третий; 1) создание древнейших за-

конов;

б) Дарий Первый; 2) завоевание Палестины и

Сирии;

в) ЦиньШихуан. 3) строительство Великой

китайской стены;

4) создание в Персии по­чтовой службы;

5) строительство храма богу Яхве.
15. Соотнесите события с датами:

а) 3000 год до н.э.; 1) объединение Южного и

Северного царств Егип­та;

б) 6-й век до н.э.; 2) объединение индийских