Файл: Анализ диагностики функциональной грамотности учащихся 89ых классов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Гимназия 2 г. Владивостока Даты диагностик.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 36

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Результаты выполнения заданий по функциональной грамотности. Естественно-научная грамотность 9-ые классы

№ задания в варианте

Номер задания в комплексном задании

Что оценивается в задании (объект оценки)

Баллы за задание

Процент выполнения 9А

Процент выполнения 9Б

Процент выполнения 9В

Процент выполнения 9Г

Процент выполнения 9Д

Итого по Гимназии №2

Естественно-научная грамотность. Диагностическая работа (2021), вариант 1

ЕНГ. Кто дальше и кто быстрее. 8 кл.

1

1

Применить соответствующие естественно-научные знания для объяснения явления

1

14

82

13

39

47

39

2

2

Распознавать и формулировать цель данного исследования

1

95

91

96

78

74

87

3

3

Описывать или оценивать способы, которые используют ученые, чтобы обеспечить надежность данных и достоверность объяснений

1

19

9

13

17

58

23

4

4

Применить соответствующие естественно-научные знания для объяснения явления

2

0

0

0

0

11

2

5

5

Анализировать, интерпретировать данные и делать соответствующие выводы

1

33

45

4

22

37

28

ЕНГ. Красный прилив. 8 кл.

6

1

Анализировать, интерпретировать данные и делать соответствующие выводы

1

62

82

42

87

74

69

7

2

Применить соответствующие естественно-научные знания для объяснения явления

1

95

82

83

83

68

82

8

3

Делать и научно обосновывать прогнозы о протекании процесса или явления

2

62

68

65

74

68

67

9

4

Выдвигать объяснительные гипотезы и предлагать способы их проверки

1

62

86

54

65

89

71


Вывод: из таблицы видно, что 61% учащихся 9-ых классов не умеют применять соответствующие естественно-научные знания для объяснения явления, 77% не владеют навыком описания или оценивания способов, которые используют ученые, чтобы обеспечить надежность данных и достоверность объяснений, 72% не умеют анализировать, интерпретировать данные и делать соответствующие выводы. На диаграммах ниже очень наглядно представлены критерии, по которым не сформирована естественно-научная грамотность, процент выполнения таких заданий ниже 50%.






Математическая грамотность, 8-ые классы

В диагностике принимало участие 122 ученика. Из них 10% учащихся достигли высокого уровня сформированности математической грамотности, выполнив задания на максимальное количество баллов, 27% - повышенный уровень, 43% средний уровень, 16% низкий уровень и 3% недостаточный уровень.Xклассы

количество участников тестирования

высокий

повышенный

средний

низкий

недостаточный



24

0

13

3

6

2



24

0

6

13

3

2



26

0

4

21

1

0



25

6

5

8

6

0



23

7

5

7

4

0

Итого

122

13

33

52

20

4





Результаты выполнения заданий по функциональной грамотности. Математическая грамотность 8-ые классы

№ задания в варианте

Номер задания в комплексном задании

Что оценивается в задании (объект оценки)

Баллы за задание

Процент выполнения 8А

Процент выполнения 8Б

Процент выполнения 8В

Процент выполнения 8Д

Процент выполнения 8Е

Итог по Гимназии №2

Математическая грамотность. Диагностическая работа (2021), вариант 2

Математическая грамотность, Инфузия, 8 класс

1

1

Извлекать информацию из текста, переводить из одной единицы измерения в другую (из часов в минуты, из литров в миллилитры), вычислять отношение величин

2

65

65

67

98

96

78

2

2

Вычислять по формуле, переводить из одной единицы измерения в другую (из литров в миллилитры, из часов в минуты), округлять числа

2

88

92

90

68

85

84

3

3

Преобразовывать формулу, переводить из одной единицы измерения в другую (из часов в минуты, из литров в миллилитры)

2

48

54

71

54

76

61

4

4

Вычислять по формуле, распознавать прямую и обратную пропорциональности; сравнивать числа

2

65

15

40

52

46

43

МГ. Многоярусный торт. 8 кл.

5

1

Вычислять процент от числа в реальной ситуации

1

63

79

42

92

74

70

6

2

Использовать формулу площади круга для решения задач, использовать прямо пропорциональную зависимость величин, проводить округление до заданного разряда

2

17

19

12

28

17

18

7

3

Использовать формулу длины окружности для решения задач, проводить округление по смыслу

2

17

31

8

30

35

24

8

4

Использовать представления об измерениях прямоугольного параллелепипеда для решения задач

1

100

100

96

88

91

95


Вывод: 57% учащихся не умеют вычислять по формуле, распознавать прямую и обратную пропорциональности; сравнивать числа, 82% не умеют использовать формулу площади круга для решения задач, использовать прямо пропорциональную зависимость величин, проводить округление до заданного разряда, 76% учащихся 8-ых классов не использовали формулу длины окружности для решения задач, не умеют проводить округление по смыслу.







Математическая грамотность 9-ые классы

В диагностике сформированности математической грамотности принимали участие 106 учеников 9-ых классов. Из них 9,4% учащихся достигли высокого уровня сформированности математической грамотности, выполнив задания на максимальное количество баллов, 52% - повышенный уровень, 29% средний уровень, 7,5% низкий уровень и 2% недостаточный уровень.

классы

количество участников тестирования

высокий

повышенный

средний

низкий

недостаточный



22

2

9

9

2

0



18

2

10

4

2

0



25

0

12

11

2

0



20

5

10

3

0

2



21

1

14

4

2

0

Итого

106

10

55

31

8

2




Результаты выполнения заданий по функциональной грамотности. Математическая грамотность 9-ые классы

№ задания в варианте

Номер задания в комплексном задании

Что оценивается в задании (объект оценки)

Баллы за задание

Процент выполнения 9А

Процент выполнения 9Б

Процент выполнения 9В

Процент выполнения 9Г

Процент выполнения 9Д

Итог по Гимназии №2

Математическая грамотность. Диагностическая работа (2021), вариант 2

Математическая грамотность, Инфузия, 8 класс

1

1

Извлекать информацию из текста, переводить из одной единицы измерения в другую (из часов в минуты, из литров в миллилитры), вычислять отношение величин

2

85

94

98

90

95

93

2

2

Вычислять по формуле, переводить из одной единицы измерения в другую (из литров в миллилитры, из часов в минуты), округлять числа

2

78

72

90

88

90

84

3

3

Преобразовывать формулу, переводить из одной единицы измерения в другую (из часов в минуты, из литров в миллилитры)

2

65

78

52

79

64

68

4

4

Вычислять по формуле, распознавать прямую и обратную пропорциональности; сравнивать числа

2

50

19

24

45

40

36

МГ. Многоярусный торт. 8 кл.

5

1

Вычислять процент от числа в реальной ситуации

1

78

94

80

90

90

87

6

2

Использовать формулу площади круга для решения задач, использовать прямо пропорциональную зависимость величин, проводить округление до заданного разряда

2

26

47

22

21

33

30

7

3

Использовать формулу длины окружности для решения задач, проводить округление по смыслу

2

20

44

24

45

50

37

8

4

Использовать представления об измерениях прямоугольного параллелепипеда для решения задач

1

87

94

100

90

100

94