Файл: Анализ диагностики функциональной грамотности учащихся 89ых классов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Гимназия 2 г. Владивостока Даты диагностик.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 36
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Результаты выполнения заданий по функциональной грамотности. Естественно-научная грамотность 9-ые классы | |||||||||
№ задания в варианте | Номер задания в комплексном задании | Что оценивается в задании (объект оценки) | Баллы за задание | Процент выполнения 9А | Процент выполнения 9Б | Процент выполнения 9В | Процент выполнения 9Г | Процент выполнения 9Д | Итого по Гимназии №2 |
Естественно-научная грамотность. Диагностическая работа (2021), вариант 1 | |||||||||
ЕНГ. Кто дальше и кто быстрее. 8 кл. | |||||||||
1 | 1 | Применить соответствующие естественно-научные знания для объяснения явления | 1 | 14 | 82 | 13 | 39 | 47 | 39 |
2 | 2 | Распознавать и формулировать цель данного исследования | 1 | 95 | 91 | 96 | 78 | 74 | 87 |
3 | 3 | Описывать или оценивать способы, которые используют ученые, чтобы обеспечить надежность данных и достоверность объяснений | 1 | 19 | 9 | 13 | 17 | 58 | 23 |
4 | 4 | Применить соответствующие естественно-научные знания для объяснения явления | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 11 | 2 |
5 | 5 | Анализировать, интерпретировать данные и делать соответствующие выводы | 1 | 33 | 45 | 4 | 22 | 37 | 28 |
ЕНГ. Красный прилив. 8 кл. | |||||||||
6 | 1 | Анализировать, интерпретировать данные и делать соответствующие выводы | 1 | 62 | 82 | 42 | 87 | 74 | 69 |
7 | 2 | Применить соответствующие естественно-научные знания для объяснения явления | 1 | 95 | 82 | 83 | 83 | 68 | 82 |
8 | 3 | Делать и научно обосновывать прогнозы о протекании процесса или явления | 2 | 62 | 68 | 65 | 74 | 68 | 67 |
9 | 4 | Выдвигать объяснительные гипотезы и предлагать способы их проверки | 1 | 62 | 86 | 54 | 65 | 89 | 71 |
Вывод: из таблицы видно, что 61% учащихся 9-ых классов не умеют применять соответствующие естественно-научные знания для объяснения явления, 77% не владеют навыком описания или оценивания способов, которые используют ученые, чтобы обеспечить надежность данных и достоверность объяснений, 72% не умеют анализировать, интерпретировать данные и делать соответствующие выводы. На диаграммах ниже очень наглядно представлены критерии, по которым не сформирована естественно-научная грамотность, процент выполнения таких заданий ниже 50%.
Математическая грамотность, 8-ые классы
В диагностике принимало участие 122 ученика. Из них 10% учащихся достигли высокого уровня сформированности математической грамотности, выполнив задания на максимальное количество баллов, 27% - повышенный уровень, 43% средний уровень, 16% низкий уровень и 3% недостаточный уровень.Xклассы | количество участников тестирования | высокий | повышенный | средний | низкий | недостаточный |
8А | 24 | 0 | 13 | 3 | 6 | 2 |
8Б | 24 | 0 | 6 | 13 | 3 | 2 |
8В | 26 | 0 | 4 | 21 | 1 | 0 |
8Д | 25 | 6 | 5 | 8 | 6 | 0 |
8Е | 23 | 7 | 5 | 7 | 4 | 0 |
Итого | 122 | 13 | 33 | 52 | 20 | 4 |
Результаты выполнения заданий по функциональной грамотности. Математическая грамотность 8-ые классы | |||||||||
№ задания в варианте | Номер задания в комплексном задании | Что оценивается в задании (объект оценки) | Баллы за задание | Процент выполнения 8А | Процент выполнения 8Б | Процент выполнения 8В | Процент выполнения 8Д | Процент выполнения 8Е | Итог по Гимназии №2 |
Математическая грамотность. Диагностическая работа (2021), вариант 2 | |||||||||
Математическая грамотность, Инфузия, 8 класс | |||||||||
1 | 1 | Извлекать информацию из текста, переводить из одной единицы измерения в другую (из часов в минуты, из литров в миллилитры), вычислять отношение величин | 2 | 65 | 65 | 67 | 98 | 96 | 78 |
