Файл: Правила поведения и техники безопасности на уроках технологии.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 39
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Да).
2.Проект – это всегда только индивидуальная работа (Нет).
3.Защита проекта не входит в этапы работы над ним (Нет).
4.Проект можно условно назвать 5 «П». (Да)
5. Объект вашего проекта должен быть утилитарен. (Да)
6. Действия по определению значимости объекта называют выявлением потребности в изделии и обосновании выбора. (Да)
7. Нужды – это потребности, которые приобрели форму, соотносимую с уровнем культуры человека. (Нет)
8. Рынок – это только место, где продают товары. (Нет)
9. Формулирование технической задачи входит в подготовительный этап работы над проектом. (Да)
10. Сбор информацию по объекту исследования входит в конструкторский этап работы над проектом. (Нет)
5.Практический этап.
Учащиеся под руководством учителя приступают к выполнению практической работы.
Сегодня мы попробуем с вами создать наглядный конспект. Для этого нам необходимо распределиться по группам.
Игра «Правая рука».
Вытяните все правую руку вперёд. Сейчас я вам всем буду давать «пять» и называть один из пунктов 5 «П». Проблема, поиск, проектирование, продукт, презентация. Теперь каждый получил одно из названий. Необходимо объединиться тем, у кого одинаковые названия. Таким образом у нас образовалось 5 команд.
После объединения по командам, каждая получает конверт с карточками. (Прил. 4)
На ваших карточках вы видите слово «проект». Ваша задача восстановить последовательность этапов работы над проектом.
Организует самоконтроль учащимися с помощью следующих вопросов:
-Как должно получиться?
-Как получилось?
-Как исправить ошибки?
(Вопросы для самопроверки обозначены на классной доске).
С этим заданием все справились. Теперь ваша задача определить алгоритм работы в ходе подготовительного этапа. (Прил. 5)
После самопроверки учащиеся исправляют ошибки. Выполненное задание сравнивают с образцом и сдают на проверку учителю. Выставляются оценки:
-показать правильно выполненные, аккуратные работы;
-провести анализ повторяющихся ошибок и способов их исправления.
6. Рефлексия.
Давайте подведём итоги и выясним, достигли мы взаимопонимания или нет. На доске вы видите лестницу. Эта лестница ведёт к взаимопониманию. Всего в ней пять ступеней.
Первая – я ничего не понял, у меня ничего не получилось.
Вторая – я понял задание, но у меня ничего не получилось.
Третья – я понял задание, но у меня получилось не всё.
Четвертая – я понял задание, у меня всё получилось, но я не успел закончить.
Пятая – я понял задание, у меня всё получилось, я закончил работу.
У вас на столе лежит человечек. Прикрепите его к той ступеньке лестницы, которая соответствует вашему настроению в конце урока.
(Прил. 6).
Домашнее задание: конкретизировать общую тему проектов «Русские народные промыслы», определить объект проектной работы, собрать необходимую информацию, параграф 1.1 – 1.2.
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5
1 2 3
Приложение 6
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Организационная структура урока
2.Проект – это всегда только индивидуальная работа (Нет).
3.Защита проекта не входит в этапы работы над ним (Нет).
4.Проект можно условно назвать 5 «П». (Да)
5. Объект вашего проекта должен быть утилитарен. (Да)
6. Действия по определению значимости объекта называют выявлением потребности в изделии и обосновании выбора. (Да)
7. Нужды – это потребности, которые приобрели форму, соотносимую с уровнем культуры человека. (Нет)
8. Рынок – это только место, где продают товары. (Нет)
9. Формулирование технической задачи входит в подготовительный этап работы над проектом. (Да)
10. Сбор информацию по объекту исследования входит в конструкторский этап работы над проектом. (Нет)
5.Практический этап.
Учащиеся под руководством учителя приступают к выполнению практической работы.
Сегодня мы попробуем с вами создать наглядный конспект. Для этого нам необходимо распределиться по группам.
Игра «Правая рука».
Вытяните все правую руку вперёд. Сейчас я вам всем буду давать «пять» и называть один из пунктов 5 «П». Проблема, поиск, проектирование, продукт, презентация. Теперь каждый получил одно из названий. Необходимо объединиться тем, у кого одинаковые названия. Таким образом у нас образовалось 5 команд.
После объединения по командам, каждая получает конверт с карточками. (Прил. 4)
На ваших карточках вы видите слово «проект». Ваша задача восстановить последовательность этапов работы над проектом.
Организует самоконтроль учащимися с помощью следующих вопросов:
-Как должно получиться?
-Как получилось?
-Как исправить ошибки?
(Вопросы для самопроверки обозначены на классной доске).
С этим заданием все справились. Теперь ваша задача определить алгоритм работы в ходе подготовительного этапа. (Прил. 5)
После самопроверки учащиеся исправляют ошибки. Выполненное задание сравнивают с образцом и сдают на проверку учителю. Выставляются оценки:
-показать правильно выполненные, аккуратные работы;
-провести анализ повторяющихся ошибок и способов их исправления.
6. Рефлексия.
