Файл: Протокол от 26. 08. 2019г 1 Рассмотрено и принято на Совете школы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 2246

Скачиваний: 11

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


3.Найти соответствие

1.Либерализм

2.Марксизм

А. Г.В.Плеханов

Б. К.П. Победоносцев

В. Б.Н.Чичерин

Г. П.Л.Лавров

4.Продолжите логический ряд и укажите недостающую дату

1805г.- создание третьей антифранцузской коалиции

1882 г.- создание Тройственного союза

-------- создание русско- французского союза.

5.Расставьте, предложенные слова вместо пропусков

А. Катков Б. «Народная воля» В. «Освобождение труда» Г. Плеханов Д «Священная дружина»

После гибели Александра II от рук террористов правительство предприняло наступление на организацию (1)------. Для предупреждения террористических актов консерваторы создали тайную организацию(2)------. Рупором этой части общества был публицист и издатель (3)---. Разгром народнических организаций вынудил уцелевших революционеров эмигрировать .В Швейцарии , разочарованные в русском крестьянстве, они создали марксистскую группу(4)-----. Работу этой организации возглавлял(5)-----.

6. Назовите, какие меры были приняты правительством Александра III по рабочему вопросу.

Итоговый тест: «Россия в 1880-1890е годы». Вариант 2.

1.Назвать понятия

1. ____________органы местного самоуправления в России.

2____________система, при которой крестьяне отрабатывали свои инвентарем помещичьи земли в счет аренды земли

3. _____________ переход от ручного труда к машинному, от мануфактуры к фабрике

4. Временнообязанные крестьяне – это____________________

5.Отрезки земли – это________________________

2.Расположите события в хронологической последовательности

А. Заключение русско- французского союза Б. Сан- Стефанский мир

В. Создание Тройственного союза Г. Установление границ между Россией и Афганистаном

3. Найти соответствие

1.Введение косвенных налогов: акцизные сборы на водку, табак, сахар

2.Учреждение нового таможенного тарифа, ведение пошлин на продукцию машиностроения

А. Н.Х.Бунге Б. И.А. Вышнеградский В. С.Ю.Витте
4.Продолжите логический ряд и укажите недостающую дату

Создание пятой антифранцузской коалиции- 1813г.

Создание Тройственного союза-___________________

Подписание секретной военной конвенции между Россией и Францией- 1891г

  1. Расставьте, предложенные слова вместо пропусков

А. «Народная воля» Б. Желябов В. «Освобождение труда» Г. Плеханов Д. «Черный передел»

В результате раскола «земли и воли» возникли две народнические организации. Противники террора свою организацию назвали (1)----. Вскоре все члены ее были арестованы или были вынуждены эмигрировать. За границей, в Швейцарии, через несколько лет, бывшие народники создали новую организацию(2)------. Она стояла на марксистских позициях. Эту организацию возглавил (3)---. При расколе «Земли и воли» сторонники борьбы за политические права и свободы взяли название (4)--. Члены этой организации считали, что с помощью террора захватят власть и передадут ее народу. Лидером этой организации был (5)—.


  1. Назовите, какие мероприятия были проведены правительством Александра III по крестьянскому вопросу. ------------------------------------------------



Тест: Внешняя политика России в начале XX века.

1.Каковы были основные направления внешней политики России в начале ХХ века?

1) получение выхода к Балтийскому морю

2) расширение сферы влияния России на Дальнем Востоке

3) присоединение к России Средней Азии

4) недопущение новых военных конфликтов в Европе.

2.Что является  причинами Русско-японской войны?

1) захват Японией Сахалина

2) усиление военного присутствия России в Китае

3) борьба за сферы влияния в Средиземноморье

4) стремление России усилить свое  господство в Восточной Азии

3.Укажите даты русско-японской войны:

1)1903-1905гг;        2) 1904-1905 гг;        3) 1905-1906 гг;        4) 1906-1907 гг.

