Файл: Программа основного общего образования для обучающихся с нарушениями опорнодвигательного аппарата.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 363
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
учебных действий является диагностическая система психологического сопровождения. Задачи психологического сопровождения формирования универсальных учебных
действии у обучающихся:
-
выявление возрастных особенностей для формирования универсальных учебных действий применительно к среднему образованию;
-
выделение условий и факторов развития универсальных учебных действий в образовательном процессе и составление психолого-педагогических рекомендаций по их развитию;
-
подбор методов и средств оценки сформированности универсальных учебных действий.
- психологическое сопровождение универсальных учебных действий:
Направления работы
-
Консультирование учителей по вопросам совершенствования учебно — воспитательного процесса (сопровождение индивидуальных образовательных траекторий, оказание помощи педагогам в планировании урока с учетом требований ФГОС ООО).
-
Диагностика с точки зрения требуемых компетенций обучающихся по завершении определенного этапа обучения.
-
Просвещение — преодоление ложных и надуманных психологических знаний, которые бытуют как среди учителей, так и родителей.
-
Экспертная оценка образовательных и учебных программ, проектов, пособий, профессиональной деятельности специалистов.
-
Развитие и коррекция.
Ожидаемый результат психологического сопровождения универсальных учебных действий.
-
в сфере личностных универсальных учебных действий у выпускников среднего звена будут сформированы внутренняя позиция обучающегося, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение.
-
в сфере регулятивных универсальных учебных действий выпускники овладеют всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы в образовательном учреждении и вне его, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.
-
в сфере познавательных универсальных учебных действий выпускники научатся воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты — тексты, использовать знаково-символические средства, в том числе овладеют действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая общие приёмы решения задач.
-
в сфере коммуникативных универсальных учебных действий выпускники приобретут умения учитывать позицию собеседника (партнёра), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в сообщениях, важнейшими компонентами которых являются тексты.
Финансовые условия реализации адаптированной образовательной программы основного общего образования
Финансовое обеспечение задания учредителя по реализации АОП ООО
осуществляется на основе нормативного подушевого финансирования, размер которого сохраняется вне зависимости от выбранного уровня образования, степени интеграции
125
Адаптированная общеобразовательная программа основного общего образования
для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата
муниципального казенного общеобразовательного учреждения
«Кыштовская средняя общеобразовательная школа №2 имени Героя Российской Федерации К.А.Тимермана»
учащегося с НОДА в общеобразовательную среду.
Материально-технические условия реализации программы Материально-технические условия реализации АОП ООО полностью соответствуют
условиям реализации ОП ООО. Для обеспечения доступности образовательной среды для обучающегося в должностные обязанности гардеробщика, учителя и воспитателя ГПД внесены изменения по сопровождению ребенка (при переходе из класса в класс, по пути в столовую, при передвижении по лестнице).
Материально-техническое обеспечение основного общего образования учащихся с НОДА отвечает как общим, так особым образовательным потребностям. В связи с этим в структуре материально-технического обеспечения образовательного процесса основного общего образования отражена специфика требований к:
-
организации пространства, в котором обучаются учащиеся с НОДА; -
организации временного режима обучения учащихся с НОДА; -
организация рабочего места;
-техническим средствам обучения, включая компьютерные инструменты обучения, ориентированные на удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ;
-
обеспечение условий для организации обучения и взаимодействия специалистов, их сотрудничества с родителями (законными представителями) учащихся с ОВЗ;
-
специальным учебникам, рабочим тетрадям, дидактическим материалам, отвечающим особым образовательным потребностям учащихся с ОВЗ и позволяющих реализовывать программы учебных предметов, курсов.
Пространство, в котором осуществляется образование обучающихся с НОДА соответствует общим требованиям, предъявляемым к образовательным организациям. Кабинет психолога предназначен для организации групповой и индивидуальной психологической помощи учащимся и их семьям.
Требования к наполняемости классов, где обучаются школьники с ОВЗ, регламентируются приказом № 1015 Минобрнауки от 30.08.2013г.
Временной режим образования устанавливается в соответствии с законодательно закрепленными нормативами (Федеральным законом № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации, СанПиН, приказы Министерства образования и др.), а также локальными нормативными актами образовательной организации.
Продолжительность учебного дня для конкретного учащегося с НОДА устанавливается образовательной организацией с учётом особых образовательных потребностей ребенка, его готовности нахождению в среде сверстников без родителей.
Требования к организации рабочего места устанавливаются в соответствии с законодательно закрепленными нормативами (Федеральным законом № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации, СанПиН, приказы Министерства образования и др.). Технические средства обучения (включая компьютерные инструменты обучения, мультимедийные средства) дают возможность удовлетворить особые образовательные потребности учащихся с ОВЗ, способствуют мотивации учебной деятельности, развивают познавательную активность учащихся.
Информационно-образовательная среда образовательного учреждения включает в себя совокупность технологических средств (компьютеры, мультимедийные проекторы с экранами, интерактивные доски и др.), культурные и организационные формы информационного взаимодействия компетентных участников образовательного процесса в решении учебно-познавательных и профессиональных задач с применением информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), а также наличие служб поддержки применения ИКТ.
126
Адаптированная общеобразовательная программа основного общего образования
для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата
муниципального казенного общеобразовательного учреждения
«Кыштовская средняя общеобразовательная школа №2 имени Героя Российской Федерации К.А.Тимермана»
Предусматривается обязательное регулярное и качественное взаимодействие специалистов различного профиля. Для специалистов предусматривается возможность обратиться к информационным ресурсам в сфере специальной психологии и коррекционной педагогики, включая электронные библиотеки, порталы и сайты, дистанционный консультативный сервис, получить индивидуальную консультацию квалифицированных профильных специалистов. Также предусматривается организация регулярного обмена информацией между специалистами разного профиля, специалистами и семьей посредством сетевых ресурсов и технологий.
Материально-технические условия реализации АОП ООО отвечают характеристикам современного образования, требованиям к оснащённости учебных и административных помещений, параметрам эргономико-дидактической приспособленности материальных условий кабинетов. Соответствуют возрастным особенностям и возможностям обучающихся. Позволяют обеспечить реализацию современных образовательных и иных потребностей и возможностей обучающихся.
Соответствие материально-технических условий реализации АОП ООО
Требование | | Показатели | | Документационное | | | ||
| | | | обеспечение | | | | |
возможность | достижения | Соответствие | ОУ | Акт приемки готовности | ||||
учащимися | установленных | требованиям ФГОС ООО к | ОУ | к учебному | году, | |||
ФГОС ООО | требований к | материально-техническим | акты | очередных | | и | ||
результатам | освоения АОП | условиям реализации АОП | внеочередных | проверок | ||||
ООО | | ООО | | надзорных | органов | о | ||
| | | | соответствии | | | ОУ | |
| | | | требованиям | | | | |
| | | | действующих | | | | |
| | | | санитарных | | | и | |
| | | | противопожарных норм, | ||||
| | | | план | мероприятий | по | ||
| | | | устранению нарушений, | ||||
| | | | выявленных | в | ходе | ||
| | | | проверок | надзорных | |||
| | | | органов о соответствии | ||||
| | | | ОУ | требованиям | | | |
| | | | действующих | | | | |
| | | | санитарных | | | и | |
| | | | противопожарных | норм | |||
| | | | (при | наличии | | | |
| | | | нарушений) | | | |
127