Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 99
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Рассчитанные в таблице данные показывают, что товарооборот в 2010 году увеличился по сравнению с 2009 годом на 1771 тыс. руб. или на 2%, валовой доход также увеличился на 1396 тыс.руб., темп роста составил 6,9%, уровень валового дохода - на 1,1%.
Несмотря на увеличение издержек обращения на 471 тыс. руб. или 3,2%, прибыль от продаж в 2010 году увеличилась по сравнению с показателем 2009 года на 695,2 тыс. руб. или на 19,2%. Это произошло за счет того, что уровень валового дохода увеличился больше, чем уровень издержек обращения.
Положительной оценки заслуживает увеличение в 2010 году по сравнению с 2009 годом рентабельности продаж на 0,7%.
В целом можно сделать вывод о достаточно эффективной деятельности ООО «Стройкерамика» в исследуемом периоде.
Магазин «Стройкерамика» имеет свой товарный знак. Фирменная одежда персонала состоит из майки желтого или зеленого цвета. Указатели и вывески в помещении магазина представляют собой надписи синими буквами на белом фоне.
Эффективность работы магазинов, качество обслуживания покупателей во многом зависят от рационального размещения товаров в торговом зале. Оно позволяет правильно спланировать покупательские потоки. Сократить время на отборку товаров, увеличить пропускную способность магазина, уменьшить затраты труда персонала магазина при пополнении товарных запасов в торговом зале. коммерческий служба организация эффективность
Товарно-технологический процесс в магазине представляет собой комплекс взаимосвязанных торговых и технологических операций и является завершающей стадией всего торгово-технологического процесса товародвижения. Торгово-технологический процесс в магазине «Стройкерамика» можно разделить на три основные части: операции с товарами до предложения их покупателям; операции непосредственного обслуживания покупателей; дополнительные операции по обслуживанию покупателей.
Структура торгово-технологического процесса, последовательность выполнения различных операций зависят от степени хозяйственной самостоятельности торгового предприятия, применяемого метода продажи товаров, типа, размера магазина и других факторов.
Большую роль в торгово-технологическом процессе играют коммерческие операции. Их своевременность и качество выполнения влияют на широту ассортимента предлагаемых товаров, бесперебойность торговли ими и на качество обслуживания покупателей. К числу таких операций относят изучение спроса покупателей, составление заявок на завоз товаров, формирование оптимального ассортимента, организацию рекламы и информации.
Таким образом, торгово-технологический процесс в магазине можно разделить на три основные части:
. операции с товарами до предложения их покупателям;
. операции непосредственного обслуживания покупателей;
. дополнительные операции по обслуживанию покупателей.
В торговле используются разнообразные рекламные и информационные средства, многие из которых применяются для рекламного оформления магазина. Они представляют собой носители информации, с помощью которых до покупателей доводится определенное рекламное сообщение. Внешняя информация магазина «Стройкерамика» включает вывеску, состоящую из названия магазина, фирменного знака. При входе в магазин размещена информация о времени его работы и о расположении основных товарных групп.
С помощью унифицированных рекламных средств, современных методов оформления отдельных зон торгового зала и создания условий для хорошего обозрения товаров в магазине создан единый, типовой стиль оформления интерьера, характерного для магазинов сети «Стройкерамика» и определяющего общую картину торгового зала.
Одним из основных элементов оформления магазина «Стройкерамика» является торговое оборудование, при выборе и расстановке которого необходимо учитывать сочетания практической и эстетической сторон. Оно не должно «противоречить» другим элементам оформления торгового зала. Форма и конструкция оборудования, особенности стиля и способов выкладки товаров, сочетание цветов, рекламные тексты должны создавать единый, законченный ансамбль.
2.2 Организация работы коммерческой службы ООО «Стройкерамика»
К потребителям продукции, реализуемой магазином «Стройкерамика», можно отнести население, а также посреднические организации.
Маркетинговые исследования рынков сбыта в 2010 году показали, что основным потребителем продукции магазина «Стройкерамика» является население (продажа в розницу). Оно составляет примерно 80% от общего числа потребителей. 20% приходится на посреднические строительные организации, которые закупают мелким оптом.
Не зная потребителя, невозможно рассчитывать на коммерческий успех деятельности предприятия на рынке. Покупатели продукции «Стройкерамика» - это люди, которые заключают договор на поставку товаров. Т.е. люди, которые принимают решение о покупке и являются для предприятия основным сегментом, на который должна быть направлен маркетинг.
Половозрастная структура покупателей магазина «Стройкерамика» в 2010 году представлена в таблице 2.2.
Таблица 2.2 Половозрастная структура покупателей товаров «Стройкерамика»
| Новосибирск | Область |
мужчины | 76% | 81% |
женщины | 24% | 19% |
Возраст: | | |
18-25 | 11% | 2% |
26-35 | 30% | 41% |
36-45 | 40% | 39% |
45-60 | 17% | 17% |
Старше 60 | 2% | 1% |
Итак, мы видим, что покупателями являются как женщины, так и мужчины. Но мужчины, все-таки, преобладают, так как ремонт - это в основном «мужское дело». Возрастной анализ говорит о том, что 70% покупателей -это лица 26-45 лет. Превалирование этой возрастной категории обусловлено тем, что эти люди уже состоялись - получили образование, работают по специальности, получают стабильный доход.
