Файл: Программа основного общего образования для обучающихся с нарушениями опорнодвигательного аппарата.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 361
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Адаптированная общеобразовательная программа основного общего образования
для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата
муниципального казенного общеобразовательного учреждения
«Кыштовская средняя общеобразовательная школа №2 имени Героя Российской Федерации К.А.Тимермана»
Адаптированная
общеобразовательная программа
основного общего образования
для обучающихся
-
нарушениями опорно-двигательного аппарата (6.1) (срок освоения 5 года)
1
Адаптированная общеобразовательная программа основного общего образования
для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата
муниципального казенного общеобразовательного учреждения
«Кыштовская средняя общеобразовательная школа №2 имени Героя Российской Федерации К.А.Тимермана»
Оглавление | | | |
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ........................................................................................................ | 3 | ||
| 1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ..................................................................................... | 5 | |
1.1. | Пояснительная записка ................................................................................................. | 5 | |
1.1.1. Цели и задачи. Принципы и подходы к формированию АОПООО НОДА .......... | 6 | ||
1.1.2.Психолого-педагогическая характеристика обучающихся с НОДА ................ | 9 | ||
1.1.3. Особые образовательные потребности обучающихся с НОДА ....................... | 10 | ||
1.2. | Планируемые результаты освоения АОП ООО НОДА ............................................ | 10 | |
1.3. | Система оценки достижения обучающимися с нарушениями опорно- | ||
двигательного аппарата планируемых результатов освоения АОП ООО ..................... | 93 | ||
| 2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ............................................................ | 101 | |
2.1. | Программа развития универсальных учебных действий ...................................... | 102 | |
2.2. | Программы отдельных учебных предметов, курсов .............................................. | 102 | |
2.3. | Программа воспитания и социализации учащихся ................................................ | 102 | |
2.4. | Программа коррекционной работы ......................................................................... | 103 | |
| 3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ ................................................................... | 109 | |
3.1. | Учебный план основного общего образования по АОП ООО НОДА. ................ | 109 | |
3.2. | Календарный учебный график .................................................................................. | 115 | |
3.3. | Система условий реализации АОП ООО НОДА .................................................... | 116 |
2
Адаптированная общеобразовательная программа основного общего образования
для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата
муниципального казенного общеобразовательного учреждения
«Кыштовская средняя общеобразовательная школа №2 имени Героя Российской Федерации К.А.Тимермана»
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Адаптированная общеобразовательная программа основного общего образования для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата – это учебно-методическая
документация, определяющая рекомендуемые федеральным государственным образовательным стандартом объем и содержание образования.
Адаптированная общеобразовательная программа основного общего образования для обучающихся с НОДА – это образовательная программа, адаптированная для обучения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, учитывающая особенности их психофизического развития, индивидуальные возможности, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
-
адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата используются следующие сокращения:
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт,
ФГОС ООО – федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования,
ООП – основная общеобразовательная программа,
АОП – адаптированная общеобразовательная программа,
АООП ООО – адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования,
ПрООП – примерная основная общеобразовательная программа, Обучающийся с ОВЗ – обучающий с ограниченными возможностями здоровья, Обучающийся с НОДА – обучающийся с нарушениями опорно-двигательного
аппарата,
ОО – образовательная организация.
Нормативно-правовую базу разработки АОП ООО для обучающихся с НОДА составляют:
-
Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99-ФЗ, от 23.07.2013 N
203-ФЗ);
-
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего
образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010г. № 1897 (с изменениями);
-
Нормативно-методические документы Минобрнауки Российской Федерации и другие нормативно-правовые акты в области образования;
• локальные актамы МКОУ Кыштовской СОШ №2, регламентирующими
организацию обучения детей с ОВЗ, детей-инвалидов;
• рекомендации территориальной психолого-медико-педагогической
комиссии;
-
индивидуальная программа реабилитации ребенка-инвалида; -
заключение медико-социальной экспертизы; -
Устав МКОУ Кыштовской СОШ №2;
• образовательные потребностями и запросами участников
образовательных отношений.
