Файл: Организация работы коммерческих служб.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 83

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


При переходе предприятий на полную хозяйственную самостоятельность, самофинансирование и самоуправление, с развитием предпринимательства и рыночных отношений коренным образом меняются принципы и методы коммерческой работы и формирования товарных ресурсов. В основе формирования товарных ресурсов лежит переход от централизованного их распределения к свободной продаже на биржах и ярмарках, развитие прямых хозяйственных связей с изготовителями товаров, повышение роли договоров поставки. Новые принципы формирования товарных ресурсов кардинально меняют характер, содержание и оценку работы коммерческого аппарата. Если в условиях централизованного административного управления коммерческие достоинства работника оценивались в первую очередь по его способности «выколачивать товарные фонды», то при рыночной экономике качество коммерческой работы зависит прежде всего от умения активно изыскивать товары, реализуемые в порядке свободной продаже, способствовать своей деятельностью развитию промышленных, сельскохозяйственных предприятий разных форм собственности, кооперативов, лиц, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью, материальных стимулов, интереса к изготовлению нужных для населения товаров.

Актуальной задачей коммерческого аппарата организаций и предприятий является вовлечение в товарооборот продукции предприятий-изготовителей разных форм собственности и различных организационно-правовых структур, поставщиков-посредников, граждан, занимающихся индивидуально-тру0довой деятельностью, зарубежных поставщиков и других источников.

В связи с этим необходимо расширять сферу договорных отношений с поставщиками и изготовителями товаров, повышать эффективность и действенность договоров поставки. Договоры поставки должны активно воздействовать на производство для равномерного увеличения выпуска товаров народного потребления, изготовления их из дешевого альтернативного сырья, формировать оптимальный ассортимент товаров для промышленного сектора и торговой сети.

Важными задачами коммерческой службы являются изучение и прогнозирование емкости региональных и товарных рынков, развитие и совершенствование рекламно-информационной деятельности, координация закупочной работы среди поставщиков и потребителей. Для этого необходимо широко использовать прогрессивный опыт зарубежного маркетинга, позволяющий успешно организовать коммерческую деятельность предприятий в условиях рынка.


На современном этапе коммерческая работа предприятий и организаций должна способствовать расширению сферы внешнеэкономической деятельности с использованием различных форм экономико-финансовых связей (бартер, клиринг, расчеты в свободно конвертируемой валюте и др.). Для выполнения этих задач коммерческим работникам необходимо хорошо знать свой экономический район и его природные богатства, реально оценивать состояние промышленности, сельского хозяйства, производственные возможности и ассортимент изделий, вырабатываемых на промышленных предприятиях.

Для изучения поставщиков и их возможностей работники коммерческих служб должны принимать участие в работе товарных бирж, оптовых ярмарок, выставок-продаж и выставок-просмотров образцов лучших и новых изделий, следить за рекламными объявлениями по радио и телевидению, в газетах и журналах, бюллетенях спроса и предложений, за проспектами и т.п. Целесообразно посещать другие производственные предприятия (поставщиков) для ознакомления с их производственными возможностями, объемом и качеством выпускаемой продукции, принимать участие в совещаниях с работниками промышленности. Во главе предприятий, коммерческих служб должны стоять квалифицированные специалисты: товароведы-коммерсанты, экономисты-менеджеры, финансисты, хорошо знающие коммерческую работу.

Весьма актуальна задача компьютеризации процессов управления коммерческой работы по оптовым закупкам и оптовой продаже товаров. Электронизация коммерческих операций позволяет создать информационную систему обработки и передачи коммерческой информации, составляющую техническую основу рыночной, маркетинговой деятельности в сфере товарного обращения.

Формирование организационной структуры коммерческих служб предприятия должно включать два аспекта: определение места в структуре управления предприятием - установление соподчиненности и функций; распределение функций между отдельными группами и работниками.
2. Оценка деятельности коммерческой службы ООО «Стройкерамика»
2.1 Общая характеристика ООО «Стройкерамика»


Общество с ограниченной ответственностью «Стройкерамика», созданное в соответствии с положениями гл. 4 части первой Гражданского Кодекса Российской Федерации и Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее Общество), является коммерческим предприятием, имеющим основной целью своей деятельности извлечение прибыли, и руководствуется при этом действующим законодательством Российской Федерации и Уставом Общества. Общество с ограниченной ответственностью «Стройкерамика» (ООО «Стройкерамика») как юридическое лицо зарегистрировано 08.12.02 г. №1181.

Целью создания ООО «Стройкерамика» является более полное насыщение рынка строительными материалами и услугами для удовлетворения потребностей организаций и физических лиц, а также создания дополнительных рабочих мест и получения дополнительной прибыли. Предметом деятельности предприятия является:

- розничная торговля строительными материалами,

- осуществление хозяйственной, коммерческой, торгово-посреднической и торгово-закупочной деятельности,

оказания дополнительных услуг покупателям,

иные виды деятельности, не запрещенные законом.

