Файл: Судна тх баку Бриз.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 67

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Секция управления предназначена для включения генераторов в параллельную работу и для подачи питания на распределительные секции.

Генераторы:

На судне установлено 2 ДГ фирмы Дальремдизель типа ДГРА 100/750-2. ОМ3; напряжение 400 В; Мощностью 100 кВт; номинальный ток 414 А; Скорость вращения 750 об/мин; Коэффициент мощности 0,8; КПД 90%; частота 50Гц.

АДГ :

Тип: 4Ч-10,5/13; номинальный ток 316 А; Мощность 29,4 кВт; Напряжение 220В;

Скорость вращения 1500 об/мин; КПД 90%; Частота 50 Гц

АРЩ служит для управления и контроля за АДГ, а так же для распределения нагрузки потребителей, работа которых при аварийных отключениях ГРЩ.

АРЩ обеспечивает:

Автоматический запуск АДГ при исчезновении напряжении на щите АДГ.

Прием нагрузок при удачном запуске АДГ.

Защита АДГ от короткого замыкания.

Распределение электроэнергии по потребителям, требующим непрерывное питание.

АРЩ состоит из 2 секций: генераторной и распределительной. Напряжение на щитах 230 В; Частота 50 Гц.
3.6. Котельная установка.

Рисунок 13 – Устройство вспомогательного парового котла

Автоматизированный горизонтальный водогрейный котельный агрегат типа КОАВ-200:

  1. рама фундамента

  2. труба горячей воды

  3. задняя крышка котла

  4. изоляция и обшивка крышки

  5. футеровка топки

  6. выход горячей воды

  7. патрубок дымовой трубы

  8. корпус котла

  9. изоляция и обшивка котла

  10. редукционный клапан подпитки котла водой

  11. клапан невозвратный

  12. предохранительный клапан

  13. тройник

  14. тройник и трубки к реле давления и к манометрам

  15. коллектор-распределитель охлажденной воды

  16. манометр

  17. клапаны к манометру

  18. топочное устройство

  19. электроды зажигания

  20. форсунка с механическим распыливанием

  21. электромагнитный топливный клапан

  22. топливный щелевой фильтр

  23. топливный насос с приводом

  24. клапан угловой запорный штуцерный

  25. дымогарная трубка

  26. вентилятор

  27. электродвигатель вентилятора и топливного насоса

  28. труба от электроприводного циркуляционного насоса к коллектору-распределителю



Котлоагрегат допускает эксплуатацию в закрытой системе отопления.
При работе котлоагрегата в закрытой системе отопления, вода, находящаяся в котле и системе отопления, находится под давлением. Пополнение утечек воды из системы отопления производится непосредственно в котел через редукционный клапан, для чего необходимо поддерживать постоянно давление в подпиточной системе.

Принцип работы котла заключается в следующем: выделившееся тепло от сгорания топлива передается через поверхности нагрева воде, находящейся в котле. Нагретая вода подается в систему отопления, отдает свое тепло и с помощью циркуляционных насосов возвращается в котел, образуя при этом замкнутую систему.

Котел водогрейный газотрубный двух оборотный с горизонтально расположенными жаровой трубой и дымогарными трубами.

Основные узлы котла: корпус, крышки задней и передней газовых камер, рама, устройство топочное, термоизоляция, арматура.

Корпус котла состоит из обечайки, приваренных к ней двух трубных досок, труб дымогарных, трубы жаровой, устройства для сжигания судовых отходов.

На передней части обечайки корпуса размещен приемный коллектор для присоединения труб от циркуляционных насосов, подпиточной линии, расширительного бака.

В нижней части корпуса установлен клапан нижнего продувания для удаления из котла шлама, продуктов коррозии и спуска воды из котла. На перепускной трубе имеется пробка для слива воды. Крышка газовая задняя служит для изменения направления потока газов из топки в первый газоход, установлена шарнирно на узле кранового соединения, позволяющем сохранить герметичность водяной системы при открытии крышки. В крышке имеются пробки для слива воды и выпуска воздуха при заполнении котла водой.

Крышка газовая передняя служит для изменения направления газов из первого газохода во второй. С внутренней стороны крышка изолирована.

На выходе газов из котла размещены дымовая коробка со съемной крышкой для доступа к дымогарным трубам второго газохода и патрубок для присоединения к судовому дымоходу. Устройство топочное (приложение 3) состоит из следующих основных узлов: менеджер горения, запальный электрод, фоторезистор, форсунка, насос топливный, распылитель топлива, муфта в комплекте, электроклапан дизельный, насос циркуляционный. Перед открытием крышки топочного устройства необходимо отсоединить топливный трубопровод.



Форсунка предназначена для распыливания топлива и подачи его в топку. Форсунка состоит из головки с распылителем и корпуса. Электроды зажигания предназначены для воспламенения топливовоздушной смеси, поступающей в топку при включении котла. Электроды зажигания соединены высоковольтным проводом с трансформатором зажигания.

Котел изолирован огнеупорным керамическим волокном. Поверх изоляции установлена съемная металлическая обшивка.

