Файл: Анализ диагностики функциональной грамотности учащихся 89ых классов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Гимназия 2 г. Владивостока Даты диагностик.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 34
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Вывод: из таблицы видно, что 64% учащихся не умеют вычислять по формуле, распознавать прямую и обратную пропорциональности; сравнивать числа, 70% ребят не умеют использовать формулу площади круга для решения задач, использовать прямо пропорциональную зависимость величин, проводить округление до заданного разряда, 63% девятиклассников не умеют использовать формулу длины окружности для решения задач, проводить округление по смыслу.
Читательская грамотность 8-ые классы
В диагностике сформированности читательской грамотности принимали участие 115 учеников 8-ых классов. Особое внимание в диагностике читательской грамотности уделяется множественным текстам – текстам, которые взяты из разных источников, имеют разных авторов, опубликованы в разное время, но которые относятся к одной проблематике.
Из 115 учеников 11% учащихся достигли высокого уровня сформированности читательской грамотности, выполнив задания на максимальное количество баллов, 56% - повышенный уровень, 29% средний уровень, 3,4% низкий уровень и 0% недостаточный уровень.
классы | количество участников тестирования | высокий | повышенный | средний | низкий | недостаточный |
8А | 20 | 1 | 13 | 6 | 0 | 0 |
8Б | 19 | 2 | 13 | 4 | 0 | 0 |
8В | 22 | 0 | 16 | 6 | 0 | 0 |
8Д | 26 | 4 | 12 | 7 | 3 | 0 |
8Е | 28 | 6 | 11 | 10 | 1 | 0 |
Итого | 115 | 13 | 65 | 33 | 4 | 0 |
Результаты выполнения заданий по функциональной грамотности. Читательская грамотность 8-ые классы | |||||||||
№ задания в варианте | Номер задания в комплексном задании | Что оценивается в задании (объект оценки) | Баллы за задание | Процент выполнения 8А | Процент выполнения 8Б | Процент выполнения 8В | Процент выполнения 8Д | Процент выполнения 8Е | Итог по Гимназии №2 |
Читательская грамотность. Диагностическая работа (2021), вариант 2 | |||||||||
Читательская грамотность, Фильм, 8 класс, осень 2021 | |||||||||
1 | 1 | Находить и извлекать одну единицу информации | 1 | 80 | 85 | 91 | 96 | 93 | 89 |
2 | 2 | Находить и извлекать несколько единиц информации, расположенных в разных фрагментах текста | 1 | 60 | 80 | 91 | 50 | 64 | 69 |
3 | 3 | Устанавливать связи между событиями или утверждениями (причинно-следственные отношения, отношения аргумент – контраргумент, тезис – пример, сходство – различие и др.) | 1 | 95 | 80 | 41 | 23 | 68 | 61 |
4 | 1 | Устанавливать связи между событиями или утверждениями (причинно-следственные отношения, отношения аргумент – контраргумент, тезис – пример, сходство – различие и др.) | 2 | 63 | 73 | 86 | 65 | 73 | 72 |
5 | 5 | Находить и извлекать несколько единиц информации, расположенных в разных фрагментах текста | 2 | 98 | 80 | 95 | 90 | 89 | 91 |
6 | 6 | Понимать смысловую структуру текста (определять тему, главную мысль/идею, назначение текста, смысл заглавия текста) | 2 | 30 | 78 | 27 | 40 | 43 | 44 |
7 | 7 | Находить и извлекать одну единицу информации | 1 | 100 | 80 | 86 | 92 | 86 | 89 |
8 | 8 | Делать выводы на основе интеграции информации из разных частей текста или разных текстов | 1 | 15 | 40 | 27 | 85 | 29 | 39 |
9 | 9 | Устанавливать взаимосвязи между элементами/частями текста или текстами | 1 | 60 | 75 | 86 | 88 | 71 | 76 |
Читательская грамотность, Сигналы, 8 класс, осень 2021 | |||||||||
