Файл: Методические указания по выполнению курсовой работы предназначены для студентов очной формы обучения факультета довузовской подготовки и среднего профессионального образования.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 130
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
3.5.2. Разработка основной части
Методические указания по выполнению расчётов:
Корректировка нормативов ТЭА
Исходные данные для расчёта, выданные руководителем, заносятся в форму табл. 1.
Таблица 1. Исходные данные (пример заполнения)
Маркаавто-мобиля | Д раб. дн. | Списо- чный состав авто | Кл. район | КУЭ | lсс за месяц работы, км, | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | |||||
ЗИЛ-431410 | 305 | | Умере-нный | III | 70 | 58 | … | … | … | … | … | … | … | … | … | … |
где: Драб.дн – число дней работы подвижного состава в году, дн.;
Кл. район – климатический район.
КУЭ – категория условий эксплуатации;
lсс – среднесуточный пробег единицы подвижного состава, км;
Корректирование нормативов пробега до КР и периодичности ТО
Корректировка осуществляется по соответствующим коэффициентам, значения которых принимаются согласно (Приложение 3 и 4).
Для определения пробега до КР:
, км (1)
где: L(н)кр – нормативный пробег до .КР, км
К1 – коэффициент корректировки нормативов в зависимости от условий эксплуатации;
К2 – коэффициент корректировки нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы;
– коэффициент корректировки нормативов в зависимости от природно-климатических условий;
Для ТО-1:
км, (2)
Для ТО-2:
км, (3)
Где L(н)1, L(н)2 – соответственно норма периодичности между TO-1 и ТО-2 для эталонных условий, км;
Норма пробега до 2-го капитального ремонта составляет 80% от нормы пробега до 1-го капитального ремонта, поэтому:
км, (4)
Полученные результаты сводим в таблицу 2.
Таблица 2. Нормативы ресурсного пробега (или пробега до КР) и периодичности ТО
Подвижной состав | L(н)кр, км | L(н)1, км | L(н)2, км | Kl | K2 | К3 | Lкр1, км | Ll, км | L2, км | Lкр2, км |
ЗИЛ-441510+ ОдАЗ-885 | | | | | | | | | | |
На основании проведённого расчёта в плоскостной системе координат строят график выполнения ТО, ТР и диагностики для одного автомобиля каждой марки. По оси абсцисс откладывают рабочий год, разбивая его на месяцы, а по оси ординат пробег до соответствующего ТО -1 (2) или КР. Для каждой марки автомобиля на основании скорректированных пробегов до ТО и ТР вычисляют значение и опускают перпендикуляр на ось абсцисс. Точка пересечения является днём проведения необходимой операции.
lмi= lсс ∙ Драб.дн. i (5)
где: lмi – пробег одного автомобиля за i-ый месяц
Драб.дн. I – количество рабочих дней в i-ом месяце
Под этим графиком строится сводный график-таблица согласования ТО (таблица 3). В крайней левой колонке указывается марка подвижного состава. В верхней графе указывается год
, разбитый на месяцы, а в пересечениях – соответствующий вид технического воздействия, выраженный на предыдущем графике.
Таблица 3. График согласования операций ТО
Марка автомобиля | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | |
КамАЗ-5511 | ТО-1 | - | 1 | 1 | 2 | 1 | 3 | 2 | 2 | 2 | 1 | - | 1 |
ТО-2 | - | - | - | - | 1 | - | - | - | - | - | 1 | - |
Определение коэффициента технической готовности
Нормативы для расчёта производственной программы, объёмов работ ТО и ТР, численности рабочих, постов и площадей приведены в приложении 5.