На котлоагрегате установлена арматура, предназначенная для:
-подачи топлива к форсунке;
-подвода подпиточной воды;
-подвода воды из системы отопления;
-подключения контрольно-измерительных приборов;
-нижнего продувания котла;
-автоматической подпитки котла при снижении давления в системе отопления;
-сброса воды из котла при повышении давления в котле выше допустимого;
-отключения котлоагрегата при снижении давления топлива ниже допустимого.

3.6.1. Использование пара.

ТТХ котлоагрегатов КИВ 200-3,5 Паропроизводительность- 630 кг/ч Рабочее давление пара- 5 кгс/см2 Расчетное давление пара- 6 кгс/см2

КПД температуры (питательной t воды=40С, t воздух=20С, tz=20C)- 76%

Поверхность нагрева- 7 м2

Расход топлива- 23 кг/ч

Температура уходящих газов- 250С

Род тока напряжения- переменный

Давление топлива перед форсункой- 1,6МПа

Масса агрегата с водой до- 1250 кг

Котлоагрегаты серии КИВ-С предназначены для отопления судовых помещений в замкнутой системе водяного отопления – закрытой или открытой и сжигания судовых отходов. Котлоагрегат способен надежно работать при температуре окружающего воздуха не более 45°С и относительной влажности воздуха не более 95%. Принцип работы котла заключается в следующем: выделившееся тепло от сгорания топлива передается через поверхности нагрева воде, находящейся в котле. Нагретая вода подается в систему отопления, отдает свое тепло и с помощью циркуляционных насосов возвращается в котел, образуя при этом замкнутую систему.
3.7. Компрессор сжатого воздуха.

Компрессором называется одно-, двух- или трехступенчатый поршневой воздушный насос. Количество ступеней зависит от конечного давления сжатого воздуха: для получения давления до 35 бар компрессоры выполняют двухступенчатыми, для более высокого давления – трехступенчатыми. Необходимость применения многоступенчатых компрессоров вызывается тем, что степень сжатия воздуха в одной ступени не должна превышать 8. При более высоких степенях сжатия температура в цилиндре может повыситься настолько, что произойдет самовоспламенение паров масла, поступающего на смазку цилиндров компрессора, а это может привести к взрыву и разрушению компрессора.


Для привода компрессора применяют электродвигатели (электрокомпрессоры) и двигатели внутреннего сгорания (дизель-компрессоры), причем, согласно правилам на судах с неограниченным районом плавания должно быть не менее двух компрессоров. Допускается применять в качестве резервного компрессор с приводом от главного дизеля. На небольших судах возможно применение ручных резервных компрессоров. Правила Регистра предъявляют ряд требований к системе сжатого воздуха: запас воздуха в воздухохранителях должен обеспечить без подкачки двенадцать реверсов с последующими пусками главных реверсивных дизелей; если главные двигатели нереверсивные, то запас воздуха должен быть достаточным для шести пусков всех главных дизелей; производительность основного компрессора должна обеспечивать заполнение всех воздухохранителей пускового воздуха от давления 5 бар до рабочего в течение одного часа.

В зависимости от расположения ступеней компрессоры бывают последовательного сжатия – тандем и дифференциальные.






Рисунок 14 – Компрессор 2ОК-1

На данной схеме изображен разрез вертикального, двухцилиндрового, двухступенчатого компрессора 2ОК1.

  1. манометр

  2. предохранительный клапан

  3. воздухоочиститель

  4. вентиль

  5. холодильник

  6. коленчатый вал;

  7. крышка подшипника

  8. подшипник

  9. крышка станины

  10. всасывающий клапан цилиндра первой ступени

  11. нагнетательный клапан цилиндры первой ступени

  12. всасывающий клапан цилиндра второй ступени

  13. нагнетательный клапан цилиндра второй ступени

  14. Крышка цилиндра второй ступени

  15. Цилиндр второй ступени

  16. Станина

  17. гильза цилиндра

  18. резиновое кольцо

  19. сальник.

Технические характеристики.

Диаметр цилиндра первой ступени, мм – 35

Диаметр цилиндра второй ступени, мм – 100

Ход поршня, мм – 100

Число оборотов в минуту – 500

Вес компрессора, кг – 350

Компрессор 2ОК1 служит для накачивания сжатого воздуха в пусковые резервуары двигателей внутреннего горения.




Рисунок 15 – Компрессор 2ОК-1

Компрессор вертикальный, двухцилиндровый, двухступенчатый. Компрессор установлен на стальной сварной раме 5. Он имеет клиновидную ременную передачу 3 от электродвигателя 2, закрытую кожухом 1. Для натяжения ремней имеется винтовое приспособление 6. Рама 5 крепится к фундаменту болтами. Конструкция рамы позволяет устанавливать ее, если это на амортизаторах.

Тип электродвигателя для привода компрессора зависит от типа установки  В зависимости от применяемого электродвигателя изменяется диаметр шкива компрессора.

3.8. Описание и схемы общесудовых систем.