Файл: Программа основного общего образования для обучающихся с нарушениями опорнодвигательного аппарата.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 361

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Адаптированная общеобразовательная программа основного общего образования

для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата

муниципального казенного общеобразовательного учреждения
«Кыштовская средняя общеобразовательная школа №2 имени Героя Российской Федерации К.А.Тимермана»



Адаптированная

общеобразовательная программа

основного общего образования

для обучающихся


  • нарушениями опорно-двигательного аппарата (6.1) (срок освоения 5 года)



1

Адаптированная общеобразовательная программа основного общего образования

для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата

муниципального казенного общеобразовательного учреждения
«Кыштовская средняя общеобразовательная школа №2 имени Героя Российской Федерации К.А.Тимермана»




Оглавление







ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ........................................................................................................

3




1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ .....................................................................................

5




1.1.

Пояснительная записка .................................................................................................

5

1.1.1. Цели и задачи. Принципы и подходы к формированию АОПООО НОДА ..........

6

1.1.2.Психолого-педагогическая характеристика обучающихся с НОДА ................

9

1.1.3. Особые образовательные потребности обучающихся с НОДА .......................

10

1.2.

Планируемые результаты освоения АОП ООО НОДА ............................................

10

1.3.

Система оценки достижения обучающимися с нарушениями опорно-

двигательного аппарата планируемых результатов освоения АОП ООО .....................

93




2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ............................................................

101




2.1.

Программа развития универсальных учебных действий ......................................

102

2.2.

Программы отдельных учебных предметов, курсов ..............................................

102

2.3.

Программа воспитания и социализации учащихся ................................................

102

2.4.

Программа коррекционной работы .........................................................................

103




3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ ...................................................................

109

3.1.

Учебный план основного общего образования по АОП ООО НОДА. ................

109

3.2.

Календарный учебный график ..................................................................................

115

3.3.

Система условий реализации АОП ООО НОДА ....................................................

116



2

Адаптированная общеобразовательная программа основного общего образования

для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата

муниципального казенного общеобразовательного учреждения
«Кыштовская средняя общеобразовательная школа №2 имени Героя Российской Федерации К.А.Тимермана»


ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Адаптированная общеобразовательная программа основного общего образования для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата – это учебно-методическая
документация, определяющая рекомендуемые федеральным государственным образовательным стандартом объем и содержание образования.
Адаптированная общеобразовательная программа основного общего образования для обучающихся с НОДА – это образовательная программа, адаптированная для обучения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, учитывающая особенности их психофизического развития, индивидуальные возможности, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.


  • адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата используются следующие сокращения:


ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт,
ФГОС ООО – федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования,
ООП – основная общеобразовательная программа,

АОП – адаптированная общеобразовательная программа,
АООП ООО – адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования,
ПрООП – примерная основная общеобразовательная программа, Обучающийся с ОВЗ – обучающий с ограниченными возможностями здоровья, Обучающийся с НОДА – обучающийся с нарушениями опорно-двигательного
аппарата,

ОО – образовательная организация.
Нормативно-правовую базу разработки АОП ООО для обучающихся с НОДА составляют:


  • Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99-ФЗ, от 23.07.2013 N



203-ФЗ);

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего


образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010г. № 1897 (с изменениями);


  • Нормативно-методические документы Минобрнауки Российской Федерации и другие нормативно-правовые акты в области образования;


• локальные актамы МКОУ Кыштовской СОШ №2, регламентирующими
организацию обучения детей с ОВЗ, детей-инвалидов;

• рекомендации территориальной психолого-медико-педагогической

комиссии;

  • индивидуальная программа реабилитации ребенка-инвалида;

  • заключение медико-социальной экспертизы;

  • Устав МКОУ Кыштовской СОШ №2;

• образовательные потребностями и запросами участников

образовательных отношений.

