Файл: Правила поведения и техники безопасности на уроках технологии.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 32

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Да).

2.Проект – это всегда только индивидуальная работа (Нет).

3.Защита проекта не входит в этапы работы над ним (Нет).

4.Проект можно условно назвать 5 «П». (Да)

5. Объект вашего проекта должен быть утилитарен. (Да)

6. Действия по определению значимости объекта называют выявлением потребности в изделии и обосновании выбора. (Да)

7. Нужды – это потребности, которые приобрели форму, соотносимую с уровнем культуры человека. (Нет)

8. Рынок – это только место, где продают товары. (Нет)

9. Формулирование технической задачи входит в подготовительный этап работы над проектом. (Да)

10. Сбор информацию по объекту исследования входит в конструкторский этап работы над проектом. (Нет)

5.Практический этап.

Учащиеся под руководством учителя приступают к выполнению практической работы.

Сегодня мы попробуем с вами создать наглядный конспект. Для этого нам необходимо распределиться по группам.

Игра «Правая рука».

Вытяните все правую руку вперёд. Сейчас я вам всем буду давать «пять» и называть один из пунктов 5 «П». Проблема, поиск, проектирование, продукт, презентация. Теперь каждый получил одно из названий. Необходимо объединиться тем, у кого одинаковые названия. Таким образом у нас образовалось 5 команд.

После объединения по командам, каждая получает конверт с карточками. (Прил. 4)

На ваших карточках вы видите слово «проект». Ваша задача восстановить последовательность этапов работы над проектом.

Организует самоконтроль учащимися с помощью следующих вопросов:

-Как должно получиться?

-Как получилось?

-Как исправить ошибки?

(Вопросы для самопроверки обозначены на классной доске).

С этим заданием все справились. Теперь ваша задача определить алгоритм работы в ходе подготовительного этапа. (Прил. 5)

После самопроверки учащиеся исправляют ошибки. Выполненное задание сравнивают с образцом и сдают на проверку учителю. Выставляются оценки:

-показать правильно выполненные, аккуратные работы;

-провести анализ повторяющихся ошибок и способов их исправления.

6. Рефлексия.

Давайте подведём итоги и выясним, достигли мы взаимопонимания или нет. На доске вы видите лестницу. Эта лестница ведёт к взаимопониманию. Всего в ней пять ступеней.

Первая – я ничего не понял, у меня ничего не получилось.

Вторая – я понял задание, но у меня ничего не получилось.


Третья – я понял задание, но у меня получилось не всё.

Четвертая – я понял задание, у меня всё получилось, но я не успел закончить.

Пятая – я понял задание, у меня всё получилось, я закончил работу.

У вас на столе лежит человечек. Прикрепите его к той ступеньке лестницы, которая соответствует вашему настроению в конце урока.

(Прил. 6).

Домашнее задание: конкретизировать общую тему проектов «Русские народные промыслы», определить объект проектной работы, собрать необходимую информацию, параграф 1.1 – 1.2.
Приложение 1



Приложение 2

Приходить на урок следует за 5 минут до звонка.

Перед использованием инструмента ученик должен ознакомиться с правилами обращения с этим инструментом.

Заходить в кабинет можно без разрешения преподавателя.

Оборудование можно использовать в игровых целях.

Все ученики должны быть одеты в красивую школьную форму.

Неисправные или тупые инструменты можно использовать в работе.

Каждому следует занять закреплённое за ним место и не покидать его без разрешения педагога.

Инструменты должны храниться в предназначенном для них месте.

Работу можно начинать только по команде учителя. Отвлекаться от работы не следует. Если к ученику обращается учитель, то стоит приостановить выполнение работы.

Отвлекаться на посторонние дела во время работы разрешено.

После урока рабочее место должно быть приведено в порядок.

На рабочем месте каждого ученика может лежать много вещей.


Приложение 3



Приложение 4

Подготовительный

Заключительный

Защита проекта

Этап изготовления

Конструкторский

Технологический



Приложение 5



  1   2   3




Приложение 6





ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Класс

6 а, б

Раздел программы

Основные этапы творческой проектной деятельности.

Тема урока

Конструкторский и технологический этап. Этап изготовления изделия.

Цель урока

Развитие конструкторских умений, творческого мышления, способности реализации замысла.

Задачи урока

Образовательная – знакомство с конструкторским и технологическим этапами работы над проектом, соблюдение технологической дисциплины.

Развивающая – развитие способностей работать по заданному алгоритму.

Воспитывающая – воспитание культуры труда.

Планируемые результаты

Личностные – развитие способности находить оптимальные, рациональные решения, эффективно реализовывать поставленную задачу.

Предметные –

Знать: особенности конструкторского и технологического этапов работы над проектом, виды конструкционных материалов,

Уметь: составлять конструкторскую документацию, технологические карты.

Метапредметные (УУД) – развитие способности интегрировать имеющиеся знания в новую деятельность.

Тип урока

Урок комплексного применения знаний и умений.

Формы организации урока

Групповая.

Используемые методы

Исследовательский, метод проектов.

Основные понятия и термины

Художественно-конструкторский поиск, конструкторская задача, дизайнерская задача, технологическая задача, технологический процесс, технологическая операция, культура труда, технологическая дисциплина.

Материально-техническое обеспечение

Учебник «Технология. 6 класс: учеб. для общеобразовательных организаций». В.М. Казакевич; фанерные досточки, наждачная бумага, грунт, акриловые краски, кисти, карандаш, кнопки, проектор, ноутбук, мультимедийная презентация.



Организационная структура урока


п\п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы и методы контроля

1

Орг.момент

Мотивация к учебной деятельности.

Приветствие учащихся. Проверка присутствующих. Проверка готовности к уроку. Создание эмоционального настроя

Приветствуют учителя.

Староста называет отсутствующих.

Слушают учителя и сообщают о своей готовности, если есть вопросы, то задают их.

Фронтальный опрос.

2

Актуализация

Проблемная постановка вопроса.

Взаимопроверка и взаимооценивание.

Прохождение виртуального задания.

Комбинированный опрос.

Работа в паре.
Виртуальное тестирование.

3

Теоретический этап (Открытие нового знания )

Определить границы знания и незнания. Развитие мотивов учение, возбуждение интереса к теме «Конструкторский и технологический этапы работы над проектом. Этап изготовления изделия».

Теоретическая справка по теме проекта.

Учащиеся обдумывают и обсуждают свои будущие учебные действия: ставят цель (устранение возникшего затруднения), поясняют тему будущего проекта.

Диалог.

4

Первичное закрепление нового знания

Объяснение правил составление карты «Мыследеятельности».

Внимательно слушают, отвечают на вопросы

Карта мыследеятельности.

5

Практический этап

(Осуществление самостоятельной работы и самопроверки с использованием эталонного образца)

Составление конструкторской документации и технологической карты. Организация работы по группам.

Составляют необходимую документацию. Приступают к этапу изготовления изделия.

Самостоятельная работа.

6

Рефлексия

Анализирует уровень усвоения учащимися необходимых УУД.

Осуществляют самооценку и самопроверку. Учащиеся самостоятельно определяют уровень усвоенных знаний и навыков.

Прием  «Три М».