10 | 1 | Делать выводы на основе интеграции информации из разных частей текста или разных текстов | 1 | 60 | 55 | 55 | 31 | 64 | 53 |
11 | 2 | Устанавливать связи между событиями или утверждениями (причинно-следственные отношения, отношения аргумент – контраргумент, тезис – пример, сходство – различие и др.) | 1 | 60 | 100 | 82 | 65 | 89 | 79 |
12 | 3 | Делать выводы на основе информации, представленной в одном фрагменте текста | 1 | 50 | 60 | 82 | 77 | 68 | 67 |
13 | 4 | Оценивать объективность, надежность источника информации | 2 | 50 | 73 | 59 | 69 | 61 | 62 |
14 | 5 | Обнаруживать противоречия, содержащиеся в одном или нескольких текстах | 1 | 60 | 70 | 86 | 73 | 75 | 73 |
15 | 6 | Оценивать полноту, достоверность информации, содержащуюся в одном или нескольких текстах | 2 | 38 | 58 | 27 | 56 | 59 | 47 |
16 | 7 | Использовать информацию из текста для решения практической задачи с привлечением фоновых знаний | 2 | 90 | 45 | 16 | 37 | 41 | 46 |
Вывод: 56% учащихся 9-ых классов не понимают смысловую структуру текста (определять тему, главную мысль/идею, назначение текста, смысл заглавия текста), 53% не умеют оценивать полноту, достоверность информации, содержащуюся в одном или нескольких текстах, 54% не умеют использовать информацию из текста для решения практической задачи с привлечением фоновых знаний.
Читательская грамотность 9-ые классы
классы | количество участников тестирования | высокий | повышенный | средний | низкий | недостаточный |
9А | 21 | 6 | 11 | 3 | 1 | 0 |
9Б | 11 | 4 | 6 | 1 | 0 | 0 |
9В | 25 | 11 | 11 | 3 | 0 | 0 |
9Г | 21 | 7 | 10 | 2 | 0 | 2 |
9Д | 20 | 5 | 11 | 4 | 0 | 0 |
Итого | 98 | 33 | 49 | 13 | 1 | 2 |
В диагностике сформированности читательской грамотности принимали участие 98 учеников 9-ых классов. Из них учеников 33% учащихся достигли высокого уровня сформированности читательской грамотности, выполнив задания на максимальное количество баллов, 50% - повышенный уровень, 13% средний уровень, 1% низкий уровень и 2% недостаточный уровень.
Результаты выполнения заданий по функциональной грамотности. Читательская грамотность 9-ые классы | |||||||||
№ задания в варианте | Номер задания в комплексном задании | Что оценивается в задании (объект оценки) | Баллы за задание | Процент выполнения 9А | Процент выполнения 9Б | Процент выполнения 9В | Процент выполнения 9Г | Процент выполнения 9Д | Итого по Гимназии №2 |
Читательская грамотность. Диагностическая работа (2021), вариант 2 | |||||||||
Читательская грамотность, Фильм, 8 класс, осень 2021 | |||||||||
1 | 1 | Находить и извлекать одну единицу информации | 1 | 90 | 100 | 92 | 95 | 70 | 90 |
2 | 2 | Находить и извлекать несколько единиц информации, расположенных в разных фрагментах текста | 1 | 71 | 82 | 72 | 81 | 85 | 78 |
3 | 3 | Устанавливать связи между событиями или утверждениями (причинно-следственные отношения, отношения аргумент – контраргумент, тезис – пример, сходство – различие и др.) | 1 | 86 | 82 | 96 | 71 | 70 | 81 |
4 | 1 | Устанавливать связи между событиями или утверждениями (причинно-следственные отношения, отношения аргумент – контраргумент, тезис – пример, сходство – различие и др.) | 2 | 79 | 91 | 98 | 93 | 63 | 85 |
5 | 5 | Находить и извлекать несколько единиц информации, расположенных в разных фрагментах текста | 2 | 95 | 100 | 90 | 90 | 95 | 94 |
6 | 6 | Понимать смысловую структуру текста (определять тему, главную мысль/идею, назначение текста, смысл заглавия текста) | 2 | 69 | 77 | 74 | 69 | 70 | 72 |
