Файл: Учебное пособие Третье издание, переработанное и дополненное Тюмень Издательство Тюменского государственного университета 2010.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 399

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

108
ния в целях предоставления сведений об операторе связи, а также информации, необходимой для заключения и исполнения договора.
Указанная информация на русском языке (при необходимости — на иных языках) в наглядной и доступной форме бесплатно дово- дится до сведения граждан либо юридических лиц с помощью информационно-справочной системы, а также в местах работы с абонентами.
В системе информационно-справочного обслуживания могут оказываться платные информационно-справочные услуги.
Оператор связи самостоятельно определяет перечень и время предоставления платных информационно-справочных услуг, для за- ключения и исполнения договора обязан предоставлять информа- цию, которая включает в себя:
а) наименование (фирменное наименование) оператора связи, перечень его филиалов, места их нахождения и режим работы;
б) реквизиты выданной оператору связи лицензии на оказание услуг связи для целей телерадиовещания и содержание лицензион- ных условий;
в) перечень оказываемых услуг связи для целей телерадиовеща- ния, условия и порядок их оказания;
г) перечень и описание ограничений в оказании услуг связи для целей телерадиовещания;
д) требования к параметрам абонентской распределительной си- стемы;
е) наименование и реквизиты нормативных документов, опреде- ляющих требования к качеству оказываемых услуг связи для целей телерадиовещания;
ж) тарифы на услуги связи для целей телерадиовещания;
з) порядок, форму и системы оплаты услуг связи для целей теле- радиовещания;
и) порядок и сроки рассмотрения заявления о заключении дого- вора;
к) порядок рассмотрения претензий;
л) номера телефонов информационно-справочных служб;
м) порядок и условия использования абонентом технических средств доступа к сигналам телерадиопрограмм в случае примене- ния оператором связи технических средств защиты от несанкциони- рованного доступа к сигналам телерадиопрограмм;

109
н) сведения о местах работы с абонентами для ознакомления с
Правилами.
Договор между оператором связи и абонентом или вещателем заключается в письменной форме на неопределенный срок. По же- ланию пользователя, имеющего намерение заключить договор, мо- жет быть заключен срочный договор. Оператор связи вправе пору- чить третьему лицу заключение договора от имени и за счет оператора связи, а также осуществление от его имени расчетов.
В договоре с абонентом предусматривается предоставление або- ненту доступа к сети связи телерадиовещания оператора связи, пре- доставление в постоянное пользование абонентской линии и достав- ка сигнала телерадиопрограммы до пользовательского (оконечного) оборудования абонента.
Доставка оператором связи сигнала телерадиопрограммы до пользовательского (оконечного) оборудования абонента может быть предусмотрена в договоре, заключенном между оператором связи и вещателем, с оплатой этой услуги за счет средств вещателя. В этом случае в договоре оператора связи с абонентом условие об оплате доставки сигнала телерадиопрограммы абонентом не предусматри- вается.
Для заключения договора заявитель подает оператору связи за- явление, форма которого устанавливается оператором связи.
§ 4. Реклама
Реклама
—информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная не- определенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интере- са к нему и его продвижение на рынке.
Объект рекламирования — товар, средство его индивидуализа- ции, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуаль- ной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревно- вание, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Товар
—продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в обо- рот.


110
Ненадлежащая реклама — реклама, не соответствующая требо- ваниям законодательства Российской Федерации.
Спонсорская реклама
—реклама, распространяемая на условии обя- зательного упоминания в ней об определенном лице как о спонсоре.
Социальная реклама
—информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адре- сованная неопределенному кругу лиц и направленная на достиже- ние благотворительных и иных общественно полезных целей, а так- же обеспечение интересов государства.
Реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросо- вестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
Недобросовестной признается реклама, которая:
содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с
—
находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;
порочит честь, достоинство или деловую репутацию лица, в
—
том числе конкурента;
представляет собой рекламу товара, реклама которого запре-
—
щена данным способом, в данное время или в данном месте, если она осуществляется под видом рекламы другого товара, товарный знак или знак обслуживания которого тождествен или сходен до степени смешения с товарным знаком или знаком обслуживания товара, в отношении рекламы которого установлены соответствую- щие требования и ограничения, а также под видом рекламы изгото- вителя или продавца такого товара;
является актом недобросовестной конкуренции в соответствии
—
с антимонопольным законодательством.
Недостоверной признается реклама, которая содержит не соот- ветствующие действительности сведения:
о преимуществах рекламируемого товара перед находящими-
—
ся в обороте товарами, которые произведены другими изготовителя- ми или реализуются другими продавцами;
о любых характеристиках товара, в том числе о его природе,
—
составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхожде- ния, наличии сертификата соответствия или декларации о соответ- ствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара;

