Файл: Протокол от 26. 08. 2019г 1 Рассмотрено и принято на Совете школы.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 2246
Скачиваний: 11
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
3.Найти соответствие
1.Либерализм
2.Марксизм
А. Г.В.Плеханов
Б. К.П. Победоносцев
В. Б.Н.Чичерин
Г. П.Л.Лавров
4.Продолжите логический ряд и укажите недостающую дату
1805г.- создание третьей антифранцузской коалиции
1882 г.- создание Тройственного союза
-------- создание русско- французского союза.
5.Расставьте, предложенные слова вместо пропусков
А. Катков Б. «Народная воля» В. «Освобождение труда» Г. Плеханов Д «Священная дружина»
После гибели Александра II от рук террористов правительство предприняло наступление на организацию (1)------. Для предупреждения террористических актов консерваторы создали тайную организацию(2)------. Рупором этой части общества был публицист и издатель (3)---. Разгром народнических организаций вынудил уцелевших революционеров эмигрировать .В Швейцарии , разочарованные в русском крестьянстве, они создали марксистскую группу(4)-----. Работу этой организации возглавлял(5)-----.
6. Назовите, какие меры были приняты правительством Александра III по рабочему вопросу.
Итоговый тест: «Россия в 1880-1890е годы». Вариант 2.
1.Назвать понятия
1. ____________органы местного самоуправления в России.
2____________система, при которой крестьяне отрабатывали свои инвентарем помещичьи земли в счет аренды земли
3. _____________ переход от ручного труда к машинному, от мануфактуры к фабрике
4. Временнообязанные крестьяне – это____________________
5.Отрезки земли – это________________________
2.Расположите события в хронологической последовательности
А. Заключение русско- французского союза Б. Сан- Стефанский мир
В. Создание Тройственного союза Г. Установление границ между Россией и Афганистаном
3. Найти соответствие
1.Введение косвенных налогов: акцизные сборы на водку, табак, сахар
2.Учреждение нового таможенного тарифа, ведение пошлин на продукцию машиностроения
А. Н.Х.Бунге Б. И.А. Вышнеградский В. С.Ю.Витте
4.Продолжите логический ряд и укажите недостающую дату
Создание пятой антифранцузской коалиции- 1813г.
Создание Тройственного союза-___________________
Подписание секретной военной конвенции между Россией и Францией- 1891г
-
Расставьте, предложенные слова вместо пропусков
А. «Народная воля» Б. Желябов В. «Освобождение труда» Г. Плеханов Д. «Черный передел»
В результате раскола «земли и воли» возникли две народнические организации. Противники террора свою организацию назвали (1)----. Вскоре все члены ее были арестованы или были вынуждены эмигрировать. За границей, в Швейцарии, через несколько лет, бывшие народники создали новую организацию(2)------. Она стояла на марксистских позициях. Эту организацию возглавил (3)---. При расколе «Земли и воли» сторонники борьбы за политические права и свободы взяли название (4)--. Члены этой организации считали, что с помощью террора захватят власть и передадут ее народу. Лидером этой организации был (5)—.
-
Назовите, какие мероприятия были проведены правительством Александра III по крестьянскому вопросу. ------------------------------------------------
Тест: Внешняя политика России в начале XX века.
1.Каковы были основные направления внешней политики России в начале ХХ века?
1) получение выхода к Балтийскому морю
2) расширение сферы влияния России на Дальнем Востоке
3) присоединение к России Средней Азии
4) недопущение новых военных конфликтов в Европе.
2.Что является причинами Русско-японской войны?
1) захват Японией Сахалина
2) усиление военного присутствия России в Китае
3) борьба за сферы влияния в Средиземноморье
4) стремление России усилить свое господство в Восточной Азии
3.Укажите даты русско-японской войны:
1)1903-1905гг; 2) 1904-1905 гг; 3) 1905-1906 гг; 4) 1906-1907 гг.
4.Укажите, какое событие выпадает из общего логического ряда:
1) гибель крейсера "Варяг"; 2) оборона Порт-Артура;
3) Цусимская битва; 4) Брусиловский прорыв; 5) Портсмутский мир.