7 | 7 | Находить и извлекать одну единицу информации | 1 | 100 | 100 | 92 | 90 | 90 | 94 |
8 | 8 | Делать выводы на основе интеграции информации из разных частей текста или разных текстов | 1 | 62 | 55 | 60 | 52 | 60 | 58 |
9 | 9 | Устанавливать взаимосвязи между элементами/частями текста или текстами | 1 | 67 | 91 | 84 | 81 | 35 | 72 |
Читательская грамотность, Сигналы, 8 класс, осень 2021 | |||||||||
10 | 1 | Делать выводы на основе интеграции информации из разных частей текста или разных текстов | 1 | 52 | 64 | 80 | 67 | 75 | 68 |
11 | 2 | Устанавливать связи между событиями или утверждениями (причинно-следственные отношения, отношения аргумент – контраргумент, тезис – пример, сходство – различие и др.) | 1 | 52 | 91 | 92 | 86 | 90 | 82 |
12 | 3 | Делать выводы на основе информации, представленной в одном фрагменте текста | 1 | 71 | 100 | 80 | 71 | 65 | 78 |
13 | 4 | Оценивать объективность, надежность источника информации | 2 | 57 | 55 | 56 | 52 | 75 | 59 |
14 | 5 | Обнаруживать противоречия, содержащиеся в одном или нескольких текстах | 1 | 95 | 82 | 76 | 76 | 65 | 79 |
15 | 6 | Оценивать полноту, достоверность информации, содержащуюся в одном или нескольких текстах | 2 | 62 | 64 | 68 | 36 | 35 | 53 |
16 | 7 | Использовать информацию из текста для решения практической задачи с привлечением фоновых знаний | 2 | 62 | 55 | 50 | 43 | 83 | 58 |
Вывод: 42% учащихся испытывают затруднения при выполнении заданий, в которых необходимо делать выводы на основе интеграции информации из разных частей текста или разных текстов, 41% учащихся не умеют оценивать объективность, надежность источника информации, 47% ребят затрудняются при оценивании полноты, достоверности информации, содержащейся в одном или нескольких текстах.
Общие выводы
-
Недостаточно высокие результаты обучающихся 8-9-ых классов по естественно-научной и математической грамотности обусловлены затруднениями, связанными с новизной формата и содержания задач, а также недостаточным опытом выполнения заданий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности. -
Результаты выполнения диагностических работ показывают, что наиболее успешно обучающиеся справляются с заданиями, проверяющими умения выявлять информацию. -
Отмечаются дефициты в выполнении заданий, требующих давать оценку проблемы, интерпретировать, рассуждать. -
Низкие результаты связаны с умением использовать предметные знания и умения при решении учебно-практических задач (проблем). -
Самые низкие результаты связаны с умением применять полученные знания в лично значимой ситуации. -
При выполнении заданий по всем видам функциональной грамотности обучающиеся показали низкий уровень сформированности общеучебных умений, основным из которых является умение работать с информацией, представленной в различных формах (текстах, таблицах, диаграммах или рисунках). -
Причины не очень высоких результатов по направлениям функциональной грамотности у большинства обучающихся классов, могут быть связаны с тем, что в процессе обучения школьники практически не имеют опыта выполнения заданий междисциплинарного характера, а развитие общеучебных умений осуществляется преимущественно в границах учебных предметов; обучающиеся редко оказываются в жизненных ситуациях (в том числе моделируемых в процессе обучения), в которых им необходимо решать социальные, научные и личные задачи. -
Подготовленные КИМ не всегда позволяют объективно оценить уровень достижения обучающимися проверяемых умений.