Если для подвижного состава предусматривается выполнение КР, то расчётный коэффициент технической готовности:
(6)
где: lссг – среднесуточный пробег автомобиля за год
Дто-тр – удельная норма простоя в ТО и ТР подвижного состава в днях на 1000 км пробега (Приложение 5);
Д'к – нормативный простой автомобиля в КР на авторемонтном предприятии, дн. (Приложение 5);
Дт – число дней на транспортировку автомобиля из АТП на авторемонтное предприятие и обратно (принимать 2-4 дня);
К4 – коэффициент корректировки нормативов удельной трудоёмкости текущего ремонта;
Кк – коэффициент, учитывающий долю подвижного состава, отправляемого в КР от их расчетного количества;
Lк – скорректированный нормативный пробег подвижного состава до КР, км.
Для подвижного состава (одной модели), имеющего различные пробеги с начала эксплуатации, определяется и подставляется в выражение (5) средневзвешенное значение коэффициента К
4.
На практике из-за различий в техническом состоянии и пробегах подвижного состава с начала эксплуатации не все автомобили, достигшие нормативного пробега до КР, направляются в капитальный ремонт, что оказывает влияние на общее число КР, а следовательно, и на величину αт. При этом, если все автомобили, достигшие нормативного пробега Lк, направляются в КР, то Кк=1, и, наоборот – если автомобили достигли Lк и продолжают эксплуатироваться, то Кк=0. Доля подвижного состава, направляемого в КР, устанавливается по отчётным данным АТП. В настоящее время, как правило, КР полнокомплектных легковых и грузовых автомобилей не производится и поэтому для них Кк=0. Для автобусов на основе отчетных данных коэффициент Кк может быть принят в пределах 0,3-0,6.
Значения αт и составляющих для его расчёта приводятся по форме табл. 3.
Если для полнокомплектных автомобилей КР не предусматривается, то в формуле (6) и табл. 4 составляющие, относящиеся к КР, не приводятся.
Таблица 4. Коэффициент технической готовности
Подвижной состав | lссг, км | Дто-тр, дн./1000 км | К4 | Дк', дн. | Дт, дн. | Lк, км | Кк | αт |
ЗИЛ-441510+ ОдАЗ-885 | | | | | | | | |
ЗИЛ-431410 | | | | | | | | |
Обоснование режима работы подразделений АТП
Режим работы производственных подразделений предприятий, включает в себя регламентированное количество рабочих дней в неделю, длительность рабочей смены, количество смен, время начала и конца смены. [5, 6]
Продолжительность рабочего времени рабочих и служащих предприятий не может превышать 40 ч в неделю при нормальных условиях труда и 35 часов в неделю на производствах с вредными для здоровья условиями работы.
Одной из основных особенностей работы транспорта, включая и автомобильный, является необходимость обеспечения перевозок грузов и пассажиров во все дни недели, в том числе в субботние, воскресные, а в ряде случаев, и в праздничные дни.
Соответственно, автобусы, легковые такси, а также грузовые автомобили (например, карьерные самосвалы), обслуживающие предприятия с непрерывным производством, должны эксплуатироваться в течение всей недели. Большинство грузовых автомобилей для своевременной загрузки складов промышленных предприятий и строительных организаций, для снабжения магазинов и сферы обслуживания населения используются в течение шестидневной недели.
Режим работы подвижного состава во многом определяет режим работы всех других подразделений автотранспортного предприятия.
При назначении режимов работы подразделений АТП стремятся обеспечить наилучшие условия труда и отдыха каждому трудящемуся, соблюдение требований к организации транспортного процесса, рациональное использовании основного оборудования, в первую очередь, подвижного состава и автомобильных дорог.
Рекомендуемые значения количества рабочих дней в году, а также рабочих смен в сутки в зонах ТО, ремонта и на производственных участках приведены в (Приложение 6).
При непрерывной производственной неделе для водителей и рабочих некоторых зон рабочая неделя устанавливается пяти- или шестидневная с отдыхом в различные дни недели — «скользящая» пяти- шестидневка.
Длительность смены (ТСМ) при пятидневной рабочей неделе равна 8 ч. Продолжительность ежедневной работы при шестидневной рабочей неделе принимается 6,6 ч.