Файл: Методические указания по выполнению курсовой работы предназначены для студентов очной формы обучения факультета довузовской подготовки и среднего профессионального образования.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 130

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


3.5.2. Разработка основной части

Методические указания по выполнению расчётов:

Корректировка нормативов ТЭА

Исходные данные для расчёта, выданные руководителем, заносятся в форму табл. 1.

Таблица 1. Исходные данные (пример заполнения)

Марка

авто-

мобиля


Д раб. дн.

Списо-

чный

состав

авто

Кл.

район

КУЭ


lсс за месяц работы, км,

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

ЗИЛ-431410


305




Умере-нный

III

70

58






















где: Драб.дн – число дней работы подвижного состава в году, дн.;

Кл. район – климатический район.

КУЭ – категория условий эксплуатации;

lсс – среднесуточный пробег единицы подвижного состава, км;

Корректирование нормативов пробега до КР и периодичности ТО

Корректировка осуществляется по соответствующим коэффициентам, значения которых принимаются согласно (Приложение 3 и 4).

Для определения пробега до КР:

, км (1)

где: L(н)кр – нормативный пробег до .КР, км

К1 – коэффициент корректировки нормативов в зависимости от условий эксплуатации;

К2 – коэффициент корректировки нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы;


– коэффициент корректировки нормативов в зависимости от природно-климатических условий;

Для ТО-1:

км, (2)

Для ТО-2:

км, (3)

Где L(н)1, L(н)2 – соответственно норма периодичности между TO-1 и ТО-2 для эталонных условий, км;

Норма пробега до 2-го капитального ремонта составляет 80% от нормы пробега до 1-го капитального ремонта, поэтому:

км, (4)

Полученные результаты сводим в таблицу 2.

Таблица 2. Нормативы ресурсного пробега (или пробега до КР) и периодичности ТО

Подвижной состав


L(н)кр, км

L(н)1, км

L(н)2, км

Kl

K2

К3

Lкр1, км

Ll, км

L2, км

Lкр2, км

ЗИЛ-441510+ ОдАЗ-885
































На основании проведённого расчёта в плоскостной системе координат строят график выполнения ТО, ТР и диагностики для одного автомобиля каждой марки. По оси абсцисс откладывают рабочий год, разбивая его на месяцы, а по оси ординат пробег до соответствующего ТО -1 (2) или КР. Для каждой марки автомобиля на основании скорректированных пробегов до ТО и ТР вычисляют значение и опускают перпендикуляр на ось абсцисс. Точка пересечения является днём проведения необходимой операции.

lмi= lсс ∙ Драб.дн. i (5)

где: lмi – пробег одного автомобиля за i-ый месяц

Драб.дн. I – количество рабочих дней в i-ом месяце

Под этим графиком строится сводный график-таблица согласования ТО (таблица 3). В крайней левой колонке указывается марка подвижного состава. В верхней графе указывается год

, разбитый на месяцы, а в пересечениях – соответствующий вид технического воздействия, выраженный на предыдущем графике.

Таблица 3. График согласования операций ТО

Марка автомобиля

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

КамАЗ-5511

ТО-1

-

1

1

2

1

3

2

2

2

1

-

1

ТО-2

-

-

-

-

1

-

-

-

-

-

1

-


Определение коэффициента технической готовности

Нормативы для расчёта производственной программы, объёмов работ ТО и ТР, численности рабочих, постов и площадей приведены в приложении 5.

Если для подвижного состава предусматривается выполнение КР, то расчётный коэффициент технической готовности:

(6)

где: lссг – среднесуточный пробег автомобиля за год

Дто-тр – удельная норма простоя в ТО и ТР подвижного состава в днях на 1000 км пробега (Приложение 5);

Д'к – нормативный простой автомобиля в КР на авторемонтном предприятии, дн. (Приложение 5);

Дт – число дней на транспортировку автомобиля из АТП на авторемонтное предприятие и обратно (принимать 2-4 дня);

К4 – коэффициент корректировки нормативов удельной трудоёмкости текущего ремонта;

Кк – коэффициент, учитывающий долю подвижного состава, отправляемого в КР от их расчетного количества;

Lк – скорректированный нормативный пробег подвижного состава до КР, км.

Для подвижного состава (одной модели), имеющего различные пробеги с начала эксплуатации, определяется и подставляется в выражение (5) средневзвешенное значение коэффициента К
4.

На практике из-за различий в техническом состоянии и пробегах подвижного состава с начала эксплуатации не все автомобили, достигшие нормативного пробега до КР, направляются в капитальный ремонт, что оказывает влияние на общее число КР, а следовательно, и на величину αт. При этом, если все автомобили, достигшие нормативного пробега Lк, направляются в КР, то Кк=1, и, наоборот – если автомобили достигли Lк и продолжают эксплуатироваться, то Кк=0. Доля подвижного состава, направляемого в КР, устанавливается по отчётным данным АТП. В настоящее время, как правило, КР полнокомплектных легковых и грузовых автомобилей не производится и поэтому для них Кк=0. Для автобусов на основе отчетных данных коэффициент Кк может быть принят в пределах 0,3-0,6.

Значения αт и составляющих для его расчёта приводятся по форме табл. 3.

Если для полнокомплектных автомобилей КР не предусматривается, то в формуле (6) и табл. 4 составляющие, относящиеся к КР, не приводятся.

Таблица 4. Коэффициент технической готовности

Подвижной состав

lссг, км

Дто-тр, дн./1000 км

К4

Дк', дн.

Дт, дн.

Lк,

км

Кк

αт

ЗИЛ-441510+

ОдАЗ-885

























ЗИЛ-431410



























Обоснование режима работы подразделений АТП

Режим работы производственных подразделений предприятий, включает в себя регламентированное количество рабочих дней в неделю, длительность рабочей смены, количество смен, время начала и конца смены. [5, 6]

Продолжительность рабочего времени рабочих и служащих предприятий не может превышать 40 ч в неделю при нормальных условиях труда и 35 часов в неделю на производствах с вредными для здоровья условиями работы.

Одной из основных особенностей работы транспорта, включая и автомобильный, является необходимость обеспечения перевозок грузов и пассажиров во все дни недели, в том числе в субботние, воскресные, а в ряде случаев, и в праздничные дни.

Соответственно, автобусы, легковые такси, а также грузовые автомобили (например, карьерные самосвалы), обслуживающие предприятия с непрерывным производством, должны эксплуатироваться в течение всей недели. Большинство грузовых автомобилей для своевременной загрузки складов промышленных предприятий и строительных организаций, для снабжения магазинов и сферы обслуживания населения используются в течение шестидневной недели.

Режим работы подвижного состава во многом определяет режим работы всех других подразделений автотранспортного предприятия.

При назначении режимов работы подразделений АТП стремятся обеспечить наилучшие условия труда и отдыха каждому трудящемуся, соблюдение требований к организации транспортного процесса, рациональное использовании основного оборудования, в первую очередь, подвижного состава и автомобильных дорог.

Рекомендуемые значения количества рабочих дней в году, а также рабочих смен в сутки в зонах ТО, ремонта и на производственных участках приведены в (Приложение 6).

При непрерывной производственной неделе для водителей и рабочих некоторых зон рабочая неделя устанавливается пяти- или шестидневная с отдыхом в различные дни недели — «скользящая» пяти- шестидневка.

Длительность смены (ТСМ) при пятидневной рабочей неделе равна 8 ч. Продолжительность ежедневной работы при шестидневной рабочей неделе принимается 6,6 ч.