ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 301
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, служащие и рабочие, добровольно поступившие соответственно на военную службу или на работу в эти органы. Сотрудником органов внешней разведки РФ может быть гражданин Российской Федерации, способный по своим профессиональным качествам, возрасту, образованию и состоянию здоровья выполнять возложенные на него обязанности.
3) Органы судейского сообщества.
Органы судейского сообщества в России-это объединение лиц, являющихся носителями судебной власти. В состав судейского сообщества входят все действующие судьи судов всех видов и уровней, а также судьи, чьи полномочия прекращены в связи с почетным уходом или удалением в отставку.
Принципы судейского сообщества:
принцип выборности
принцип сменяемости
принцип подотчетности, их избравшим (за исключением квалификационных коллегий судей)
Деятельность осуществляют коллегиально, гласно, при неукоснительном соблюдении принципов независимости судей и невмешательства в судебную деятельность. Регулируется Законом об органах судейского сообщества и актами (регламентами, положениями), принимаемыми этими органами.
Задачи:
содействие в совершенствовании судебной системы и судопроизводства
защита прав и законных интересов судей
участие в организационном, кадровом и ресурсном обеспечении судебной деятельности
утверждение авторитета судебной власти
обеспечение выполнения судьями требований, предъявляемых кодексом судебной этики
В судейское сообщество входят:
1. Всероссийский съезд судей
2.Конференции судей субъектов РФ
3.Совет судей РФ
4.Советы судей субъектов РФ
5.Общие собрания судей судов
6.Высшая квалификационная коллегия судей РФ
7.Квалификационные коллегии судей субъектов РФ
Круг этим не ограничен, так Конституционным, Верховным и Арбитражным Судами РФ созданы соответствующие советы судей для решения вопросов, связанных с независимостью судебной власти, утверждены на собраниях коллектива судей каждого из указанных высших судов положения об этих органах судейского сообщества. Также в Законе об органах судейского сообщества не отражены совет председателей арбитражных судов, экзаменационные комиссии по приему квалификационного экзамена на должность судьи, дисциплинарное судебное присутствие (рассматривает дел по жалобам на нарушения Высшей квалификационной коллегией судей и квалификационных коллегий судей субъектов РФ о досрочном прекращении полномочий судей за совершение ими дисциплинарных проступков), но их также можно отнести к судейским сообществам, так 1 сформирован в целях решения задач, стоящих перед судебной властью, 2 порядок формирования, организация работы и полномочия предусмотрены данным законом 3 сформирован для выполнения функций защиты судей.
Билет 10
1)Правовой статус судей
Правовой статус судьи - это правовое положение судьи как государственного деятеля, закрепленное в законодательстве.
1.Судьи - носители судебной власти. Судьями являются лица, наделенные в соответствии с законодательством полномочиями осуществлять правосудие и исполняющие свои обязанности на профессиональной основе.
Совокупность судей всех федеральных судов и судов субъектов РФ образует судейский корпус (судейское сообщество). Судья является членом судейского сообщества с момента принесения присяги судьи и до вступления в силу решения о прекращении полномочий судьи (исключением является прекращение полномочий в связи с отставкой судьи).
2.Все судьи обладают единым статусом и различаются только своими полномочиями (компетенцией)
Единство статуса означает равенство судей внутри судейского сообщества, равную защиту принадлежащих им прав, возложение одинаковых обязанностей и ограничений.
3. В зависимости от стажа работы, занимаемой должности, профессиональной подготовленности судье присваиваются квалификационные классы, не являющиеся почетным или специальным званием (высший, первый девятый классы. Судьям Конституционного Суда РФ присваивается высший квалификационный класс).
4. К судьям предъявляются определенные требования и ограничения, например:
- в своей профессиональной деятельности и вне службы неукоснительно соблюдать Конституцию РФ и законы;
- не может замещать иные государственные должности, должности государственной или муниципальной службы, муниципальные должности;
- не может быть третейским судьей или арбитром;
5. Судьи независимы и подчиняются только Конституции РФ и федеральным законам.