5. Во время русско-японской войны погиб выдающийся русский художник:
1) В.В.Верещагин; 2) И.К.Айвазовский; 3) А.И.Куинджи.
6. Расставьте следующие события в хронологической последовательности:
1) сражение под Ляояном;
2) падение Порт- Артура;
3) сражение у реки Шахэ;
4) Цусимская битва;
5) сражение под Мукденом.
7. Портсмутский мирный договор предусматривал:
1) возмещение Россией материальных потерь Японии;
2) оккупацию японскими войсками острова Сахалин;
3) Передачу Японии Южного Сахалина.
Тест: Внешняя политика России в начале XX века.
1.Каковы были основные направления внешней политики России в начале ХХ века?
1) получение выхода к Балтийскому морю
2) расширение сферы влияния России на Дальнем Востоке
3) присоединение к России Средней Азии
4) недопущение новых военных конфликтов в Европе.
2.Что является причинами Русско-японской войны?
1) захват Японией Сахалина
2) усиление военного присутствия России в Китае
3) борьба за сферы влияния в Средиземноморье
4) стремление России усилить свое господство в Восточной Азии
3.Укажите даты русско-японской войны:
1)1903-1905гг; 2) 1904-1905 гг; 3) 1905-1906 гг; 4) 1906-1907 гг.
4.Укажите, какое событие выпадает из общего логического ряда:
1) гибель крейсера "Варяг"; 2) оборона Порт-Артура;
3) Цусимская битва; 4) Брусиловский прорыв; 5) Портсмутский мир.
5. Во время русско-японской войны погиб выдающийся русский художник:
1) В.В.Верещагин; 2) И.К.Айвазовский; 3) А.И.Куинджи.
6. Расставьте следующие события в хронологической последовательности:
1) сражение под Ляояном;
2) падение Порт- Артура;
3) сражение у реки Шахэ;
4) Цусимская битва;
5) сражение под Мукденом.
7. Портсмутский мирный договор предусматривал:
1) возмещение Россией материальных потерь Японии;
2) оккупацию японскими войсками острова Сахалин;
3) Передачу Японии Южного Сахалина.
Обществознание
Критерии оценки знаний учащихся по обществознанию
· Устный, письменный ответ
Отметка «5» выставляется в том случае, если учащийся в полном объеме выполняет предъявленные задания и демонстрирует следующие знания и умения:
• логично, развернуто излагать содержание вопроса, в котором продемонстрировано умение описать то или иное общественное явление или процесс;
• сравнивать несколько социальных объектов, процессов (или несколько источников), выделяя их существенные признаки, закономерности развития;
• делать вывод по вопросу и аргументировать его с теоретических позиций социальных наук;
• сопоставлять различные точки зрения, выдвигать аргументы в обоснование собственной позиции и контраргументы по отношению к иным взглядам;
• применять полученные знания при анализе конкретных ситуаций и планировать практические действия;
• оценивать действия субъектов социальной жизни с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
• раскрывать содержание основных обществоведческих терминов в контексте вопроса;
Отметка «4» выставляется в том случае, если учащийся продемонстрировал предъявляемые требования такие же, как и к ответу на «отлично», но при ответе допустил неточности, не искажающие общего правильного смысла;
• верно освятил тему вопроса, но не достаточно полно ее раскрыл;
• продемонстрировал знание причинно-следственных связей, основных теоретических положений, но отдельные положения ответа не подтвердил фактами, не обосновал аргументами;
• не смог самостоятельно дать необходимые поправки и дополнения;
• дал определения прозвучавшим при ответе понятиям;
• дал ответы на уточняющие вопросы.
Отметка «3» выставляется в том случае, если учащийся
• демонстрирует умение описывать то или иное общественное явление, объяснять его с помощью конкретных примеров;
• делает элементарные выводы;
• путается в терминах;
• не может сравнить несколько социальных объектов или точек зрения;
• не может аргументировать собственную позицию;
• затрудняется в применении знаний на практике при решении конкретных ситуаций;
• справляется с заданием лишь после наводящих вопросов.