111
об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возмож-
—
ности их приобретения в определенном месте или в течение опреде- ленного срока;
о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере
—
скидок, тарифов и других условиях приобретения товара;
об условиях доставки, обмена, ремонта и обслуживания товара;
—
о гарантийных обязательствах изготовителя или продавца товара;
—
об исключительных правах на результаты интеллектуальной
—
деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации товара;
о правах на использование официальных государственных
—
символов (флагов, гербов, гимнов) и символов международных орга- низаций;
об официальном или общественном признании, о получении
—
медалей, призов, дипломов или иных наград;
о рекомендациях физических или юридических лиц относи-
—
тельно объекта рекламирования либо о его одобрении физическими или юридическими лицами;
о результатах исследований и испытаний;
—
о предоставлении дополнительных прав или преимуществ
—
приобретателю рекламируемого товара;
о фактическом размере спроса на рекламируемый или иной
—
товар;
об объеме производства или продажи рекламируемого или
—
иного товара;
о правилах и сроках проведения стимулирующей лотереи,
—
конкурса, игры или иного подобного мероприятия, в том числе о сроках окончания приема заявок на участие в нем, количестве при- зов или выигрышей по его результатам, сроках, месте и порядке их получения, а также об источнике информации о таком мероприя- тии;
о правилах и сроках проведения основанных на риске игр,
—
пари, в том числе о количестве призов или выигрышей по результа- там проведения основанных на риске игр, пари, сроках, месте и по- рядке получения призов или выигрышей по результатам проведения основанных на риске игр, пари, об их организаторе, а также об ис- точнике информации об основанных на риске играх, пари;
об источнике информации, подлежащей раскрытию в соответ-
—
ствии с федеральными законами;


112
о месте, в котором до заключения договора об оказании услуг
—
заинтересованные лица могут ознакомиться с информацией, которая должна быть предоставлена таким лицам в соответствии с федераль- ными законами или иными нормативными правовыми актами Рос- сийской Федерации;
о лице, обязавшемся по ценной бумаге;
—
об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.
—
Реклама не должна:
побуждать к совершению противоправных действий;
—
призывать к насилию и жестокости;
—
иметь сходство с дорожными знаками или иным образом
—
угрожать безопасности движения автомобильного, железнодорожно- го, водного, воздушного транспорта;
формировать негативное отношение к лицам, не пользующим-
—
ся рекламируемыми товарами, или осуждать таких лиц.
В рекламе не допускаются:
использование иностранных слов и выражений, которые мо-
—
гут привести к искажению смысла информации;
указание на то, что объект рекламирования одобряется орга-
—
нами государственной власти или органами местного самоуправле- ния либо их должностными лицами;
демонстрация процессов курения и потребления алкогольной
—
продукции, а также пива и напитков, изготавливаемых на его основе;
использование образов медицинских и фармацевтических ра-
—
ботников, за исключением такого использования в рекламе медицин- ских услуг, средств личной гигиены, в рекламе, потребителями кото- рой являются исключительно медицинские и фармацевтические ра- ботники, в рекламе, распространяемой в местах проведения меди- цинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, в рекламе, размещенной в печатных изданиях, предназначенных для медицинских и фармацевтических работников;
указание на то, что рекламируемый товар произведен с ис-
—
пользованием тканей эмбриона человека;
указание на лечебные свойства, т. е. положительное влияние
—
на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением тако- го указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники.

