Файл: Методические указания по выполнению курсовой работы предназначены для студентов очной формы обучения факультета довузовской подготовки и среднего профессионального образования.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 107

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


В ночную смену длительность работы не должна превышать 7 ч.

Вследствие сложных условий труда водителей в вечернее и ночное время стремятся обеспечить работу подвижного состава в светлое время суток—с 6.00 утра до 22.00 вечера.

В ночное время суток автомобили работают только по производственной необходимости. Круглосуточно, например, должны обслуживать карьерные самосвалы домны и другие непрерывные производства, легковые такси — пассажиров аэропортов, железнодорожных вокзалов и т. д.

Для повышения технической готовности, а следовательно, выпуска автомобилей на линию время работы зон ЕО, ТО-1, частично ТР, а в отдельных случаях и ТО-2 назначают в межсменное время автомобильного парка, т. е. в ночное время. В это время проводят весь объем уборочно-моечных работ (УМР) и в основном несложные, малой трудоемкости, работы ТО и ТР.

Однако, качество работы в ночную смену, как правило, ниже чем в светлое время суток, поэтому сложные работы ТО и ТР стремятся проводить днем.

В связи с этим, производственные отделения, зона ТР и зона ТО-2, как правило, работают в дневную смену. Днем в зоне ТР проводят наиболее сложные работы, для которой так же, как и для зоны ТО-2, считают целесообразным снимать автомобили с линии.

Двухсменный и даже трёхсменный суточные режимы работы зоны ТР в настоящее время общеприняты на АТП. При этом, зона работает по пятидневной или шестидневной неделе с дежурными бригадами в выходные дни.

Время пребывания автомобиля в наряде определяют по формуле:

(7)

где ТСМ – время смены, ч;

TПЗ – подготовительно-заключительное время, ориентировочно TПЗ=0,3 ч;

С – число рабочих смен работы подвижного состава на АТП.

Время нахождения автомобиля на линии (маршруте) с учётом обеденных перерывов:

(8)

где ТО – время перерыва на обед, ТО=0,75–1,0 ч

Зона ЕО обязательно должна работать столько же дней в неделю, как и подвижной состав, чтобы через зону ЕО проходили все ходовые автомобили АТП.

При длительности смены ТСМ=7 ч и перерыве на питание и отдых Т
О=1 ч время работы зоны ЕО, в данном примере, принято с 22.00 ч вечера до 6.00 ч утра, а зоны ТО 1 – с 22 ч 30 мин вечера до 6 ч 30 мин утра.

Время работы зоны ТО-2, первой смены зоны ТР и производственных отделений назначают на утренние и дневные часы. в которые производительность труда является самой высокой.

Автобусные и таксомоторные парки имеют более сложные суточные графики работы, которые могут отличаться по дням недели. Это определяется различной интенсивностью пассажирских перевозок по часам суток в будничные и воскресные дни. Такое положение определяет возможность организации работы зон в светлое время суток без снятия автомобилей с работы на линии. Городские автобусы, например, наиболее нагружены в утренние и вечерние часы, так называемые часы «пик» (пиковая загрузка), а в дневное время часть автобусов в соответствии с графиками движения возвращается на предприятие. Легковые такси, работающие в ночную смену, часто в дневное время не используются на линии. Как правило, при круглосуточной работе парка, подвижной состав предприятия используется на линии в среднем в 1,5…2 смены. Таким образом, детальная проработка суточного графика работы АТП позволяет не только правильно назначить режимы работы большинства подразделений, но и способствует улучшению условий и качеству работы всего предприятия.

На основании принятых режимов работы составляют таблицу.

Таблица 5. Показатели режимов работы подразделений ПТО АТП

Подразделение

Число рабочих дней в год

Часов работы в смену


1

смена

2

смена

Месяцы

1

2

3

...

1

2

4

5

Зона ЕО










...







Зона ТО-1










...







Зона ТО-2










...