Юридический адрес: г. Новосибирск, просп. Карла Маркса, 20.

Магазин «Стройкерамика» общей площадью - 519 кв.м, из которой торговая составляет 30,2%, где непосредственно происходит процесс реализации товаров. В торговом зале расположены 8 торговых секций.

Торговый зал является основным торговым помещением, он имеет смешанную линейную планировку. Линейная планировка торгового зала является наиболее рациональной для продажи товаров с помощью самообслуживания. При такой планировке зона размещения товаров и проходов для покупателей спланирована в виде параллельных линий торгового оборудования, расположенных перпендикулярно линии контрольно-кассового узла. Она удобна для покупателей, так как позволяет им свободно передвигаться по всему торговому залу и рассчитываться за все отобранные товары в одном месте.

В торговом зале магазина используется различное торгово-технологическое оборудование: 1) торговая мебель: пристенные и островные горки; прилавки-витрины; автоматизированные контрольно-кассовые узлы; камера хранения; столы для фасовки; 2) фасовочное оборудование: упаковочные машины.

Кроме того, магазин «Стройкерамика» имеет собственный склад для хранения товаров, который также оснащен всем необходимым оборудованием. Склад ООО «Стройкерамика» расположен в здании магазина. Схема планировки склада представлена на рисунке 2.1.



Рис. 2.1. Схема планировки склада ООО «Стройкерамика».
В целом, применяемое торгово-технологическое оборудование и средства противопожарной защиты ООО «Стройкерамика» соответствуют современным нормативам и требованиям не в полном объеме. Необходимо отметить, что оборудование, используемое в организации и на складе, давно не заменялось на новое, некоторые виды оборудования в настоящее время не используются вообще. Руководству ООО «Стройкерамика» следует в срочном порядке заменить старое оборудование на новое, во избежание нарушения правил охраны труда и техники безопасности.

К оперативным работникам на предприятии относится торговый персонал - это продавцы и кассиры, административно-управленческий персонал - это директор, главный бухгалтер, заведующая секциями, специалисты - товароведы. Всего по состоянию на 01.01.11 в ООО «Стройкерамика» работает 36 человек.

Руководство предприятием осуществляет директор магазина, который одновременно является основным его учредителем.

Директор без доверенности от имени предприятия имеет право представлять его интересы, заключать договоры, выдавать доверенности, утверждать штатное расписание, издавать приказы и указания. Директору подчиняются товароведы, главный бухгалтер и заведующая секциями, которым в свою очередь, подчиняются, торговый и обслуживающий персонал.

Товароведы организуют коммерческую деятельность предприятия. На товароведов возлагаются следующие обязанности:

обеспечить закуп и реализацию товаров, пользующихся спросом у потребителя;

принимать меры к заключению и исполнению договоров поставки, осуществлять контроль за соблюдением договорной дисциплины;

производить расчеты с поставщиками в соответствии с заключенными договорами;

организовать торговый процесс с учетом конъюнктуры рынка, постоянно совершенствовать структуру товарооборота.

осуществлять коммерческую деятельность предприятия в строгом соответствии с действующим законодательством;

при организации коммерческой работы эффективно использовать имеющиеся средства и ресурсы с целью получения наибольших доходов от этого вида деятельности.

На заведующую магазином возлагаются следующие обязанности:


принимать меры направленные на повышение культуры обслуживания, удовлетворения запросов потребителя;

организовать работу по изучению спроса потребителя, конъюнктуры рынка, рекламе товаров;

совершенствовать организацию складского хозяйства в целях рационального размещения товаров, обеспечения их качественной и количественной сохранности;

Товароведы и заведующая магазином несут ответственность предусмотренную законодательством за ненадлежащее исполнение обязанностей и возмещает ущерб, причиненный предприятию в виду неисполнения или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей.

Показатели экономической эффективности деятельности ООО «Стройкерамика» в 2009-2010 гг. представлены в таблице 2.1.
Таблица 2.1 Показатели экономической эффективности деятельности магазина «Стройкерамика» за 2009 - 2010 гг.

Показатели

2009

2010

Изменение










абсолютн., тыс. руб.

темп роста %

1. Товарооборот, тыс. руб.

88531

90302

1771

102,0

2. Валовой доход, тыс. руб.

20096

21492

1396

106,9

3. Уровень валового дохода к товарообороту, %

22,7

23,8

1,1

х

4. Издержки обращения, тыс. руб.

14696

15167

471

103,2

5. Издержки обращения к товарообороту, %

16,6

16,8

0,2

х

6. Прибыль от продаж, тыс. руб.

3629,8

4325

695,2

119,2

7. Рентабельность продаж, %

4,1

4,8

0,7

х