113
В рекламе не допускается использование бранных слов, непри- стойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социаль- ной категории, возраста, языка человека и гражданина, официаль- ных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиоз- ных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов куль- турного наследия, включенных в Список всемирного наследия.
Не допускается реклама, в которой отсутствует часть существен- ной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приоб- ретения или использования, если при этом искажается смысл ин- формации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В рекламе товаров и иных объектов рекламирования стоимост- ные показатели должны быть указаны в рублях, а в случае необхо- димости дополнительно могут быть указаны в иностранной валюте.
В рекламе товаров, в отношении которых в установленном по- рядке утверждены правила использования, хранения или транспор- тировки либо регламенты применения, не должны содержаться све- дения, не соответствующие таким правилам или регламентам.
Не допускаются использование в радио-, теле-, видео-, аудио- и кинопродукции или в другой продукции и распространение скры- той рекламы, т. е. рекламы, которая оказывает не осознаваемое по- требителями рекламы воздействие на их сознание, в том числе такое воздействие путем использования специальных видеовставок (двой- ной звукозаписи) и иными способами.
Не допускается размещение рекламы в учебниках, предназначен- ных для обучения детей по программам начального общего и основ- ного общего образования, школьных дневниках, а также в школьных тетрадях.
При производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Фе- дерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.
Субъекты рекламных правоотношений:
Рекламодатель — изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.


114
Рекламопроизводитель — лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.
Рекламораспространитель
—лицо, осуществляющее распростра- нение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Потребители рекламы
—лица, на привлечение внимания кото- рых к объекту рекламирования направлена реклама.
Спонсор
—лицо, предоставившее средства либо обеспечившее предоставление средств для организации и (или) проведения спор- тивного, культурного или любого иного мероприятия, создания и
(или) трансляции теле- или радиопередачи либо создания и (или) использования иного результата творческой деятельности.
Антимонопольный орган — федеральный антимонопольный ор- ган и его территориальные органы.
1   ...   4   5   6   7   8   9   10   11   ...   17

Глава 2. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ
В СФЕРЕ БИБЛИОТЕЧНОГО И АРХИВНОГО ДЕЛА
Федеральный закон «Об архивном деле в Российской Федера- ции» определяет, что архивное дело в РФ — это деятельность госу- дарственных органов, органов местного самоуправления, организа- ций и граждан в сфере организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской
Федерации и других архивных документов
42
Документ — материальный объект с зафиксированной на нем информацией в виде текста, звукозаписи или изображения, предна- значенный для передачи во времени и пространстве в целях хране- ния и общественного использования.
Архивный документ — материальный носитель с зафиксирован- ной на нем информацией, который имеет реквизиты, позволяющие его идентифицировать, и подлежит хранению в силу значимости указанных носителя и информации для граждан, общества и госу- дарства.
Документы по личному составу — архивные документы, отра- жающие трудовые отношения работника с работодателем.
42
Собрание законодательства РФ. 2004. № 43. Ст. 4169.

115
Документ Архивного фонда Российской Федерации — архивный документ, прошедший экспертизу ценности документов, поставлен- ный на государственный учет и подлежащий постоянному хранению.
Особо ценный документ — документ Архивного фонда Россий- ской Федерации, который имеет непреходящую культурно-истори- ческую и научную ценность, особую важность для общества и госу- дарства и в отношении которого установлен особый режим учета, хранения и использования.
Уникальный документ — особо ценный документ, не имеющий себе подобных по содержащейся в нем информации и (или) его внешним признакам, невосполнимый при утрате с точки зрения его значения и (или) автографичности.
Архивный фонд — совокупность архивных документов, истори- чески или логически связанных между собой.
Архивный фонд Российской Федерации — исторически сложив- шаяся и постоянно пополняющаяся совокупность архивных доку- ментов, отражающих материальную и духовную жизнь общества, имеющих историческое, научное, социальное, экономическое, поли- тическое и культурное значение, являющихся неотъемлемой частью историко-культурного наследия народов Российской Федерации, от- носящихся к информационным ресурсам и подлежащих постоянно- му хранению.
Архив — учреждение или структурное подразделение организа- ции, осуществляющие хранение, комплектование, учет и использова- ние архивных документов.
Государственный архив — федеральное государственное учреж- дение, создаваемое Правительством Российской Федерации, или го- сударственное учреждение субъекта Российской Федерации, созда- ваемое органом государственной власти субъекта Российской
Федерации, которые осуществляют хранение, комплектование, учет и использование документов Архивного фонда Российской Федера- ции, а также других архивных документов.
Муниципальный архив — структурное подразделение органа местного самоуправления муниципального района, городского окру- га или муниципальное учреждение, создаваемое этим органом, кото- рые осуществляют хранение, комплектование, учет и использование документов Архивного фонда Российской Федерации, а также дру- гих архивных документов.