Файл: Анализ диагностики функциональной грамотности учащихся 89ых классов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Гимназия 2 г. Владивостока Даты диагностик.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 34

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Вывод: из таблицы видно, что 64% учащихся не умеют вычислять по формуле, распознавать прямую и обратную пропорциональности; сравнивать числа, 70% ребят не умеют использовать формулу площади круга для решения задач, использовать прямо пропорциональную зависимость величин, проводить округление до заданного разряда, 63% девятиклассников не умеют использовать формулу длины окружности для решения задач, проводить округление по смыслу.



Читательская грамотность 8-ые классы

В диагностике сформированности читательской грамотности принимали участие 115 учеников 8-ых классов. Особое внимание в диагностике читательской грамотности уделяется множественным текстам – текстам, которые взяты из разных источников, имеют разных авторов, опубликованы в разное время, но которые относятся к одной проблематике.

Из 115 учеников 11% учащихся достигли высокого уровня сформированности читательской грамотности, выполнив задания на максимальное количество баллов, 56% - повышенный уровень, 29% средний уровень, 3,4% низкий уровень и 0% недостаточный уровень.

классы

количество участников тестирования

высокий

повышенный

средний

низкий

недостаточный



20

1

13

6

0

0



19

2

13

4

0

0



22

0

16

6

0

0



26

4

12

7

3

0



28

6

11

10

1

0

Итого

115

13

65

33

4

0





Результаты выполнения заданий по функциональной грамотности. Читательская грамотность 8-ые классы

№ задания в варианте

Номер задания в комплексном задании

Что оценивается в задании (объект оценки)

Баллы за задание

Процент выполнения 8А

Процент выполнения 8Б

Процент выполнения 8В

Процент выполнения 8Д

Процент выполнения 8Е

Итог по Гимназии №2

Читательская грамотность. Диагностическая работа (2021), вариант 2

Читательская грамотность, Фильм, 8 класс, осень 2021

1

1

Находить и извлекать одну единицу информации

1

80

85

91

96

93

89

2

2

Находить и извлекать несколько единиц информации, расположенных в разных фрагментах текста

1

60

80

91

50

64

69

3

3

Устанавливать связи между событиями или утверждениями (причинно-следственные отношения, отношения аргумент – контраргумент, тезис – пример, сходство – различие и др.)

1

95

80

41

23

68

61

4

1

Устанавливать связи между событиями или утверждениями (причинно-следственные отношения, отношения аргумент – контраргумент, тезис – пример, сходство – различие и др.)

2

63

73

86

65

73

72

5

5

Находить и извлекать несколько единиц информации, расположенных в разных фрагментах текста

2

98

80

95

90

89

91

6

6

Понимать смысловую структуру текста (определять тему, главную мысль/идею, назначение текста, смысл заглавия текста)

2

30

78

27

40

43

44

7

7

Находить и извлекать одну единицу информации

1

100

80

86

92

86

89

8

8

Делать выводы на основе интеграции информации из разных частей текста или разных текстов

1

15

40

27

85

29

39

9

9

Устанавливать взаимосвязи между элементами/частями текста или текстами

1

60

75

86

88

71

76

Читательская грамотность, Сигналы, 8 класс, осень 2021

10

1

Делать выводы на основе интеграции информации из разных частей текста или разных текстов

1

60

55

55

31

64

53

11

2

Устанавливать связи между событиями или утверждениями (причинно-следственные отношения, отношения аргумент – контраргумент, тезис – пример, сходство – различие и др.)

1

60

100

82

65

89

79

12

3

Делать выводы на основе информации, представленной в одном фрагменте текста

1

50

60

82

77

68

67

13

4

Оценивать объективность, надежность источника информации

2

50

73

59

69

61

62

14

5

Обнаруживать противоречия, содержащиеся в одном или нескольких текстах

1

60

70

86

73

75

73

15

6

Оценивать полноту, достоверность информации, содержащуюся в одном или нескольких текстах

2

38

58

27

56

59

47

16

7

Использовать информацию из текста для решения практической задачи с привлечением фоновых знаний

2

90

45

16

37

41

46






Вывод: 56% учащихся 9-ых классов не понимают смысловую структуру текста (определять тему, главную мысль/идею, назначение текста, смысл заглавия текста), 53% не умеют оценивать полноту, достоверность информации, содержащуюся в одном или нескольких текстах, 54% не умеют использовать информацию из текста для решения практической задачи с привлечением фоновых знаний.

Читательская грамотность 9-ые классы

классы

количество участников тестирования

высокий

повышенный

средний

низкий

недостаточный



21

6

11

3

1

0



11

4

6

1

0

0



25

11

11

3

0

0



21

7

10

2

0

2



20

5

11

4

0

0

Итого

98

33

49

13

1

2

В диагностике сформированности читательской грамотности принимали участие 98 учеников 9-ых классов. Из них учеников 33% учащихся достигли высокого уровня сформированности читательской грамотности, выполнив задания на максимальное количество баллов, 50% - повышенный уровень, 13% средний уровень, 1% низкий уровень и 2% недостаточный уровень.