Отметка «2» выставляется в том случае, если учащийся или экзаменующийся
• не увидел проблему, но не смог ее сформулировать;
• не раскрыл проблему;
• собственную точку зрения представил формально (высказал согласие или не согласие с автором);
• Или информацию представил не в контексте задания
• Или отказался отвечать. ·
Нормы оценки письменной работы по обществознанию
Отметка «5» выставляется в том случае, если учащийся в полном объеме выполнил предъявляемые задания:
• осуществил поиск социальной и иной информации и извлек знания из источника по заданной теме;
• сумел интерпретировать полученную информацию и представить ее в различных знаковых системах;
• увидел и сформулировал главную мысль, идею текста;
• сумел сравнить разные авторские позиции и назвать критерий сравнения;
• представил собственную точку зрения (позицию, отношение) при ответах на вопросы текста;
• аргументировал свою позицию с опорой на теоретический материал базового курса;
• продемонстрировал базовые знания смежных предметных областей при ответах на вопросы текста (естествознание, искусство и т.д.);
• предъявил письменную работу в соответствии с требованиями оформления (реферат, доклад, сообщение, конспект и т.д.)
Отметка «4» выставляется в том случае, если учащийся
• осуществил поиск социальной или иной информации и извлек знания из источника по заданной теме;
• увидел и сформулировал идею, главную мысль текста;
• при сравнении разных авторских позиций не назвал критерий сравнения;
• представил собственную точку зрения (позицию, отношение) при ответе на вопросы текста; • аргументировал свою позицию с опорой на теоретические знания базового курса; • обнаружил затруднения в применении базовых знаний смежных предметных областей (естествознание, искусство и т.д.);
• не сумел интерпретировать полученную информацию и представить ее в различных знаковых системах;
• в оформлении работы допустил неточности.
Отметка «3» выставляется в том случае, если учащийся
• не смог осуществил поиск социальной информации и извлечь необходимый объем знаний по заданной теме;
• почувствовал основную идею, тему текста, но не смог ее сформулировать;
• попытался сравнить источники информации, но не сумел их классифицировать;
• представил собственную точку зрения (позицию, отношение) при ответе на вопросы и задания текста;
• не выполнил более трети требований к оформлению работы в полном объеме.
Отметка «2» выставляется в том случае, если учащийся
• выполнил менее одной четвертой части предлагаемых заданий;
• не смог определить основную идею, мысль текста;
• не раскрыл проблему; собственную точку зрения представил формально (высказал согласие или не согласие с мнением автора)
• аргументация отсутствует;
• или информация дана не в контексте задания.
· Нормы оценки эссе по обществознанию
Отметка «5» выставляется в том случае, если учащийся или экзаменующийся в полном объеме выполнил предъявляемые задания:
• увидел и сформулировал проблему, поднимаемую автором цитаты,
•раскрыл проблему на теоретическом уровне (в связях и с обоснованием) с использованием научной терминологии в контексте задания;
• представил собственную точку зрения (позицию, отношение) при раскрытии проблемы;
• аргументировал свою позицию с опорой на факты общественной жизни или на социальный личный опыт;
• продемонстрировал базовые знания смежных предметных областей (естествознание, искусство и т.д.);
Отметка «4» и выставляется в том случае, если учащийся
• осуществил поиск социальной информации и извлек знания по заданной теме;
• увидел и сформулировал идею, главную мысль текста;
• представил собственную точку зрения (позицию, отношение) при ответе на вопросы текста;
• аргументировал свою позицию с опорой на теоретические знания базового курса;
• обнаружил затруднения в применении базовых знаний смежных предметных областей (естествознание, искусство и т.д.);
• не сумел интерпретировать полученную информацию и представить ее в различных знаковых системах;
Отметка «3» выставляется в том случае, если учащийся
• не смог осуществил поиск социальной информации и извлечь необходимый объем знаний по заданной теме;