6. Судьи никому не подотчетны. Вмешательство в деятельность судей с целью воспрепятствовать осуществлению правосудия влечет уголовную ответственность.
7. Требования и распоряжения судей при осуществлении ими своих полномочий обязательны для исполнения любыми субъектами, к которым они обращены на всей территории РФ.
8. Судьи несменяемы, то есть они не могут быть назначены (избраны) на другую должность или переведены в другой суд без их согласия.
9. Полномочия судей федеральных судов не ограничены определенным сроком, но они могут быть приостановлены или прекращены по основаниям, указанным в законе.
Сроки полномочий мировых судей и судей конституционных (уставных) судов субъектов РФ устанавливаются законами соответствующих субъектов РФ.
10. Предельный возраст пребывания в должности судьи - 70 лет. Данное ограничение не распространяется на Председателя Конституционного Суда РФ и Председателя Верховного Суда РФ.
Для судей конституционных (уставных) судов субъектов РФ может быть установлен иной предельный возраст пребывания в должности судьи.
11. Судьи неприкосновенны.
12. За совершение дисциплинарных проступков судьи привлекаются к дисциплинарной ответственности в виде предупреждения или досрочного прекращения полномочий.
13. Судьи имеют право на отставку, то есть на почетный уход или почетное удаление с должности.
За лицом, пребывающим в отставке, сохраняется звание судьи, гарантии личной неприкосновенности и принадлежность к судейскому сообществу.
14. Федеральные судьи обязаны повышать квалификацию не реже одного раза в три года с сохранением заработной платы на период обучения.
Порядок, формы и сроки прохождения профессиональной переподготовки и повышения квалификации мировых судей и судей конституционных (уставных) судов субъектов РФ определяется законами соответствующих субъектов РФ.
15. Федеральными законами предусмотрены меры материального обеспечения и социальной защиты судей.
16. В целях защиты жизни, здоровья, имущества могу применяться меры безопасности (личная охрана, охрана жилища, выдача оружия, изменение внешности и т.д.)
2) Органы, уполномоченные осуществлять оперативно-розыскную деятельность, их права и обязанности
Обязанности органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, определены ст. 14 ФЗ «Об ОРД».
Так в соответствии с ФЗ «Об ОРД», при решении определенных законом задач оперативно-розыскной деятельности органы, уполномоченные ее осуществлять, обязаны:
1. Принимать в пределах своих полномочий все необходимые меры по защите конституционных прав и свобод человека и гражданина, собственности, а также по обеспечению безопасности общества и государства.
2. Исполнять в пределах своих полномочий поручения в письменной форме органа дознания, следователя, руководителя следственного органа и решения суда о проведении оперативно-розыскных мероприятий по уголовным делам, принятым ими к производству.
3. Выполнять на основе и в порядке, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, запросы соответствующих международных правоохранительных организаций, правоохранительных органов и специальных служб иностранных государств.
4. Информировать другие органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность на территории Российской Федерации, о ставших им известными фактах противоправной деятельности, относящихся к компетенции этих органов, и оказывать этим органам необходимую помощь.
5. Соблюдать правила конспирации при осуществлении оперативно-розыскной деятельности.
6. Содействовать обеспечению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, безопасности и сохранности имущества своих сотрудников, лиц, оказывающих содействие органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, участников уголовного судопроизводства, а также членов семей и близких указанных лиц от преступных посягательств.
Органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, выступая от имени государства, которое в соответствии со ст. 45 Конституции гарантирует защиту прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации, обязаны согласно комментируемому закону предпринимать все необходимые меры по защите конституционных прав граждан, собственности, а также по обеспечению безопасности общества и государства. Таким образом, закон требует полноты осуществления оперативно-розыскных мероприятий, направленных на реализацию названного нормативного требования. Это означает, что согласно закону недопустимым является пассивность при их проведении. Иными словами, в целях защиты конституционных прав и свобод человека и гражданина оперативно-розыскные мероприятия должны осуществляться своевременно и в достаточном объеме.