Дополнительные торговые услуги, предоставляемые клиентам магазина «Стройкерамика» можно подразделить на два вида:
организация и проведение консультирования покупателей по вопросам качества, цены и послепродажного обслуживания товаров;
доставка приобретенных товаров на дом, по заказу.
Закупка товаров - важная составная часть коммерческой деятельности торговой организации ООО «Стройкерамика», которая включает в себя ряд операций:
выявление и изучение источников поступления и поставщиков товаров;
-организацию хозяйственных связей с поставщиками товаров, включая разработку и заключение договоров поставки.
Организация хозяйственных связей торгового предприятия ООО «Стройкерамика» с поставщиками товаров основывается на договоре поставки и заказах-заявках, являющихся неотъемлемой частью договоров.
Порядок заключения хозяйственных договоров:
поиск поставщика;
изучение ассортимента и условий поставок;
согласование основных пунктов договора;
подписание договора сторонами.
Сейчас с каждым днем все больше становится поставщиков, и они сами ищут партнеров, с доставкой это экономит средства на доставку товара магазину. Договор заключается на самом предприятии, где обговаривают все условия (предмет поставки, условия поставки и расчет за товар, качества товара, цена товара, ответственность сторон, разрешение споров, срок действия договора и т.д.) подписывается в двухстороннем порядке. С некоторыми поставщиками заключается договор на поставку товаров под реализацию и расчет за поставленные товары производится после их продажи. Поставщики привозят товар, договорившись по телефону либо сами говорят, когда приедут в следующий раз.
Доля разных поставщиков в общем объеме поставок различна. Из таблицы 2.3 видно, что наибольшее количество товаров поставляют ОАО «Главновосибирскстрой» и ООО «Евросервис».
Таблица 2.3 Анализ договорной работы в ООО «Стройкерамика» в 2010 году
Наименование поставщика | Ассортимент поставляемых товаров | Объем поставок в тыс. руб. | Уд. вес., % |
ОАО «Главновосибирскстрой» | кафель, сантехника | 19245,3 | 21,1 |
ООО «Сибэкспро» | ламинат, ковровые покрытия, линолеум | 11036,4 | 12,1 |
ООО «Легионер» | краски, лаки | 7114,4 | 7,8 |
ООО «Анкерком» | шурупы, гвозди | 2918,7 | 3,2 |
ООО «Евросервис» | отделочные материалы, кафель | 34203,8 | 37,5 |
ЗСМ-7 | плиты, кирпич | 10489,2 | 11,5 |
ООО «Металлист» | металлические конструкции | 4286,9 | 4,7 |
ОАО «Синтекстрой» | цемент, песок и проч. | 1915,4 | 2,1 |
Итого | | 91210 | 100 |
Все указанные поставщики осуществляют свою деятельность в г. Новосибирске. Продукцию иногородних и зарубежных фирм-производителей ООО «Стройкерамика» приобретает через посредников, также расположенных в г.Новосибирске. За последние 10 лет серьезные нарушения со стороны поставщиков не было, а со стороны магазина были неоднократные нарушения сроков оплаты за товар, за что поставщикам уплачивались штрафы и неустойки в размере, указанном в договорах купли-продажи.
Очень важную роль играют документы, удостоверяющие качество товаров. Стороны при заключения договора, определяют перечень документов среди них сертификат качества на товар, счет-фактур (паспорт на определенный товар), товарно-транспортная накладная.
Таблица 2.4 Анализ ассортимента и структуры товарооборота магазина «Стройкерамика» за 2009 - 2010 гг.
Группы товаров | 2009 | 2010 | Изменение | |||
| Объем продаж, тыс. руб. | Уд. вес, % | Объем продаж, тыс. руб. | Уд. вес, % | в сумме, тыс. руб. | в стр-ре, % |
1. Строительные смеси | 5134,8 | 5,8 | 5689,0 | 6,3 | 554,2 | 0,5 |
2. Обои | 8676,0 | 9,8 | 16254,4 | 18 | 7578,3 | 8,2 |
3. Кафель | 30808,8 | 34,8 | 26729,4 | 29,6 | -4079,4 | -5,2 |
4. Ламинат | 15670,0 | 17,7 | 16344,7 | 18,1 | 674,7 | 0,4 |
5. Сантехника | 20627,7 | 23,3 | 17970,1 | 19,9 | -2657,6 | -3,4 |
6. Краска | 2567,4 | 2,9 | 2528,5 | 2,8 | -38,9 | -0,1 |
7. Прочее | 5046,3 | 5,7 | 4786,0 | 5,3 | -260,3 | -0,4 |
Итого | 88531 | 100 | 90302 | 100 | 1771,0 | 0 |