Файл: Организация работы коммерческих служб.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 85

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Рассчитанные в таблице данные показывают, что товарооборот в 2010 году увеличился по сравнению с 2009 годом на 1771 тыс. руб. или на 2%, валовой доход также увеличился на 1396 тыс.руб., темп роста составил 6,9%, уровень валового дохода - на 1,1%.

Несмотря на увеличение издержек обращения на 471 тыс. руб. или 3,2%, прибыль от продаж в 2010 году увеличилась по сравнению с показателем 2009 года на 695,2 тыс. руб. или на 19,2%. Это произошло за счет того, что уровень валового дохода увеличился больше, чем уровень издержек обращения.

Положительной оценки заслуживает увеличение в 2010 году по сравнению с 2009 годом рентабельности продаж на 0,7%.

В целом можно сделать вывод о достаточно эффективной деятельности ООО «Стройкерамика» в исследуемом периоде.

Магазин «Стройкерамика» имеет свой товарный знак. Фирменная одежда персонала состоит из майки желтого или зеленого цвета. Указатели и вывески в помещении магазина представляют собой надписи синими буквами на белом фоне.

Эффективность работы магазинов, качество обслуживания покупателей во многом зависят от рационального размещения товаров в торговом зале. Оно позволяет правильно спланировать покупательские потоки. Сократить время на отборку товаров, увеличить пропускную способность магазина, уменьшить затраты труда персонала магазина при пополнении товарных запасов в торговом зале. коммерческий служба организация эффективность

Товарно-технологический процесс в магазине представляет собой комплекс взаимосвязанных торговых и технологических операций и является завершающей стадией всего торгово-технологического процесса товародвижения. Торгово-технологический процесс в магазине «Стройкерамика» можно разделить на три основные части: операции с товарами до предложения их покупателям; операции непосредственного обслуживания покупателей; дополнительные операции по обслуживанию покупателей.

Структура торгово-технологического процесса, последовательность выполнения различных операций зависят от степени хозяйственной самостоятельности торгового предприятия, применяемого метода продажи товаров, типа, размера магазина и других факторов.

Большую роль в торгово-технологическом процессе играют коммерческие операции. Их своевременность и качество выполнения влияют на широту ассортимента предлагаемых товаров, бесперебойность торговли ими и на качество обслуживания покупателей. К числу таких операций относят изучение спроса покупателей, составление заявок на завоз товаров, формирование оптимального ассортимента, организацию рекламы и информации.


Таким образом, торгово-технологический процесс в магазине можно разделить на три основные части:

. операции с товарами до предложения их покупателям;

. операции непосредственного обслуживания покупателей;

. дополнительные операции по обслуживанию покупателей.

В торговле используются разнообразные рекламные и информационные средства, многие из которых применяются для рекламного оформления магазина. Они представляют собой носители информации, с помощью которых до покупателей доводится определенное рекламное сообщение. Внешняя информация магазина «Стройкерамика» включает вывеску, состоящую из названия магазина, фирменного знака. При входе в магазин размещена информация о времени его работы и о расположении основных товарных групп.

С помощью унифицированных рекламных средств, современных методов оформления отдельных зон торгового зала и создания условий для хорошего обозрения товаров в магазине создан единый, типовой стиль оформления интерьера, характерного для магазинов сети «Стройкерамика» и определяющего общую картину торгового зала.

Одним из основных элементов оформления магазина «Стройкерамика» является торговое оборудование, при выборе и расстановке которого необходимо учитывать сочетания практической и эстетической сторон. Оно не должно «противоречить» другим элементам оформления торгового зала. Форма и конструкция оборудования, особенности стиля и способов выкладки товаров, сочетание цветов, рекламные тексты должны создавать единый, законченный ансамбль.


2.2 Организация работы коммерческой службы ООО «Стройкерамика»
К потребителям продукции, реализуемой магазином «Стройкерамика», можно отнести население, а также посреднические организации.

Маркетинговые исследования рынков сбыта в 2010 году показали, что основным потребителем продукции магазина «Стройкерамика» является население (продажа в розницу). Оно составляет примерно 80% от общего числа потребителей. 20% приходится на посреднические строительные организации, которые закупают мелким оптом.

Не зная потребителя, невозможно рассчитывать на коммерческий успех деятельности предприятия на рынке. Покупатели продукции «Стройкерамика» - это люди, которые заключают договор на поставку товаров. Т.е. люди, которые принимают решение о покупке и являются для предприятия основным сегментом, на который должна быть направлен маркетинг.