4.Укажите, какое событие выпадает из общего логического ряда:

1) гибель крейсера "Варяг";        2) оборона Порт-Артура;

3) Цусимская битва;                        4) Брусиловский прорыв;        5) Портсмутский мир.

5. Во время русско-японской войны погиб выдающийся русский художник:

1) В.В.Верещагин;                2) И.К.Айвазовский;                3) А.И.Куинджи.

6. Расставьте следующие события в хронологической последовательности:

1) сражение под Ляояном;

2) падение Порт- Артура;

3) сражение у реки Шахэ;

4) Цусимская битва;

5) сражение под Мукденом.

7. Портсмутский мирный договор предусматривал:

1) возмещение Россией материальных потерь Японии;

2) оккупацию японскими войсками острова Сахалин;

3) Передачу Японии Южного Сахалина.

Тест: Внешняя политика России в начале XX века.

1.Каковы были основные направления внешней политики России в начале ХХ века?

1) получение выхода к Балтийскому морю

2) расширение сферы влияния России на Дальнем Востоке

3) присоединение к России Средней Азии

4) недопущение новых военных конфликтов в Европе.

2.Что является  причинами Русско-японской войны?

1) захват Японией Сахалина

2) усиление военного присутствия России в Китае

3) борьба за сферы влияния в Средиземноморье

4) стремление России усилить свое  господство в Восточной Азии

3.Укажите даты русско-японской войны:

1)1903-1905гг;        2) 1904-1905 гг;        3) 1905-1906 гг;        4) 1906-1907 гг.

4.Укажите, какое событие выпадает из общего логического ряда:



1) гибель крейсера "Варяг";        2) оборона Порт-Артура;

3) Цусимская битва;                        4) Брусиловский прорыв;        5) Портсмутский мир.

5. Во время русско-японской войны погиб выдающийся русский художник:

1) В.В.Верещагин;                2) И.К.Айвазовский;                3) А.И.Куинджи.

6. Расставьте следующие события в хронологической последовательности:

1) сражение под Ляояном;

2) падение Порт- Артура;

3) сражение у реки Шахэ;

4) Цусимская битва;

5) сражение под Мукденом.

7. Портсмутский мирный договор предусматривал:

1) возмещение Россией материальных потерь Японии;

2) оккупацию японскими войсками острова Сахалин;

3) Передачу Японии Южного Сахалина.
Обществознание

Критерии оценки знаний учащихся по обществознанию

· Устный, письменный ответ

Отметка «5» выставляется в том случае, если учащийся в полном объеме выполняет предъявленные задания и демонстрирует следующие знания и умения:

• логично, развернуто излагать содержание вопроса, в котором продемонстрировано умение описать то или иное общественное явление или процесс;

• сравнивать несколько социальных объектов, процессов (или несколько источников), выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

• делать вывод по вопросу и аргументировать его с теоретических позиций социальных наук;

• сопоставлять различные точки зрения, выдвигать аргументы в обоснование собственной позиции и контраргументы по отношению к иным взглядам;

• применять полученные знания при анализе конкретных ситуаций и планировать практические действия;

• оценивать действия субъектов социальной жизни с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

• раскрывать содержание основных обществоведческих терминов в контексте вопроса;

Отметка «4» выставляется в том случае, если учащийся продемонстрировал предъявляемые требования такие же, как и к ответу на «отлично», но при ответе допустил неточности, не искажающие общего правильного смысла;

• верно освятил тему вопроса, но не достаточно полно ее раскрыл;

• продемонстрировал знание причинно-следственных связей, основных теоретических положений, но отдельные положения ответа не подтвердил фактами, не обосновал аргументами;

• не смог самостоятельно дать необходимые поправки и дополнения;

• дал определения прозвучавшим при ответе понятиям;


• дал ответы на уточняющие вопросы.

Отметка «3» выставляется в том случае, если учащийся

• демонстрирует умение описывать то или иное общественное явление, объяснять его с помощью конкретных примеров;

• делает элементарные выводы;

• путается в терминах;

• не может сравнить несколько социальных объектов или точек зрения;

• не может аргументировать собственную позицию;

• затрудняется в применении знаний на практике при решении конкретных ситуаций;

• справляется с заданием лишь после наводящих вопросов.