Органы, осуществляющие ОРД, обязаны выполнять поручения субъектов, обладающих властными полномочиями в сфере уголовно-процессуальной деятельности, которые, в свою очередь, возникают из необходимости решения задач обеспечения уголовного судопроизводства. Это положение как бы корреспондирует с регламентированным уголовно-процессуальным законодательством правом органов дознания, следователя, руководителя следственного органа и суда давать субъектам ОРД отдельные поручения о проведении оперативно-розыскных мероприятий.
Законодателем сформулирован ряд условий реализации правового предписания, касающегося исполнения органами, осуществляющими ОРД, поручений властных субъектов уголовного процесса. К их числу можно отнести следующие:
- органы, осуществляющие ОРД, могут исполнять поручения следователя только в пределах своих полномочий. Это означает, что орган дознания, следователь, руководитель следственного органа, суд при даче поручения или указания должны учитывать уголовно-правовую, уголовно-процессуальную, административно-правовую компетенцию оперативных подразделений, а также их функции, территорию и объекты, которые они обслуживают, и др.;
- поручения, указания и решения должны быть даны в письменной форме. Только в этом случае согласно п. 4 ч. 2 ст. 38 УПК РФ они обязательны к исполнению. В Законе не определены структура и содержание поручения. Однако в сложившейся практике в документе должны найти отражение следующие вопросы: кому адресовано поручение, основания направления поручения (номер уголовного дела, обстоятельства преступления), что следует установить или какие мероприятия провести, срок выполнения поручения, какие документы представить следователю;
- орган дознания, следователь, руководитель следственного органа, суд могут давать поручения и указания лишь по тем уголовным делам, которые находятся в их производстве;
- в поручении, указании и решении не должна определяться тактика проведения оперативно-розыскного мероприятия. Выбор способов и тактических приемов решения поставленных задач является прерогативой органов, осуществляющих ОРД.
Поручения, указания и решения адресуются органу, уполномоченному на осуществление оперативно-розыскных мероприятий, но не конкретному сотруднику. Руководитель органа, получивший соответствующий документ, назначает сотрудника, ответственного за проведение ОРМ. Исключения составляют ситуации, когда следователь и оперуполномоченный работают в составе одной следственно-оперативной группы. В этом случае поручения следователя, который руководит расследованием, обязательны для оперативного работника.
3) Органы судейского сообщества.
Органы судейского сообщества в России-это объединение лиц, являющихся носителями судебной власти. В состав судейского сообщества входят все действующие судьи судов всех видов и уровней, а также судьи, чьи полномочия прекращены в связи с почетным уходом или удалением в отставку.
Принципы судейского сообщества:
принцип выборности
принцип сменяемости
принцип подотчетности, их избравшим (за исключением квалификационных коллегий судей)
Деятельность осуществляют коллегиально, гласно, при неукоснительном соблюдении принципов независимости судей и невмешательства в судебную деятельность. Регулируется Законом об органах судейского сообщества и актами (регламентами, положениями), принимаемыми этими органами.
Задачи:
содействие в совершенствовании судебной системы и судопроизводства
защита прав и законных интересов судей
участие в организационном, кадровом и ресурсном обеспечении судебной деятельности
утверждение авторитета судебной власти
обеспечение выполнения судьями требований, предъявляемых кодексом судебной этики
В судейское сообщество входят:
1. Всероссийский съезд судей
2.Конференции судей субъектов РФ
3.Совет судей РФ
4.Советы судей субъектов РФ
5.Общие собрания судей судов
6.Высшая квалификационная коллегия судей РФ
7.Квалификационные коллегии судей субъектов РФ
Круг этим не ограничен, так Конституционным, Верховным и Арбитражным Судами РФ созданы соответствующие советы судей для решения вопросов, связанных с независимостью судебной власти, утверждены на собраниях коллектива судей каждого из указанных высших судов положения об этих органах судейского сообщества. Также в Законе об органах судейского сообщества не отражены совет председателей арбитражных судов, экзаменационные комиссии по приему квалификационного экзамена на должность судьи, дисциплинарное судебное присутствие (рассматривает дел по жалобам на нарушения Высшей квалификационной коллегией судей и квалификационных коллегий судей субъектов РФ о досрочном прекращении полномочий судей за совершение ими дисциплинарных проступков), но их также можно отнести к судейским сообществам, так 1 сформирован в целях решения задач, стоящих перед судебной властью, 2 порядок формирования, организация работы и полномочия предусмотрены данным законом 3 сформирован для выполнения функций защиты судей.