Результаты выполнения заданий по функциональной грамотности. Читательская грамотность 9-ые классы

№ задания в варианте

Номер задания в комплексном задании

Что оценивается в задании (объект оценки)

Баллы за задание

Процент выполнения 9А

Процент выполнения 9Б

Процент выполнения 9В

Процент выполнения 9Г

Процент выполнения 9Д

Итого по Гимназии №2

Читательская грамотность. Диагностическая работа (2021), вариант 2

Читательская грамотность, Фильм, 8 класс, осень 2021

1

1

Находить и извлекать одну единицу информации

1

90

100

92

95

70

90

2

2

Находить и извлекать несколько единиц информации, расположенных в разных фрагментах текста

1

71

82

72

81

85

78

3

3

Устанавливать связи между событиями или утверждениями (причинно-следственные отношения, отношения аргумент – контраргумент, тезис – пример, сходство – различие и др.)

1

86

82

96

71

70

81

4

1

Устанавливать связи между событиями или утверждениями (причинно-следственные отношения, отношения аргумент – контраргумент, тезис – пример, сходство – различие и др.)

2

79

91

98

93

63

85

5

5

Находить и извлекать несколько единиц информации, расположенных в разных фрагментах текста

2

95

100

90

90

95

94

6

6

Понимать смысловую структуру текста (определять тему, главную мысль/идею, назначение текста, смысл заглавия текста)

2

69

77

74

69

70

72

7

7

Находить и извлекать одну единицу информации

1

100

100

92

90

90

94

8

8

Делать выводы на основе интеграции информации из разных частей текста или разных текстов

1

62

55

60

52

60

58

9

9

Устанавливать взаимосвязи между элементами/частями текста или текстами

1

67

91

84

81

35

72

Читательская грамотность, Сигналы, 8 класс, осень 2021

10

1

Делать выводы на основе интеграции информации из разных частей текста или разных текстов

1

52

64

80

67

75

68

11

2

Устанавливать связи между событиями или утверждениями (причинно-следственные отношения, отношения аргумент – контраргумент, тезис – пример, сходство – различие и др.)

1

52

91

92

86

90

82

12

3

Делать выводы на основе информации, представленной в одном фрагменте текста

1

71

100

80

71

65

78

13

4

Оценивать объективность, надежность источника информации

2

57

55

56

52

75

59

14

5

Обнаруживать противоречия, содержащиеся в одном или нескольких текстах

1

95

82

76

76

65

79

15

6

Оценивать полноту, достоверность информации, содержащуюся в одном или нескольких текстах

2

62

64

68

36

35

53

16

7

Использовать информацию из текста для решения практической задачи с привлечением фоновых знаний

2

62

55

50

43

83

58


Вывод: 42% учащихся испытывают затруднения при выполнении заданий, в которых необходимо делать выводы на основе интеграции информации из разных частей текста или разных текстов, 41% учащихся не умеют оценивать объективность, надежность источника информации, 47% ребят затрудняются при оценивании полноты, достоверности информации, содержащейся в одном или нескольких текстах.




Общие выводы

  1. Недостаточно высокие результаты обучающихся 8-9-ых классов по естественно-научной и математической грамотности обусловлены затруднениями, связанными с новизной формата и содержания задач, а также недостаточным опытом выполнения заданий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности.

  2. Результаты выполнения диагностических работ показывают, что наиболее успешно обучающиеся справляются с заданиями, проверяющими умения выявлять информацию.

  3. Отмечаются дефициты в выполнении заданий, требующих давать оценку проблемы, интерпретировать, рассуждать.

  4. Низкие результаты связаны с умением использовать предметные знания и умения при решении учебно-практических задач (проблем).

  5. Самые низкие результаты связаны с умением применять полученные знания в лично значимой ситуации.

  6. При выполнении заданий по всем видам функциональной грамотности обучающиеся показали низкий уровень сформированности общеучебных умений, основным из которых является умение работать с информацией, представленной в различных формах (текстах, таблицах, диаграммах или рисунках).

  7. Причины не очень высоких результатов по направлениям функциональной грамотности у большинства обучающихся классов, могут быть связаны с тем, что в процессе обучения школьники практически не имеют опыта выполнения заданий междисциплинарного характера, а развитие общеучебных умений осуществляется преимущественно в границах учебных предметов; обучающиеся редко оказываются в жизненных ситуациях (в том числе моделируемых в процессе обучения), в которых им необходимо решать социальные, научные и личные задачи.

  8. Подготовленные КИМ не всегда позволяют объективно оценить уровень достижения обучающимися проверяемых умений.