Давайте подведём итоги и выясним, достигли мы взаимопонимания или нет. На доске вы видите лестницу. Эта лестница ведёт к взаимопониманию. Всего в ней пять ступеней.
Первая – я ничего не понял, у меня ничего не получилось.
Вторая – я понял задание, но у меня ничего не получилось.
Третья – я понял задание, но у меня получилось не всё.
Четвертая – я понял задание, у меня всё получилось, но я не успел закончить.
Пятая – я понял задание, у меня всё получилось, я закончил работу.
У вас на столе лежит человечек. Прикрепите его к той ступеньке лестницы, которая соответствует вашему настроению в конце урока.
(Прил. 6).
Домашнее задание: конкретизировать общую тему проектов «Русские народные промыслы», определить объект проектной работы, собрать необходимую информацию, параграф 1.1 – 1.2.
Приложение 1
Приложение 2
Приходить на урок следует за 5 минут до звонка. | Перед использованием инструмента ученик должен ознакомиться с правилами обращения с этим инструментом. |
Заходить в кабинет можно без разрешения преподавателя. | Оборудование можно использовать в игровых целях. |
Все ученики должны быть одеты в красивую школьную форму. | Неисправные или тупые инструменты можно использовать в работе. |
Каждому следует занять закреплённое за ним место и не покидать его без разрешения педагога. | Инструменты должны храниться в предназначенном для них месте. |
Работу можно начинать только по команде учителя. Отвлекаться от работы не следует. Если к ученику обращается учитель, то стоит приостановить выполнение работы. | Отвлекаться на посторонние дела во время работы разрешено. |
После урока рабочее место должно быть приведено в порядок. | На рабочем месте каждого ученика может лежать много вещей. |
Приложение 3
Приложение 4
Подготовительный | Заключительный | Защита проекта |
Этап изготовления | Конструкторский | Технологический |
Приложение 5
Приложение 6
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Класс | 6 а, б |
Раздел программы | Основные этапы творческой проектной деятельности. |
Тема урока | Конструкторский и технологический этап. Этап изготовления изделия. |
Цель урока | Развитие конструкторских умений, творческого мышления, способности реализации замысла. |
Задачи урока | Образовательная – знакомство с конструкторским и технологическим этапами работы над проектом, соблюдение технологической дисциплины. Развивающая – развитие способностей работать по заданному алгоритму. Воспитывающая – воспитание культуры труда. |
Планируемые результаты | Личностные – развитие способности находить оптимальные, рациональные решения, эффективно реализовывать поставленную задачу. Предметные – Знать: особенности конструкторского и технологического этапов работы над проектом, виды конструкционных материалов, Уметь: составлять конструкторскую документацию, технологические карты. Метапредметные (УУД) – развитие способности интегрировать имеющиеся знания в новую деятельность. |
Тип урока | Урок комплексного применения знаний и умений. |
Формы организации урока | Групповая. |
Используемые методы | Исследовательский, метод проектов. |
Основные понятия и термины | Художественно-конструкторский поиск, конструкторская задача, дизайнерская задача, технологическая задача, технологический процесс, технологическая операция, культура труда, технологическая дисциплина. |
Материально-техническое обеспечение | Учебник «Технология. 6 класс: учеб. для общеобразовательных организаций». В.М. Казакевич; фанерные досточки, наждачная бумага, грунт, акриловые краски, кисти, карандаш, кнопки, проектор, ноутбук, мультимедийная презентация. |
Организационная структура урока
№п\п | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы и методы контроля |
1 | Орг.момент Мотивация к учебной деятельности. | Приветствие учащихся. Проверка присутствующих. Проверка готовности к уроку. Создание эмоционального настроя | Приветствуют учителя. Староста называет отсутствующих. Слушают учителя и сообщают о своей готовности, если есть вопросы, то задают их. | Фронтальный опрос. |
2 | Актуализация | Проблемная постановка вопроса. | Взаимопроверка и взаимооценивание. Прохождение виртуального задания. | Комбинированный опрос. Работа в паре. Виртуальное тестирование. |
3 | Теоретический этап (Открытие нового знания ) | Определить границы знания и незнания. Развитие мотивов учение, возбуждение интереса к теме «Конструкторский и технологический этапы работы над проектом. Этап изготовления изделия». Теоретическая справка по теме проекта. | Учащиеся обдумывают и обсуждают свои будущие учебные действия: ставят цель (устранение возникшего затруднения), поясняют тему будущего проекта. | Диалог. |
4 | Первичное закрепление нового знания | Объяснение правил составление карты «Мыследеятельности». | Внимательно слушают, отвечают на вопросы | Карта мыследеятельности. |
5 | Практический этап (Осуществление самостоятельной работы и самопроверки с использованием эталонного образца) | Составление конструкторской документации и технологической карты. Организация работы по группам. | Составляют необходимую документацию. Приступают к этапу изготовления изделия. | Самостоятельная работа. |
6 | Рефлексия | Анализирует уровень усвоения учащимися необходимых УУД. | Осуществляют самооценку и самопроверку. Учащиеся самостоятельно определяют уровень усвоенных знаний и навыков. | Прием «Три М». |