ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 69
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
25. Электроточило Сверлильный станок
26. Аварийное питание
27. Осушительный насос
28. Циркуляционный насос
29. Водоподогреватель
30. Расширительный бак котла
31. Балластные насосы
32. Пожарные насосы
3.2. Главный двигатель.
3.2.1. Основные параметры двигателя.
На Т/х Баку Бриз установлены 2 двигателя
Тип: Г70, 4-х тактный
Мощность: 882 кВт или 1200 л/с
Число оборотов: 375 об/мин
Диаметр цилиндра: 360мм
Рабочий объем цилиндра: 0.045 м3
Ход поршня: 450 мм
Число цилиндров: 6
Удельный расход топлива: 213+5% г/КВт*ч
Конструктивные особенности двигателя:
Режим работы ГД:
Вперед:
Малый- 200 об/мин
Средний-275об/мин
Полный- 350об/мин
Назад:
Малый- 200 об/мин
Средний-250об/мин
Полный-300 об/мин
Критерии номинальной нагрузки служит один градус выхлопных газов по цилиндрам-450 град.мах
Продолжительность выхода на режим полного хода:
-
Малый- 200 об/мин-20 мин -
Средний-300 об/мин-30 мин -
Рабочие параметры ГД Г70 температуры: -
Смазочное масло: 63-67 град/ С -
Выход аварийной сигнализации: 80 град/ С -
Горячая вода после двигателя: 36-95 град/С -
Выход аварийной сигнализации: 105 град/С -
Остановка ГД: 110 град/С -
Холодная вода перед охлаждением нагнетательного воздуха: 25-38 град/С -
Надувочный воздух: 50-70 град/С -
Выхлопные газы после цилиндра: 200 град/С
Рисунок 5 – Главный двигатель
3.2.2. Системы, обслуживающие двигатель.
3.2.2.1. Топливная система
Отфильтрованное и подогретое до температуры 85+95 моторное топливо поступает в главную магистраль, а оттуда в топливные насосы высокого давления 2, которые в свою очередь, подают его через форсунки 3 в цилиндры двигателя. Топливо, просочившееся между плунжером и втулкой насосов высокого давления, стекает в сливной бачок 5. Охлаждение форсунок осуществляется дизельным топливом, которое насосом 1 подается в общую магистраль. Из общей магистрали топливо по отводам поступает на охлаждение форсунок, после чего направляется во внешний трубопровод.
Перепускной клапан 4 подкачного насоса 1 служит для перепуска из нагнетательной во всасывающую полость топлива в случае засорения трубопровода охлаждения форсунок. При работе двигателя на дизельном топливе, последнее идет по пути моторного топлива.
Рисунок 6 – Топливная система
3.2.2.2 Система смазки
Система смазки дизеля комбинированная, с сухим картером. Смазка всех основных узлов и агрегатов производится маслом, подаваемым под давлением по специальным трубопроводом. Несколько узлов, расположенных в картере дизеля, смазываются маслом, разбрызгиваемым движущимися деталями. Небольшое количество слабонагруженных деталей смазываются в ручную.
Рисунок 7 – Смазочная система
3.2.2.3 Система охлаждения.
Система охлаждение - двухконтурная. Вода внутреннего контура охлаждает дизель, а наружный контур служит для охлаждения воды внутреннего контура и масла масляной системы дизеля. В наружном контуре – забортная вода. Она подается насосом 2, проходит через охладитель воздуха 16, затем поступает в охладители водоводяной и водомасляный и сливается обратно за борт.
Во внутреннем контуре циркулирует пресная вода. Циркуляция её осуществляется при помощи циркуляционного насоса 1. Насос 1 подает воду в главную магистраль, из которой она идет в блок цилиндров 15 на охлаждение цилиндровых втулок и крышек. В конце главной магистрали сделан отвод воды на охлаждение турбокомпрессора 10. Вода, охлаждающая цилиндры дизеля, и турбокомпрессор, по переливным патрубкам, имеющим регулировочные вентили и ртутные термометры 9, поступает в сливную магистраль 8. В конце сливной магистрали стоит терморегулятор 3, который направляет часть потока горячей воды (в зависимости от температуры) через охладитель 5, где она охлаждается. Остальная часть горячей воды перепускает мимо охладителя. Охлажденная вода вновь засасывается циркуляционным насосом и подается в дизель. Для компенсации расширения и потерь воды внутренний контур системы охлаждения должен иметь расширительный бак 4.
Работа системы охлаждения контролируется приборами, размещенными на щитке 12 приборов. Кроме того, при перегреве воды, выходящей из дизеля, срабатывает световая и звуковая сигнализация. Датчик реле температуры установлен на сливной магистрали 8. Температура воды выходящей из крышек цилиндров поддерживается в пределах от среднего значения. При постановке на дизель в систему охлаждения оправ с ртутными термометрами в хвостовики оправ заливать техническое масло 1/2 объема хвостовика.
Рисунок 8 – Система охлаждения двигателя
3.2.2.4 Схема воздушно-пусковой системы
Пуск дизеля осуществляется сжатым воздухом. Воздух хранится в пусковых баллонах, куда он нагнетается компрессором через обратный клапан Давление воздуха в баллонах контролируется манометром. Из пусковых баллонов воздух идет к главному пусковому клапану и к воздушному редуктору через влагоотделитель. От редуктора воздух с давление и поступает на питание местного поста управления и в баллон ДАУ, установленный в ходовой рубке рядом с выносным постом управления.
