Файл: Анализ диагностики функциональной грамотности учащихся 89ых классов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Гимназия 2 г. Владивостока Даты диагностик.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 33

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Анализ диагностики функциональной грамотности учащихся 8-9-ых классов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия №2 г. Владивостока»
Даты диагностик: с 10.10.2022 – 21.10.2022

Цель диагностики: выявление уровня сформированности функциональной грамотности обучающихся 8-9-ых классов в соответствии с «Методологией и критериями оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся».

Задачи диагностики:

  • Получить информацию об уровне сформированности функциональной грамотности учеников 8-9-ых классов;

  • выявление затруднений и дефицитов обучающихся 8-9-ых классов, возникающих в процессе решения задач на оценку функциональной грамотности;

  • определить ориентиры развития и повышения качества образования в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Гимназия №2 г.Владивостока».

Формат проведения диагностики: компьютерный.

Параллель: 8-9-е классы.

Количество классов в параллели: 10 классов: пять 8-ых классов и пять 9-ых классов.

Обоснование проведения диагностики: диагностика уровня сформированности функциональной грамотности обучающихся 8-9-ых классов Гимназии №2  в соответствии с приказом директора от 03.10.2022 года № 352-а «О проведении входного тестирования по формированию функциональной грамотности обучающихся 8-9 классов».

Инструментарий диагностики основан на материалах международного исследования PISA (концептуальные рамки, примеры заданий и результаты выполнения заданий российскими обучающимися). Диагностика проводилась с использованием материалов ФГБНУ «Институт стратегии развития образования» Российской Академии образования в компьютерном формате на платформе Российской электронной школы (fg.resh.edu.ru).

Диагностика позволила оценить компетенции обучающихся по сферам функциональной грамотности:

  • математическая грамотность (МГ);

  • читательская грамотность (ЧГ);

  • естественно-научная грамотность (ЕГ);

1. Математическая грамотность – это способность индивидуума проводить математические рассуждения и формулировать, применять, интерпретировать математику для решения проблем в разнообразных контекстах реального мира.


Основа организации оценки математической грамотности включает три структурных компонента:

  • контекст, в котором представлена проблема;

  • содержание математического образования, которое используется в заданиях;

  • мыслительная деятельность (компетентностная область), необходимая для того, чтобы связать контекст, в котором представлена проблема, с математическим содержанием, необходимым для ее решения.

Для определения уровня математической грамотности обучающимся предлагаются учебные задачи, содержащие близкие к реальным проблемные ситуации, представленные в некотором контексте и разрешаемые доступными обучающемуся средствами математики.

2. Читательская грамотность – это способность человека понимать, использовать, оценивать тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

Особое внимание в диагностике читательской грамотности уделяется множественным текстам – текстам, которые взяты из разных источников, имеют разных авторов, опубликованы в разное время, но которые относятся к одной проблематике. При этом одиночные тексты также представлены в диагностических вариантах.

3. Естественно-научная грамотностьопределяется тремя основными компетенциями:

  • научное объяснение явлений;

  • применение естественно-научных методов исследования;

  • интерпретация данных и использование научных доказательств для получения выводов.

В заданиях диагностики ЕГ эти компетенции выступают в качестве компетентностной области оценки. Объектом оценивания являются отдельные умения, входящие в состав трех основных компетенций ЕГ. Основа организации оценки ЕГ включает три структурных компонента:

  • контекст, в котором представлена проблема;

  • содержание естественно-научного образования, которое используется в заданиях;

  • компетентностная область, необходимая для того, чтобы связать контекст, в котором представлена проблема, с естественно-научным содержанием, необходимым для ее решения.


Для определения уровня естественно-научной грамотности обучающимся предлагаются близкие к реальным проблемные ситуации, представленные в некотором контексте и разрешаемые доступными учащемуся средствами естественно-научных предметов.
Результаты диагностики функциональной грамотности учащихся 8-9-ых классов в 2022 – 2023 учебном году

По результатам выполнения диагностических работ на основе суммарного балла, полученного учащимися за выполнение всех заданий, определялся уровень сформированности той или иной грамотности. Выделяется 5 уровней сформированности: высокий, повышенный, средний, низкий, недостаточный.

