Файл: Программа основного общего образования для обучающихся с нарушениями опорнодвигательного аппарата.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 367
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Цель сопровождения на этапе сохранения и укрепления психологического здоровья учащихся: Создание здоровьесберегающей среды, способствующей развитию личности школьника посредством формирования условий, способствующих саморазвитию и самовыражению ребенка, использованию методов укрепления психологического здоровья.
Задачи:
- сформировать представление о позитивных факторах, влияющих на психологическое здоровье;
-
научить обучающихся осознанно выбирать поступки, поведение, позволяющие сохранять и укреплять психологическое здоровье;
-
дать представление о влиянии позитивных и негативных эмоций на психологическое здоровье, в том числе получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, компьютерных игр;
-
обучить элементарным приёмам эмоциональной разгрузки (релаксации); -
сформировать навыки позитивного коммуникативного общения;
Направления работы:
-
Профилактическая работа с родителями с целью обеспечения родителей знаниями и навыками, способствующими развитию эффективного, развивающего поведения в семье в процессе взаимодействия с детьми. Индивидуальные и групповые консультации родителей.
-
Профилактическая работа с учителями.
Существенное место в работе с учителями отводится обучению педагогов установлению психологически грамотной, развивающей системы взаимоотношений со школьниками, основанной на взаимопонимании и взаимном восприятии друг друга.
Учителя обучаются навыкам формирования адекватной Я-концепции, эмпатии,
122
Адаптированная общеобразовательная программа основного общего образования
для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата
муниципального казенного общеобразовательного учреждения
«Кыштовская средняя общеобразовательная школа №2 имени Героя Российской Федерации К.А.Тимермана»
разрешения проблем, оказания психологической поддержки в процессе их взаимодействия со школьниками и коллегами.
-
Профилактическая работа с учащимися с целью формирования у учащихся знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление психологического здоровья.
Ожидаемый результат:
- формирование заинтересованного отношения к собственному психологическому здоровью;
- повышение уровня информирования о негативных социальных явлениях, факторов риска, влияющих на психологическое здоровье;
- усиление личностных ресурсов, препятствующих развитию разрушающих личность форм поведения;
- развитие навыков решения жизненных проблем, борьбы со стрессами, поиска, восприятия и оказания социальной поддержки в сложных жизненных ситуациях, принятия ответственности за собственное поведение, эффективного общения.
- 1 ... 31 32 33 34 35 36 37 38 39
Обеспечение психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений в части формирования ценности здоровья и безопасного образа жизни
Формирование и развитие здоровьесберегающих компетенций у субъектов образовательного процесса, воспитание у школьников основ здорового образа жизни, культуры здоровья, обеспечение качества образовательной среды для сохранения и развития их здоровья — ведущие задачи, стоящие перед современной системой образования, приоритетные направления ее деятельности.
Здоровьесбережение как одно из основных направлений в работе школы даст хорошие результаты только при учете всех факторов и условий управления качеством образовательного процесса в целом.
Одним из факторов, обеспечивающих достижение результатов деятельности по сохранению и укреплению здоровья в образовательном учреждении, выступает ее научно-обоснованный характер, последовательность, учет возрастных и социокультурных особенностей, информационная безопасность и практическая целесообразность.
Поэтому в образовательной программе ООО четко обозначены цели и задачи деятельности ОУ по данному направлению. Эта деятельность должна:
- сформировать представление о позитивных и негативных факторах, влияющих на здоровье, в том числе о влиянии на здоровье позитивных и негативных эмоций, получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх;
- дать представление с учётом принципа информационной безопасности о негативных факторах риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, инфекционные заболевания, переутомления и т. п.), о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье;
- сформировать представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни;
- научить выполнять правила личной гигиены и развить готовность на основе их использования самостоятельно поддерживать своё здоровье;
- сформировать представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах;
- сформировать представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности, научить ребёнка составлять, анализировать и
контролировать свой режим дня;
123
Адаптированная общеобразовательная программа основного общего образования
для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата
муниципального казенного общеобразовательного учреждения
«Кыштовская средняя общеобразовательная школа №2 имени Героя Российской Федерации К.А.Тимермана»
-
научить учащихся делать осознанный выбор поступков, поведения, позволяющих сохранять и укреплять здоровье;
-
сформировать потребность ребёнка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития.
Очевидно, что решение данных задач направлено на формирование у детей: знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья.
Другими словами — направлено на достижение предметных, метапредметных и личностных результатов образования.
Здоровый образ жизни — поведение, стиль, способствующий сохранению, укреплению и восстановлению здоровья. Здоровый образ жизни связан с выбором позитивного в отношении здоровья стиля жизни, что предполагает высокий уровень гигиенической культуры.
Направления работы:
1. Гигиеническое обучение и воспитание детей в общеобразовательных учреждениях складывается из классной, внеклассной и внешкольной работы, осуществляемой педагогическим и медицинским персоналом. Классная работа ведется в соответствии с образовательными стандартами, учебными программами, методическими рекомендациями.
2. Для гигиенического обучения учителей раз в два года организуются лекции и беседы. Пример — "Важнейшие меры профилактики инфекционных заболеваний",
3. Гигиеническое воспитание родителей проводится в основном в виде лекций и бесед на родительских собраниях, индивидуальных бесед и консультаций.
Наиболее актуальные темы для работы: "Режим дня детей", "Половое воспитание
детей ", "Профилактика вредных привычек", "Охрана нервно-психического здоровья» , «Физкультура и здоровье».
Ожидаемый результат:
-
формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью; -
формирование установки на здоровый образ жизни;
-
использование оптимальных двигательных режимов для детей с учетом их возрастных, психологических и иных особенностей, развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом;
-
повышение уровня информирования о негативных социальных явлениях, факторов риска здоровью (сниженная двигательная активность, неправильное питание, инфекционные заболевания).
-
Обеспечение психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений в части развития универсальных учебных действий (УУД)
Концепция образования дополняет традиционное содержание и обеспечивает преемственность образовательного процесса (дошкольное образование, начальная школа, средняя школа и после школьное образование). Программа психологического сопровождения, при введении программы развития универсальных учебных действий, обеспечивает сформированность универсальных учебных действий на каждом возрастном этапе.
Универсальные учебные действия (УУД) — способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта; совокупность действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.
Основой разработки критериев и методов оценки сформированности универсальных
124
Адаптированная общеобразовательная программа основного общего образования
для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата
муниципального казенного общеобразовательного учреждения
«Кыштовская средняя общеобразовательная школа №2 имени Героя Российской Федерации К.А.Тимермана»