Половозрастная структура покупателей магазина «Стройкерамика» в 2010 году представлена в таблице 2.2.
Таблица 2.2 Половозрастная структура покупателей товаров «Стройкерамика»




Новосибирск

Область

мужчины

76%

81%

женщины

24%

19%

Возраст:







18-25

11%

2%

26-35

30%

41%

36-45

40%

39%

45-60

17%

17%

Старше 60

2%

1%


Итак, мы видим, что покупателями являются как женщины, так и мужчины. Но мужчины, все-таки, преобладают, так как ремонт - это в основном «мужское дело». Возрастной анализ говорит о том, что 70% покупателей -это лица 26-45 лет. Превалирование этой возрастной категории обусловлено тем, что эти люди уже состоялись - получили образование, работают по специальности, получают стабильный доход.


Дополнительные торговые услуги, предоставляемые клиентам магазина «Стройкерамика» можно подразделить на два вида:

организация и проведение консультирования покупателей по вопросам качества, цены и послепродажного обслуживания товаров;

доставка приобретенных товаров на дом, по заказу.

Закупка товаров - важная составная часть коммерческой деятельности торговой организации ООО «Стройкерамика», которая включает в себя ряд операций:

выявление и изучение источников поступления и поставщиков товаров;

-организацию хозяйственных связей с поставщиками товаров, включая разработку и заключение договоров поставки.

Организация хозяйственных связей торгового предприятия ООО «Стройкерамика» с поставщиками товаров основывается на договоре поставки и заказах-заявках, являющихся неотъемлемой частью договоров.

Порядок заключения хозяйственных договоров:

поиск поставщика;

изучение ассортимента и условий поставок;

согласование основных пунктов договора;

подписание договора сторонами.

Сейчас с каждым днем все больше становится поставщиков, и они сами ищут партнеров, с доставкой это экономит средства на доставку товара магазину. Договор заключается на самом предприятии, где обговаривают все условия (предмет поставки, условия поставки и расчет за товар, качества товара, цена товара, ответственность сторон, разрешение споров, срок действия договора и т.д.) подписывается в двухстороннем порядке. С некоторыми поставщиками заключается договор на поставку товаров под реализацию и расчет за поставленные товары производится после их продажи. Поставщики привозят товар, договорившись по телефону либо сами говорят, когда приедут в следующий раз.

Доля разных поставщиков в общем объеме поставок различна. Из таблицы 2.3 видно, что наибольшее количество товаров поставляют ОАО «Главновосибирскстрой» и ООО «Евросервис».
Таблица 2.3 Анализ договорной работы в ООО «Стройкерамика» в 2010 году

Наименование поставщика

Ассортимент поставляемых товаров

Объем поставок в тыс. руб.

Уд. вес., %

ОАО «Главновосибирскстрой»

кафель, сантехника

19245,3

21,1

ООО «Сибэкспро»

ламинат, ковровые покрытия, линолеум

11036,4

12,1

ООО «Легионер»

краски, лаки

7114,4

7,8

ООО «Анкерком»

шурупы, гвозди

2918,7

3,2

ООО «Евросервис»

отделочные материалы, кафель

34203,8

37,5

ЗСМ-7

плиты, кирпич

10489,2

11,5

ООО «Металлист»

металлические конструкции

4286,9

4,7

ОАО «Синтекстрой»

цемент, песок и проч.

1915,4

2,1

Итого




91210

100



Все указанные поставщики осуществляют свою деятельность в г. Новосибирске. Продукцию иногородних и зарубежных фирм-производителей ООО «Стройкерамика» приобретает через посредников, также расположенных в г.Новосибирске. За последние 10 лет серьезные нарушения со стороны поставщиков не было, а со стороны магазина были неоднократные нарушения сроков оплаты за товар, за что поставщикам уплачивались штрафы и неустойки в размере, указанном в договорах купли-продажи.

Очень важную роль играют документы, удостоверяющие качество товаров. Стороны при заключения договора, определяют перечень документов среди них сертификат качества на товар, счет-фактур (паспорт на определенный товар), товарно-транспортная накладная.
Таблица 2.4 Анализ ассортимента и структуры товарооборота магазина «Стройкерамика» за 2009 - 2010 гг.

Группы товаров

2009

2010

Изменение




Объем продаж, тыс. руб.

Уд. вес, %

Объем продаж, тыс. руб.

Уд. вес, %

в сумме, тыс. руб.

в стр-ре, %

1. Строительные смеси

5134,8

5,8

5689,0

6,3

554,2

0,5

2. Обои

8676,0

9,8

16254,4

18

7578,3

8,2

3. Кафель

30808,8

34,8

26729,4

29,6

-4079,4

-5,2

4. Ламинат

15670,0

17,7

16344,7

18,1

674,7

0,4

5. Сантехника

20627,7

23,3

17970,1

19,9

-2657,6

-3,4

6. Краска

2567,4

2,9

2528,5

2,8

-38,9

-0,1

7. Прочее

5046,3

5,7

4786,0

5,3

-260,3

-0,4

Итого

88531

100

90302

100

1771,0

0