Билет 10
1)Правовой статус судей
Правовой статус судьи - это правовое положение судьи как государственного деятеля, закрепленное в законодательстве.
1.Судьи - носители судебной власти. Судьями являются лица, наделенные в соответствии с законодательством полномочиями осуществлять правосудие и исполняющие свои обязанности на профессиональной основе.
Совокупность судей всех федеральных судов и судов субъектов РФ образует судейский корпус (судейское сообщество). Судья является членом судейского сообщества с момента принесения присяги судьи и до вступления в силу решения о прекращении полномочий судьи (исключением является прекращение полномочий в связи с отставкой судьи).
2.Все судьи обладают единым статусом и различаются только своими полномочиями (компетенцией)
Единство статуса означает равенство судей внутри судейского сообщества, равную защиту принадлежащих им прав, возложение одинаковых обязанностей и ограничений.
3. В зависимости от стажа работы, занимаемой должности, профессиональной подготовленности судье присваиваются квалификационные классы, не являющиеся почетным или специальным званием (высший, первый девятый классы. Судьям Конституционного Суда РФ присваивается высший квалификационный класс).
4. К судьям предъявляются определенные требования и ограничения, например:
- в своей профессиональной деятельности и вне службы неукоснительно соблюдать Конституцию РФ и законы;
- не может замещать иные государственные должности, должности государственной или муниципальной службы, муниципальные должности;
- не может быть третейским судьей или арбитром;
5. Судьи независимы и подчиняются только Конституции РФ и федеральным законам.
6. Судьи никому не подотчетны. Вмешательство в деятельность судей с целью воспрепятствовать осуществлению правосудия влечет уголовную ответственность.
7. Требования и распоряжения судей при осуществлении ими своих полномочий обязательны для исполнения любыми субъектами, к которым они обращены на всей территории РФ.
8. Судьи несменяемы, то есть они не могут быть назначены (избраны) на другую должность или переведены в другой суд без их согласия.
9. Полномочия судей федеральных судов не ограничены определенным сроком, но они могут быть приостановлены или прекращены по основаниям, указанным в законе.
Сроки полномочий мировых судей и судей конституционных (уставных) судов субъектов РФ устанавливаются законами соответствующих субъектов РФ.
10. Предельный возраст пребывания в должности судьи - 70 лет. Данное ограничение не распространяется на Председателя Конституционного Суда РФ и Председателя Верховного Суда РФ.
Для судей конституционных (уставных) судов субъектов РФ может быть установлен иной предельный возраст пребывания в должности судьи.
11. Судьи неприкосновенны.
12. За совершение дисциплинарных проступков судьи привлекаются к дисциплинарной ответственности в виде предупреждения или досрочного прекращения полномочий.
13. Судьи имеют право на отставку, то есть на почетный уход или почетное удаление с должности.
За лицом, пребывающим в отставке, сохраняется звание судьи, гарантии личной неприкосновенности и принадлежность к судейскому сообществу.
14. Федеральные судьи обязаны повышать квалификацию не реже одного раза в три года с сохранением заработной платы на период обучения.
Порядок, формы и сроки прохождения профессиональной переподготовки и повышения квалификации мировых судей и судей конституционных (уставных) судов субъектов РФ определяется законами соответствующих субъектов РФ.
15. Федеральными законами предусмотрены меры материального обеспечения и социальной защиты судей.
16. В целях защиты жизни, здоровья, имущества могу применяться меры безопасности (личная охрана, охрана жилища, выдача оружия, изменение внешности и т.д.)
2) Органы, уполномоченные осуществлять оперативно-розыскную деятельность, их права и обязанности
Обязанности органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, определены ст. 14 ФЗ «Об ОРД».
