Файл: Правила поведения и техники безопасности на уроках технологии.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 43
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Класс | 6 а, б |
Раздел программы | Основные этапы творческой проектной деятельности. |
Тема урока | Правила поведения и техники безопасности на уроках технологии. Введение в творческий проект. Подготовительный этап. |
Цель урока | Развитие способностей учащихся к творческой проектной деятельности. |
Задачи урока | Образовательная – знакомство с этапами творческого проекта, развитие УУД по поиску темы проекта на основе его актуальности. Развивающая – развитие способностей по организации совместной учебной деятельности. Воспитывающая – воспитание бережного отношения к ценностям материального и духовного мира. |
Планируемые результаты | Личностные – развитие экологического мышления, социальной коммуникации, профориентация. Предметные – Знать: правила поведения и безопасности на уроках технологии, основные этапы творческого проекта, особенности подготовительного этапа. Уметь: выбирать тему проекту, обосновывать проблему, определять актуальность, находить аргументированные решения. Метапредметные (УУД) – развивать способность самостоятельного определения цели своего обучения, умение ставить новые познавательные задачи. |
Тип урока | Урок- открытие новых знаний. |
Формы организации урока | Фронтальная, групповая. |
Используемые методы | Проблемное изложение, беседа. |
Основные понятия и термины | Проект, план проекта, подготовительный этап, нужды, потребности, товар, рынок. |
Материально-техническое обеспечение | Учебник «Технология. 6 класс: учеб. для общеобразовательных организаций». В.М. Казакевич; карточки для парного и группового задания, проектор, ноутбук, мультимедийная презентация. |
Организационная структура урока
№п\п | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы и методы контроля |
1 | Орг.момент Мотивация к учебной деятельности. | Приветствие учащихся. Проверка присутствующих. Проверка готовности к уроку. Создание эмоционального настроя | Приветствуют учителя. Староста называет отсутствующих. Слушают учителя и сообщают о своей готовности, если есть вопросы, то задают их. | Фронтальный опрос. |
2 | Актуализация | Повторение техники безопасности на уроках технологии. Проблемная постановка вопроса. | Отвечают на вопросы. Взаимопроверка и взаимооценивание. Выполнение задания. | Комбинированный опрос. Работа в паре. Ребусы. |
3 | Теоретический этап (Открытие нового знания ) | Определить границы знания и незнания. Развитие мотивов учение, возбуждение интереса к теме «Введение в проектную деятельность». Формирование знаний об этапах творческого проекта. | Учащиеся обдумывают и обсуждают свои будущие учебные действия: ставят цель (устранение возникшего затруднения), определяют тему урока. | Фронтальный опрос. |
4 | Первичное закрепление нового знания | Объяснение правил игры «Данетки». | Внимательно слушают, отвечают на вопросы | Игра «Данетки». |
5 | Практический этап (Осуществление самостоятельной работы и самопроверки с использованием эталонного образца) | Выдача задания. Организация работы по группам. | Распределяются по группам, выполняют задание по визуализации этапов. | Наглядный план-конспект |
6 | Рефлексия | Анализирует уровень усвоения учащимися необходимых УУД. | Осуществляют самооценку и самопроверку. Учащиеся самостоятельно определяют уровень усвоенных знаний и навыков. | Прием «Лесенка успеха». |
РАЗВЕРНУТЫЙ ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ
Класс: 6 а, б.
Тема: Правила поведения и техники безопасности на уроках технологии. Введение в творческий проект. Подготовительный этап.
Цель: Развитие способностей учащихся к творческой проектной деятельности.
Задачи:
Образовательная – знакомство с этапами творческого проекта, развитие УУД по поиску темы проекта на основе его актуальности.
Развивающая – развитие способностей по организации совместной учебной деятельности.
Воспитывающая – воспитание бережного отношения к ценностям материального и духовного мира.
Материальное обеспечение урока: Учебник «Технология. 6 класс: учеб. для общеобразовательных организаций». В.М. Казакевич; карточки для парного и группового задания, проектор, ноутбук, мультимедийная презентация.
Ход урока.
1. Организационный момент, мотивация к учебной деятельности.
-приветствие;
-проверка присутствующих;
-заполнение учителем журнала (электронного);
-проверка готовности учащихся к работе;
-настрой учащихся на работу.
2. Актуализация знаний.
Учащимся раздаётся два мини-плаката «Безопасно» и «Опасно» (Прил. 1), карточки с правилами безопасности (Прил. 2). Задача – верно распределить правила. Работа выполняется в паре. Время работы – 5 минут. У интерактивной доски работает два ученика (правила представлены в разбросанном виде, нужно их поставить в нужную колонку). После выполнения задания делаем проверку, решаем возникшие затруднения.
