Файл: 1 Краткая характеристика предприятия 5.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 205

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




СОДЕРЖАНИЕ
Введение 4

1 Краткая характеристика предприятия 5

2 Общие сведения о технологическом и

диагностическом оборудовании, приспособлениях

и инструменте 5

3 Организация текущего ремонта автомобилей 9

4 Техническое обслуживание и текущий ремонт

электрооборудования 12

5 Основы технологического проектирования

производственных участков автотранспортных

предприятий 20

Заключение 25

Список литературы 26

ВВЕДЕНИЕ
Автомобильный транспорт играет существенную роль в транспортном комплексе страны, регулярно обслу­живая более 1,1 млн. предприятий, организаций и других коллективных клиентов на­родного хозяйства, а также населе­ние страны. Ежегодно автомобиль­ным транспортом народного хозяй­ства перевозится более 80 % грузов, транспортом общего пользования — более 75 % пассажиров.

Одной из важнейших проблем, стоящих перед автомобильным тран­спортом, является повышение экс­плуатационной надежности автомо­билей. Решение этой проблемы, с одной стороны, обеспечивается авто­мобильной промышленностью за счет выпуска более надежных автомоби­лей, с другой — совершенствова­нием методов технической эксплуа­тации автомобилей.

Техническая эксплуатация автомобилей, как наука, определяет пути и методы наиболее эффективно­го управления техническим состоя­нием автомобильного парка. С целью обеспечения регулярности и безопас­ности перевозок при наиболее полной реализации технических возможно­стей конструкции и обеспечении за­данных уровней эксплуатационной надежности автомобиля, оптимиза­ции материальных и трудовых за­трат, сведении к минимуму отрица­тельного влияния технического со­стояния подвижного состава на пер­сонал и окружающую среду.


Техническая эксплуатация авто­мобилей как область практической деятельности — это комплекс техни­ческих, социальных, экономических и организационных мероприятий, обеспечивающих поддержание авто­мобильного парка в исправном со­стоянии при рациональных затратах трудовых и материальных ресурсов и обеспечении нормальных условий труда и быта персонала. Эффектив­ность технической эксплуатации ав­томобилей обеспечивает инженерно-техническая служба.

Обеспечение работоспособности и реализация потенциальных свойств автомобиля, заложенных при его соз­дании (в частности, эксплуатацион­ной надежности), снижение затрат на содержание, ТО и ремонт, умень­шение соответствующих простоев, обеспечивающих повышение экономичности и обеспечение экологичности — ос­новные задачи технической эксплуатации транспорта.

1 Краткая характеристика предприятия
Основными целями и задачами ООО Многопрофильного предприятия  «Автомобильный транспорт» является удовлетворение общественных потребностей в результате деятельности и получении прибыли.

Основным видом деятельности является:

- работы по удалению сточных вод, отходов и аналогичной деятельности;

- работы по деятельности прочего сухопутного транспорта;

- работы по предоставлению услуг по закладке, обработке и содержанию садов, парков и других зеленых насаждений;

- розничная торговля, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами; ремонт бытовых изделий и предметов личного пользования;

- прочая вспомогательная деятельность сухопутного транспорта;

- работы по хранению и складированию;

- работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств;

- работы по транспортной обработке грузов и хранению;

- работы по подготовке строительного участка;

- работы по производству общестроительных работ;

- работы по устройству покрытий зданий и сооружений;

- работы по строительству дорог, аэродромов и спортивных сооружений;

- работы по производству прочих строительных работ;

- работы по производству электромонтажных работ;

- работы по производству санитарно-технических работ;

- работы по производству отделочных работ

;

- аренда строительных машин и оборудования с оператором;

- аренда машин и оборудования без оператора; прокат бытовых изделий и предметов личного пользования;

- операции с недвижимым имуществом;

- работы по очистке и уборке производственных и жилых помещений, оборудования и транспортных средств.
2 Общие сведения о технологическом и диагностическом оборудовании, приспособлениях и инструменте
Оборудование станций технического обслуживания автомобилей (СТОА) по назначению подразделяют на общепроизводственное, технологическое, диагностическое, подъемноосмотровое и складское.

Общепроизводственное оборудование предназначено для обеспечения нормальной деятельности всего предприятия. Основными группами этого оборудования являются: техническая (котельная, вентиляционные установки и т. п.), транспортная (электрокары, кран-балки, тележки и т. п.), противопожарная (огнетушители, насосные установки и т. п.), канцелярская (столы, шкафы, стулья, компьютеры и т. п.).

Подъемно-осмотровое оборудование (канавы, подъемники и т. п.) применяется при ТО и ремонте автомобилей, поэтому его целесообразно выделить в самостоятельную группу. В складских помещениях используется складское оборудование (емкости, стеллажи и т. п.). Значительную долю ремонтного и подъемно-осмотрового оборудования составляет оборудование рабочих постов и поточных линий. Это оборудование предназначено для того, чтобы обеспечить свободный доступ ко всем элементам автомобиля, безопасность и удобство при одновременном выполнении операций несколькими рабочими сбоку, снизу и сверху автомобиля, удобство, надежность и маневрирование автомобиля на постах ТО и ТР. От оборудования рабочих постов и поточных линий во многом зависит качество выполнения ТО и ТР автомобилей, производительность и условия труда ремонтно-обслуживающих рабочих.