Так в соответствии с ФЗ «Об ОРД», при решении определенных законом задач оперативно-розыскной деятельности органы, уполномоченные ее осуществлять, обязаны:
1. Принимать в пределах своих полномочий все необходимые меры по защите конституционных прав и свобод человека и гражданина, собственности, а также по обеспечению безопасности общества и государства.
2. Исполнять в пределах своих полномочий поручения в письменной форме органа дознания, следователя, руководителя следственного органа и решения суда о проведении оперативно-розыскных мероприятий по уголовным делам, принятым ими к производству.
3. Выполнять на основе и в порядке, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, запросы соответствующих международных правоохранительных организаций, правоохранительных органов и специальных служб иностранных государств.
4. Информировать другие органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность на территории Российской Федерации, о ставших им известными фактах противоправной деятельности, относящихся к компетенции этих органов, и оказывать этим органам необходимую помощь.
5. Соблюдать правила конспирации при осуществлении оперативно-розыскной деятельности.
6. Содействовать обеспечению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, безопасности и сохранности имущества своих сотрудников, лиц, оказывающих содействие органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, участников уголовного судопроизводства, а также членов семей и близких указанных лиц от преступных посягательств.
Органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, выступая от имени государства, которое в соответствии со ст. 45 Конституции гарантирует защиту прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации, обязаны согласно комментируемому закону предпринимать все необходимые меры по защите конституционных прав граждан, собственности, а также по обеспечению безопасности общества и государства. Таким образом, закон требует полноты осуществления оперативно-розыскных мероприятий, направленных на реализацию названного нормативного требования. Это означает, что согласно закону недопустимым является пассивность при их проведении. Иными словами, в целях защиты конституционных прав и свобод человека и гражданина оперативно-розыскные мероприятия должны осуществляться своевременно и в достаточном объеме.
Органы, осуществляющие ОРД, обязаны выполнять поручения субъектов, обладающих властными полномочиями в сфере уголовно-процессуальной деятельности, которые, в свою очередь, возникают из необходимости решения задач обеспечения уголовного судопроизводства. Это положение как бы корреспондирует с регламентированным уголовно-процессуальным законодательством правом органов дознания, следователя, руководителя следственного органа и суда давать субъектам ОРД отдельные поручения о проведении оперативно-розыскных мероприятий.
Законодателем сформулирован ряд условий реализации правового предписания, касающегося исполнения органами, осуществляющими ОРД, поручений властных субъектов уголовного процесса. К их числу можно отнести следующие:
- органы, осуществляющие ОРД, могут исполнять поручения следователя только в пределах своих полномочий. Это означает, что орган дознания, следователь, руководитель следственного органа, суд при даче поручения или указания должны учитывать уголовно-правовую, уголовно-процессуальную, административно-правовую компетенцию оперативных подразделений, а также их функции, территорию и объекты, которые они обслуживают, и др.;
- поручения, указания и решения должны быть даны в письменной форме. Только в этом случае согласно п. 4 ч. 2 ст. 38 УПК РФ они обязательны к исполнению. В Законе не определены структура и содержание поручения. Однако в сложившейся практике в документе должны найти отражение следующие вопросы: кому адресовано поручение, основания направления поручения (номер уголовного дела, обстоятельства преступления), что следует установить или какие мероприятия провести, срок выполнения поручения, какие документы представить следователю;
- орган дознания, следователь, руководитель следственного органа, суд могут давать поручения и указания лишь по тем уголовным делам, которые находятся в их производстве;
- в поручении, указании и решении не должна определяться тактика проведения оперативно-розыскного мероприятия. Выбор способов и тактических приемов решения поставленных задач является прерогативой органов, осуществляющих ОРД.
Поручения, указания и решения адресуются органу, уполномоченному на осуществление оперативно-розыскных мероприятий, но не конкретному сотруднику. Руководитель органа, получивший соответствующий документ, назначает сотрудника, ответственного за проведение ОРМ. Исключения составляют ситуации, когда следователь и оперуполномоченный работают в составе одной следственно-оперативной группы. В этом случае поручения следователя, который руководит расследованием, обязательны для оперативного работника.