На магистрали питания местного поста управления установлен клапан блокировки, исключающий пуск дизеля после срабатывания предельного выключателя. На магистрали подачи воздуха к распределителю устанавливается клапан блокировки пуска механизированного валоповоротного устройства.
Ускорители пуска служит для сокращения расхода воздуха при пуске за счет вывода реек топливных насосов на пусковую подачу топлива. В трубопровод подачи воздуха к ускорителю включен аккумулирующий баллон с обратным клапаном служащим для удлинения времени срабатывания ускорителя пуска. Во время пуска пневматическая система ДАУ обеспечивает подачу управляющего воздуха к главному пусковому клапану при повороте штурвала поста управления на дизеле или валика выносного поста в положение «пуск» или «работа». Через открытый главный пусковой клапан сжатый воздух идет в главную магистраль, из которой подводится к пусковым клапанам цилиндров. Воздухораспределитель пневматически управляет клапанами, открывая их по порядку работы цилиндров. В результате этого воздух устремляется в цилиндры дизеля и раскручивает коленчатый вал, обеспечивая запуск дизеля. При поставке дизелем с механическими колодочными тормозами воздух к тормозам поступает от реле скорости по магистрали разгрузка осуществляется клапаном.
Рисунок 9 – Схема воздушно – пусковой системы
3.3. Валопровод.
Валопровод на судне служит для передачи энергии от главного двигателя к движителю. Валопровод включает валы, подшипники и гребной винт. Упор от винта на корпус судна также передается через валопровод.
Рисунок 10 - Схема валопровода
-
гребной вал -
промежуточный вал -
упорный вал -
главный упорный подшипник -
опорный подшипник -
переборочный сальник; -
дейдвудное устройство
Упорные подшипники. Эти подшипники служат для передачи упора, возникающего при работе винта, на корпус судна, поэтому упорный подшипник должен иметь прочную конструкцию и быть установлен на достаточно жесткой опоре. Подшипник может выполняться отдельно или составлять единую конструкцию с главным двигателем. Подшипник должен быть рассчитан на передачу упора при переднем и заднем ходе, а также на различные нагрузки, включая аварийные.
Рисунок 11 – Упорный подшипник
-
указатель уровня масла -
масляный скребок -
упорный гребень -
дефлектор -
вал -
стопор упорных подушек -
упорная подушка -
змеевик охлаждения -
вкладыш опорного подшипника
Опорные подшипники. Не все опорные подшипники валопровода имеют одинаковую конструкцию. Крайний кормовой опорный подшипник имеет как нижний, так и верхний вкладыш, так как он должен воспринимать и массу винта, и вертикальную составляющую упора при работе винта, направленную вверх. Другие опорные подшипники служат лишь для поддержания массы вала и поэтому имеют только нижние вкладыши.
Рисунок 12 – Опорный подшипник
-
масляное кольцо -
масляный скребок -
дефлектор -
шарнирные опорные подушки
Дейдвудные подшипники выполняют две основные функции: поддерживают гребной вал; выполняют роль сальника, который предотвращает попадание забортной воды вдоль вала в машинное отделение.
3.4. Гребной винт.
Гребные винты фиксированного шага — ВФШ изготовляют цельными (одной деталью), литыми, сварными или штампованными, и они состоят из следующих основных элементов: ступицы, представляющей собой втулку, насаживаемую на конус шейки гребного вала, и лопастей (от 3 до 6), радиально расположенных на ступице. Нижняя часть лопасти, соединяющая ее со ступицей, называется корнем лопасти; верхняя часть — вершиной или концом; поверхность лопасти, обращенная в сторону корпуса судна, носит название засасывающей поверхности, обратная поверхность — нагнетающей, которая в большинстве случаев представляет собой правильную винтовую поверхность. Пересечение этих двух поверхностей образует кромки лопастей.
3.5. Судовая электростанция.
СЭС – вырабатывает электрическую энергию и снабжает его судовые электрические приводы, электрические источники света, электронагревательные устройства, приборы, сигнализации и судовождение.
Электростанции подразделяется на основные и аварийные. Основная СЭС работает на всех эксплуатационных режимах судна. Ее останавливают редко в случае стоянки у причала, есть возможность питать потребители электрической энергией судна от береговых колонок. 2 трансформатора мощностью 380/220 (В) и авто-выключатель на 400(А) в румпельном отделении.
СЭС состоит:
-Главного распределительного щита
-Аварийного распределительного щита
-Аварийного дизель генератора
-2ух дизель генераторов
ГРЩ - вместе с генераторами является основной частью СЭС, представляет собой устройство управления, контроля, работы и защиты генераторов, распределяет электроэнергию по судну.
ГРЩ состоит из 2ех генераторных секций, 1 из них распределительные секции и одна секция управления. Генераторные секции служат для управления и контроля за работой генераторов.
Распределительные секции служат для управления работой потребителей и контроля за распределением электроэнергии, они получают энергию с ГРЩ.