Содержание АОП ООО формируется с учётом:

государственного заказа:

- создание условий для получения обучающимся качественного образования в
3

Адаптированная общеобразовательная программа основного общего образования

для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата

муниципального казенного общеобразовательного учреждения
«Кыштовская средняя общеобразовательная школа №2 имени Героя Российской Федерации К.А.Тимермана»


соответствии с государственными стандартами; развитие творческой, конкурентноспособной, общественно- активной, функционально-грамотной, устойчиво развитой личности;

социального заказа:

    • организация образовательной деятельности в безопасных и комфортных условиях;




    • обеспечение качества образования, позволяющего выпускникам эффективно взаимодействовать с экономикой и обществом в соответствии с требованиями времени;




    • воспитание личности ученика, его нравственных и духовных качеств;

    • обеспечение досуговой занятости и создание условий для удовлетворения интересов

  • развития разнообразных способностей детей;





    • воспитание ответственного отношения учащихся к своему здоровью и формирование навыков здорового образа жизни;


заказа родителей:

    • возможность получения качественного образования;




    • создание условий для развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся;




    • сохранение здоровья.


При разработке АОП ООО учтено ресурсное обеспечение образовательного учреждения, образовательные потребности и запросы участников образовательных отношений. АОП ООО содержит обязательную часть (70%) и часть, формируемую участниками образовательных отношений(30 %), представленные во всех разделах. АОП


  • для обучающихся детей- инвалидов дополняется индивидуальной программой реабилитации инвалида.


АОП ООО адресована обучающимся с НОДА, достигшим к моменту поступления в школу уровня развития, близкого возрастной норме и имеющим положительный опыт общения со здоровыми сверстниками.
Обучающийся с НОДА получает образование, сопоставимое на всех его уровнях, с образованием здоровых сверстников, находясь в их среде и в те же календарные сроки.
Он полностью включён в общий образовательный поток и по окончании школы может получить такой же документ об образовании, как и его здоровые сверстники. Осваивая основную образовательную Программу, требования к которой установлены действующим ФГОС, обучающийся с НОДА имеет право на прохождение текущей, промежуточной и государственной итоговой аттестации в иных формах.
Обязательной является систематическая специальная помощь – создание условий для реализации особых образовательных потребностей. АОП ООО (требования к которой установлены действующим ФГОС), поддерживается Программой коррекционной работы, направленной на развитие жизненной компетенции ребенка и поддержку в освоении ООП
ООО. Таким образом, программа коррекционной работы является неотъемлемой частью основной образовательной программы, осваиваемой обучающимся с НОДА.
АОП МКОУ Кыштовская СОШ №2 разработана коллективом педагогов, рассмотрена и принята педагогическим советом (Протокол № 1 от 25.08.2017г.) согласована с законными представителями обучающегося.
АОП ООО разработана в соответствии с требованиями нормативно- правовых документов:


    • Федерального закона «Об образовании в РФ» № 273 от 29.12.2012 г. (п. 4 ст. 79);



Нормативный срок освоения адаптированной программы ООО для обучающихся с НОДА – 5 лет

4

Адаптированная общеобразовательная программа основного общего образования
для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата

муниципального казенного общеобразовательного учреждения
«Кыштовская средняя общеобразовательная школа №2 имени Героя Российской Федерации К.А.Тимермана»




  1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ


Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации адаптированной образовательной программы основного общего образования, а также способы определения достижения указанных целей и результатов.
1.1. Пояснительная записка
Адаптированная общеобразовательная программа основного общего образования МКОУ Кыштовская СОШ №2 (далее АОП ООО) для обучающегося с нарушением опорно-двигательного аппарата направлена на формирование у него общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие его личности (нравственно-эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое), овладение учебной деятельностью в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями.
Цели и задачи реализации АОП ООО.
Цель реализации АОП НОО - обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником с НОДА целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и
компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося,
индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья; становление и развитие личности обучающегося в ее самобытности, уникальности, неповторимости.
Достижение поставленных целей предусматривает решение следующих комплексных задач:
 обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО);