Файл: Анализ диагностики функциональной грамотности учащихся 89ых классов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Гимназия 2 г. Владивостока Даты диагностик.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 33
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Анализ диагностики функциональной грамотности учащихся 8-9-ых классов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия №2 г. Владивостока»
Даты диагностик: с 10.10.2022 – 21.10.2022
Цель диагностики: выявление уровня сформированности функциональной грамотности обучающихся 8-9-ых классов в соответствии с «Методологией и критериями оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся».
Задачи диагностики:
-
Получить информацию об уровне сформированности функциональной грамотности учеников 8-9-ых классов; -
выявление затруднений и дефицитов обучающихся 8-9-ых классов, возникающих в процессе решения задач на оценку функциональной грамотности; -
определить ориентиры развития и повышения качества образования в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Гимназия №2 г.Владивостока».
Формат проведения диагностики: компьютерный.
Параллель: 8-9-е классы.
Количество классов в параллели: 10 классов: пять 8-ых классов и пять 9-ых классов.
Обоснование проведения диагностики: диагностика уровня сформированности функциональной грамотности обучающихся 8-9-ых классов Гимназии №2 в соответствии с приказом директора от 03.10.2022 года № 352-а «О проведении входного тестирования по формированию функциональной грамотности обучающихся 8-9 классов».
Инструментарий диагностики основан на материалах международного исследования PISA (концептуальные рамки, примеры заданий и результаты выполнения заданий российскими обучающимися). Диагностика проводилась с использованием материалов ФГБНУ «Институт стратегии развития образования» Российской Академии образования в компьютерном формате на платформе Российской электронной школы (fg.resh.edu.ru).
Диагностика позволила оценить компетенции обучающихся по сферам функциональной грамотности:
-
математическая грамотность (МГ); -
читательская грамотность (ЧГ); -
естественно-научная грамотность (ЕГ);
1. Математическая грамотность – это способность индивидуума проводить математические рассуждения и формулировать, применять, интерпретировать математику для решения проблем в разнообразных контекстах реального мира.
Основа организации оценки математической грамотности включает три структурных компонента:
-
контекст, в котором представлена проблема; -
содержание математического образования, которое используется в заданиях; -
мыслительная деятельность (компетентностная область), необходимая для того, чтобы связать контекст, в котором представлена проблема, с математическим содержанием, необходимым для ее решения.
Для определения уровня математической грамотности обучающимся предлагаются учебные задачи, содержащие близкие к реальным проблемные ситуации, представленные в некотором контексте и разрешаемые доступными обучающемуся средствами математики.
2. Читательская грамотность – это способность человека понимать, использовать, оценивать тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.
Особое внимание в диагностике читательской грамотности уделяется множественным текстам – текстам, которые взяты из разных источников, имеют разных авторов, опубликованы в разное время, но которые относятся к одной проблематике. При этом одиночные тексты также представлены в диагностических вариантах.
3. Естественно-научная грамотностьопределяется тремя основными компетенциями:
-
научное объяснение явлений; -
применение естественно-научных методов исследования; -
интерпретация данных и использование научных доказательств для получения выводов.
В заданиях диагностики ЕГ эти компетенции выступают в качестве компетентностной области оценки. Объектом оценивания являются отдельные умения, входящие в состав трех основных компетенций ЕГ. Основа организации оценки ЕГ включает три структурных компонента:
-
контекст, в котором представлена проблема; -
содержание естественно-научного образования, которое используется в заданиях; -
компетентностная область, необходимая для того, чтобы связать контекст, в котором представлена проблема, с естественно-научным содержанием, необходимым для ее решения.
Для определения уровня естественно-научной грамотности обучающимся предлагаются близкие к реальным проблемные ситуации, представленные в некотором контексте и разрешаемые доступными учащемуся средствами естественно-научных предметов.
Результаты диагностики функциональной грамотности учащихся 8-9-ых классов в 2022 – 2023 учебном году
По результатам выполнения диагностических работ на основе суммарного балла, полученного учащимися за выполнение всех заданий, определялся уровень сформированности той или иной грамотности. Выделяется 5 уровней сформированности: высокий, повышенный, средний, низкий, недостаточный.