Ребята, как вы заметили, у вас осталось по одной лишней карточке. На этой карточке вы увидите ребус. (Прил. 3) Попробуйте разгадать его.
Отгадка: проект, творчество.
Как вы думаете, чем могут быть связаны эти два слова? (Проект по творчеству, творческий проект).
3.Теоретический этап (Открытие нового знания).
У нас с вами возник вопрос, что же такое проект, творческий проект. В 5 классе мы знакомились с этой темой. Давайте вспомним, что это такое? (ответы детей). Какова цель творческого проекта? (ответы детей) Какие проблемы необходимо решать в ходе проектной деятельности?
(ответы детей).
Термин «проект» имеет множество определений.
В переводе с латинского проект (projectus) – это замысел, идея, образ, намерение, обоснование, план.
Давайте прочитаем определение, которое написано у нас в учебнике.
«Проект - идея, образ, воплощённые в форму описания, обоснования, расчётов, чертежей, раскрывающих сущность замысла и возможность его практической реализации».
В ходе проектной работы можно реализовать задуманное и провести эксперимент, показать свою творческую фантазию. В результате обязательно должен получиться какой-либо продукт.
Давайте рассмотрим определение, которое даёт ГОСТ Р 54869-2011:
«Комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленный на создание уникального продукта или услуги в условиях временных и ресурсных».
Можем сделать вывод о том, что проект имеет временное ограничение.
Проект в школе – это возможность в групповой деятельности реализовать ваш творческий замысел, научиться согласовывать решения для достижения общего результата. Каждый из вас может попробовать свои силы в решении интересной и значимой для вас проблемы, используя при этом имеющиеся у вас знания.
Различают несколько видов проектов: исследовательские, поисковые, творческие, ролевые, прикладные.
Также проекты могут быть индивидуальные и групповые.
Работа над проектом предполагает несколько этапов.
-
Подготовительный - выявление и обоснование проблемы, составление исторической и технической справки. -
Конструкторский – анализ конструкции изделия, дизайн-анализ, создание эскиза, описание последовательности выполнения изделия. -
Технологический – разработка технологической карты, подготовка шаблонов и приспособлений. -
Этап изготовления изделия – организация рабочего места, выполнение технологических операций, уборка рабочего места. -
Заключительный этап – экономическое и экологическое обоснование, составление выводов по работе. -
Защита проекта – представление презентации и проекта.
Для выполнения проекта необходима колоссальная подготовительная работа.
Таким образом проект можно условно назвать 5 «П»:
Все виды проектов имеют одинаковую структуру:
1.Проблема
2.Поиск информации
3. Проектирование
4.Продукт
5.Презентация
Для проекта важно выбрать объект, имеющий ценность для окружающих. Поэтому в деятельности проекта выделяют подготовительный этап, который носит исследовательский характер.
Объект вашего проекта должен быть необходим в употреблении. Такая необходимость называется утилитарностью. Приступая к проекту необходимо, проанализировать нужды того, для кого задуман ваш продукт.
Нужды – нехватка чего-либо для нормальной жизни, которую ощущает человек.
Действия по определению значимости объекта называют выявлением потребности в изделии и обосновании выбора.
Между потребностями и нуждами есть разница.
Потребности – это нужды, которые приняли форму, соотносимую с уровнем культуры человека.
Существует несколько видов потребностей. Назовите.(Материальные и нематериальные)
Запрос – это потребность, которая подкрепляется способностью человека купить продукт. Люди выбирают то, что принесёт им удовольствие не выходя за финансовые рамки.
Товар - всё, что способно утолить нужды и потребности человека. Товары предлагаются рынком для привлечения внимания возможного покупателя.
Рынок – несколько потребителей, которые обладают необходимыми средствами для покупки товара.
Проект, который вы будете выполнять, может удовлетворять потребности вашего окружения и вас самих.
После определения потребности необходимо сформулировать техническую задачу. Техническая задача включает в себя проектирование и изготовление технического объекта. Попробуйте привести пример технической задачи.
После того как вы определились с потребностью и сформулировали техническую задачу необходимо собрать и проанализировать информацию. Изучив всю информацию, необходимо составить историческую и техническую справку, составить список литературы.
4.Первичное закрепление нового знания.
Давайте проверим готовы ли мы выполнять практическую работу. Я буду задавать вам вопросы, на которые можно ответить только «Да» или «Нет». Чтобы ответить необходимо поднять руку.
1.Проект – это замысел, идея, образ, план, который имеет материальное и временное ограничение (