Содержание АОП ООО формируется с учётом:
государственного заказа:
- создание условий для получения обучающимся качественного образования в
3
Адаптированная общеобразовательная программа основного общего образования
для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата
муниципального казенного общеобразовательного учреждения
«Кыштовская средняя общеобразовательная школа №2 имени Героя Российской Федерации К.А.Тимермана»
соответствии с государственными стандартами; развитие творческой, конкурентноспособной, общественно- активной, функционально-грамотной, устойчиво развитой личности;
социального заказа:
-
организация образовательной деятельности в безопасных и комфортных условиях;
-
обеспечение качества образования, позволяющего выпускникам эффективно взаимодействовать с экономикой и обществом в соответствии с требованиями времени;
-
воспитание личности ученика, его нравственных и духовных качеств; -
обеспечение досуговой занятости и создание условий для удовлетворения интересов
-
развития разнообразных способностей детей;
-
воспитание ответственного отношения учащихся к своему здоровью и формирование навыков здорового образа жизни;
заказа родителей:
-
возможность получения качественного образования;
-
создание условий для развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
-
сохранение здоровья.
При разработке АОП ООО учтено ресурсное обеспечение образовательного учреждения, образовательные потребности и запросы участников образовательных отношений. АОП ООО содержит обязательную часть (70%) и часть, формируемую участниками образовательных отношений(30 %), представленные во всех разделах. АОП
-
для обучающихся детей- инвалидов дополняется индивидуальной программой реабилитации инвалида.
АОП ООО адресована обучающимся с НОДА, достигшим к моменту поступления в школу уровня развития, близкого возрастной норме и имеющим положительный опыт общения со здоровыми сверстниками.
Обучающийся с НОДА получает образование, сопоставимое на всех его уровнях, с образованием здоровых сверстников, находясь в их среде и в те же календарные сроки.
Он полностью включён в общий образовательный поток и по окончании школы может получить такой же документ об образовании, как и его здоровые сверстники. Осваивая основную образовательную Программу, требования к которой установлены действующим ФГОС, обучающийся с НОДА имеет право на прохождение текущей, промежуточной и государственной итоговой аттестации в иных формах.
Обязательной является систематическая специальная помощь – создание условий для реализации особых образовательных потребностей. АОП ООО (требования к которой установлены действующим ФГОС), поддерживается Программой коррекционной работы, направленной на развитие жизненной компетенции ребенка и поддержку в освоении ООП
ООО. Таким образом, программа коррекционной работы является неотъемлемой частью основной образовательной программы, осваиваемой обучающимся с НОДА.
АОП МКОУ Кыштовская СОШ №2 разработана коллективом педагогов, рассмотрена и принята педагогическим советом (Протокол № 1 от 25.08.2017г.) согласована с законными представителями обучающегося.
АОП ООО разработана в соответствии с требованиями нормативно- правовых документов:
-
Федерального закона «Об образовании в РФ» № 273 от 29.12.2012 г. (п. 4 ст. 79);
Нормативный срок освоения адаптированной программы ООО для обучающихся с НОДА – 5 лет
4
Адаптированная общеобразовательная программа основного общего образования
для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата
муниципального казенного общеобразовательного учреждения
«Кыштовская средняя общеобразовательная школа №2 имени Героя Российской Федерации К.А.Тимермана»
-
ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации адаптированной образовательной программы основного общего образования, а также способы определения достижения указанных целей и результатов.
1.1. Пояснительная записка
Адаптированная общеобразовательная программа основного общего образования МКОУ Кыштовская СОШ №2 (далее АОП ООО) для обучающегося с нарушением опорно-двигательного аппарата направлена на формирование у него общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие его личности (нравственно-эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое), овладение учебной деятельностью в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями.
Цели и задачи реализации АОП ООО.
Цель реализации АОП НОО - обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником с НОДА целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и
компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося,
индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья; становление и развитие личности обучающегося в ее самобытности, уникальности, неповторимости.
Достижение поставленных целей предусматривает решение следующих комплексных задач:
обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО);