Файл: Программа основного общего образования для обучающихся с нарушениями опорнодвигательного аппарата.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 370
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
1. совершенствовавание различных видов устной и письменной речевой деятельности (говорения и аудирования, чтения и письма, общения при помощи современных средств устной и письменной коммуникации):
-
создавать устные и письменные монологические высказывания разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;
-
различать монологическую, диалогическую и полилогическую речь, участвовать в диалоге
-
полилоге;
-
владеть навыками чтения на русском языке (изучающее, ознакомительное, просмотровое) и осуществлять содержательную переработку прочитанного материала, в том числе выделять главную мысль текста, ключевые понятия, оценивать средства аргументации и выразительности;
-
владеть различными видами аудирования (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации);
13
Адаптированная общеобразовательная программа основного общего образования
для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата
муниципального казенного общеобразовательного учреждения
«Кыштовская средняя общеобразовательная школа №2 имени Героя Российской Федерации К.А.Тимермана»
- понимать, интерпретировать и комментировать тексты различных функциональносмысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и функциональных разновидностей языка, осуществлять информационную переработку текста, передавать его смысл
-
устной и письменной форме, а также характеризовать его с точки зрения единства темы, смысловой цельности, последовательности изложения;
-
оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;
-
выявлять основные особенности устной и письменной речи, разговорной и книжной речи;
-
создавать различные текстовые высказывания в соответствии с поставленной целью и сферой общения (аргументированный ответ на вопрос, изложение, сочинение, аннотация, план (включая тезисный план), заявление, информационный запрос и др.).
-
Понимание определяющей роль языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности в процессе образования и самообразования:
- осознанно использовать речевые средства для планирования и регуляции собственной речи, для выражения своих чувств, мыслей и коммуникативных потребностей;
- соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи.
-
Использование коммуникативно-эстетических возможности русского языка:
-
распознавать в речи и характеризовать основные виды выразительных средств фонетики, лексики и синтаксиса (звукопись; эпитет, метафора, развёрнутая и скрытая метафоры, гипербола, олицетворение, сравнение; сравнительный оборот; фразеологизм, синонимы, антонимы, омонимы);
-
уместно использовать фразеологические обороты в речи;
-
корректно и оправданно употреблять междометия для выражения эмоций, этикетных формул.
4. Расширение и систематизация научных знаний о языке, его единицах и категориях, осознание взаимосвязи его уровней и единиц, освоение базовых понятий лингвистики:
-
идентифицировать самостоятельные (знаменательные) служебные части речи и их формы по значению и основным грамматическим признакам;
-
распознавать существительные, прилагательные, местоимения, числительные, наречия разных разрядов и их морфологические признаки, различать слова категории состояния и наречия;
-
распознавать глаголы, причастия, деепричастия и их морфологические признаки;
-
распознавать предлоги, частицы и союзы разных разрядов, определять смысловые оттенки частиц.
-
Формирование навыков проведения различных видов анализа слова, синтаксического анализа словосочетания и предложения, а также многоаспектного анализа текста:
- проводить фонетический, морфемный и словообразовательный, лексический, морфологический анализ слова, анализ словообразовательных пар и словообразовательных цепочек слов;
- проводить синтаксический анализ предложения, определять синтаксическую роль самостоятельных частей речи в предложении;
- анализировать текст и распознавать основные признаки текста, выделять тему, основную мысль, ключевые слова, микротемы, разбивать текст на абзацы, знать композиционные элементы текста;
- определять звуковой состав слова, правильно делить на слоги, характеризовать звуки слова; - определять лексическое значение слова, значения многозначного слова, стилистическую
окраску слова, подбирать синонимы, антонимы; - проводить морфологический разбор самостоятельных и служебных частей речи;
- характеризовать общее грамматическое значение, морфологические признаки самостоятельных частей речи, определять их синтаксическую функцию;
14
Адаптированная общеобразовательная программа основного общего образования
для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата
муниципального казенного общеобразовательного учреждения
«Кыштовская средняя общеобразовательная школа №2 имени Героя Российской Федерации К.А.Тимермана»
-
опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение, текст);
-
выделять словосочетание в составе предложения, определять главное и зависимое слово в словосочетании, определять его вид;
-
определять вид предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске; -
определять грамматическую основу предложения;
-
распознавать распространённые и нераспространённые предложения, предложения осложнённой и не осложнённой структуры, полные и неполные;
-
распознавать второстепенные члены предложения, однородные члены предложения, обособленные члены предложения, обращения, вводные и вставные конструкции;
-
опознавать сложное предложение, типы сложного предложения, сложные предложения с различными видами связи, выделять средства синтаксической связи между частями сложного предложения;
-
определять функционально-смысловые типы речи, принадлежность текста к одному из них
-
к функциональной разновидности языка, а также создавать тексты различного типа речи и соблюдать нормы их построения.
-
Обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объёма используемых в речи грамматических языковых средств для свободного выражения мыслей и чувств в соответствии с ситуацией и стилем общения:
- использовать словари (в том числе, мультимедийные) при решении задач построения устного и письменного речевого высказывания, осуществлять эффективный и оперативный поиск на основе знаний о назначении различных видов словарей, их строения и способах конструирования информационных запросов;
- пользоваться толковыми словарями для извлечения необходимой информации, прежде всего, для определения лексического значения (прямого и переносного) слова, принадлежности к его группе однозначных или многозначных слов;
- пользоваться орфоэпическими, орфографическими словарями для определения нормативного написания и произношения слова;
- использовать фразеологические словари для определения значения и особенностей употребления фразеологизмов;
- использовать словари для подбора к словам синонимов, антонимов.
-
Овладение основными нормами литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными, стилистическими), нормами речевого этикета; приобретение опыта использования языковых норм в речевой практике при создании устных и письменных высказываний; стремление к речевому самосовершенствованию, овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии языка:
- осуществлять поиск орфограммы и применять правила написания слов с орфограммами; - применять при письме правила правописания служебных частей речи; - применять правильный перенос слова;
- применять правила постановки знаков препинания в конце предложения, в простом и в сложном предложениях, при прямой речи, цитировании, диалоге;
- соблюдать основные орфоэпические правила современного русского литературного языка, определять место ударения в слове в соответствии с акцентологическими нормами.
Выпускник получит возможность научиться:
Совершенствование различных видов устной и письменной речевой деятельности (говорения
-
аудирования, чтения и письма, общения при помощи современных средств устной и письменной коммуникации): оценивать письменные и устные речевые высказывания с точки зрения ихэффективности, понимать основные причины коммуникативных неудач и объяснять их.
Понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности в процессе образования и самообразования: расширять свою речевую
15
Адаптированная общеобразовательная программа основного общего образования