Оборудование постов и поточных линий можно подразделить на следующие основные группы: осмотровые канавы, эстакады, гаражные подъемники и домкраты, подъемнотранспортные устройства, конвейеры и смазочно-заправочное оборудование.

Технологическое и диагностическое оборудование предназначено для выполнения технического обслуживания (ТО) и технического ремонта (ТР) автомобилей и
классифицируется по функциональному назначению, принципу действия, технологическому расположению, типу привода рабочих органов, степени специализации, уровню автоматизации.

Функциональное назначение оборудования определяется видом работ по ТО и ремонту автотракторной техники, для которого это оборудование предназначено.

Технологическое оборудование. К технологическому оборудованию относят стационарные, передвижные и переносные стенды, станки, приборы и приспособления, занимающие самостоятельную площадь на плане помещения и необходимые для выполнения работ по техническому обслуживанию, ремонту и диагностированию подвижного состава. К организационной оснастке относят производственный инвентарь – верстаки, стеллажи, шкафы, столы и т.д, занимающие самостоятельную площадь на планировке. К технологической оснастке относят инструмент, приспособления, приборы, необходимые для выполнения работ по техническому обслуживанию, ремонту и диагностированию подвижного состава, не занимающие самостоятельную площадь.

Стационарное оборудование технического обслуживания используется для облегчения и механизации выполняемых работ. По назначению оборудование подразделяют следующим образом: для уборочно-моечных и очистных работ, осмотровое и подъемнотранспортное, смазочно-заправочное.

Оборудование для уборочно-моечных и очистных работ размещают на участках ежедневного технического обслуживания.

Мойка бывает ручной или механизированной. Ручная мойка водой осуществляется из шланга под низким (0,2…0,4 МПа) или высоким (1,0…2,5 МПа) давлением.

Механизированная мойка выполняется с помощью моечных установок струйного, щеточного или струйно-щеточого типа. Моечные установки струйного типа используют в основном для мойки водой грузовых автомобилей и моющим раствором – для легковых.

Основным рабочим органом щеточной моечной машины являются вращающиеся щетки, к которым подводится моющий раствор. Комбинированные моечные установки включают устройства для струйной мойки шасси и механизированной щеточной установки для мойки наружных частей кузова автомобиля.


Для очистки сточных вод мойки оборудуются грязеотстойниками и маслотопливоуловителями, принцип действия которых основан на различии плотностей воды, нефтепродуктов и механических примесей. Очищенная вода повторно применяется для мойки автомобилей, что является основой для системы повторного и оборотного водоснабжения. В ливневую канализацию разрешается сбрасывать сточную воду только после ее очистки.

Осмотровые канавы обеспечивают удобный подход к нижней части автомобиля при проведении технического обслуживания и текущего ремонта и поэтому являются неотъемлемой частью специализированных и универсальных постов.

Ширина узкой канавы не превышает размера колеи автомобиля и равна 0,9…1,4 м. Длина канавы на универсальном посту должна быть равна габаритной длине автомобиля с добавлением 1,0…1,3 м для удобства проведения работ по мостам и в районе свесов автомобиля.

Сходы в канаву оснащены ступенчатыми лестницами. Реборды канав служат направляющими для колес автомобиля при заезде его на канаву.

Лампы освещения располагаются в нишах стенок, в которых хранятся инструменты и мелкие детали. Стенки канав должны быть облицованы светлым кафелем, пол покрыт деревянными решетками.

Канавы должны вентилироваться и обогреваться воздухом температурой 16…25 °С.

Подъемно-транспортное оборудование предназначено для подъема автомобиля на требуемую высоту для удобства выполнения работ. По типу механизма подъема подъемники делят на электромеханические и гидравлические.

Опрокидыватели предназначены для бокового наклона автомобиля под углом до 50°, чем и обеспечивается удобный доступ к днищу. Опрокидывание производят в сторону, противоположную расположению горловины топливного бака. Перед опрокидыванием снимают аккумулятор.

К подъемно-транспортному оборудованию относят кран-балки, тали, конвейеры и др.

Кран-балки и тали используют для перемещения и подъема агрегатов и других грузов при техническом обслуживании и ремонте автомобилей. Кран-балки имеют грузоподъемность 1…32 т, тали – 0,2…1,0 т.

Конвейерные линии используют при поточном способе технического обслуживания для механизированного перемещения автомобилей с одного поста на другой. По способу передачи движения автомобилю конвейеры делят на толкающие, несущие и тянущие.

Толкающие конвейеры перемещают автомобили с помощью толкающей тележки, упирающейся в передний или задний мост или заднее колесо. Несущие конвейеры представляют замкнутую транспортирующую цепь, движущуюся от приводной станции. Автомобиль устанавливают на транспортную цепь или подвешивают за передний и задний мосты.