Файл: Протокол от 26. 08. 2019г 1 Рассмотрено и принято на Совете школы.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 2243
Скачиваний: 11
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
• увидел проблему, но не смог ее сформулировать;
• попытался раскрыть проблему при формальном использовании обществоведческих терминов на бытовом уровне;
• представил собственную точку зрения (позицию, отношение) при раскрытии проблемы;
• аргументация слабо связана с раскрытием проблемы, хотя приведены аргументы с опорой на факты личного социального опыта.
Отметка «2» выставляется в том случае, если учащийся
• выполнил менее одной третьей части предлагаемых заданий;
• не увидел проблему, не смог определить основную идею, мысль текста;
• не раскрыл проблему;
• собственную точку зрения представил формально (высказал согласие или не согласие с мнением автора);
• аргументация отсутствует;
• или информация дана не в контексте задания.
Примерные критерии к оцениванию устных и письменных ответов по истории и обществознанию
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик в целом:
раскрыл содержание материала в объёме, предусмотренном программой;
изложил материал грамотным языком в определённой логической последовательности, точно используя терминологию, факты и аргументы, даты, определения и др.;
показал умения иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, различными данными (карты, иллюстрации, диаграммы и т. д.), применял их при выполнении задания в новой учебной ситуации;
продемонстрировал усвоение ранее изученных вопросов, сформированность и устойчивость используемых умений и навыков;
отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя. Возможны одна-две погрешности, неточности при освещении второстепенных вопросов или несущественные ошибки, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Такая же отметка ставится за краткий точный ответ на особенно сложный вопрос или за подробное дополнение и исправление ответа другого ученика, особенно в ходе групповой работы, участия в проектной деятельности, семинаре и т. д.
Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:
в изложении допущены незначительные пробелы, не исказившие содержание ответа;
применялись не все требуемые теоретические знания, умения;
допущены несущественная ошибка, один-два недочёта при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
допущены несущественная ошибка или более двух недочётов при освещении второстепенных вопросов или в суждениях, легко исправленных по замечанию учителя.
Отметка «3» ставится в одном из следующих случаев:
неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала;
имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании терминологии, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
изложение материала было недостаточно самостоятельным (простой пересказ учебника), несистематизированным, аргументация слабая, речь бедная;
материал частично усвоен, но умения не проявлены в полной мере, ученик не справился с применением знаний при выполнении задания в новой ситуации.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
не раскрыто главное содержание учебного материала;
обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
допущены существенные ошибки в изложении фактов, определении понятий, в суждениях и выводах, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Используется гибкая система оценивания результатов тестирования , при которой ученик имеет право на ошибку:
90 – 95 % от максимальной суммы баллов – оценка “5”
90 – 75 % – оценка “4”
75 – 60 % – оценка “3”
Менее половины от максимальной суммы баллов – оценка “2”
Тестовые задания в формате ГИА (9 класс) оцениваются в строгом соответствии с системой оценивания экзаменационной работы по истории и обществознанию с учетом всех особенностей и требований ГИА.
6 класс
Фонд оценочных средств 6 класс
Итоговая контрольная работа по обществознанию за 1 четверть.
Тест «Человек-личность_
Вариант №1
1.Что из перечисленного относится к биологическим признакам человека?
1. Общение 3. Стремление к самоутверждению
2. Речь 4. Способность к прямохождению
2. На чем основаны действия животных?
1.На сознании 2. На инстинкте 3. На мышлении 4. На разуме
3. Совокупность качеств, приобретаемых человеком в процессе жизни в обществе.
1.Характер 2. Индивид 3. Личность 4. Инстинкт
4. Что из перечисленного относится к социальным признакам человека:
1.Объем головного мозга 3. Забота о потомстве
2.Отсутствие волосяного покрова 4. Необходимость общения
5. Создание человеком чего-то нового, ценного для всех:
1) творчество 2) труд 3) учеба 4) общение
6. Установите соответствие между терминами и их определениями. К каждой позиции, данной в первом
А. просмотр кинофильма
1. Социальные потребности Б. экскурсия в музей
2. Духовные потребности В. обед в столовой
3.Биологические потребности Г. совместный труд
Д. дневной сон
Е. Разговор с друзьями
7. Верны ли суждения о способностях человека?
А. способности могут проявляться очень рано.
Б. есть люди, у которых нет никаких способностей.
1 . Верно только А 2. Верно только Б 3. Верно и А, и Б. 4. Оба ответа неверны.