Естественно-научная грамотность, 8-ые классы
В диагностике приняли участие 109 учащихся из пяти 8-ых классов. Из таблицы видно, что всего 1% учащихся достигли высокого уровня сформированности естественно-научной грамотности, выполнив задания на максимальной количество баллов, 12% - повышенный уровень, 41% средний уровень, 39% низкий уровень и 4,5% недостаточный уровень. Это означает, что часть ребят 8-ых классов не имеют навыка решения проблемных ситуаций, близких к реальным.Xклассы | количество участников тестирования | высокий | повышенный | средний | низкий | недостаточный |
8А | 21 | 1 | 6 | 7 | 6 | 1 |
8Б | 13 | 0 | 0 | 5 | 6 | 2 |
8В | 22 | 0 | 5 | 9 | 8 | 0 |
8Д | 25 | 0 | 0 | 12 | 12 | 1 |
8Е | 28 | 1 | 3 | 12 | 11 | 1 |
Итого | 109 | 2 | 14 | 45 | 43 | 5 |
| | | | | | |
Результаты выполнения заданий по функциональной грамотности: естественно-научная грамотность. 8 класс | |||||||||
№ задания в варианте | Номер задания в комплексном задании | Что оценивается в задании (объект оценки) | Баллы за задание | Процент выполнения 8А | Процент выполнения 8Б | Процент выполнения 8В | Процент выполнения 8Д | Процент выполнения 8Е | ИТОГ по Гимназии №2 |
Естественно-научная грамотность. Диагностическая работа (2021), вариант 1 | |||||||||
ЕНГ. Кто дальше и кто быстрее. 8 кл. | |||||||||
1 | 1 | Применить соответствующие естественно-научные знания для объяснения явления | 1 | 52 | 31 | 5 | 0 | 54 | 28 |
2 | 2 | Распознавать и формулировать цель данного исследования | 1 | 95 | 77 | 64 | 84 | 96 | 83 |
3 | 3 | Описывать или оценивать способы, которые используют ученые, чтобы обеспечить надежность данных и достоверность объяснений | 1 | 29 | 0 | 14 | 4 | 11 | 11 |
4 | 4 | Применить соответствующие естественно-научные знания для объяснения явления | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
5 | 5 | Анализировать, интерпретировать данные и делать соответствующие выводы | 1 | 52 | 0 | 55 | 48 | 21 | 35 |
ЕНГ. Красный прилив. 8 кл. | |||||||||
6 | 1 | Анализировать, интерпретировать данные и делать соответствующие выводы | 1 | 67 | 46 | 73 | 60 | 57 | 49 |
7 | 2 | Применить соответствующие естественно-научные знания для объяснения явления | 1 | 67 | 77 | 82 | 76 | 86 | 60 |
8 | 3 | Делать и научно обосновывать прогнозы о протекании процесса или явления | 2 | 62 | 69 | 70 | 52 | 55 | 51 |
9 | 4 | Выдвигать объяснительные гипотезы и предлагать способы их проверки | 1 | 67 | 23 | 86 | 76 | 54 | 50 |
В ывод: результаты выполнения заданий по естественно-научной грамотности показали, что 72% учащихся не умеют применять соответствующие естественно-научные знания для объяснения явления, 89% не владеют навыком описывать или оценивать способы, которые используют ученые, чтобы обеспечить надежность данных и достоверность объяснений, ни один ученик из параллели 8-ых классов не справился с заданием, которое было нацелено на применение естественно-научных знания для объяснения явления, 65% учащихся не умеют анализировать, интерпретировать данные и делать соответствующие выводы.
Естественно-научная грамотность, 9 классы
Учащиеся 9-ых классов выполняли диагностическую работу 2021 года, Вариант №1. В диагностике приняли участие 109 человек. Из них 7% учащихся достигли высокого уровня сформированности естественно-научной грамотности, выполнив задания на максимальное количество баллов, 18% - повышенный уровень, 49% средний уровень, 24% низкий уровень и 5,5% недостаточный уровень.Xклассы | количество участников тестирования | высокий | повышенный | средний | низкий | недостаточный |
9А | 21 | 0 | 3 | 11 | 6 | 1 |
9Б | 22 | 0 | 10 | 10 | 1 | 1 |
9В | 24 | 0 | 0 | 12 | 10 | 2 |
9Г | 23 | 4 | 5 | 11 | 7 | 0 |
9Д | 19 | 4 | 2 | 9 | 2 | 2 |
Итого | 109 | 8 | 20 | 53 | 26 | 6 |