2 | 2 | Вычислять по формуле, переводить из одной единицы измерения в другую (из литров в миллилитры, из часов в минуты), округлять числа | 2 | 88 | 92 | 90 | 68 | 85 | 84 |
3 | 3 | Преобразовывать формулу, переводить из одной единицы измерения в другую (из часов в минуты, из литров в миллилитры) | 2 | 48 | 54 | 71 | 54 | 76 | 61 |
4 | 4 | Вычислять по формуле, распознавать прямую и обратную пропорциональности; сравнивать числа | 2 | 65 | 15 | 40 | 52 | 46 | 43 |
МГ. Многоярусный торт. 8 кл. | |||||||||
5 | 1 | Вычислять процент от числа в реальной ситуации | 1 | 63 | 79 | 42 | 92 | 74 | 70 |
6 | 2 | Использовать формулу площади круга для решения задач, использовать прямо пропорциональную зависимость величин, проводить округление до заданного разряда | 2 | 17 | 19 | 12 | 28 | 17 | 18 |
7 | 3 | Использовать формулу длины окружности для решения задач, проводить округление по смыслу | 2 | 17 | 31 | 8 | 30 | 35 | 24 |
8 | 4 | Использовать представления об измерениях прямоугольного параллелепипеда для решения задач | 1 | 100 | 100 | 96 | 88 | 91 | 95 |
Вывод: 57% учащихся не умеют вычислять по формуле, распознавать прямую и обратную пропорциональности; сравнивать числа, 82% не умеют использовать формулу площади круга для решения задач, использовать прямо пропорциональную зависимость величин, проводить округление до заданного разряда, 76% учащихся 8-ых классов не использовали формулу длины окружности для решения задач, не умеют проводить округление по смыслу.
Математическая грамотность 9-ые классы
В диагностике сформированности математической грамотности принимали участие 106 учеников 9-ых классов. Из них 9,4% учащихся достигли высокого уровня сформированности математической грамотности, выполнив задания на максимальное количество баллов, 52% - повышенный уровень, 29% средний уровень, 7,5% низкий уровень и 2% недостаточный уровень.
классы | количество участников тестирования | высокий | повышенный | средний | низкий | недостаточный |
9А | 22 | 2 | 9 | 9 | 2 | 0 |
9Б | 18 | 2 | 10 | 4 | 2 | 0 |
9В | 25 | 0 | 12 | 11 | 2 | 0 |
9Г | 20 | 5 | 10 | 3 | 0 | 2 |
9Д | 21 | 1 | 14 | 4 | 2 | 0 |
Итого | 106 | 10 | 55 | 31 | 8 | 2 |
Результаты выполнения заданий по функциональной грамотности. Математическая грамотность 9-ые классы | |||||||||
№ задания в варианте | Номер задания в комплексном задании | Что оценивается в задании (объект оценки) | Баллы за задание | Процент выполнения 9А | Процент выполнения 9Б | Процент выполнения 9В | Процент выполнения 9Г | Процент выполнения 9Д | Итог по Гимназии №2 |
Математическая грамотность. Диагностическая работа (2021), вариант 2 | |||||||||
Математическая грамотность, Инфузия, 8 класс | |||||||||
1 | 1 | Извлекать информацию из текста, переводить из одной единицы измерения в другую (из часов в минуты, из литров в миллилитры), вычислять отношение величин | 2 | 85 | 94 | 98 | 90 | 95 | 93 |
2 | 2 | Вычислять по формуле, переводить из одной единицы измерения в другую (из литров в миллилитры, из часов в минуты), округлять числа | 2 | 78 | 72 | 90 | 88 | 90 | 84 |
3 | 3 | Преобразовывать формулу, переводить из одной единицы измерения в другую (из часов в минуты, из литров в миллилитры) | 2 | 65 | 78 | 52 | 79 | 64 | 68 |
4 | 4 | Вычислять по формуле, распознавать прямую и обратную пропорциональности; сравнивать числа | 2 | 50 | 19 | 24 | 45 | 40 | 36 |
МГ. Многоярусный торт. 8 кл. | |||||||||
5 | 1 | Вычислять процент от числа в реальной ситуации | 1 | 78 | 94 | 80 | 90 | 90 | 87 |
6 | 2 | Использовать формулу площади круга для решения задач, использовать прямо пропорциональную зависимость величин, проводить округление до заданного разряда | 2 | 26 | 47 | 22 | 21 | 33 | 30 |
7 | 3 | Использовать формулу длины окружности для решения задач, проводить округление по смыслу | 2 | 20 | 44 | 24 | 45 | 50 | 37 |
8 | 4 | Использовать представления об измерениях прямоугольного параллелепипеда для решения задач | 1 | 87 | 94 | 100 | 90 | 100 | 94 |