Естественно-научная грамотность, 8-ые классы

В диагностике приняли участие 109 учащихся из пяти 8-ых классов. Из таблицы видно, что всего 1% учащихся достигли высокого уровня сформированности естественно-научной грамотности, выполнив задания на максимальной количество баллов, 12% - повышенный уровень, 41% средний уровень, 39% низкий уровень и 4,5% недостаточный уровень. Это означает, что часть ребят 8-ых классов не имеют навыка решения проблемных ситуаций, близких к реальным.Xклассы

количество участников тестирования

высокий

повышенный

средний

низкий

недостаточный



21

1

6

7

6

1



13

0

0

5

6

2



22

0

5

9

8

0



25

0

0

12

12

1



28

1

3

12

11

1

Итого

109

2

14

45

43

5

 

 

 

 

 

 

 





Результаты выполнения заданий по функциональной грамотности: естественно-научная грамотность. 8 класс

№ задания в варианте

Номер задания в комплексном задании

Что оценивается в задании (объект оценки)

Баллы за задание

Процент выполнения 8А

Процент выполнения 8Б

Процент выполнения 8В

Процент выполнения 8Д

Процент выполнения 8Е

ИТОГ по Гимназии №2

Естественно-научная грамотность. Диагностическая работа (2021), вариант 1

ЕНГ. Кто дальше и кто быстрее. 8 кл.

1

1

Применить соответствующие естественно-научные знания для объяснения явления

1

52

31

5

0

54

28

2

2

Распознавать и формулировать цель данного исследования

1

95

77

64

84

96

83

3

3

Описывать или оценивать способы, которые используют ученые, чтобы обеспечить надежность данных и достоверность объяснений

1

29

0

14

4

11

11

4

4

Применить соответствующие естественно-научные знания для объяснения явления

2

0

0

0

0

0

0

5

5

Анализировать, интерпретировать данные и делать соответствующие выводы

1

52

0

55

48

21

35

ЕНГ. Красный прилив. 8 кл.

6

1

Анализировать, интерпретировать данные и делать соответствующие выводы

1

67

46

73

60

57

49

7

2

Применить соответствующие естественно-научные знания для объяснения явления

1

67

77

82

76

86

60

8

3

Делать и научно обосновывать прогнозы о протекании процесса или явления

2

62

69

70

52

55

51

9

4

Выдвигать объяснительные гипотезы и предлагать способы их проверки

1

67

23

86

76

54

50



В ывод: результаты выполнения заданий по естественно-научной грамотности показали, что 72% учащихся не умеют применять соответствующие естественно-научные знания для объяснения явления, 89% не владеют навыком описывать или оценивать способы, которые используют ученые, чтобы обеспечить надежность данных и достоверность объяснений, ни один ученик из параллели 8-ых классов не справился с заданием, которое было нацелено на применение естественно-научных знания для объяснения явления, 65% учащихся не умеют анализировать, интерпретировать данные и делать соответствующие выводы.




Естественно-научная грамотность, 9 классы

Учащиеся 9-ых классов выполняли диагностическую работу 2021 года, Вариант №1. В диагностике приняли участие 109 человек. Из них 7% учащихся достигли высокого уровня сформированности естественно-научной грамотности, выполнив задания на максимальное количество баллов, 18% - повышенный уровень, 49% средний уровень, 24% низкий уровень и 5,5% недостаточный уровень.Xклассы

количество участников тестирования

высокий

повышенный

средний

низкий

недостаточный



21

0

3

11

6

1



22

0

10

10

1

1



24

0

0

12

10

2



23

4

5

11

7

0



19

4

2

9

2

2

Итого

109

8

20

53

26

6