Расчёт количества технических воздействий

В реальных условиях конкретного предприятия годовой пробег автомобиля, а следовательно, программа и объём работ ТО и ремонта не соответствуют циклу (как правило, они меньше), но именно они закладываются в годовые планы деятельности предприятия. Поэтому технологический расчёт выполняется от цикла к году и далее к суткам и смене, а также от одного условно обобщённого автомобиля–представителя технологически совместимой группы, ко всему парку подвижного состава АТП.
Расчёт количества технологических воздействий на один автомобиль

При числе капитальных ремонтов NKР=1, получим:

количество ТО-2 за цикл:

, ед. (9)

количество ТО-1 за цикл:

, ед. (10)

количество ЕО за цикл:

, ед. (11)

где: lссг – годовой среднесуточный пробег, км (рассчитывается согласно заданию)
Определение годового пробега подвижного состава и производственной программы ТО

Годовой пробег единицы подвижного состава:

, км (12)

Годовой пробег группы подвижного состава:

, км (13)

где: Аи – количество автомобилей данной марки на предприятии или по заданию.

В данном методе расчета, простой подвижного состава по организационным причинам не учитывается. Поэтому, при расчете годового пробега используется не коэффициент выпуска автомобилей, а коэффициент технической готовности.

Годовое число обслуживаний, выполняемых ежедневно при возврате подвижного состава с линии и выпуске его на линию (ΣNЕОс.г.), и выполняемых перед ТО и ТР (ΣNЕОт.г.), ТО-1 (ΣN1г.) и ТО-2 (ΣN2г.):


, (14)

, (15)

, (16)

, (17)

где 1,6 – коэффициент, учитывающий выполнение NЕОт, при ТР.

Суточная производственная программа по видам обслуживания:

(18)

(19)

(20)

(21)

где Драб.ЕОс.г,Драб.ТО-1.г,Драб.ТО-2.г, Драб.ЕОт.г – годовое число рабочих дней данной зоны обслуживания.

Суточная производственная программа является критерием выбора метода организации ТО (на универсальных постах или поточных линиях).

Расчетная суточная программа конкретного вида обслуживания может быть не кратна единице. В этом случае, для реальной возможности планирования производства можно принять следующие вариантные решения:

  • округлить расчётную суточную программу до целого числа;

  • установить переменный цикл суточной программы в течение нескольких дней по приведённым в таблице 4 примерам:

Исходные данные и результаты расчета годовой производственной программы ТО приводятся по форме табл. 6, а суточной программы по форме табл. 7.

Таблица 6. Годовые пробеги подвижного состава и годовая производственная программа ТО

Подвижной состав

Lг, км

Lгп, км

ΣNЕОс.г.

ΣN1г.

ΣN2г.

ΣNЕОт.г.

ЗИЛ-441510+

ОдАЗ-885



















Таблица 7. Суточная производственная программа ТО

Подвижной состав

Драб.ЕОс.г

NЕос.с

ДрабЕОт.г

NЕОт.с

ДрабТО-1.г

N

ДрабТО-2.г

N

ЗИЛ-441510+ ОдАЗ-885



























Определение коэффициента перехода от цикла к году

Коэффициент перехода от цикла к году определяется из следующего выражения:

, (22)

При этом пробег за цикл равен скорректированному для условий данного предприятия пробегу до капитального ремонта, т.е.:

Lц = Lкр (23)

Определение числа диагностических воздействий

Число диагностических воздействий Д1 и Д2, за год определяется по формулам:

NД =1,2∙∑N, ед. (24)

NД1Г =1,1∙∑N1Г ∙ ∑N, ед. (25)

где: ∑NД1Г и ∑NД сумма диагностических воздействий за год перед первым и вторым ТО соответственно.

Суточное количество диагностических воздействий Д–1 и Д–2:

(26)

(27)

где: NД1С и NД2С – количество диагностических воздействий за сутки перед первым и вторым ТО соответственно.

Таблица 8. Годовая и суточная программа диагностических воздействий.

Подвижной состав

NД1Г

NД2Г

Драб.г. Д1

NД1С

Драб.г.Д2

NД2С

ЗИЛ-441510+ ОдАЗ-885



















На основании проведённых расчётов составляется посуточная программа технических воздействий, по заданию.

3.5.3 Разработка заключения

Заключение носит форму синтеза полученных в работе результатов. Его основное назначение – резюмирование содержания работы, подведение итогов проведённой работы. В заключении излагаются полученные выводв и их соотношение с целью работы, конкретными задачами, сформулированными во ввдении.

3.5.4. Составление списка источников и литературы