8. Что из перечисленного не относится к видам деятельности, характерной только для человека, специфической для него:
а) познание б) общение
в) труд в) ориентировка в пространстве
9. Взрослые скажут, что ребёнок развивается как личность, если он
1) осознаёт своё «я» 2) научился держать ложку
3) реагирует на свет 4) громко плачет
10. Как называется процесс, в котором человек узнаёт своё «Я»:
а) самореализация б) самопознание в) самовыражение г) самообладание
11. Иван - жизнерадостный общительный человек, всегда готовый прийти на помощь своим многочисленным друзьям. Всё это характеризует его как:
а) индивида б) гражданина в) личность г) профессионала
12. Объясните смысл поговорки «Красна птица перьем, а человек ученьем»
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Итоговая контрольная работа по обществознанию за 1 четверть. 6 класс
Вариант №2
1.Что из перечисленного не относится к социальным признакам человека?
1.Общение 3. Стремление к самоутверждению
2.Речь 4. Способность к прямохождению
2. И человек, и животные:
1.Обладают связной речью 3. Сознательно действуют
2.Умеют мыслить 4. Используют различные предметы
3. Что из перечисленного передается по наследству?
-
Цвет глаз и волос 2. Занимаемая должность
3. Выбор профессии 4. Любовь к чтению книг
4. Создание человеком чего-то нового, ценного для всех:
1) творчество 2) труд 3) учеба 4) общение
5. Неповторимость, уникальность человека:
-
Личность 2. Наследственность 3. Эмоциональность 4. Индивидуальность
6. Верны ли суждения о потребностях?
А. потребности человека делятся на биологические, социальные и духовные.
Б. нельзя полностью удовлетворить все потребности человека.
1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Верно и А, и Б. 4. Оба ответа неверные
7. Взрослые скажут, что ребёнок развивается как личность, если он
1) осознаёт своё «я» 2) научился держать ложку
3) реагирует на свет 4) громко плачет
8. Верны ли следующие суждения?
А. Новорождённый младенец может стать человеком только в окружении других людей
Б.Новорождённый младенец может стать человеком и вне человеческого сообщества
1) верно только А 2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
9. Что из перечисленного относится к специфическим для человека видам деятельности, характерным только для него:
а) добывание пищи б) забота о потомстве в) научное творчество
10. Надобность, нужда в чём-либо, требующая удовлетворения:
а) способность б) потребность в) возможность г) ответственность
11.Установите соответствие между терминами и их определениями. К каждой позиции, данной в первом
А. просмотр кинофильма
1. Социальные потребности Б. экскурсия в музей
2. Духовные потребности В. обед в столовой
3.Биологические потребности Г. совместный труд
Д. дневной сон
Е. Разговор с друзьями
12. Перечислите черты (не менее 5-ти), отличающих человека от животных.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Итоговая контрольная работа по обществознанию за 1 четверть. 6 класс
Вариант №3
1.Верны ли следующие суждения о личности?
А. Личность возникает в результате биологического развития человека
Б. Огромное влияние на становление личности оказывает общество
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения не верны
2. К социальным потребностям относятся:
1) потребность в еде
2) потребность в получении знаний и умений
3) потребность в тепле
4) в общении с другими людьми
3. Что из перечисленного не относится к биологическим потребностям?
1.Питание 2. Отдых 3. Общение 4. Движение
4. Понимание человеком того, что он делает, как живет, о чем мечтает:
1) Эмоции 2) инстинкт 3)деятельность 4) сознание
5. Что из перечисленного является самым высоким уровнем межличностных отношений?
1) знакомство 3) дружба
2) приятельство 4) товарищество
6. Осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания организма и развития личности – это…
1) потребность 2) инстинкт 3)деятельность 4) сознание.
7. Создание человеком чего-то нового, ценного для всех:
1) творчество 2) труд 3) учеба 4) общение
8. На чем основаны действия животных?
1.На сознании 2. На инстинкте 3. На мышлении 4. На разуме
9. Взрослые скажут, что ребёнок развивается как личность, если он
1) осознаёт своё «я» 2) научился держать ложку
3) реагирует на свет 4) громко плачет
10. Под межличностными отношениями понимают особенную связь человека:
1)с животными 2) с техникой 3 ) с окружающими людьми 4) с природой.
11. Уверенность в своих силах и желание попробовать незнакомое дело – это?
А) потребность; Б) самостоятельность; В) индивидуальность; Г) самооценка.
12. Что значит «сильная личность». Какие качества её характеризуют?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Итоговая контрольная работа по обществознанию за 1 четверть. 6 класс
Вариант №4
1. Человек, согласно современным представлениям, есть существо:
а) духовное б) социальное
в) биологическое г) биосоциальное
2. Оценка человеком своих качеств, способностей, возможностей:
1)Деятельность 2) сознание 3) самооценка 4) потребность.
3.Верны ли суждения о потребностях?
А. потребности человека делятся на биологические, социальные и духовные.
Б. нельзя полностью удовлетворить все потребности человека.
1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Верно и А, и Б. 4. Оба ответа неверные
4. К духовным потребностям относятся:
1) потребность в еде 2) потребность в получении знаний и умений
3) потребность в тепле 4) в общении с другими людьми
5.Взрослые скажут, что ребёнок развивается как личность, если он