Отметка «2» выставляется в том случае, если учащийся или экзаменующийся

• не увидел проблему, но не смог ее сформулировать;

• не раскрыл проблему;

• собственную точку зрения представил формально (высказал согласие или не согласие с автором);

• Или информацию представил не в контексте задания

• Или отказался отвечать. ·

Нормы оценки письменной работы по обществознанию

Отметка «5» выставляется в том случае, если учащийся в полном объеме выполнил предъявляемые задания:

• осуществил поиск социальной и иной информации и извлек знания из источника по заданной теме;

• сумел интерпретировать полученную информацию и представить ее в различных знаковых системах;

• увидел и сформулировал главную мысль, идею текста;

• сумел сравнить разные авторские позиции и назвать критерий сравнения;

• представил собственную точку зрения (позицию, отношение) при ответах на вопросы текста;

• аргументировал свою позицию с опорой на теоретический материал базового курса;

• продемонстрировал базовые знания смежных предметных областей при ответах на вопросы текста (естествознание, искусство и т.д.);

• предъявил письменную работу в соответствии с требованиями оформления (реферат, доклад, сообщение, конспект и т.д.)

Отметка «4» выставляется в том случае, если учащийся

• осуществил поиск социальной или иной информации и извлек знания из источника по заданной теме;

• увидел и сформулировал идею, главную мысль текста;

• при сравнении разных авторских позиций не назвал критерий сравнения;

• представил собственную точку зрения (позицию, отношение) при ответе на вопросы текста; • аргументировал свою позицию с опорой на теоретические знания базового курса; • обнаружил затруднения в применении базовых знаний смежных предметных областей (естествознание, искусство и т.д.);

• не сумел интерпретировать полученную информацию и представить ее в различных знаковых системах;


• в оформлении работы допустил неточности.

Отметка «3» выставляется в том случае, если учащийся

• не смог осуществил поиск социальной информации и извлечь необходимый объем знаний по заданной теме;

• почувствовал основную идею, тему текста, но не смог ее сформулировать;

• попытался сравнить источники информации, но не сумел их классифицировать;

• представил собственную точку зрения (позицию, отношение) при ответе на вопросы и задания текста;

• не выполнил более трети требований к оформлению работы в полном объеме.

Отметка «2» выставляется в том случае, если учащийся

• выполнил менее одной четвертой части предлагаемых заданий;

• не смог определить основную идею, мысль текста;

• не раскрыл проблему; собственную точку зрения представил формально (высказал согласие или не согласие с мнением автора)

• аргументация отсутствует;

• или информация дана не в контексте задания.

· Нормы оценки эссе по обществознанию

Отметка «5» выставляется в том случае, если учащийся или экзаменующийся в полном объеме выполнил предъявляемые задания:

• увидел и сформулировал проблему, поднимаемую автором цитаты,

•раскрыл проблему на теоретическом уровне (в связях и с обоснованием) с использованием научной терминологии в контексте задания;

• представил собственную точку зрения (позицию, отношение) при раскрытии проблемы;

• аргументировал свою позицию с опорой на факты общественной жизни или на социальный личный опыт;

• продемонстрировал базовые знания смежных предметных областей (естествознание, искусство и т.д.);

Отметка «4» и выставляется в том случае, если учащийся

• осуществил поиск социальной информации и извлек знания по заданной теме;

• увидел и сформулировал идею, главную мысль текста;

• представил собственную точку зрения (позицию, отношение) при ответе на вопросы текста;

• аргументировал свою позицию с опорой на теоретические знания базового курса;

• обнаружил затруднения в применении базовых знаний смежных предметных областей (естествознание, искусство и т.д.);

• не сумел интерпретировать полученную информацию и представить ее в различных знаковых системах;

Отметка «3» выставляется в том случае, если учащийся

• не смог осуществил поиск социальной информации и извлечь необходимый объем знаний по заданной теме;